Технология проектной деятельности



Д.Дьюи сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную дея­тельность ученика с учетом его личных интересов и целей. Его последователь У. X. Килпатрик стал основоположником метода проектов, разработанного на этой основе. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо: поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни; применить для ее решения определенные знания и умения, как имеющиеся, так и приобретенные в процессе достижения поставленной цели; получить в итоге реальный результат.

Внешний результатможно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат:опыт деятельности, соединит в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Классификация учебных проектов (по Коллингсу)

Проекты игр — различные игры, народные танцы, драматические постанов­ки и т. п. Цель — участие детей в групповой деятельности.

Экскурсионные проекты— целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.

Повествовательные проекты — целью которых являлось получить удо­вольствие от рассказа в самой разнообразной форме — устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле) и т. п.

Конструктивные проекты — создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного теат­ра и т. п.

Основные требования к учебному проекту

Проблема проекта должна быть социально-значимой — исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчиком.

Планирование проекта — определение вида продукта и формы презентации; пооперационная разработка проекта, с указанием сроков и ответственных.

Поиск информации — исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта.

Продукт является конкретным результатом проекта.
Презентация продукта и защита самого проекта.

Портфолио проекта — папка, в которой собраны все рабочие материалы (чер­новики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к пре­зентации и т. п.)

Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом.

Современные классификации учебных проектов

На основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета реко­мендаций по восстановлению экономики России);

исследовательский проект— исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;

информационный проект — сбор и обработка информации по значимой про­блеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информа­ция в сети Интернет);

 творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведе­ния изо или декоративно-прикладного искусства и т. п.;

 ролевой проект — литературные, исторические и т. п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

По комплексности и характеру контактовпроекты могут быть:

Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания. Межпредметные выполняются во внеурочное время под руководством спе      циалистов из разных областей знания.

По характеру контактов проекты бывают — внутриклассными, внутришколъными, региональными и международными. Два последних, как правило, реали­зуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.

По продолжительности проекты могут быть:

минипроектами — укладываться в один урок или даже его часть;

краткосрочными — на 4-6 уроков;

недельными, требующими 30-40 часов. Предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы. Глубокое погружение в проект делает проект­ную неделю оптимальной формой организации проектной работы;

долгосрочными (годичными) как индивидуальными, так и в условиях груп­пы. Выполняются, как правило, во внеурочное время.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 188; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ