Описание внешнего вида модели



Nbsp; Содержание: 1 Введение……………………………………………………….. 2 Исследовательская часть……………………………………… 3 Композиционный раздел……………………………………… 4 Технологический раздел……………………………………… 5 Графическая часть…………………………………………….. Выводы…………………………………………………………  

Введение

« Ежедневно меняется мода…» Это строчки из очень известной песни, которые дают справедливую оценку смене модных тенденций. Эти тенденции для нас формируют очень творческие люди, которые знают, что такое стиль – дизайнеры. Каждый из них за год представляет на суд публики около двухсот моделей, которые и формируют коллекции.

Коллекция, по сути, это модели одежды, объединенные одной темой, стилистикой, цветовой гаммой, силуэтами и материалами. Однако добиться гармонии всех этих элементов между собой, заставить их выгодно дополнять друг друга и ни коем случае не перегружать зрителя сложно, но выполнимо. В этом и заключается работа, если точнее – призвание, дизайнера одежды.

В его задачу входит на основе источника вдохновения, на основе своих собственных творческих замыслов и идей, создать одежду, которая будет модной, красивой, комфортной, и главное – составлять единую модную и стилевую систему – коллекцию!

Вдохновением для создания моей коллекции послужил богемный стиль

Исследовательский раздел

Источником вдохновения для моей дипломной коллекции послужил богемный стиль или стиль - бохо.

Богемный стиль – стиль в одежде, подчёркивающий утончённость человека, его отношение к миру культуры или искусства. Предполагает частичное копирование различных классических элементов одежды, в частности, Викторианского периода.

Этот стиль пленил меня простотой форм и, в то же время, сложным сочетанием цветов, фактур и этнических мотивов.

История « богемного стиля»

Рис.1
В 1427 году Париж был оккупирован. На этот раз не свирепыми норманнами в устрашающих рогатых шлемах, не ордами кривоногих диких всадников-гуннов, не жестокими англичанами в стальных доспехах. В городе поселилось племя, предпочитавшее жить не в домах, а под открытым небом, в кибитках. Цыгане.

Это был народ странников, и это был воистину странный народ. Их языка никто не понимал. Они не промышляли торговлей, но в искусстве обмана превзошли признанных тогда по всей Европе купцов-хитрецов: венецианцев, евреев и даже греков. Они брались предсказывать будущее, и у них это получалось. Англичане считали, что эти смуглые пришельцы владеют тайнами египетских жрецов и явились из Египта. Потому-то по-английски и прозвали их gipsy. Но французам было достоверно известно: цыганское племя пришло с восточного края Европы, из Богемии (ныне Чехия). Вот и стали по-французски их звать les bohémiens (рис. 1).

Первоначально термин «богема» (от франц.«bohéme» - цыганщина) использовался для определения стиля жизни кочующего народа. А жили цыгане совершенно неустроенной, но вместе с тем беззаботной и веселой жизнью. Впоследствии «богемой» стали называть людей творческих (и, как правило, молодых), чьи таланты еще не  востребованы обществом, а значит, заработки их случайны и мизерны. Живут они более чем скромно, зато приобщены к «высокому миру искусства».

Первые попытки создания специфического богемного  стиля в одежде принадлежат Джейн Моррис (знаменитой натурщице, музе и жене художника Вильяма Морриса), которая первой перестала носить корсеты и надела свободные ниспадающие платья, а в качестве украшений носила цветы. Тогда это было настоящим достижением, практически переломом в женской моде.

В 1881 году в Лондоне возникла женская ассоциация «Rational Dress Society», занимающаяся классификацией стилей в одежде. Именно она заметила современные тенденции и впервые обозначила появление богемного стиля. В каком-то смысле, благодаря этим женщинам корсеты уступили место более демократичному и дающему больше свободы для смены нарядов бюстгальтеру.

К творцам богемного стиля можно отнести многих модельеров, а также обычных людей, шивших революционную на тот момент одежду.В период с 1900 по 1920  облик богемной женщины должен был включать такие элементы, как обтягивающий жёлтый лиф ручной работы и свободная юбка. Единственным возможным аксессуаром были длинные серёжки.   

Рис.2
                 

И ещё, обязательной деталью были длинные чёрные волосы. В скором времени они превратились в короткую причёску в стиле «бобби» или каре (рис.2)  – этот вариант появился во Франции ещё в самом начале двадцатого века, но стал действительно популярным только в тридцатые годы, когда переправился через Атлантику и приглянулся великим голливудским актрисам, вроде Колин Мур и Луизы Брукс. В двадцатые годы родилась и другая популярная богемная причёска, которая по-английски называется «Eton crop» – «под мальчика». Короткие волосы стали первым протестом против стереотипного облика женщины конца девятнадцатого века.

 
Рис.2


Первопроходцами направления в современном его понимании были русские аристократы, бежавшие от политических волнений 1917-го в Париж. Именно они с достоинством показали модной столице, как надо выходить в свет в «остатках прежней роскоши». С течением времени стиль развивали представители артистической среды, которые подарили лоск сцены повседневной жизни.

Богемный стиль, являясь по сути, изначально протестным стилем, он вобрал такие современные веяния, как одежда унисекс, или мужские элементы в женских нарядах. К примеру, в двадцатые годы стали популярны мужские брюки, немного перешитые для ношения прекрасной половиной человечества. В 1930 году публика смогла увидеть такие на Марлен Дитрих.

Рис.3
Рис.3
Многие элементы богемного стиля использовал Кристиан Диор, после Второй Мировой Войны создавший коллекцию «New Look»(рис.3). На тот момент, богемная мода включала в себя костюмы, чаще всего классических расцветок. Особенно актуальным считались чёрные выглаженные брюки – практически тот предмет одежды, который сразу позволял отличить на улице представителя богемы от простого горожанина.

 В 60-70-х идею подхватили хиппи и привнесли в развитие стиля множество своих дополнений. Многие путают бохо со стилем хиппи. Внешне есть сходство, но при детальном рассмотрении культура богемы более изысканна и рафинированна. Со сменой модных эпох стиль вбирал в себя знаковые элементы - многослойность, цыганские юбки, потертые джинсы, хипповые рубахи, ми-литари, этнику, винтажные вещи. Сейчас богемный шик(рис.4)прочно вошел в повседневность.

 В любом случае, каждый раз богемный стиль становился верным спутником человека творческого, не боящегося выделяться, идти против течения, удивлять и удивляться самому.

 

 
Рис.4


Бохо-стиль в наши дни

Boho («бохо») - это стиль (рис.5) избыточности деталей, сочетания несочетаемого, пестроты. Бохо -это, скорее, состояние души, чем просто модное направление. Чтобы образ был гармоничным, нужно быть «немного художником» или «чуть-чуть поэтом».

Основой стиля считаются ткани. Бархат, велюр, жаккард, вельвет, органза, трикотаж. Различные принты и вышивка по ткани добавляют неповторимости образу. Стилю присуща комбинация вещей разных фактур. Например, замшевый жакет и хлопковые брюки с принтом в мелкий цветочек.

Рис.5


Рис.6
 Базовые цвета (рис.6)  - черный, коричневый, кремовый, бежевый, цвет слоновой кости, хаки, оливковый, бордовый, цвет вина, фиолетовый, горчичный, темно-синий.                                                                            

Этнические мотивы( африканские, азиатские, восточные), цветочные и сошедшие из психоделических картин, винтажные рисунки и ткани в мелкий цветочек - все это можно сочетать.

Одежду в стиле бохо отличает комфорт свободного кроя и правильно подобранные облегающие силуэты. Сочетание широкого свитера и узких этнических брюк - азбука стиля.

Прозрачность и пайетки в стиле бохо недопустимы. Если необходимо надеть блузку или платье, которое показывает лишнее, стоит подумать о футляре для платья или топе под блузку.

Для повседневного стиля характерны объемные фасоны, четкие линии и натуральные оттенки. Широкие или расклешенные брюки с высокой талией, подчеркнутые ремнем, будут отлично смотреться с кашемировой водолазкой, иногда с дополнением жилета. Романтичные блузки с рюшами, воланами или объемными рукавами богемно сочетаются с вещами в мужском стиле или ультракороткими шортами. Значительными элементами являются плиссированная юбка, болеро и ниспадающая туника Максимально богемный look - это длинное струящееся платье с глубоким декольте или откровенным разрезом.

Рис.7
Одно из направлений в стиле - цыганский мотив (рис.7). Время года, когда его можно раскрыть во всем великолепии, - лето или во время путешествий по жарким странам. Широкие платья и юбки безумных расцветок, сандалии, украшенные бахромой и бисером, обилие бус и браслетов и развевающиеся волосы от морского ветра. Только так можно быть по-настоящему свободной!

Обувь, подходящая для бохо, – полусапожки или ботинки коричневого, бордового или темно-зеленого цветов. Главное, чтобы они не были черными. Обувь должна быть удобной и из натуральной кожи. Шпилька и высокий каблук не приветствуются. Для летнего сезона подходит обувь на деревянной подошве, босоножки, сандалии-гладиаторы и сабо.

Стилю присуще некоторое излишество в аксессуарах (рис.8). Но ведь именно они добавляют пикантности. Украшения также должны быть базовых цветов, но привлекающие внимание. Хорошо, если они будут сложными: множество браслетов, нитей, переплетений. Этнические, винтажные или современные, они должны быть сделаны из натуральных материалов. Кость, дерево, медь, камень… Их количество может быть большим, при условии, что выполнены они в одном стиле и цветовой гамме.

Рис.8

Сумки делают образ завершенным. На каждый день лучше выбирать большие, из хорошей кожи. Сумки с бахромой, тканевые, скомбинированные с кожей, а также с деревянными ручками (рис.9). Каждой из них присущ оттенок богемы. Вечерний вариант – маленькая сумочка на длинном ремешке.  

Рис.9
   

Шарфы – неотъемлемая часть стиля. Яркий, с принтом или однотонный, лучше с растительным узором или этнической расцветкой, шелковый или шерстяной. Выбирать его стоит особенно тщательно, так как он находится ближе всего к лицу.

Очки - частый спутник бохо. Их должно быть несколько, разных форм и оттенков.

Небрежный шик всего образа подчеркивают прически. Волосы, как правило, слегка растрепаны, заплетены в косы или свободно лежат.

Популярность бохо - стиля сегодня связана с тем, что известные актеры, певцы и художники несут этот стиль в массы, а молодежь по всему миру стремится к свободе и творчеству во всем!

Концепция моей коллекции заключается в сочетании традиционной стилистики (цвета, формы) богемного стиля с яркой, динамичной декоративной отделкой, выполненной вручную – это и аппликация лентами, и бахрома из искусственной кожи, и перфорация некоторых участков изделия из кожи. Т.е. я использую много ручного труда, соответственно коллекцию нельзя отнести к массовому производству. Она предназначена для индивидуального заказчика – человека, которому нравится выглядить красиво, эффектно, удобно, и при этом быть обладателем уникальной модели, выполненной в технике Haute couture.

 

перфорация кожи

бахрома

Композиционный раздел

Коллекция – это серия вещей различного функционального назначения, объединенная единством характера форм.

Коллекции различаются по ассортименту (мужская/женская), по сезонности (весна/лето, осень/зима, демисезонная), по назначению (торжественная мода, спортивная или деловая), по возрастной категории ( детская, подростковая, взрослая).

Признаками коллекции являются единое стилевое решение, единая цветовая гамма и структура материала, единая базовая форма и конструкция.

Требования, предъявляемые к коллекции – единая тема, стилистическая ясность и композиционная связь.

Дизайнер при создании коллекции опирается не только на свой источник вдохновения, но и на данные различных трендинговых агенств, например PANTON TREND, которые информируют его о будущих модных тенденциях в цветовой гамме, в текстиле, в стилевом решении и т.д.

Мода ( лат. – modus – образ, способ, правило) – временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль одежды, идей, искусства, литературы, кухни и даже общения и жизни в целом.

Мода в одежде –это смена форм и стилей одежды, которая происходит в течении сравнительно коротких промежутков времени. Смена моды подчинена ритму, подобно дыханию самой жизни. Именно поэтому она несёт отпечатки самых разных явлений. На модные наряды могут повлиять и художественные течения, и причуды отдельных щеголей, и политические события, и экономические уловки текстильщиков, и конфликт поколений, и ностальгия по прошлому.

« Мода проходит – стиль бессмертен. » Коко Шанель

Стиль в одежде - определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

« Да, Коко Шанель говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. Идти с модой в ногу. Иначе его существование бессмысленно! » Карл Лагерфельд

Мода и стиль взаимосвязаны. Мода предлагает множество вариантов на выбор, а стиль – это и есть личный выбор каждого человека. Однако и то и другое явление подчиняется определенным правилам гармонии – законам композиции костюма.

Композиция костюма – это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет и конструкция.

Красивая одежда наделена не только удобством и функциональностью, но и эстетическим содержанием – правильным, красивым, гармоничным соотношением всех ее элементов, частей и деталей.

Форма костюма –основная его характеристика, в первую очередь воспринимаемая человеком. Основных форм три: прямоугольник, овал и треугольник (рис.9). Прямоугольные формы всегда подразумевают стабильность, рациональность, деловитость. Овал олицетворяет замкнутость, мягкость, легкость, спокойное движение. Треугольная форма – ощущение движения, динамики, легкомыслия, романтики.

Рис.9

 

Силуэт. Это комбинация линии и пятна – темное пятно на светлом фоне. Фактически, силуэт – это очертания формы костюма, которые придают композиции костюма неповторимость и некую индивидуальность.

В своей коллекции я использую спокойные, базовые формы – прямоугольник и трапеция, поскольку именно их и предполагает богемный стиль, девиз которого « Красота, расслабленность, гармония, комфорт!».

Надо заметить, что на предыдущие два фактора (форма и силуэт костюма) очень сильно влияет материал, впрочем как и наоборот. Если материал обладает таким свойством, как формоустойчивость, то он позволяет « лепить» из себя костюмы самых разных силуэтов, позволяет использовать технику оригами. А если материал обладает таким свойством как пластичность, иначе драпируемость, то из него не получится создать костюм жестких форм, однако можно будет получить мягий пластичный силуэт с использованием драпировок.

В моей коллекции не предполагается драпировок, поэтому моим основным материалом будет искусственная кожа. Она позволит мне создать четкий, ясный силуэт модели верхней одежды. Однако явсе равно использую пластичные ткани (хлопок, шелк) и трикотаж, но исключительно ради придания коллекции комфорта, уюта и расслабленности.

Цвет костюма – характеристика костюма, позволяющая судить о настроении и настрое хозяина костюма. Это неотъемлемый элемент костюма, выразительность восприятия которого зависит от того, в какой цветовой гамме костюм выполнен.

Белый цвет, например, свидетельствует об уравновешенности, о творческой и жизнелюбивой натуре. Серый цвет ассоциируется со спокойствием и рассудительностью, коричневый цвет – выражает стабильность и приверженность к традициям. Красный – это яркая, страстная натура, а черный – уверенность в себе, сила.

Основными цветами моей коллекции являются спокойные, базовые, умиротворяющие – цвет крем-брюле, светлый хаки, песочный, нежно-голубой, к которым я добавляю более динамичные и яркие цвета – кирпичный, винный, охра, горчичный. В целом, в каждой модели сочетается спокойный цвет с ярким, молодежным.

Законы и правила композиции:

·  Подчинение компонентов и средств композиции назначению одежды

·  Наличие композиционного центра

·  Соразмерность всех частей костюма между собой и фигурой человека

·  Цельность композиции.

Средства композиции

Ритм.Четкость восприятия композиции, ее запоминаемость напрямую зависят от ритма. Ритм может проявляться во многих ипостасях – от блоков на странице до штриховых композиций. Чем монотоннее ритм – тем скучнее композиция.

В моей коллекции ритм присутствует во всех моделях (эскизы с 1 по 20), поскольку аппликация, состоящая из чередующихся разноцветных лент разной длины, является основной декоративной отделкой в коллекции. Так же к ритму можно отнести такой декоративный прием как бахрома – эскизы 4,5,6,7,10,12,13,14,17,18,20.

Контраст.Он позволяет выделить и гиперболизировать особенности двух и более изображений, предметов и т.д. пример6 толстый и тонкий – рядом с толстым худой кажется еще более худым и наоборот. Этот прием позволяет усилить свойство предмета по сравнению с его антиподом.

Прием контраста может быть разным, это и контраст форм ( в моей коллекции в основном простые, базовые формы), и контраст фактур – например, кожа + хлопок, бахрома + трикотаж (эскизы 1,6,10,12,13,14,17,18), это и контраст цвета ( в моей коллекции контрастирует основная спокойная гамма и очень яркие, кричащие цвета –эскизы 3,5,7,10,13,14,17,18,19,20.

Нюанс.Этот прием позволяет выделить незначительные, слабовыраженные различия. Слово «нюанс» означает отклонение, едва заметный переход. Об использовании цветового нюанса говорят тогда, когда сравнивают очень похожие предметы с едва заметным различием. Нюанс в моей коллекции присутствует на эскизах 3,5,7,9,13,17.

Симметрия.Под симметрией в костюме понимается равенство правой и левой частей формы относительно центральной вертикали, разделяющей фигуру человека на две равные части.

Этот прием я использую практически во всех моделях и проявляется он в постоянстве форм и силуэтов моделей (эскизы с 1 по 20).

Асимметрия.Это прием, противоположный симметрии. Он снимает условие равенства двух частей костюма между собой.

Асимметрия, наравне с симметрией, присутствует также во всех моделях моей коллекции (эскизы с 1 по 20), поскольку декоративная отделка украшает причудливыми и абсолютно не симметричными узорами мои модели.

Статика.Это подчеркнутое выражение состояния покоя, устойчивости формы костюма во всем ее строе. В эскизах с 1 по 20 прием статики используется исключительно в формах и силуэтах костюма.

Динамика.Это прием противоположный статике – олицетворяет жизнь, развитие, движение. Динамику создает контраст в измерениях формы, ее членении.

Прием динамики я включила опять же во все модели и выражается он в присутствии динамично развивающиеся сюжеты аппликации на каждой модели (эскиз с 1 по 20), а также в динамики кожаной бахромы, которая развивается при движении (эскизы 1,6,10,12,13,14,17,18).

 


4. Технологический раздел

Описание внешнего вида модели

 

Модель, которую я выбрала для этого раздела, представляет собой платье из плотного хлопка прямого силуэта темно-синего цвета. Длина платья – чуть выше колена, без воротника (горловина обработана обтачкой), с рукавом реглан мягкой формы, застежка в заднем шве. Особенность данной модели – аппликация, занимающая практически всю полочку и спинку, а так же бахрома из искусственной кожи, которая закрывает всю поверхность рукавов.

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 752; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!