Многие известные архитекторы в стиле-хай-тек.



Ричард Роджерс / Richard Rogers (р.1933)

Родился в 1933 году во Флоренции.
В 1959 году успешно окончил Школу Архитектурной Ассоциации. Затем переехал в США.
В 1963 году основал архитектурную мастерскую "Team 4". Как раз в этот период критики и назвали его творчество "хай-тек".
В 1970 Роджерс начинает работать вместе с Ренцо Пьяно, вместе они побеждают в 1971 в конкурсе на проект Центра Помпиду в Париже. Его проекты в стиле хай-тек обеспечили ему уважение, славу и почет. Его знаменитые проекты в стиле хай-тек и по сей день считаются знаковым явлением в архитектуре.

Национальный центр искусств им. Жоржа Помпиду в Париже (арх. Р.Роджерс, Р.Пиано, 1977 г.). Одно из ранних произведений в стиле хай-тек. В этом здании из стекла, бетона и металла все инженерные коммуникации помещены наружу здания, а также окрашены в разные цвета по назначению. Снаружи также есть эскалатор, заключенный в прозрачную трубу.

 

Здание штаб-квартиры страхового агентства «Ллойд» (1986)

Пример ультрасовременной эстетики «хай-тек» в плотной застройке лондонского Сити. На фасад этого разновысокого здания вынесены конструктивные элементы – металлические капсулы санузлов и другого технического оборудования, это формирует образ здания.

Норман Фостер / Norman Foster (р. 1935)

Архитектор говорит не только про проекты в стиле хай-тек и задачи архитектуры в целом. Он считает, что, пространство жизни должно нас радовать. Ведь задача архитектуры как раз и состоит в улучшении качества нашей жизни. Архитектура должна не только быть функциональной, но и поднимать настроение, радовать. Фостер сумел воплотить в своих фантастических постройках самые дерзкие инженерные решения.

Небоскреб Мэри-Экс, 30 или Сент-Мэри Экс 30, Лондон
Смысл идеи – создание экологического офиса. учитель Фостера, придумал этот экологический офис в начале 1970-х. Вспоминая офисные небоскребы 70-х понятно, что это необходимо. Лифты, темные холлы и узкие коридоры, ведущие в тесные нарезанные офисы. Вентиляторы, со спертым воздухом в небольшом пространстве. Система отопления-охлаждения, гоняющая туда-сюда углекислый газ. Все это было не по душе, и придумали создать пустое пространство внутри небоскреба, то есть соизмеримую с его размерами пустоту, которая служит его легкими, и зелень, сады, возвращающие свежесть воздуху. Так, проекты в стиле хай-тек решают сложные проблемы экологии и вопросы здоровья внутренней среды.

«Башня Херста»

В 2000 году Норман Фостер начал работу над новым масштабным проектом по заказу крупного нью-йоркского издательства Hearst Corporation. Фостер, предложил использовать старое здание как фундамент для грандиозной сорокаэтажной конструкции. Стиль строения «Башня Херста» это: элегантная блестящая конструкция из стекла и металла демонстрирует тягу знаменитого архитектора к пространственному эксперименту и смелой игре с традиционной формой.

В основе проекта Hearst Tower лежит концепция гармоничного диалога между традицией и новаторством. Старая и новая части здания не копируют друг друга, и, в то же время, не режут глаз резким контрастом. Целостность и гармония достигаются за счет единства художественного замысла и Фостер, с опорой на современную архитектурную традицию, стремился воплотить оригинальность и экстравагантность в благородной, респектабельной форме.

 

Николас Гримшоу (англ. Nicholas Grimshaw; род. 9 октября 1939) — британский архитектор. Президент Королевской Академии художеств (с 2004 г.).

Учился в Эдинбургском колледже искусств, затем в архитектурной академии в Лондоне.

Гримшоу также проектировал для Ливерпуля, Парижа, Берлина, Бильбао, Франкфурта, Мельбурна, им был сооружён британский павильон на Всемирной выставке 1992 года в Севилье.

Проект «Эдем» Англия, 2001

Такие искусственные ландшафты, как, к примеру, в проекте Эдем (Eden) в Корнуэлле (2001), были вполне в духе Гримшоу. Проект Эдем задуман с целью создания нового оформления склона долины, возникшей в результате добычи каолина. Земля вновь была засажена растениями и покрыта частично легкими купольными постройками. Как и другие проекты в стиле хай-тек, проект Эдем имел высокий успех. Ведь это наиболее значительное достижение в области реабилитации окружающей среды! Гримшоу пришлось заново рассчитать новые элементы в связи троекратным увеличением количества посетителей.

Проекты в стиле хай-тек объединены следующими особенностями стиля:

1. Использование высоких технологий и новейших строительных материалов.

2. Подчинение принципам функциональности, экономичности, эргономичности и экологичности.

3. Эстетизация конструкций и инженерного оборудования (индустриальная эстетика).

4. Экспрессивность форм.

5. Максимальное использование внутреннего пространства и минимум декора в интерьере.

 

 


 


 

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 340; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!