Раздел 4. Разновидности цифровой записи.
В разделе рассматриваются основные типы и форматы цифровой звукозаписи, исторические рамки возникновения и широкого распостранения различных цифровых аудиоформатов, принципы построения и границы применимости форматов, использующих психоакустическое сжатие с потерями (ПСсП). Уделяется отдельное внимание преобразованию форматов. Коротко рассматриваются многоканальные форматы в кино и бытовых комплексах .
По пройденному разделу студенты должны знать:
- Основные ходовые стандарты цифрового представления звука, их преимущества и недостатки;
- Возможности преобразования форматов с наименьшими потерями качества;
- Границы применимости различных форматов Цифрового звука для конкретных задач.
Уметь:
- Выбирать нужный тип представления цифрового звука в зависимости от требуемого качества, формата УЗиВИ и требований дальнейшей звуковой технологической цепочки;
- Определять применимость конкретного алгоритма преобразования формата звука в конкретных условиях.
Часть 2
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе | Количество часов | Вид занятий | Материальное обеспечение занятий | Задания для студентов (учащихся) |
1. | Раздел 5. Синхронизация и автоматизация УЗиВИ | 6 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
Основные понятия и проблемы | |||||
2. | Тема 5.1. Общая структурная схема синхронизации и автоматизирования УЗиВи. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
3. | Тема 1.2. Аналоговый и цифровой способы записи синхронизационной и автоматизирующей информации. Основные положения. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
4. | Тема 1.3. Виды временных кодов: а) SMPTE LTC/VITC б) MTC в) Blackburst и WordClock | 4 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
5. | Тема 2.1. Основные параметры различных форматов синхронизации в зависимости от принятых стандартов в различных странах . | 4 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
6. | Тема 2.2. Конвертирование форматов. WordClock и его влияние на качество цифрового звука . Совместимость УЗиВИ по параметрам синхронизации. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
7. | Тема 2.3. Способы решения проблем с временными кодами. Блоки синхронизации в программных продуктах | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
8. | Тема 2.4. Применение MIDI для управления и синхронизации УЗиВИ. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
9. | Тема 2.5. Понятия Offset, Freewheel, JamSync, Jitter. Разновидности синхрокабелей и разъёмов к ним. Переходники и границы совместимости.Проблемы различных форматов. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
10. | Тема 2.6. Надёжность и устойчивость синхронизации во всём тракте в целом. Варианты решения. | 2 | Практическое занятие | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
11. | Тема 2.7. Автоиатизация и масштабирование систем записи. Технологические трудности и варианты решения. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
12. | Тема 2.8. Интегрирование DAW c другими УЗиВИ | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
Раздел 6. Практические примеры звуковых УЗиВи. Оптимизация параметров записи. Носители информации | 12 | ||||
13. | Тема 3.1. Носители информации: современное состояние, тенденции развития, диапазоны применения и используемые форматы. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
14. | Тема 3.2 Уровни записи. Оптимальные уровни записи для различных задач и форматов данных. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
15. | Тема 3.3. . Приборы фирмы SoundDevices. Обзор прибора SoundDevices 744 T. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
16. | Тема 3.4. SoundDevices 744 T: Коммутирование и подготовка к записи, интеграция с опциональным микрофонным предусилителем-микшером, использование дополнительного носителя записи. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
17. | Тема 3.5. SoundDevices 744 T: Масштабирование комплексов из нескольких агрегатов, Входы и выходы временнЫх кодов, Внутренняя синхронизация по WordClock, оптимальные уровни записи и способы их ограничения в зависимости от технологических задач. Работа с микрофонами. Мониторинг: внутренний и внешний, варианты контроля. | 2 | Практическое занятие | ||
18. | Тема 3.6. Работа SoundDevices 744 T с DAW. Подключение SoundDevices 744 T в качестве внешнего HDD. Преобразование форматов и расстановка записанного материала в хронологическом порядке. Дополнительные функции и ограничения. Оптимизация технологии использования SoundDevices 744 T. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
Раздел 7. Разновидности УЗиВИ (из технологической базы КП-11 и студий-партнёров). | 12 | ||||
19. | Тема 4.1. Прибор Edirol R-4. Технические характеристики, коммутация, варианты применения. Сравнение с SoundDevices 744 T. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
20. | Тема 4.2. PCM recorder Sony PCM-D50. Технические характеристики, коммутация, варианты применения. Сравнение с SoundDevices 744 T и Edirol R-4. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
21. | Тема 4.3. Мобильная DAW на базе ProTools и внешнего рекового прибора Digi 003 Rack. Технические характеристики, коммутация, варианты применения. Сравнение с SoundDevices 744 T, Sony PCM-D50 и Edirol R-4. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
22. | Тема 4.4. Аналоговый двухканальный магнитофон. Технические характеристики, коммутация, варианты применения. Сравнение с SoundDevices 744 T, Sony PCM-D50 и Edirol R-4 и DAW на базе ProTools. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
23. | Тема 4.5. УЗиВИ, использующие психоакустическое сжатие с потерями: MD-Recorder SONY MDS-E10 и диктофон с возможностью записи в формате PCM Olympus WS-750M. Технические характеристики, коммутация, варианты применения. Сравнение с SoundDevices 744 T, Sony PCM-D50 и Edirol R-4 и DAW на базе ProTools. Перенос информации в DAW и конвертирование форматов. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
24. | Тема 4.6. Ламповые и транзисторные аналоговые магнитофоны. Применение при мастеринге фонограмм, тонкости использования нелинейных характеристик тракта записи-воспроизведения. Технические характеристики, коммутация, варианты применения. Сравнение с SoundDevices 744 T, Sony PCM-D50 и Edirol R-4, DAW на базе ProTools и др. Звуковыми УЗиВИ. | 2 | Лекция | Видеопроектор, экран, ноутбук, колонки | |
Всего по дисциплине: | 48 | ||||
в т.ч. практические занятия | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины
Раздел 5.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 335; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!