ХолгерКалвейт, «Время снов и Внутреннее пространство»

Цитата: Не говорите мне, о чём вы думаете, скажите мне, что вамснится. А ещё лучше – давай видеть сны вместе. Хотите прогуляться со мной?

Предыстория: ваши предки жили в австралийском малонаселённом районе, вы же выросли в городе, низведённый до чужой культуры. Прапрабабушка помнила старые обычаи и научила им вас. Ночью она убаюкивала вас своими историями, днём – смотрела за вами, пока вы играли. Вы чувствовали, что ваша семья не одобряет вашу близость с Бабушкой, но никто не объяснил, почему на их лицах появлялось весёлое выражение всякий раз, как вы упоминали её имя. Так было до тех пор, пока в подростковом возрасте вы не узнали, что Прапрабабушка умерла до вашего рождения. Когда она явилась вам однажды в последний раз и позвала вас пойти на прогулку, вы решили поверить своим грёзам, а не родителям. Тремя неделями позже вы вернулись как Толкователь. Теперь вы помогаете другим находить их видения, и к чёрту скептиков!

Концепция: вы сочетаете обычаи своих австралийских предков с современной психиатрией. Заключения, к которым вы пришли, поражают ваших коллег-психиатров, но едва ли удивили бы ваших племенных родичей. «Коллективное бессознательное» Юнга процветает, и вы знаете, как и где найти его. Большинство людей перегружено современной жизнью. Для вас это похоже на квест – вернуть их обратно во Время Грёз. Вы спите с ними, и во сне приводите их в состояние полного сознания.

Советы по отыгрышу: вы лечите изломанные и фрагментированные умы. Чтобы сделать это, вам порой приходится войти во внутреннюю реальность человека и привести его душу из бездны. Немногие признали бы ваши методы (особенно если они когда-нибудь видели вас голым и разрисованным племенными символами во время ваших сессий), так что ваши сеансы излечения остаются приватными. Это мало что значит; те, кто нуждается в шаманах, всегда находят их. И всё же ещё меньше людей понимают вашу решимость полностью входить во Время Грёз в виде своего духовного животного и приносить назад разумы тех, кто ушёл слишком далеко, чтобы вы могли достать. Однажды вы раскроете загадку Мародёров, чтобы они могли помочь вернуть мир обратно на путь, которым он должен был следовать.

Магия: хотя вы якобы практикуете западную психиатрию, ваша магия – это магия мудрых мужчин и женщин австралийских аборигенов. Вы концентрируетесь на Духе и Разуме, но также изучаете Жизнь и Время. Сфера Жизни поможет вам позаботиться о людях с физическими недугами, а Время понадобится, когда вы научитесь существовать во Времени Грёз.

Снаряжение: медицинская сумка, пигмент охры, кристалл, пряные травы для сожжения, диджериду, барабан, гуделка

 

Персонаж:

Техношаман

Натура:

Архитектор

Эссенция:

Поиск

Маска:

Опекун

Атрибуты:

Сила

2

Обаяние

3

Интеллект

2

Ловкость

2

Внешность

2

Восприятие

2

Выносливость

(Несгибаемый)

4

Манипулирование

3

Сообразительность

2
Таланты:

Бдительность 1, Осведомлённость 1, Экспрессия 1, Интуиция 1, Хитрость 1

Навыки:

Вождение 1, Этикет 1, Медитация 3, Скрытность 2, Выживание 4 (глушь), Технология 1

Знания:

Космология 1, Загадки 2, Расследование 2, Право 1, Медицина 2

Дополнения:

Аватар 2, Грёза 2, Влияние 2, Святилище 2

Сферы:

Жизнь 1, Разум 2, Дух 2, Время 1

ДругиеЧерты:

Альпинизм 1, Психология 2

Арете 3

Сила Воли

5

Квинтэссенция

-

Парадокс

-

                             

 

Известные собратья

Толкователи Грёз почитают и уважают своих предков, особенно тех, кто продемонстрировал свою связь с Великой Грёзой через жизнь, в которой было самопожертвование и борьба. Некоторые живущие шаманы тоже заслужили некоторую известность за свои деяния и свершения. Здесь представлены истории, которые чаще всего можно услышать, когда работники духа собираются на тарех, и имена, которые веками повторяют Ива.

 

Звезда Орлов (Первый Со-вождь Толкователей)

Звезда Орлов, казалось, был предназначен для особой цели, демонстрируя сродство с миром духов, что началось в его раннем детстве. Его доблесть охотника и способность читать сердца других практически обеспечила ему место вождя своего народа, Паухатан. Он долгие часы изучал знание духов и травничество со старейшинами. Ночами он гулял с духами, говоря с ними в живых и необыкновенных снах. Его тотем, явившийся к нему в форме огромного орла, часто помогал ему в охотничьих вылазках, и Звезда Орлов всегда предлагал великолепному хищнику разделить добычу.

Многие думали, что Звезда Орлов станет великим вождём, но его сны велели иначе. Однажды к нему пришла гостья – странная бледнокожая женщина, назвавшая себя Ночной Тенью. Звезда Орлов узнал её при встрече, потому что ему уже снилось, что она придёт. Ночная Тень убедила его, что она была не «ведьмой», а работницей воли, понимающей жертвенность и бескорыстие. Она рассказала ему о землях, где многие хранители знаний, целители, провидцы и духовные путешественники планировали провести грандиозную встречу, чтобы сформировать объединённое племя творцов «магии». Представив ему концепцию магов Традиций, Ночная Тень пригласила его прийти на Мистридж.

Звезда Орлов прибыл на Мистридж во время Второго Трибунала. Там он встретился с духовными магами со всех уголков земли. Когда он встретил Найобу – элегантную мудрую темнокожую женщину из Земель Грёз Мо-Мо Кеу – что-то расцвело в его сердце... и в душе Найобы. Они обнаружили, что у них обоих много общего, несмотря на их очевидные различия. Ко времени, когда Звезда Орлов и Найоба совместно возгласили «Тех-Кто-Говорит-С-Грёзами», они уже знали о связи душ, которая связала их судьбы как партнёров. В 1456 году Звезда Орлов и Найоба формально признали свой союз перед Традициями в Горизонте, доме Совета.

Через восемь лет после этого Найоба умерла, став жертвой убийства Толкователя-барабби. Несмотря на своё всепоглощающее горе, Звезда Орлов сплотил свою Традицию, чтобы помешать Небесному Хору обратить народ Найобы в своё религиозное виденье. Он продолжал руководить Толкователями сам, возвращаясь в Горизонт лишь при необходимости.

Вместе с другими лидерами Традиций Звезда Орлов благословил Первый Кабал, когда они занялись своей миссией. Когда сломленные и побеждённые выжившие с той несчастливой миссии вернулись в Горизонт, Звезда Орлов лично вложил свою силу и мудрость, чтобы исправить ущерб, причинённый их духам. Когда Идущий Ястреб – один из выживших членов Первого Кабала – попросил вернуть его к его народу, чтобы предупредить их о приближении опасных времён, Звезда Орлов с готовностью отослал его домой.

Некоторые говорят, что когда его время на Земле подошло к концу, Звезда Орлов принял форму орла и улетел в мир грёз в поиске духа Найобы, и что он до сих пор странствует там, готовый помогать другим своим коллегам, ищущим его помощи.

 

Найоба (Мудрая женщина Земель Грёз Мо-моКеу)

Призванная в Мистридж посетить Второй Трибунал, который сформирует Совет Девяти и объединит Традиции против общего врага, Найоба отправилась по путям грёз из своего дома в западной Африке, уверенная, что увидит чудеса. Уже известная как мудрая женщина Земель Грёз Мо-моКеу несмотря на свою относительную молодость, Найоба была волевым человеком и часто проводила длительные периоды времени вдали от своего племени, общаясь с духами. Голоса умерших предков говорили с ней, обучая её тайнам, лежавшим за пределами видимого мира. Один из них привёл её ко встрече сШ'заром Пророком и Али-бех-шааром, и оба они пригласили её отправиться на великую встречу других практикующих магию.

Сердце Найобы возрадовалось, когда она встретилась с другими многочисленными магами духа, которые предприняли трудное путешествие в Мистридж. Она обнимала своих близких братьев и сестёр путей грёз, многих из которых она видела в Другом мире. Она наслаждалась встречей и с представителями других Традиций, у которых были бледные тела, волосы цвета заката или пустыни и глаза бледных цветов утреннего и вечернего неба. Она тоже понравилась им, ведь её собственная тёмная кожа и экзотичные черты внушали им благоговения. Для неё никто не был чужаком, потому что все были едины в мире духов. Она стала объединяющей нитью, связавшей воедино потенциально враждебных племеных шаманов в одно бесконечное полотно, в семейство Толкователей Грёз.

Встретив Звезду Орлов, она поняла, что он – её истинная любовь и партнёр по работе. Их брак и дети, которых она родила как свидетельство их любви, наполняли Традицию Толкователей затаённой радостью, распространявшейся на всех, кого они знали. Как со-вождь Звезды Орлов Тех-Кто-Говорит-С-Грёзами, Найоба помогла непримиримым шаманам, целителям, бабалавосам и хранителям мудрости объединиться в союз, который отражал их совместное знание магии Духа.

Основная слабость Найобы заключалась в её желании верить своим коллегам-магам. Поэтому она не увидела заряжённого магией ножа своего убийцы. То, что Толкователи не распались из-за злости и самообвинений, доказало почтение к узам единства и солидарности, которую сформировали они со Звездой Орлов. По велению Звезды Орлов троих детей, родившихся у него и Найобы, которых многие полагали носителями искры Пробуждения, приняли к себе другие Толкователи и вырастили анонимно. Каждый год в Горизонте Фестиваль Огней почитает Найобу (солнце) и её детей (три луны Королевства).

Толкователи, особенно те, что из Африки, помнят Найобу как Мать Любящих Духов. Некоторые из тех, кто ходят в мире духов, утверждают, что они встречали её там, всё ещё внимательную к нуждам своего народа. Другие наставивают, что Аватар Найобы ныне ходит по земле в теле одного из потомков детей её детей. Некоторые говорят, что сказания описывают Найобу женщиной слишком совершенной, чтобы быть человеком. Сказители отвечают – «Почему мы должны верить, что она была чем-то меньшим, нежели совершенством? Грёза ускользает, когда мы пытаемся удержать её в руках и рассмотреть; так и легенды о наших героях лопнут, словно мыльный пузырь, если мы будем подвергать их слишком сильным сомнениям». На данный момент, по крайней мере, Толкователи Грёз предпочитают помнить Найобу скорее совершенством, сном, чем человеческим существом. Может быть, некоторые грёзы слишком важны, чтобы уничтожать их.

 

Идущий Ястреб (Целитель сенека, Толкователь-представитель Первого Кабала)

Хотя история Толкователей помнит Идущего Ястреба за роль, которую он сыграл в гибельной миссии Первого Кабала, и за его красноречивое предупреждение своему народу, одно из величайший достижений этого Толкователя из народа сенека предшествовало другим его деяниям. Прежде чем европейцы вообще начали путешествие, которое принесёт белые расы на берега Чистых Земель, Идущий Ястреб уже пересёк Атлантический океан в двойном каноэ, сделанном из коры вяза. Это долгое и опасное путешествие к берегам Франции и, наконец, в Мистридж, послужило его формальной инициацией в «новую» Традицию Толкователей, хотя Идущий Ястреб слушал свои сны много раз до того.

Могущественные грёзы призвали этого стареющего воина с его родины и повлекли его через океан. Мало кто может в полной мере осознать, какая отвага и вера нужна для того, чтобы предпринять такое путешествие в земли, тогда столь же неизведанные, сколь глубины космоса ныне. Одинокий и дрейфующий по водам Атлантического океана, Идущий Ястреб позволил своей вере вВеликого духа принести его к месту назначения.

Идущий Ястреб из первых рук узнал об опасностях, которые представлял новообразованный Орден Разума и его союзники, Инквизиция. В результате пленения его страдания ожесточили его сердце против этих неверящих. Шаман сенека через своих компаньонов из Первого Кабала также обрёл глубокое понимание других Традиций. Его понимание их сил и слабостей породило в нём сочувствие к его коллегам-магам, на что они не всегда отвечали взаимностью.

Когда Идущий Ястреб вернулся домой, оказалось, что пережитый опыт среди представителей Традиций и в руках их врагов изменил его. Хотя немногие современники поверили в его жестокие рассказы о предстоящем уничтожении, будущие поколения, вспомнив – слишком поздно – его слова, попытались объединиться против европейцев.

К тому времени Идущий Ястреб полностью вошёл в царство духа, оставив позади тело, искалеченное пытками, и сердце, опечаленное разногласиями тех, кого он видел среди своего рода, и среди всех, кто во всеуслышание заявлял о своей вере в Истинную Магию.

 

Адамбара(Умная женщина из Времени Грёз)

Названная так из-за паука, чья паутина соединяет её с миром вне её тела, Адамбара выросла среди аборигенов западной Австралии. Она Пробудилась сразу после своего ритуала взросления и начала изучать секреты Времени Грёз. Во время одного из своих духовных путешествий у неё было видение того, как священные земли падут перед великими чудищами из стали и металла. Духи земель, Мими, жившие в земле, и Туронги, духи-деревья, кричали, когда творение отрывали от них.

Напуганная, Адамбара проснулась лишь для того, чтобы войти в другой сон, в котором стройная темнокожая женщина с прекрасной улыбкой и высокий человек с коричневой кожей и добрыми глазами успокоили её страхи и рассказали о великой миссии. Адамбара покинула своё племя и отправилась в мир белых людей, где она получила образование и заработала верительные грамоты по экологии.

На сегодняшний день она путешествует по миру и проводит лекции об исчезающей австралийской дикой природе, подталкивая людей сохранить её родину и другие экосистемы, подвергающиеся опасности. Сила, которой обладают её речи, многих перетянула на её стороны. Словно паук, Адамбара постоянно работает, расширяя сеть своего занятия. Многие из тех, кто слышал её, открыли в себе Аватар и присоединились к рядам Толкователей Грёз, Вербенам и другим Традициям, которые разделяют видение живой Земли.

Технократия определила её как потенциальную угрозу и отправила агентов заткнуть её, но снова и снова она ускользала от них в Другой мир, где её многочисленные друзья и духовные компаньоны прятали её от её врагов.

 

Крашеный конь (артист-противоположник)

Крашеный конь утверждает, что происходит от различных племён индейцев равнин, племён южной Америки, сокрытых в бразильских тропических лесах, рабах йоруба, привезённых в Америку, китайцев, работавших на железных дорогах, французских сахарных плантаторов с Карибских островов и ирландских иммигрантов, бежавших от картофельного голода. В его словах вполне может быть немного правды. Этот исключительно красивый мужчина смешанных кровей ростом почти 6 футов (182 см), у него насыщенные зелёные глаза, а его сложение говорит о чём-то среднем между индейцем и африканцем. Его нос шире, чем у большинства коренных американцев, губы полные, высокие скулы, а волосы изначально были тёмными и волнистыми. Однако теперь они не чёрные и блестящие, а окрашены в целую радугу цветов, некоторые из которых натуральные, а некоторые нет.

Поэт, музыкант и рассказчик, Цветной Кот путешествует вместе с артистами, учит людей так, как это делают коренные американцы и шаманы. Он исполняет танцы и проводит ритуалы в полном костюме и с многочисленным реквизитом, приглашает аудиторию участвовать в шаманских исцелениях, организовывает Танцы Солнца и продвигает права коренных американцев.

Кроме того, он Противоположник. Не занимаясь обучением или исполнением, Крашеный Конь одевается в женскую одежду, говорит не то, что думает, отказывается есть до наступления заката, не станет путешествовать, если в небе нет солнца, и сидит спиной вперёд в транспортном средстве, если его не заставят делать иначе (общеизвестно, что стюардессы настаивают на надлежащем поведении, пока пассажир находится в самолёте). Если задавать ему прямые вопросы, он отвечает вопросом на вопрос. Если ищущий приходит к нему, действительно желая учиться, Крашеный Конь игнорирует его, пока он не перестанет с ним говорить. Затем он произносит бессмысленные стишки, почем пришедший не уловит главную истину, сокрытую в них.

Крашеный Конь принимает Парадокс в форме окрашивания своих волос. Все 15-20 разноцветных прядей в его волосах возникли в результате постоянных Недостатков Парадокса. Из-за того, что он часто позволяет духам говорить своими устами и таким образом считать его «лошадью», он взял себе имя Крашеный Конь.

Технократия ненавидит его со страстью, граничащей с манией. До сих пор её агенты неспособны «разоблачить» его трюки или испортить его представления. Если они закрывают помещение, где он должен был давать представление, он устраивает свободное шоу на краю города. Если помешать его отъезду – он выходит из Умбры где-нибудь поблизости от предполагаемого места назначения.

Из-за того, что он всегда загадочным образом убегает то от Технократии, то от Нефанди, то от Мародёров – те, кто его знают его, говорят, что духи его очень любят. Другие говорят, что он на самом деле может быть Койотом, ходящим по земле в человеческой форме. Если спросить его об этом, Крашеный Конь просто улыбается и уходит в обратном направлении.

 



ВНУТРИ КОЛЕСА СНОВ (МАГИЯ ТОЛКОВАТЕЛЕЙ)

Мы все связаны Священным Колесом – люди, четвероногие, живые растения. Круг за кругом, цикл за циклом, от Великого Колеса вселенной, которое эоны назад сквозь грёзы привело себя в этот мир, до кругов кровообращения в твоём собственном теле.

Вороний Пёс

Весь шаманизм исходит из одного места – грёз осколков, что оставили в каждом человеке Чистые, которых некоторые называют Созидательными Предками. Толкователи говорят, что ни одна Традиция не была первой, потому что Традиций не было, когда магия пришла в мир. Возможно, те, кто впервые овладел Жизнью, стали Вербенами, но многие также стали Толкователями Грёз, Акашиками и членами Небесного Хора. Никому шаманизм не принадлежит в большей мере, чем земля. И то, и другое отдаются в руки как Пробуждённых, так и Непробуждённых людей.

Толкователи считают, что хотя магия и шаманизм и похожи – это не совсем одно и то же. Вместо этого они разделяют работу с волей на шаманизм и чародейство. Шаманизм (Medicine) со своим исцеляющим и восстанавливающим контекстом – это истинная область компетенции шамана. Чародейство подразумевает приобретение силы для себя самого, вне зависимости от последствий для чародея или его окружения. Шаманы и их народ не любят чародеев; даже если он сражается на их стороне в битве, его присутствие заставляет их чувствовать себя неловко.

 

Сферы

Точно так же, как не было «первой» Традиции, так же нет и Сферы более важной, чем другая. Каждая из них относится к единому целому – их нельзя рассматривать отдельно, прежде не рассмотрев их в виде группы. Все они – цвета в едином теле радужного змея.

Этот концепт бесконечности отражает один символ: священный круг, иногда называемый Обручем, и многим известный как Колесо Грёз. Круг – это совершенная фигура; в себе она собирает всё. У всех людей, рас, животных, растений, скал, морей и духов, как мудрых, так и глупых, есть место в этом круге. У шаманизма тоже есть место в этом круге.

Практически все люди из племён восхваляют и пробуждают богов и духов из священного круга. Рассматриваемый отдельно от мира и вне времени, этот круг – место возрастающей силы. В этом круге существуют другие маленькие круги, которые маги называют Сферами. Пересекаясь друг с другомв кругах, все пути силы существуют в большем кольце, но по-своему формируют уникальные эффекты шаманского колеса.

Вообразите колесо с девятью спицами, каждая из которых ведёт в центр. Спицы поддерживают внешний края колеса, но центр формирует место соединения, где спицы становятся единым целым. Называя это Колесом Грёз, внешний край которого – мир, Толкователи взирают на него открытыми глазами и пробуждающимся сознанием, и их девять спиц – это девять путей магии, которые касаются центра грёзы. Внутри этой грёзы лежит Оду, зерно смысла. Просто, не так ли?

Наименования, приведённые ниже, отражают одну возможность смотреть на Сферы. Другие Толкователи используют термины, подходящие их культурному происхождению. Например, Энтропия, которую некоторые зовут Смехом Духов, называется «Путём Крокодила» (хищника, которого считают посланником судьбы) в Австралии, а Сферу Сил в Африке знают как «Дыхание Бога». Вне зависимости от своего наименования, Оду, Священное слово, воплощённое в центре Сфер, остаётся неизменным.

 

• Связи – Великий Танец

Другие говорят о Связях в терминах пространства. Толкователи считают эту Сферу функцией Великого Танца, в котором все вещи взаимосвязаны и едины. В индивиде сочетается разум, тело и дух, каждый элемент является частью одной личности. В племени индивидуумы собираются вместе, чтобы составить народ. Множество людей составляют нации. Все они связаны друг с другом, все – часть целого. Так и с животными, с духами, Умброй и Землёй – все часть единого целого, известного как Теллуриан. Связи просто призывают одну часть к другой – и напоминают нам, что когда-то мы должны были быть вместе.

• Энтропия – Смех Духов

То, что многие называют удачей или возможностью, шаманы называют смехом духов. Никогда не предполагалось, что мир должен длиться вечно, и все частички его изменяются. Деревья гниют, животные умирают, даже камни с течением времени медленно истираются. Энтропия признаёт, что распад необходим, если должны появиться новые вещи. Только духи вечны, и когда всё остальное подчиняется судьбе, они смеются.

• Силы – Голос Буревестника

Жившие рядом со стихиями понимают духов земли, воздуха, огня и воды. Они исполняли танцы дождя, курили священную трубку, отдавали свою плоть солнцу в Танце Солнца и призывали эссенцию священных камней на церемонии ювипи. Толкователи обращаются к стихиям обычным способом, прося духов помочь или благодаря их за щедрость. Шаманы, понимающие действие природы, могут в случае необходимости призвать ужасающие силы. Буревестник не забывает своих друзей.

• Жизнь – Цикл Зелёной Кукурузы

Обеспокоенные жизнью созданий на земле, Толкователи знают эту Сферу практически так же хорошо, как свою «врождённую» Сферу, Дух. Ко всем жизненным циклам они могут прикоснуться из-за сродства, которое они называют Циклом Зелёной Кукурузы. Это наименование напоминает им, что жизнь следует узорам рождения, роста, смерти, распада и обновления. У всех этапов есть своё место в Великом Кругу, и Толкователи стараются праздновать каждый из них в свою очередь, и сделать переходы между ними настолько лёгкими, насколько возможно.

• Материя – Сердце Камня

Разделение между Силами и Материей было одним из самых обсуждаемых вопросов во время Великой Конвокации. Хотя большинство людей не верят, что у неодушевлённых вещей есть души, многие Толкователи видят объект как дух в нём, забывая, что у него есть равноценная физическая сторона. Эта стабильная часть неодушевлённого объекта, называемая «Сердцем Камня», можно контролировать с помощью этого могущественного шаманизма. Такие Искусства являются спорными у шаманов, которые часто считают их вторжением в священную эссенцию объекта. Сторонники этого Искусства указывают на то, что Инъян-Ша, священная краснаяглина, которую некоторые называют катлинитом или «трубочным камнем», становится ещё священней, когда позволяет превратить себя в шаманские трубки. Пока дух, живущий в форме, почитаем, форма неважна.

• Разум – Сон Внутреннего «Я»

Без осознанной мысли и воли шаманы никак не могут воздействовать на мир вокруг себя. Это Искусство позволяет целителю разума войти в мысли или сны своего пациента, распознать его болезнь и привести его к восстановлению. Если пациент лжёт, шаман может раскрыть правду, а если пациент безумен, шаман может дать его здравому смыслу шанс на борьбу.

Можно применять Разум и по-другому. Хотя умелый Толкователь может войти вМайя физически, менее умелый шаман может войти в мир снов, оставив своё тело позади с помощью силы Искусства Внутреннего «Я». Укрепив свой разум против вторжения, молодой Толкователь может сопротивляться попыткам вселения со стороны колдуна, или же изгнать колдуна из другого тела. Когда все другие чувства улетучиваются, разум остаётся активен; умелый шаман может использовать эту активность, чтобы смотреть чужими глазами. В общем и целом, грёзу «Внутреннего я» полезно выучить. Многие Толкователи делают это.

• Основы – Следы Великого Духа

Это могущественное шаманство признаёт, что все существа – это осколки, кусочки осколков Чистых. Эти созидательные силы также оставили свои следы на мире – следы, которые многие маги называют «Квинтэссенцией». Из-за того, что изначально все осколки были единым целым, Толкователи могут обращаться к этим другим частицам, прося их одолжить немного энергии для исполнения шаманизма.

• Дух – Общение с нашими Собратьями

Чужаки называют Толкователей «Мастерами Духа»; сами шаманы предпочитают считать, что у них есть особая связь с невидимой роднёй. Через эту связь, которой все Толкователи Грёз учатся в начале своего обучения, они входят в другие Миры, почитают духов, защищают себя и пробуждают дремлющее сердце творения. Те, кто говорят о «господстве» над духами, ничего не знают об истинной силе этого Искусства, которое связывает вместе всю жизнь и учит нас тому, что все вещи – это наши братья, и все мы – одно. Другие мистики заметили, что Толкователи окружены особым свечением, когда путешествуют в Умбре, даже больше, чем другие мастера Духа. Возможно, это свечение исходит из чистоты их мировосприятия, чистоты, которая часто теряется в современных концепциях Искусств.

• Время – Смена Сезонов

Шаманы рассматривают сезоны как цикл, изменяющийся снова и снова, проходящий через множество форм, но всегда возвращающийся к тому, чем он был изначально. Для шаманов время двигается по-разному в зависимости от того, где находится человек, и что он делает. Некоторые назовут это «субъективным» восприятием времени по сравнению с «объективным». Сунь руку в огонь. Как быстро тебе захочется вытащить её? Некоторые из магов-целителей верят во Время Грёз, бесконечное время, в котором существует всё, что было и что когда-нибудь будет. Возможно, мы находимся там даже сейчас, и это позволяет им играть с сущностью, которую мы воспринимаем как время.

 

Святыни

Толкователи признают, насколько важными могут быть ритуальные объекты – фокусы – когда творишь могущественную магию. Другие, более беспечные маги, могут называть такие объекты «реквизитом», который просто выбрасывается, когда наступает «просветление». Большинство Толкователей поспешат заметить, насколько неверными могут быть такие предубеждения. Для шамана ритуальный объект – это не просто вспомогательный объект для концентрации; у всех объектов есть свои собственные духи, и те, что живут в традиционных фокусах, обладают долгой и красочной историей мистической поддержки. Как подтвердят большинство Толкователей Грёз, ритуальный объект, который использовался с уважением и почтением, делает обычные эффекты шаманизма более мощными, чем простые исполнения его одиноким гордым шаманом. Получить помощь никогда не бывает плохо, даже если «технически» это не необходимо.

Некоторые Толкователи также создают фетиши – предметы, наделённые духом – убеждая новых духов входить в предметы. Практически во всех случаях такие предметы создаются с согласия духа, который служит его владельцу в обмен на определённую плату или уважение со стороны шамана. Хотя такие предметы встречаются часто, каждый шаман выбирает себе особые инструменты. Странные фокусы, такие как граффити, компьютеры, книги и оружие, встречаются хоть и редко, но находят своё место в ритуалах современных шаманов. Некоторые Призрачные Колесники и Противоположники фактически предпочитают технологичные инструменты традиционным. Как говорится, времена меняются.

· Искусство: пиктограммы пришли к нам из древнейших времён и обеспечивают основу для «симпатической» магии. Величайших высот это искусство достигло в рисунках на песке Динэ (Навахо), духовных рисунках аборигенов Австралии и символических изображениях африканских шаманов.

· Кости и части животных: многие Толкователи используют кости как поддержку свыше или фетиши. Они также используют перья, мех, зубы, когти, хвосты и другие части животных, чтобы обратиться к соответствующему духу за помощью в своей работе. Этих существ не приносят в жертву как попало. Некоторые вообще не были убиты; многие шаманы находят животных после того, как они недавно умерли. Те, что приносятся в жертву, знают, какое предназначение в итоге будут выполнять их тела, и дают своё согласие.

· Круги: священный круг, какую форму он бы ни принимал, лежит в сердце многих работ Толкователей – особенно те, которые требуют длительных или коллективных ритуалов. Некоторые круги представляют собой не более чем вытоптанное место для танцев, в то время как другие рисуются с предельной точностью.

· Кристаллы и другие камни: хотя кристаллы набрали популярность недавно, их резонирующие свойства и целительные силы давно были известны Толкователям Грёз. Аборигены помещали под кожу маленькие кристаллы, чтобы их сила всегда была им доступна. Мощь Земли сохраняется во всех камнях, и считается, что многие драгоценные камни усиливают определённые эффекты. Маленькие, круглые голыши, такие как та, которую Бешеный Конь носил за своим ухом (говорили, что она защищала его от пуль) считаются символами вселенной в миниатюре и часто используются в церемониях, предназначенных восстановить целостность того, что сломано.

· Элементы: работники духа иногда используют в качестве святынь стихии. Такие шаманы фокусируют свои ритуалы с помощью таких предметов, как тарелка воды, дым от зажжённых курительных палочек, ладана или табака, маленькая жаровня или огонь от священного дерева и камня, или горсть земли или глины.

· Жидкость: Толкователи знают, что вода способна очищать и вымывать все злые воздействия. Многие также используют в определённых церемониях кровь, особенно те, кто практикует Вудун или другие традиционные африканские или индейские ритуалы. Часто проливают кровь животных (в которых мало крови, выливающейся из них), или самого мистика. Жертвоприношения животных (в которых животных убивают) приносятся лишь в самых серьёзных делах, потому что это влияет на дух животного так же, как и на тело.

· Травы: определённые травы и растения считаются священными, и их свойства можно использовать, чтобы повысить излечение или очистить разум. Такие растения можно есть, заваривать, разбрасывать по какой-то области или сжигать.

· Язык: Все Толкователи Грёз изучают истинный язык духов, который называют Оду. Этот язык проще всего учить, и одновременно им сложнее всего овладеть. Так происходит потому, что он состоит из вещей, которые идут от самого сердца, искренне, без намерения обмануть, контролировать или манипулировать. Например, это может быть такая фраза: «Услышь меня, друг Медведь, и знай, что я почитаю тебя. Мне нужны твоя сила и мудрость, чтобы помочь вылечить другого человека. Загляни в моё сердце и узри мою обещание тебе, что взамен я буду защищать тех твоих детей, которых встречу в этой жизни». Ива уважают шамана, способного говорить с ними в такой манере, часто вступают с ним в союз или благоволят к ним, не слишком задумываясь о том, что они сами получат от партнёрства. Они знают, что они, по меньшей мере, получат дружбу и уважение.

Орден Гермеса утверждает, что знает «истинный» язык духов, магическую речь, которую они зовут Енохианским. Толкователи говорят им: «Это не истинный язык общения, а оный приказания. Будьте осторожны, чтобы контроль не выскользнул из ваших рук, ибо вы противодействуете множеству могущественных духов, играя с этой речью».

· Вещества, изменяющие сознание: работники духа используют наркотики примерно так же, как Культисты Экстаза: те помогают им открыть себя бо́льшим возможностям. Шаманы, использующие психоактивные вещества, могут быть как мексиканскими курандерос (целителями), поглощающие огромное количество огненной воды, так и индейскими шаманами, использующими пейот в своих поискахвидения, так и африканскими врачами-колдунами, жующими наркотические корни, чтобы открыть свой разум вселению духа. Эти наркотики не используются для удовольствия; скорее, они расширяют восприятие свыше нормальных границ и приводят разум в более восприимчивое состояние. Уличные наркотики считаются ядом у шаманов, которые часто перетаскивают наркоманов в Умбру, чтобы те мельком взглянули на духов поблизости от себя. Мало существует более действенных лекарств от обычных наркотиков, чем прямой взгляд на бэйна Пристрастия.

· Движение и танец: движениями могут быть мягкие покачивания, жесты, выражения лица, ходьба, бег, серия шагов по определённой схеме или сам танец. Танец может быть серией спонтанных движений одного человека или сильно стилизованным и имеющим долгую историю в традиции с надлежащим костюмом, музыкой и несколькими другими участниками.

· Страдания: боль, лишения и опасность – это чудесные способы сфокусировать внимание на актуальной проблеме. Они также служат как ритуальные дары или пожертвования тела (единственной вещью, которой действительно владеют люди) духам и Богу. Страдания (будь то пост, бессонница или ранения) также могут открыть разум страдающего, в результате чего человеку будет проще принять мудрость или помощи от духов. Сидящий Бык знал это и вырезал 50 кусочков кожи из своих рук перед Битвой при Литл-Бигхорн.

· Слова Силы: имена вещей, будь то общие или истинные имена, являются могущественным инструментом в творении шаманизма. Шаманы могут призвать духа с помощью их имён, просить их помощи, или могут попробовать излечить болезнь, переименовав её в что-то менее опасное. Определённые слова, хотя и покажутся бессмыслицей прочим, даются Толкователям их тотемными духами или приходят им в видениях. Эти слова силы поются, чтобы усилить действенность шаманизма, потому что они – некий вид песни души, который используется, чтобы настроить саму эссенцию шамана на его работу.

 

Фамильяры и Тотемы

Толкователи Грёз и животные традиционно дружили во все времена. Будь эти животные «просто» компаньонами, духовными фамильярами или тотемными духами-наставниками, редко можно встретить шамана, рядом с которым не было бы какого-нибудь животного. Хотя ястребы, лошади, змеи, собаки, волки, кошки или совы бывают компаньонами чаще всего, Толкователь может выбрать любое животное, которое подходит ему самому, его культуре или личности.

Большинство компаньонов принимают сторону шамана во время важного эпизода в его жизни – эпизода, который следует отыграть, сделав частью хроники. Они не просто «пушечное мясо», и игрок Толкователя никогда не должен отыгрывать их таким образом. Любой шаман, кто относится к своему компаньону безразлично, быстро его потеряет. Книга Зеркал: Руководство Рассказчика по Магам содержит статистику по различным животным, как в книге Руководство Игроков по вампирам. Толкователь может приобрести необычного компаньона-животное в качестве Союзников, хотя сложности в содержании, скажем, тигра в квартире жилого дома остаются на усмотрение Рассказчика. Подробности насчёт фамильяров и их различных способностей можно найти в Книге Теней и Правой Руке Восхождения.

В отличие от многих работников воли, Толкователи могут привлечь внимание и благоволение тотемных духов, которых почитают большинство перевёртышей (см. Оборотень, Земная Ось и различные Трайббуки). С разрешения рассказчика персонаж-Толкователь может приобрести Дополнение Тотем. Хотя такие отношения особые – эти духи нечасто удостаивают «простых» людей своим вниманием – это работает практически точно так же, как связь между Гару и его избранным покровителем (Оборотень:Апокалипсис, стр. 113, 259-264). Исключения следующие:

Каждый Толкователь должен приобрести собственное Дополнение «Тотем», у магов нет «тотемов стаи».

Толкователи не могут изучать Дары. Эти статичные силы по праву рождения принадлежат избранникам Гайи и не смешиваются с Истинной Магией;

Обычный бонус Известности Тотема становится бонусом к любому «социальному» запасу кубиков, когда используется рядом с Гару. За каждую точку любой формы Известности маг получает один дополнительный кубик в запас кубиков. Если обычная Известность была 1 Честь и 1 Мудрость, Толкователь получит два дополнительных кубика.

Тотемные духи и животные-компаньоны связаны с духом Толкователя элементальным способом. Эти узы должны отражаться в личности Толкователя, его видениях и имени – и такие имена, как Серый Сокол, Пятнистый Бегущий Волк и Смит Речная Крыса намекают на нечто большее, чем на просто животное, которое находится рядом с магом. У выбранного компаньона может быть и какое-нибудь будущее значение. Духи не отправляют такую помощь без хорошей на то причины или достойного получателя.

Хождение во снах

У Толкователей также есть ещё одно важное отличие от своих собратьев-магов: они могут входить в Королевства Грёзы лично, в то время как другие человеческие путешественники должны использовать астральную магию. Этот талант отражает исконное сродство, присущее только тем Толкователям, которые начали свою Пробуждённую жизнь таковыми. Виртуальный Адепт, сменивший фракцию, не может научиться этой способности, а Толкователь Грёз, присоединившийся к Виртуальным Адептам, не может научить этому трюку своих друзей. Если он переживает крупную смену парадигмы – то есть, он отбрасывает все свои старые верования во имя новой веры – этот талант теряется навсегда. Он отверг не просто магическую фракцию. Он отверг Великую Грёзу, и она тоже его отвергает.

Обычно Королевства Грёз Майя лежат в Зоне между разнообразными Умбральными мирами, материальной реальностью и другими Зонами. Большинство исследователей могут в этом странном месте защитить лишь свои умы, не тела, хотя феи могут входить туда и уходить по желанию (см. Подменыши:Грёза). Шаманы-Толкователи (и, возможно, другие шаманы по решению Рассказчика), однако, могут входить вМайя, делая шаг в сторону с помощью магии Духа 3. Обычно для того, чтобы найти путь в Королевства Грёз, нужен бросок Сообразительности + Загадок (сложность зависит от обстоятельств). Как только Толкователь попадает туда, он становится таким же материальным, как жители Королевства, которые в свою очередь сами такие же плотные, как земные существа. См. «За Барьерами: Книга Миров», чтобы больше узнать о Королевствах Майя и их жителях.

 

Видение

Пробуждение Толкователя всегда принимает форму сна, видения (как было в случае с Майклом Скайхоком), которое отдаётся эхом на протяжение всей его последующей жизни. В идеале игрок Толкователя должен начать создание персонажа во время Прелюдии, включающей его видение Пробуждения. По меньшей мере, он должен проработать этот момент с Рассказчиком, обсудив, что это было за видение, когда оно случилось и как оно влияет на жизнь его персонажа сегодня.

Для шамана этот Первый Сон – не просто сюжетный поворот – это Прозрение, изменяющее всю его жизнь, уничтожающее его старое «я» и оставляющее вместо него другого человека. Наставник, Сферы, ритуалы, которое он знает – всё это второстепенно по сравнению с важностью видения. Без веского Первого Сна Толкователь будет просто другим магом. Другие шаманы будут расспрашивать его о его видении, и если у него не будет хороших ответов или откровений, они будут относиться к нему, как к колдуну. И надо сказать, отставив политкорректность в сторону – племенные сообщества, как известно, жёстко относятся к колдовству. Короче говоря, видение весьма важно. Все другие подробности вытекают из этого события.

 

Шаманизм (Практики)

Грёза реальна, друзья мои. Нереальность – это невозможность заставить её заработать.

Тони КэйдБамбара, Едоки Соли

 

Многие люди путают форму вещи с самой вещью – внешней оболочкой духа, скрывающегося внутри. Толкователи избегают этой ошибки, пользуясь своим шаманизмом. Хотя они уважают старые обычаи и помнят шаги священных танцев, они предпочитают создавать обновлённые ритуалы всякий раз, как используют их. Это не значит, что они во имя инноваций отказываются от работающих практик: шаманы используют то, что работает в данной ситуации, но часто персонализируют свои ритуалы, настраивая их с помощью элементов, резонирующих с энергией момента. Нехорошо, когда потенциальный шаман повторяет слова и жесты своего учителя; деяние должно происходить от него самого, должно быть частью него. Таким образом, Толкователи полагаются лишь на горстку стандартных практик (или, как они предпочитают называть их, ритуалов) и изменяют их подходящим, на свой взгляд, образом.

Все и каждый из Эффектов, представленных в книге «Маг» в разделе Сферы Духа, часто применяются в деле Толкователей вне зависимости от названий, приведённых в книге. Дополнительные эффекты включают:

 

Покров Духа (•• Разум, •• Дух)

Одна из первых вещей, которой учится Толкователь – это гасить яркий свет, окружающий его в духовном мире. Закрывая свою ауру и гася её мощь, он может ходить среди духов, не поднимая необычайного ажиотажа.

Разум экранирует ауру, изменяя её цвет, если этого хочет маг Искусства Духа «убавляют» силу свечения или переключают её в другой духовный спектр, чтобы скрыть истинную натуру Толкователя. Это не влияет на «физическую» внешность, но делает его менее заметным, чем обычно бывают шаманы на Умбральных путях.

 

Пламенеющий след (•• Основы, •• Дух)

Оставив духовную метку, Толкователь может оставить за собой след в Умбре. Метка, часто напоминающая заметный символ родной культуры шамана, сияет холодным светом и сопротивляется всем попыткам удалить её. Метка никаким образом не проявляется в материальном мире, так что она полностью невидима не-Умбральным путешественникам.

След длится по одному дню за успех; эффект Основ питает сияние. Когда время действия проходит, знак блекнет. Сам ритуал полностью совпадающий, и он ставит контрмагический блок на знаке, чтобы помешать его искажению.

 

Крик Грёз (••или••• Связи, •• Разум, •• Дух)

Вызывая в воображении видение и отправляя его на большие расстояния, Толкователь может призвать других на помощь. Большинство криков представляют собой беспокойные и символичные сны, но в чрезвычайной ситуации они вполне могут быть прямым ментальным криком «НА ПОМОЩЬ» с координатами. Более сильная вариация отправляет призыв о помощи в несколько сторон.

Эффект Связей преодолевает расстояние, как указано в таблице Расстояний; Разум передаёт видения между сторонами, а Дух «направляет» сообщение с помощью следа-связи или духа-курьера, что приводит цель ритуала обратно к шаману. Хотя «Крик Грёз» довольно точен, это видение вполне можно сойти за совпадающий «психический феномен».

 

Кошмарный Танец (•• Духили••• Разум,часто со•• Связями)

Старый трюк, известный со времён рабства, позволяет Толкователю отправить кому-то, кто ему не нравится, беспокойные сны. Бешено барабаня и призывая дух Кошмара, шаман проектирует пугающий образ в спящий разум своей цели. Когда вмешивается Кошмарный Танец, любой сон превращается в кровавый и ужасный. Хотя сам по себе эффект не смертелен, отсутствие сна вполне может быть таковым, если оно долго длится...

Эффект Духа призывает дух Ночного Кошмара или Детского Страха (см. Книгу Миров) и просит его об услуге, которую тот часто предоставляет бесплатно. Вариант с Разумом внедряется прямо в разум субъекта и позволяет Толкователю исказить его так, как ему хочется. Без Связей шаману надо находиться рядом с целью, чтобы использовать этот ритуал. Со Связями полезно иметь при себе частичку жертвы – прядь волос, куклу, рубашку и т.д. – как фокус для грёзы.

Каждая ночь, когда шаман успешно исполняет Танец, стоит жертве одного пункта Силы Воли. Когда у жертвы остаётся 0 Силы Воли, бедняга становится нервной развалиной, и его можно подтолкнуть к необычным или иррациональным действиям. Как и большая часть заклинаний, связанных со сном, эти жуткие ритуалы являются совпадающими.

 

Исцеляющая Дрёма (••• Жизнь, ••или•••• Разум, ••или•••• Дух).

С помощью вводящего в транс барабанного боя шаман убаюкивает раненого. Во время лечения духи-союзники и сам Толкователь гладят тело раненого пациента, его душу и разум. Любые болезни, которые может исцелить Искусство, излечиваются, пока цель заклинания мирно спит, не подозревая о напряжённом шамане, облегчающем его боль.

Существует несколько вариаций. Простой ритуал Жизнь 3/Разум 2/Дух 2 излечивает тело как обычная маги исцеления, а также приносит добрые сны и позитивную духовную энергию. Более продвинутые эффекты (Жизнь 3/ Разум 4 и/или Дух 4) необходимы, чтобы излечить психическое расстройство, духовное вселение или и то, и то. «Приемлемость» этой исцеляющей магии зависит от того, насколько сильны и очевидны были ранения, и насколько быстро они были излечены.

 

Копьё моих отцов (••• Материя, ••• Дух, •• Основы)

Превращая материю духовного мира в твёрдую форму, шаман может создавать оружие, инструменты, преграды или другие полезные вещи. Хотя наименование практики относится к оружию, передаваемое из поколения в поколение, вариации могут породить что угодно, на что у Толкователя хватает времени и навыка.

Смотрите книгу «Маг», страницы 187 и 217, чтобы узнать подробности о трансмутации духа в материю. Создание простых объектов даётся легко; один бросок Арете со сложностью 6 определяет создание любого предмета размером с копьё или меньше, без подвижных или сложных частей. Более крупные или сложные объекты требуют расширенных бросков, и, возможно, смертных навыков (Ремонта, Технологии и т.д.), которые потребовались бы, чтобы создать предмет в «реальной жизни». Как и остальные Умбральные магические эффекты, этот ритуал совпадающий, и он длится столько же, сколько обычное заклинание.

 

Заметки авторов

Шаманы реальны. Хотя играть одного из них в игре – это нормально, не думайте, что прочтение этой книги позволяет вам назвать себя шаманом. Их дорога длинна, трудна и очень опасна, и к ней точно нельзя относиться легкомысленно. Претендовать на духовное пробуждение, которого у вас нет – это и оскорбительно, и глупо. Опыт близкой смерти – это ничто по сравнению с несерьёзным отношением. Если вы чувствуете себя Призванным, мы предлагаем вам связаться со старейшиной племени и обсудить ваши чувства.

Джеки Кассада и Ники Риа

 

Священные слова (Рекомендованная литература)

Многочисленные собрания народных сказок и мифов из традиций Коренной Америки, мезо-Америки, Африки, Гаваев и Австралии содержат огромное количество информации для понимания культур, из которых происходят Толкователи Грёз. Эти книги доступны в разделе фольклора и религии большинства библиотек. Кроме того, вдохновением и источником материала для этой книги послужили следующие специализированные книги:

 

Чёрный Лось Говорит – история, рассказанная Джоном Г. Гейхардтом. Наиболее полная работа о шаманизме, который практиковал Сиу, бывший кузеном Бешеного Коня и присутствовавший на Битве при Литл-Бигхорн. Прекрасное изучение священного пути.

Карнавал Духа: сезонные празднования и Ритуалы перехода, автор Луиза Тейш. Не смотря на непрекрытый призыв к «Нововековцам», эта книга предлагает мультикультурный метод наполнения ежедневной жизни и особых случаев духовными и мифическими оттенками.

Плач по мечте, автор Ричард Эрдоес. Эта щедро иллюстрированная книга смотрит на мир с точки зрения коренных американцев, фокусируясь на их церемониях и верованиях, особенно на тех, которые практиковали люди равнин и плоскогорий.

Время Грёз и внутреннее пространство: мир шамана, автор ХолгерКалвейт. Опираясь на интервью с шаманами из многочисленных культур, эта книга обрисовывает отношения между шаманизмом и внешним миром, особенно символичные и торжественные ритуалы «смерти» шаманской инициации и личный опыт.

Гавайская религия и магия, Скотт Каннингем. Подробное изучение гавайской магии, включая кахуна, ману и религиозные практики.

Введение в африканскую религию, Джон С. Мбити. Эта книга развенчивает идею того, что африканцы поклоняются свои предкам. Исследуя традиции многих африканских народов, она концентрируется на центральной для африканской религии и общества фигуре бога-Творца.

Коренные американцы: иллюстрированная история, ТёрнерПаблишин. Очень обобщённый взгляд на жизнь американского индейца, обязательна к прочтению всем, кто заинтригован коренными американцами и их культурами. Доступна также серия видеокассет, связанная с этой темой.

 

Доколумбийские религии (Холт, Серия «История Религии»), УолтерКрикеберг и другие. Этот научный труд, несколько сухой обзор религий и культур, существовавших до прибытия европейцев, содержит множество «фактической» (т.е. антропологической и археологической) информации, хотя предвзятость отчётливо пронизывает работу.

Красная Земля, Белая Ложь: коренные американцы и миф научного факта. Вайн Делория Мл. Автор книги «Кустер умер за ваши грехи» развенчивает предвзятость относительно таких тем, как прямая Берингова миграция и эволюция Земли и её существ. Бодрящая и занимательная, эта книга станет тонизирующим средством для тех, кто считает свою науку частью «безсолевой» диеты.

Голоса Первого дня: Пробуждение во Времени Грёз Аборигенов, автор Роберт Лоулор. Здесь представлено детальное и уважительное толкование мировоззрения аборигенов Австралии. В своей сути труд содержит искреннюю попытку понять образ жизни, который игнорировался слишком долго.

Многие полу-биографические источники современных шаманов тоже помогают осветить определённые аспекты племенной медицины и всеобъемлющих форм исцеления. Среди них «Из Ветра и Духа: Ритуал, магия и инициация в жизни африканского шамана», автор МалидомаПатрис Сомме, и «Сангома: Моя Одиссея в Мир Духов Африки», Джеймс Халт. Шаманы 20 столетия (Рут-Инге Хайнце) приводит краткие биографии мистиков-современников, включая кахуна и гаитянского хунгана. Война Ведьм (автор Тимоти Дж. Кнаб) исследует тёмный мир мексиканских курандерос.

 

Вдохновляющие музыканты

Шаманизм – это нечто более интуитивное, чем интеллектуальное. Приведённые ниже музыканты и коллекции предлагают широкий выбор песен и звуков, которые вызывают настроение духовного пути, от городской злости до веселья и загадки. Наслаждайтесь!

*Between Father Sky and Mother Earth

*Douglas Spotted Eagle

*King Sunny Ade and Oneness of Juju

*Mickey Hart

*Native Flute Ensemble

*R. Carlos Nakai/Jakalope

*Rage Against the Machine

*Robbie Robertson and the Red Road Ensemble

*Thunderdrums (Scott Fitzgerald)

Bill Miller

Blood of Abraham

Ladysmith Black Mambazo

Honor: A Benefit foк the Honor of the Earth Foundation.

Horselips

Rusted Roor

Sounds of the Earth (Steve Roach, David Hudson & Sarah Hopkins)

Speech/ArrestedDevelopment


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 409;