Правило распределения затрат проекта



Технология конструирования программного обеспечения (ТКПО) – это система инженерных принципов для создания экономичного ПО, которое надежно и эффективно работает в реальных компьютерах. Методы ТКПО обеспечивают решение следующих задач: •  планирование и оценка проекта; •  анализ системных и программных требований; •  проектирование алгоритмов, структур данных и программных структур; •  кодирование; •  тестирование; •  сопровождение. Средства (утилиты) ТКПО обеспечивают автоматизированную или автоматическую поддержку методов. В целях совместного применения утилиты могут объединяться в системы автоматизированного конструирования ПО. Такие системы принято называть CASE-системами. Аббревиатура CASE расшифровывается как Computer Aided Software Engineering (программная инженерия с компьютерной поддержкой). Процедуры ТКПО соединяют методы и утилиты так, что они обеспечивают непрерывную технологическую цепочку разработки. Процедуры определяют: •  порядок применения методов и утилит; •  формирование отчетов, форм по соответствующим требованиям; •  контроль, который помогает обеспечивать качество и координировать изменения; • формирование «вех», по которым руководители оценивают процесс. Стратегии конструирования: • однократный проход (водопадная стратегия) – линейная последовательность этапов конструирования с определением всех требований в начале процесса; • инкрементная стратегия. В начале процесса определяются все пользовательские и системные требования, оставшаяся часть конструирования выполняется в виде последовательности версий. Первая версия реализует часть запланированных возможностей, следующая версия реализует дополнительные возможности и т. д., пока не будет получена полная система (запланированное улучшение продукта); • эволюционная стратегия. Система также строится в виде последовательности версий, но в начале процесса определены не все требования. Требования уточняются в результате разработки версий. Классический жизненный цикл ПО: Макетирование: Инкрементная модель: Быстрая разработка приложений (RAD - Rapid Application Development): Спиральная модель: где:  1 – начальный сбор требований и планирование проекта; 2 – та же работа, но на основе рекомендаций заказчика; 3 – анализ риска на основе начальный требований; 4 – анализ риска на основе реакции заказчика; 5 – переход к комплексной системе; 6 – начальный макет системы; 7 – следующий уровень макета; 8 – сконструированная система; 9 – оценивание заказчиком. Компонентно-ориентированная модель: ХР-процесс Экстремальное программирование: 2. Модели качества процессов конструирования. 3. Процесс руководства проектом. Время Работы, выполняемые в процессе руководства проектом: · Начало проекта · Измерения, меры и метрики · Процесс оценки · Анализ риска · Планирование · Трассировка и контроль 4. Планирование проектных задач.

WBS – Work Breakdown Structure (структуры распределения работ)

Системный анализ:

   Системный анализ проводится с целью:

выяснения потребностей заказчика;

оценки выполнимости системы;

выполнения экономического и технического анализа;

распределения функций по элементам компьютерной системы (аппаратуре, программам, людям, базам данных и т. д.);

определения стоимости и ограничений планирования;

создания системной спецификации.

   В системной спецификацииописываются функции, характеристики системы, ограничения разработки, входная и выходная информация.

Анализ требований:

  Анализ требований дает возможность:

•   определить функции и характеристики программного продукта;

•   обозначить интерфейс продукта с другими системными элементами;

•   определить проектные ограничения программного продукта;

•   построить модели: процесса, данных, режимов функционирования продукта;

•   создать такие формы представления информации и функций системы, которые можно использовать в ходе проектирования.

  Результаты анализа сводятся в спецификацию требованийк программному продукту.

Правило распределения затрат проекта

Рекомендуемое правило распределения
затрат проекта – 40-20-40:

• на анализ и проектирование приходится 40% затрат (из них на планирование и системный анализ – 5%);

• на кодирование – 20%;

• на тестирование и отладку – 40%.

5.Понятие и предметы URL.

•      UML – это язык для определения, визуализации, конструирования и документирования артефактов программных систем, а также для моделирования экономических процессов и других не программных систем.

•      UML обладает следующими основными характеристиками:

•    является языком визуального моделирования, который обеспечивает разработку репрезентативных моделей для организации взаимодействия заказчика и разработчика ИС, различных групп разработчиков;

•    содержит механизмы расширения и специализации базовых концепций языка.

Структурные предметы:

Классреализует один или несколько интерфейсов

•   Графически класс отображается в виде прямоугольника, обычно включающего секции с именем, свойствами (атрибутами) и операциями.

Интерфейсописывает поведение элемента, видимое извне

•    Интерфейс может представлять полные услуги класса или компонента или часть таких услуг

•    Графически интерфейс изображается в виде кружка с именем

•    Имя интерфейса обычно начинается с буквы «I».

•    Кооперацииимеют как структурное, так и поведенческое измерения

•    Конкретный класс может участвовать в нескольких кооперациях

•    Графически кооперация изображается как пунктирный эллипс, в который вписывается ее имя.

•   Актер. Каждая роль требует от системы определенного поведения

•    Изображается как проволочный человечек с именем.

   В модели элемент Use Case применяется для структурирования предметов поведения.

•    Элемент Use Case реализуется кооперацией.

•    Изображается как эллипс, в который вписывается его имя.

Активный класс. Похож на обычный класс за исключением того, что его объекты действуют одновременно с объектами других классов

•    Изображается как активный прямоугольник, обычно включающий имя, свойства (атрибуты) и операции.

   Обычно компонент – это физическая упаковка различных логических элементов (классов, интерфейсов и сотрудничеств)

•    Изображается как прямоугольник с вкладками, обычно включающий имя.

Узел. В узле размещается набор компонентов, который может перемещаться от узла к узлу. Изображается как куб с именем.

Предметы поведения:

Взаимодействие может определять динамику как совокупности объектов, так и отдельной операции

Элементами взаимодействия являются сообщения, последовательность действий (поведение, вызываемое сообщением) и связи (соединения между объектами)

Сообщение изображается в виде направленной линии с именем ее операции.

С помощью конечного автомата может определяться поведение индивидуального класса или кооперации классов

Элементами конечного автомата являются состояния, переходы (от состояния к состоянию), события (предметы, вызывающие переходы) и действия (реакции на переход)

Изображается как закругленный прямоугольник, обычно включающий его имя и его подсостояния (если они есть).

Группирующие предметы:

В пакет могут помещаться структурные предметы, предметы поведения и даже другие группировки предметов

Пакет – это чисто концептуальное понятие и существует только в период разработки

Изображается как папка с закладкой, на которой обозначено его имя и, иногда, его содержание.

Поясняющие предметы:

Изображается в виде прямоугольника с загнутым углом, в который вписывается текстовый или графический комментарий.

6. Отношения UML

Зависимость.Изображается в виде пунктирной линии, возможно направленной на независимый предмет и иногда имеющей метку.

Агрегация– это специальная разновидность ассоциации, представляющая структурное отношение между целым и его частями

Изображается в виде сплошной линии, возможно направленной, иногда имеющей метку и часто включающей другие «украшения», такие как мощность и имена ролей.

Обобщение.Потомок разделяет структуру и поведение родителя

Изображается в виде сплошной стрелки с полым наконечником, указывающим на родителя.

Отношения реализации применяют в двух случаях: между интерфейсами и классами (или компонентами), реализующими их; между элементами Use Case и кооперациями, которые реализуют их

Изображается как нечто среднее между обобщением и зависимостью.

7. Диаграммы UML

• диаграммы классов

• диаграммы объектов

• диаграммы Use Case (диаграммы прецедентов)

• диаграммы последовательности

• диаграммы сотрудничества (кооперации)

• диаграммы схем состояний

• диаграммы деятельности

• компонентные диаграммы

• диаграммы размещения (развертывания).


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!