Содержание тем (разделов) дисциплины
Nbsp; Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт искусств Кафедра Теории и истории искусств и художественного мастерства УТВЕРЖДАЮ: Директор ИнИс ______________ А.Б.Костерина «____» _____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»
для студентов всех форм обучения
специальности 050501.65 Профессиональное обучение
(дизайн) (030500.04)
(ГОС – 2000)
Екатеринбург 2012
Рабочая программа дисциплины «История художественной культуры» (ГОС – 2000). Екатеринбург,ФГАОУ ВПО«Рос. гос. проф.-пед. ун-т.», 2012. 23с.
Составитель: канд. соц. наук , , доцент Н.А. Фатеева
Одобрена на заседании кафедры ТИС.
Протокол от «_____» ________________ г., № ____.
Зав. кафедрой ТИС А. Б. Костерина
Рекомендована к печати методической комиссией Института Искусств РГППУ.
Протокол от « _____» _______________г., № _____.
Председатель методической
комиссии ИнИс РГППУ В. П. Фалько
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально педагогический университет», 2012
© Н.А.Фатеева
|
|
Введение
Дисциплина «История художественной культуры» занимает одно из ведущих мест в системе подготовки дизайнеров, так как владение информацией в рамках этого предмета определяет успех работы будущих специалистов.
Данная дисциплина раскрывает и изучает сложную картину развития художественной культуры разных стран, особенности взаимопроникновения форм и традиций, не знающих временных и географических границ.
Содержание предмета «История художественной культуры» основывается на сведениях по истории художественной деятельности человечества во всем его многообразии.
Цель дисциплины «История художественной культуры»: формирование у студентов ценностного и эстетического отношения к искусству через анализ и осмысление специфики художественной культуры разных периодов, стилевых особенностей, направлений, течений для оперирования приобретенными знаниями в будущей творческой и педагогической деятельности.
Задачи, подводящие к данной цели, можно обозначить так:
· изучение классификации видов искусства;
· изучение истории искусства как взаимосвязанной в своем развитии с историей стилей;
· формирование умений распознавания тех или иных стилевых особенностей в архитектуре, графике, живописи, скульптуре;
|
|
· развитие эмоционального восприятия, художественного вкуса;
· формирование творческого подхода к будущей специальности.
В процессе изучения дисциплины просматриваются следующие межпредметные связи с дисциплинами «История России», «История и теория дизайна», «История костюма в зеркале искусства», «Живопись», «Рисунок» и т.д.
Таблица 1
ВИДЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»
специальности
050501.65 Профессиональное обучение (дизайн) (030500.04)
Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |||||
Очная | Заочная с полным сроком | Заочная с сокра- щенным сроком | ||||
1. Виды и объем учебной работы, в часах | ||||||
1.1. Общая трудоемкость дисциплины | 100 | 100 | 100 | |||
1.2. Аудиторные занятия | 40 | 12 | 8 | |||
1.2.1. Лекции | 40 | 12 | 8 | |||
1.2.2. Практические занятия | – | – | – | |||
1.2.3. Лабораторные работы | – | – | – | |||
1.3. Самостоятельная работа | 60 | 88 | 92 | |||
1.3.1. Курсовой проект (работа) | – | – | – | |||
1.3.2. Контрольная работа | – | 60 | 60 | |||
1.3.3. Расчетно-графическая работа | – | – | – | |||
1.3.4. Другие виды самостоятель-ной работы (работа с литературой, просмотр тематических видео-фильмов,экскурсии) | 60
| 28 | 32 | |||
2. График изучения дисциплины | ||||||
2.1. Курс | I | I | I | |||
2.2. Семестр | 2-й | 1,2-й | 1-й | |||
2.3. Экзамен (семестр) | 2-й | 2-й | 1-й | |||
2.4. Зачет (семестр) | – | – | – | |||
2.5. Курсовой проект (семестр) | – | – | – | |||
2.6. Контрольная работа (семестр) | – | 2-й | 1-й | |||
Таблица 2
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»
Наименование темы (раздела) дисциплины | Специальность | |||
Количество аудиторных часов | ||||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | |||
с полным сроком | с сокращенным сроком | |||
Лекции | Практ. занятия | Лекции | Лекции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Общие сведения о предмете «История искусства» 1.1. Классификация видов искусства 1.2. История и развитие искусства | 4 2 2 | - | 1 0,5 0,5 | 1 0,5 0,5 |
2. Стили в искусстве Древнего мира 2.1. Древнеегипетский стиль 2.2. Древнегреческий стиль 2.3. Древнеримский стиль | 3 1 1 1 | - | 1 - 0,5 0,5 | 1 - 0,5 0,5 |
3. Стили в западно-европейском искусстве средних веков 3.1. Византийский стиль 3.2. Романский стиль 3.3. Готический стиль | 4 2 1 1 | - | 0,5 0,5 - - | 0,5 0,5 - - |
4. Стили эпохи Возрождения 4.1. Итальянское Возрождение 4.2. Северное Возрождение | 4 2 2 | - | 1 0,5 0,5 | 0,5 - 0,5 |
5. Западноевропейское искусство 5.1. Стиль барокко 5.2. Стиль рококо 5.3. Классицизм и ампир 5.4. Романтизм 5.5. Реализм 5.6.Импрессионизм. 5.7. Постимпрессионизм 5.8. Стиль модерн | 12 2 1 2 1 1 2 1 2 | - | 4,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 3 0,5 0,5 0,5 - 0,5 0,5 - 0,5 |
6. Русское искусство и русский стиль | 4 | - | 2 | 1 |
7. Западноевропейское искусство XX века. 7.1. Тенденции и развитие современного мирового искусства. Школы современного искусства 7.2. Реализм | 5 1 1 | - | 2 0,5 - | 1 0,5 - |
Окончание таблицы 2
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.3. Модернизм 7.4. Постмодернизм 7.5. Масскультура | 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 | 0,5 - - | |
8. Стили в искусстве древнего Востока | 2 | - | - | - |
9. Характеристика и особенности развития искусства Латинской Америки и Африки | 2 | - | - | - |
ИТОГО по видам занятий | 40 | - | 12 | 8 |
ВСЕГО по дисциплине | 40 | 12 | 8 |
Содержание тем (разделов) дисциплины
1. Общие сведения о предмете
«История художественной культуры» как предмет изучения стилей пластических искусств. Понятия культуры, искусства, стиля, направления, течения.
Классификация видов искусства. Виды и жанры искусства. История и развитие искусства. Периодизация истории, принятая в науке.
Истоки искусства. Первобытное искусство. Неразрывная связь мифологии, религии, бытового уклада с художественной деятельностью человека – синкретический, т.е. единый культурный комплекс, Разобщенность, локальность процессов исторического развития. Наскальные росписи и рисунки. Зарождение декоративно-прикладного искусства. Древняя архитектура.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 858; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!