Функционально-ориентированные подходы



 ·   Назначение DFD-диаграмм;

DFD предназначена для проектирования информационных систем. Ориентированность этой методологии на проектирование автоматизированных систем делает ее удобным и более выгодным инструментом при построении функциональной модели TO-BE

 

 ·   Назначение IDEF0-диаграмм;

Данная методология при описании функционального аспекта информационной системы конкурирует с методами, ориентированными на потоки данных (DFD). В отличие от них IDEF0 позволяет:

 описывать любые системы, а не только информационные (DFD предназначена для описания программного обеспечения);

 создать описание системы и ее внешнего окружения до определения окончательных требований к ней. Иными словами, с помощью данной методологии можно постепенно выстраивать и анализировать систему даже тогда, когда трудно еще представить ее воплощение.

 ·   Что такое уровень декомпозиции?

Декомпозиция — научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых.

Декомпозиция, как процесс расчленения, позволяет рассматривать любую исследуемую систему как сложную, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем, которые, в свою очередь, также могут быть расчленены на части. В качестве систем могут выступать не только материальные объекты, но и процессы, явления и понятия.

Степень подробности описания и количество уровней определяются требованиями обозримости и удобства восприятия получаемой иерархической структуры, её соответствия уровням знания работающему с ней специалисту.

 

Обычно в качестве нижнего (элементарного) уровня подсистем берут такой, на котором располагаются подсистемы, понимание устройства которых или их описание доступно исполнителю (руководителю группы людей или отдельному человеку). Таким образом, иерархическая структура всегда субъективно ориентирована: для более квалифицированного специалиста она будет менее подробна.

 ·   Связь IDEF0-диаграммы с процессом сбора информации.

Связь IDEF0-диаграммы с процессом сбора информации.

       Исходная информация для IDEF0-модели поступает к разработчику из разных источников: от людей и от документов. Люди, являющиеся источниками информации, обладают конкретными знаниями о частных свойствах объекта моделирования, управлении или ходе бизнес–процесса и их участие в моделировании может быть ограничено несколькими минутами опроса.

       Однако именно эти источники обеспечивают основу для моделирования.

Информация, предоставляемая ими, используется для создания модели, а восприятие этой информации обеспечивает разработчику понимание, необходимое для построения точной модели.

 

Объектно-ориентированные подходы

 ·   ООП: что такое наследование?

Насле́дование — механизм объектно-ориентированного программирования (наряду с инкапсуляцией, полиморфизмом иабстракцией), позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом.

Другими словами, класс-наследник реализует спецификацию уже существующего класса (базовый класс). Это позволяет обращаться с объектами класса-наследника точно так же, как с объектами базового класса.

 ·   ООП: что такое агрегация?

В объектно-ориентированном программировании под агрегированием (также называемом композицией или включением) подразумевают методику создания нового класса из уже существующих классов путём включения, называемого такжеделегированием. Об агрегировании также часто говорят как об «отношении принадлежности» по принципу «у машины есть корпус, колёса и двигатель».

 ·   ООП: что такое инкапсуляция?

В языках программирования инкапсуля́ция имеет одно из следующих значений, либо их комбинацию:

§ языковой механизм ограничения доступа к определённым компонентам объекта;

§ языковая конструкция, способствующая объединению данных с методами (или другими функциями), обрабатывающими эти данные.

 

 ·     ООП: что такое инстанцирование?

Инстанцирование (англ. instantiation) — создание экземпляра класса. В отличие от слова «создание», применяется не к объекту, а к классу. То есть, говорят: (в виртуальной среде) создать экземпляр класса или, другими словами, инстанцировать класс.

 

 ·   ООП: каковы достоинства позднего связывания?

При позднем связывании адреса определяются динамически во время выполнения программы, а не статически во время компиляции, как в традиционных компилируемых языках, в которых применяется раннее связывание. Сам процесс связывания заключается в замене виртуальных функций на адреса памяти.
Виртуальные функции определяются в родительском классе, а в производных классах происходит их доопределение и для них создаются новые реализации. При работе с виртуальными функциями сообщения передаются как указатели, которые указывают на объект вместо прямой передачи объекту. Виртуальные функции используют таблицу для адресной информации, которая инициализируется на этапе выполнения при помощи конструктора.

 ·   ООП: каковы достоинства раннего связывания?

   метода является различием между решением сделать немедленно и решением отложить.

Процесс, с помощью которого вызовы статических методов однозначно разрешаются компилятором во время компиляции в один метод, называется ранним связыванием. При раннем связывании вызывающий и вызываемый методы связываются при первой же возможности т.е. во время компиляции. При позднем связывании вызывающий и вызываемый методы не могут быть связаны во время компиляции, поэтому включается механизм, позволяющий осуществить связывание несколько позднее, когда вызов действительно произойдет.        

 ·   ООП: что такое паттерны проектирования?

шаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) — повторимая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.

Обычно шаблон не является законченным образцом, который может быть прямо преобразован в код; это лишь пример решения задачи, который можно использовать в различных ситуациях. Объектно-ориентированные шаблоны показывают отношения ивзаимодействия между классами или объектами, без определения того, какие конечные классы или объекты приложения будут использоваться.

 ·   UML: назначение диаграммы классов.

Диаграммы классов показывают статическую структуру системы, то есть определяют типы объектов системы и различного рода статические связи и отношения между ними. Диаграммы классов содержат набор статических (декларативных) элементов, как, например, классы, типы, их связи, объединенные в граф. Диаграммы классов могут быть логически объединены в пакеты.

 ·   UML: назначение диаграммы деятельности.

Диаграммы деятельностей предназначена для того, чтобы отразить переходы в рамках выполнения определенной задачи, вызванные внутренними процессами (в противоположность внешним событиям). Диаграммы деятельности используются для моделирования потоков работ в различных вариантах использования, для анализа вариантов использования.

 ·   UML: назначение диаграммы автомата.

диаграмма, на которой представлен конечный автомат с простыми состояниями, переходами и композитными состояниями

 ·   UML: назначение диаграммы последовательности.

Представляют взаимодействие между объектами во времени. Диаграммы последовательности имеют две размерности: вертикальная представляет время, горизонтальная - различные объекты. Обычно интерес представляет только последовательность действий, но в случае систем реального времени ось времени может быть соответствующим образом размечена.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 232; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ