Унифицированный процесс разработки программных систем. · рациональный унифицированный процесс (RUP) — определение



· рациональный унифицированный процесс (RUP) — определение

· управляемость прецедентами использования

· процесс, основанный на архитектуре

· итеративный и инкрементный процесс

· ЖЦ разработки ПС

· фаза, итерация — определение

· фазы: начало, исследование, построение, внедрение

· дисциплины RUP (рабочие процессы)

 

Рациональный унифицированный процесс предполагает поддержку разработки исходного кода ПС большим количеством вспомогательных действий.

управляется прецедентами использования;

прецеденты должны быть основным артефактом, на основании которого устанавливается желаемое поведение системы, проверяется и подтверждается правильность выбранной сис­темной архитектуры, производится тестирование и осуществляется взаимодей­ствие между участниками проекта

основан на архитектуре;

системная архитектура является решающим фактором при разработке концепций, конструировании, управлении и развитии создаваемой системы.

является итеративным и инкрементным.

Итеративным (Iterative) называется процесс, который предполагает управление потоком исполняемых версий системы. Инкрементный (Incremental) процесс подразумевает постоянное развитие системной архитектуры при выпуске новых версий, причем каждая следующая версия усовершенствована в сравнении с предыдущей.

Жизненный цикл процесса разработки

ЖЦ процесса разработки ПС состоит из 4 фаз, каждый из которых включает определенные рабочие процессы и дисциплины в определенном удельном весе. RUP выделяет в ЖЦ 4 основные фазы в рамках каждой из которых проведение нескольких итераций

• начало (Inception),

•  исследование (Elaboration),

• построение (Construction)

• внедрение(Transition).

Итерация – четко определенная последовательность действий с явно сформулированным планом и критерием оценки, которая приводит к появлению новой версии для внутреннего и внешнего использования.

Дисциплины RUP

RUP определяет дисциплины включающие различные наборы деятельностей, которые в разных комбинациях и с разной интенсивностью выполняются на разных фазах.

· Моделирование предметной области (бизнес-моделирование). Описывается структура и динамика организации

· Определение требований. Описывается основанный на прецедентах метод постановки требований

· Анализ и проектирование. Описываются различные виды архитектуры системы

· Реализация. Разработка программ, автономное тестирование и интеграция

· Тестирование. Описываются тестовые сценарии, процедуры и метрики для измерения ошибок

· Развертывание. Охватывает конфигурирование поставляемой системы

· Управление конфигурациями и изменениями. Управление изменениями и поддержание целостности артефактов проекта

· Управление проектом. Описывает разные стратегии работы с интегрированным процессом

· Управление средой проекта. Рассматриваются вопросы инфраструктуры, необходимой для разработки системы

 

Основы объектно-ориентированного представления программных систем.

· сущность объектно-ориентированной декомпозиции

· принципы объектно-ориентированного представления ПС

· понятие объекта, его индивидуальность, состояние и поведение

· связи между объектами

· агрегация между объектами

· понятие класса, его внутреннее и внешнее представление

· отношения между классами

 

Декомпозиция — разбиение на составляющие элементы

алгоритмическая В основе декомпозиции лежит алгоритм.

объектно-ориентированная декомпозицияобеспечивает разбиение по автономным лицам — объектам реального (или виртуального) мира.

Принципы объектно-ориентированного представления ПС

Абстрангированиесводится к формированию абстракций. Каждая абстракция фиксирует основные характеристики объекта. Абстракция концентрирует внимание на внешнем представлении объекта. Абстракцию удобно строить путем выделения обязанностей объекта.

Инкапсуляция и абстракция — взаимодополняющие понятия: абстракция выделяет внешнее поведение объекта, а инкапсуляция содержит и скрывает реализацию, которая обеспечивает это поведение. Инкапсуляция достигается с помощью информационной закрытости.

Модульность-свойство системы, которая может подвергаться декомпозиции на ряд внутренне связанных и слабо зависящих друг от друга модулей.

Иерархическая организация-формирование из абстракций иерархической структуры.

Иерархическая организация задает размещение абстракций на различных уровнях описания системы.

Понятие объекта, его индивидуальность, состояние и поведение

Объект (экземпляр класса) — это конкретное представление абстракции.  Активный – проявляет поведение без воздействия других объектов. Пассивный – проявляет поведение под воздействием других объектов.

Объект обладает индивидуальностью, состоянием и поведением.

Индивидуальность — это характеристика объекта, которая отличает его от всех других объектов.

Состояние объекта характеризуется перечнем всех свойств объекта и текущими значениями каждого из этих свойств.

Поведение характеризует то, как объект воздействует на другие объекты (или подвергается воздействию) в терминах изменений его состояния и передачи сообщений.

Виды отношений между объектами

Связь — это физическое или понятийное соединение между объектами. Объект сотрудничает с другими объектами через соединяющие их связи.

Как участник связи объект может играть одну из трех ролей:

· актер — объект, который может воздействовать на другие объекты, но никогда не подвержен воздействию других объектов;

· сервер — объект, который никогда не воздействует на другие объекты, он толь­ко используется другими объектами;

· агент — объект, который может как воздействовать на другие объекты, так и использоваться ими. Агент создается для выполнения работы от имени актера или другого агента.

Агрегация обозначает отношения объектов в иерархии «целое/часть».

Общая характеристика классов

Класс — описание множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства, операции, отношения и семантику (смысл). Любой объект — просто экземпляр класса.

Интерфейс объявляет возможности (услуги) класса, но скрывает его структуру и поведение.

Реализация класса описывает секреты поведения класса. Она включает реализации всех операций, определенных в интерфейсе класса.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 764; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!