Издательский портфель: виды, стратегии и способы наполнения



Издательский П - это произведения в незавершенном производстве, находящиеся на разной стадии редакционно-издательской обработки. По месту нахождения произведений в незавершенном производстве:

Договорный П: произведения, которые еще создаются авторами по авторскому договору заказа, а также находящиеся у авторов на доработке или уже представленные в издательство, но не одобренные издательством. Авторские оригиналы произведений, поступивших в издательство самотеком, т.е. не по заказу издательства, но которые могут быть приняты к изданию.

       Редакционный П: уже принятые к изданию, одобренные, но находящиеся на стадии редакционной обработки произведения.

       Производственный П: произведения, находящиеся на разных стадиях производственного процесса до сдачи тиража в книготорговую сеть или поступления его на склад издательства.

Размер каждого портфеля, выраженный в издательских листах, взятый на любой день подсчета, называется портфельным запасом или остатком портфеля. Обеспечивает нормальную работу издательства и планомерный выпуск книг. Нормативный портфельный запас определяется путем умножения среднего объема однодневного выпуска в целом по издательству или по разделам выпускаемых книг (различающихся по трудоемкости и сложности подготовки) на нормативный срок нахождения книг в портфеле (устанавливается в издательстве на основе опыта работы).

Чтобы портфельные запасы обеспечивали стабильную работу издательства, необходимо постоянно восполнять их. Для этого существует план движения портфелей - план, по которому издательство определяет, каким должен быть объем пополнения каждого издательского портфеля.

ИП фиксируется:

1)    на бумажных носителях (годовые, квартальные изд.планы, в т.ч. редакционные и производственные, заявки на авторский договор, проекты бюджетов). Проект-бюджет: серия, формат, бумага, роялти, затраты.

2)    на электр.носителях (базы данных).

Характеристики ИП:

1)    Объем – оптимальное кол-во позиций (с точки зрения матер., интел., творч.затрат).

2)    Периодичность наполнения – представление администрации изд-ва об утверждении/отклонении с частотой, позволяющей удерживать планку на необходимой высоте.

3)    Распределенность во времени – такое движение позиций по изд.циклу, при котором не возникает их скопления на каком-либо участке РИП.

4)    Распределенность по ресурсу.

5)    Баланс имиджевых и коммерческих позиций.

6)    Пластичность – возможность изменения всех вышеперечисленных характеристик, в т.ч. за счет введения инновационных компонентов, которые приводят к оптимизации РИП.

Наполнение ИП: концепция изд-ва, матер.ресурсы, творч. и интел. ресурсы.

Участники формир-ия ИП – это лица, интел. и творч. способности и проф. знания которых позволяют им осуществить свою деят-ть, результатом которой явл-ся включение конкретной позиции в ИД.

Внутрииздательские ресурсы – все входящие в процесс стадии до заключения договора с автором выполняются силами сотрудников издательств.

Внеиздательские ресурсы – часть внеиздательских стадий до заключения договоров с авторами выполняются силами внештатных сотрудников.

Стадии наполнения ИП до заключения договора с автором:

1)    возникновение идеи по созданию серии или отд. изд-ия

2)    разработка концепции серии

3)    исследование рынка на конкурентоспособность и возможность усилить его составляющие

4)    поиск специалистов, способных дать экспертную оценку проекту

5)    оценка сод-ия проекта, его состава и периодиичность наполнения

6)    поиск авторов, чьи произведения составят серию

7)    обсуждения с авторами формальной юридич. стороны взаимоотношений

Позиция считается включенной в ИП:

       заключен договор с автором или праооблаателем

       определены сроки работы над авторскими оригиналами в изд-ве (ред. и произодств. этап)

       позиция закреплена за ведущим редактором

Взаимодействие автора и редактора в процессе работы над произведением

Автор – физ. лицо, творческим трудом которого создано произведение.

2 основания для взаимодействия вед-го ред-ра и автора: ВР устанавливает контакт с автором в целях обсуждения возможности сотрудничества, оценивает рукопись. В издание поступает авторская заявка или рукопись самотёком или другим способом, её надо оценить. В соот-ии с утвержд-й концепцией серий вед-й редактор устанавливает контакт с автором в целях обсуждения возможного сотрудничества.

Работа вед-го редактора над авт-й заявкой: 1. проверка полноты заявки: ФИО автора, род его деятельности, авт-й изд-й опыт; название произведения, аннотация, стр-ра, объём в авторских листах; ожидание от сотрудничества с издательствами; запрос по недостающим составляющим. 2. Оценка рукописей. 3. Составление ред-го заключения на основе самост. анализа произведений вед-м р-ром или на основе мнения другого лица (специалиста, коллеги). Ред-е заключение – краткая характеристика рукописи или книги, предлагаемой к изданию; + и -; предложения по доработке, сроки её выполнения и предварительное решения включения в издательский портфель. 4. Принятие решения ведущим ред-м о возможности дальнейшего сотрудничества. 5. Донесение авт-редакц. заявки на обсуждение ред-го совета с целью включения данной позиции в изд-й портфель. 6. Принятие/отклонение авторской заявки.

Рецензирование: внешнее; внутреннее (призвано обеспечить беспристрастную оценку). 4 вида внутренних рецензий (для себя): краткий рекомендационный отзыв; общая рабочая (констр-я, нацеленная на + результат); специальная (если посвящена спец-й теме, проверить факты); рецензия на возврат рукописи.

Автор на организац.-подгот. этапе РИП взаимод-т с издательством через вед-го ред-ра. Если автор новый, взаимодействие с ним проходит след. стадии: Знакомство с автором (представление о нем, его лит. и изд. опыте, об ожиданиях от работы с изд-м). Знакомство с произв-м. ВР выражает автору свое мнение о произв-и без категоричных оценок, акцентирует внимание на «+». Недочеты выражает в виде вопросов к автору. Лучше, если диалог ведется по эл. почте (в этом случае все ответы зафиксированы и к ним можно обращаться неоднократно и при необх-ти цитировать как своим коллегам, так и автору). Обсуждение на ред. совете. Решение об издании. ВР нейтрально-доброжелательно сообщает автору о любом решении изд-ва. Если произв-е отклонено, ВР в письме еще раз желает автору успехов и выражает надежду, что сотрудничество еще состоится. Переговоры о вознаграждении и условиях договора вплоть до получения завизированных р-тов. Обмен инф-ей до сдачи автором рукописи в изд-во. Если автор уже знакомый, то 1-ый этап исключается.

ВР во взаимоотн-х с автором всегда: эмоционально-уравновешенный, доброжелательный и терпеливый; не критичен к автору (только к тексту); оперативен в ответах, готов дать исчерпывающий ответ на любой вопрос автора; понимает автора, способен деликатно объяснить т. зр. изд-ва по любому вопросу; понимает, что каждая его фраза будет как-то истолкована автором, =>, стремится выражать свои мысли четко и недвусмысленно. ВР аккуратно подходит к оформлению своих мыслей в письмах, явл-ся связующим звеном м/у автором и изд-вом.

В процессе редакц-го этапа РИП автор отвечает на вопросы редактора, дает экспертную оценку подгот-му изд-м иллюстративному ряду, своевременно подписывает акт приема-передачи рукописи. Редактор осущ-т ред-ю подготовку автор-го оригинала в соответствии с принятыми сроками, ставит автору задачи по прояснению вопросов, добивается их своевр-го выполнения, ставит задачу худ-му ред-ру, при необход-ти согласует работу дизайнера и автора, ставит задачи худ-му ред-ру по подгот-ке внут-го и внеш-го макета издания и те-му ред-ру по верстке.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1653; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!