Сложность программного обеспечения



Некоторые системы имеют миллионы строк исходного кода, которые, как планируется, должны правильно выполняться. Сложность программного обеспечения можно сравнить со сложностью таких современных машин, как, например, самолеты.

Основные проблемы, возникающие в процессе разработки программного обеспечения:

1. Недостаток прозрачности разработки. Данная проблема возникает при плохом планировании структуры будущего программного продукта.

2. Недостаток контроля. Не имея точной оценки процесса разработки, графики выполнения работ срываются, а установленные бюджеты превышаются; сложно оценить объем проделанной и оставшейся работы.

3. Недостаток мониторинга. При невозможности наблюдать за ходом развития проекта, невозможно также контролировать и процесс разработки в реальном времени.

4. Неконтролируемые изменения. У потребителей программных продуктов постоянно возникают новые идеи по разрабатываемому ПО. Влияние изменений часто бывает существенным для успеха проекта, вот почему очень важно оценивать предлагаемые изменения и выполнять только одобренные, контролируя данный процесс при помощи программных средств.

5. Недостаточная надежность системы разработки программного обеспечения. Самая сложная задача — поиск ошибок и их исправление в программах на ЭВМ.

6. Отсутствие гарантий на программы. Это препятствие не является проблемой, которая относилась бы только к системам разработки программного обеспечения. Гарантия качества любого товара или услуги — это проблема выбора поставщика товара/ услуги.

 

Характеристика объектной модели

Описание объектной модели базируется на понятии "объект". Объекты представляют участников процессов и различного рода сущности (продукция, предметы, задачи и т.д.). Различают классы объектов, описывающие общие характеристики некоторого типа объектов, и экземпляры, описывающие характеристики конкретного объекта.

· Объектную модель, представленную в терминах классов объектов, называют идеальной моделью. Такая модель не учитывает некоторых деталей реализации модели на практике.

· Объектную модель, описанную в терминах экземпляров объектов, называют реальной. Она учитывает особенности конкретной реализации.

Основные положения объектной модели

Йонесава и Токоро свидетельствуют: "термин "объект" появился практически независимо в различных областях, связанных с компьютерами, и почти одновременно в начале 70-х годов для обозначения того, что может иметь различные проявления, оставаясь целостным.

По мнению Леви, объектно-ориентированный подход был связан со следующими событиями:

· "прогресс в области архитектуры ЭВМ;

· развитие языков программирования, таких как Simula, Smalltalk, CLU, Ada;

· развитие методологии программирования, включая принципы модульности и скрытия данных" [2.10].

· К этому еще следует добавить три момента, оказавшие влияние на становление объектного подхода:

· развитие теории баз данных;

· исследования в области искусственного интеллекта;

· достижения философии и теории познания.

 

Объекты и классы

Основные понятия объектно-ориентированного подхода — объект и класс.

Объект — это предмет или явление, обладающая четко определяемым поведением. Объект обладает состоянием, поведением и индивидуальностью; Объект — это совокупность кода и данных, которые воспринимаются как одно целое. Объект может являться частью приложения, как, например, элемент управления или форма. Приложение в целом также может быть объектом.

Класс — это множество объектов, связанных общностью структуры и поведения. Любой объект является экземпляром класса. Определение классов и объектов - одна из самых сложных задач объектно-ориентированного проектирования.

 

Класс описывает переменные, свойства, процедуры и события объекта. Объекты представляют собой экземпляры классов; после того как класс определен, можно создать любое количество объектов.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 707; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!