Английский период (1526-1528)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ «ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ИНЭКА)

 

КД АМФ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Рисунок с основами перспективы»

на тему: «Графичесское наследие Гольбейна Ганса младшего»

 

Выполнил: студент гр. 2379

Низамова Г. И.

Проверил: ст.преподаватель кафедры Д и ИИ

Овчинникова П. А.

г. Набережные Челны

2011 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……………...3

Глава первая

Жизненный путь Гольбейна Ганса Младшего……………………...……..……….5

1.1. 1-е Базельский  и английский период (1515—1528)…………………..………5

1.2. 2-е Базельский и английский период (1529-1543)………………......………..8

Глава вторая

Графическое наследие Гольбейна Ганса Младшего………………………..…….11

2.1. Историческая репутация Гольбейна Ганса Младшего…………..………….11

2.2. Книжные инициалы Гольбейна Ганса Младшего……………………………14

3.3. "Пляска Смерти" Ганса Гольбейна Младшего…………….….………..…….20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………………23

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..………………24

 

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..………………25

 

ВВЕДЕНИЕ

Ганс Гольбейн Младший  родился великий художник в немецком городе Аугсбурге в 1497 году, в семье, где не одно поколение занималось живописью. Достаточно сказать, что его отец, Ганс Гольбейн Старший, был довольно известным живописцем. Живописью также занимался его дядя Зигмунд Гольбейн. Художником также был один из его братьев, Амброзиус Гольбейн.

Немецкий живописец, рисовальщик и график эпохи Возрождения, один из величайших немецких художников. Вступает в гильдию живописцев и заводит собственную мастерскую в Базеле. Придворный художник английского короля Генриха VIII. Самый знаменитый представитель этой фамилии. Учился у отца - живописца Ганса Гольбейна Старшего.

Произведения Гольбейна отличаются тонкой выработкой рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и шириной кисти. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера - в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера.

Для своих портретов художник предварительно выполнял очень тщательные карандашные наброски, некоторые из которых сохранились. Тени и свет наводились углем, мелом и сангиной. В эскизах Гольбейн обращал, преимущественно, внимание на лицо, не набрасывая руки.

Графика-вид изобразительного искусства, основанный на особых свойствах изобразительных средств, называемых графическими: изобразительной поверхности, линии, штриха, пятна, точки. Определение границ искусства графики в отличие от живописи, также связанной с изображением на плоскости, всегда интересовало художников и теоретиков искусства. До конца XIX в. понятия графики, рисунка были жестко разделены. Под графикой понимали только печатные техники, под рисунком - работу "от руки", причем лишь в качестве подготовительного материала: эскизы, этюды, наброски.

Целью написания работы является анализ особенностей графического наследия Ганса Гольбейна младшего.

    Задачи: изучить литературные источники по выбранной теме; познакомиться с жизнью и творчеством Ганса Гольбейна Младшего, и проанализировать наиболее яркие и запоминающиеся произведения художника.

Источники: учебные пособия по истории мировой культуры, энциклопедические словари изобразительного искусства и электронные ресурсы Интернет.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

        

 

 

Глава первая.

Жизненный путь Гольбейна Ганса Младшего.

Е Базельский и английский период (1515—1528)

Базельский период (1515—1525)

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца - Ганса Гольбейна Старшего. Испытал влияние Ганса Буркмайра.

Позже с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель, где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. В городе Гольбейн познакомился со многими гуманистами и учёными этого периода, в том числе с Эразмом Роттердамским. По просьбе последнего иллюстрировал его работу - «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Гольбейн иллюстрировал и другие книги, участвовал в создании немецкого перевода Библии Мартина Лютера. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты.

В начале века Базель вырос в город с достаточно высоко развитой культурой. Ганс Гольбейн очень быстро нашел себе занятие по душе. Он начал заниматься портретированием и декорированием книг.

Уже в ранних работах талант и художественный метод Ганса Гольбейна проявляется в полной мере. Примером тому может служить портрет бургомистра и его жены, написанный в 1516 г. Выведенные на картине персонажи отличаются необыкновенной внешней и внутренней гармонией. Это не полные противоречий и двусмысленности герои Дюрера. Люди на полотне Гольбейна спокойны, уверены в себе и уравновешенны.

Характерной для творчества художника чертой является реалистичность и подробная детализация в передаче элементов одежды персонажей и предметов, их окружающих. Его герои не являются абстрагированными от реальной действительности. Ощущение жизненной правды усиливается еще и оттого, что мастер почти всегда показывает социальную принадлежность портретируемых. Так, на его полотнах возникают образы аристократов, простых горожан, купцов и ученых.

По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.

С 1520 по 1522 г. Гольбейн Младший работает над созданием фресок, украсивших дом известного в то время ювелира Бальтазара Ангельрота. Жилище золотых дел мастера получило впоследствии название «Дом танца», так как его стены были украшены картинами с изображением танцующих крестьян. К этому времени относятся и фрески для дома Бонифация Амербаха, жившего в Базеле.

Сохранились рисунки Гольбейна, выполненные тушью и акварелью и предназначенные для украшения витражей. Среди прочих особенно выделяется лист с изображением двух единорогов, а также набросок св. Елизаветы Венгерской.

Находясь в Базеле, художник работает не только как декоратор. В это время им был создан ряд полотен на религиозно-христианскую тему, принесших живописцу всемирную славу. Среди них такие произведения, как «Мертвый Христос» (1521) и «Мадонна бургомистра Мейера» (1526).

В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Христос Гольбейна - не небесное существо. Со всей реалистичностью изображено на картине странно изогнутое в предсмертных конвульсиях мертвое тело человека, остановившийся взгляд его остекленевших глаз. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Живописец предстает перед зрителем прежде всего художником-реалистом, стремящимся правдиво и убедительно передать явления действительности.

Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур; акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа; плавные драпировки одежды героев; пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение - размещение фигур заказчиков полотна. Эти образы являют собой отдельное произведение - мастерски выполненный с натуры портрет членов знаменитой семьи.

 

Английский период (1526-1528)

Снабженный письмами Эразма Роттердамского, В 1526 г. Гольбейн оставил Базель и уехал на два года в Лондон, так как из-за Реформации ему стало трудно находить заработок. В Англии, в стране туманов и дождей он был любезно принят в доме обладавшего большой властью Томаса Мора, канцлера и советника короля, гуманиста и автора знаменитого памфлета «Остров Утопия». Подчиняясь господствовавшему в Англии вкусу, в короткий срок художник приобретает широкую известность среди друзей Мора как великолепный портретист, он пишет портреты Томаса Мора и Алисы Мор и первый в Англии светский групповой портрет всей семьи канцлера, и быстро приобретает широкую известность. Но авторский рисунок большой патриархальной семьи обладает всеми достоинствами исчезнувшего шедевра. Эразм Роттердамский, получив его в подарок, писал Мору: «Я получил возможность увидеть всю вашу семью чуть ли не лучше, чем если бы я был бы сам вблизи вас. Всех узнал я, в первую же очередь тебя, и мне кажется, что в твоей прелестной оболочке мне открылась еще более прекрасная душа...»

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 427; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!