Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса» (Откр.14:12)

ПОЧЕМУ ИЗ ТЕРПЕНИЯ ДОЛЖНО ПРОИЗРАСТИ ИСТИНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ?

В прошлой теме, мы с вами остановились на ступеньке терпения, в так называемой лестнице апостола Петра, ведущей нас по пути возрастания в святости Божьей, явленной нам в Иисусе Христе. И мы, отметили с вами, что лучшим словом, характеризующим истинное терпение, терпение, в библейском понимании этого слова, является слово «благодать», незаслуженная милость.

Терпение, это время, когда личность, проявляющая терпение, не совершает справедливый суд, над теми, кто творит несправедливость, и продолжает относиться к человеку, поступающему несправедливо,  милостиво, давая возможность измениться в своих деяниях. Когда же, заканчивается терпение, тогда заканчивается и время благодати, время незаслуженной милости для поступающего несправедливо, и над ним свершается справедливый суд. Но, так как мы с вами, живем в дни благодати Божьей, а не в дни вынесениягрешникам приговора от Бога, значит и нам, в соответствии с волей Божьей, нужно проявлять ко всем людям терпение. То есть, являть им не справедливое возмездие за их грехи, а благодать, незаслуженную милость, для того, чтобы они могли, благодаря вашему терпению, под воздействием Духа Божьего, измениться.

Сколько времени нужно терпеть верующему человеку несправедливость по отношению к себе? До второго Пришествия, или же до своей смерти, если она наступит раньше возвращения Христа. Только так, мы можем отразить в своей жизни Сына Божьего, Иисуса.

История повествует нам о таком случае. Один старик, прожилсо своей женойв браке,более 60 лет. Всякое бывало в их жизни, и вот они вместе состарились, и его жена лежит на смертном одре. Муж плачет возле нее, скорбит, не желая расставаться с той, которую так любил, которая никогда с ним ни разу не скандалила, а была нежной и доброй супругой. В этот момент, когда он плакал у ее постели, жена говорит ему:

- «Принеси мне шкатулку, о которой ты знаешь, что она, всю жизнь была моим тайником».Дело в том, что на их свадьбу,ее бабушка, подарила ей шкатулку, в которую, по уговору, будущий муж, не имел права заглядывать. Так они и прожили всю жизнь вместе, и старик, сдерживая данное им слово, ни разу не заглядывал туда. И вот, он, приносит умирающей жене шкатулку, понимая, что она хочет открыть ему перед смертью тайну этой шкатулки.Жена, попросила его открыть ее тайник. Открыв запретную шкатулку, он обнаружил там вязальные спицы для вязания носков, два связанных носка, и огромную сумму в 25 тысяч долларов. Он пожелал узнать у жены, что все это значит?Ибо они жили весьма бедно, в то время как его супруга, хранила такую сумму денег.В недоумении, он стал слушать рассказ умирающей жены:

- «Когда мы с тобой поженились», - начала она, - «моя бабушка подарила мне эту шкатулку. В ней были спицы. Бабушка сказала, чтобы всякий раз, когда я потеряю терпение и рассержусь на тебя, я сразу же уходила в другую комнату, брала спицы из шкатулки и вязала носки». Услышав это, старик обрадовался, ибо всего одна пара носков в шкатулке говорила о том, что он бы очень хорошим мужем и почти никогда не обижал свою жену. За всю их долгую совместную жизнь, в 60 лет, всего-то два раза, ондовел ее до того, что она потеряла терпениеи рассердилась на него. И он поблагодарил ее, за то, что в эти два раза, она смогла проявить к нему терпение и в их доме не возникла ссора. Он сказал супруге своей:

- «С носками все понятно, но откуда же 25 тысяч долларов?»

- «А это, родной и дорогой моему сердцу супруг, деньги, которые я заработала на продаже носков, по доллару за пару, которые я вязала тогда, когда ты меня обижал, а я хранила свою любовь к тебе, проявляя терпение! И благодаря этому терпению, в нашем доме все 60 лет царил мир, хотя характер у тебя, отнюдь не ангельский!»

После этой истории, каждый может задать себе вопрос: какова цена моего терпения к ближним своим, к братьям и сестрам по вере, и вообще к людям?Сколько носков бы вы связали, если учитывать, один носок, это один раз, когда вы воистину проявили Божье терпение по отношению к вашему обидчику? Если бы каждому из нас предложили перевести свое терпение в деньги, много ли небесной валюты оказалось бы в вашем банке?Или,может быть,вы давно банкрот, живущий по милости Божьейв кредит, взятый вами у долготерпения Божьего проявленного к вам?

Мы с вами уже отмечали ранее, что проявить терпение, в дни благодати, то есть, в наши свами дни, мы должны не только к окружающим нас людям, но, и, к самим себе. Мы должны терпеть не грех, а мы должны быть терпеливы к своему несовершенству, в  процессе нашего возрастания в святости. Не спешитеныне, выносить себе окончательный приговор, в вопросе своего спасения, ибо Бог этого, ныне, в дни благодати, не делает. Бог, ныне, во время благодати, во время своего долготерпения, преобразовывает нас во Христе Иисусе, для своего вечного и святого царства.

Прекрасным примером тому, как нужно терпеливо относиться к своему несовершенству, в процессе обретения святости Божьей во Христе, являются слова апостола Павла, сказанные им о себе, о своем пути возрастания в святости Божьей во Христе:

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил.3:12-15)

Совершенство верующего, по словам апостола Павла, заключается в следующем:

1.Истинно верующий человек, должен постоянно осознавать свое несовершенство: «говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился…братия, я не почитаю себя достигшим»

2.Истинно верующий человек, всю свою жизнь, должен постоянно стремиться к совершенству во Христе: «но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус…стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»

3.Истинно верующий человек, в своем постоянном понимании своего несовершенства, и в своем постоянном стремлении к совершенству во Христе, должен уметь забывать неудачи в этом стремлении, для того, чтобы они, не сломили в нем дух стремления к совершенству во Христе: «только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»

4.Совершенный, в глазах Бога,христианин, вот именно так будет понимать путь возрастания и спасения во Христе: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить»

5.Конечно же, каждый может иметь свое мнение о пути возрастания в святости во Христе. Но, так как истина одна, то рано или поздно, для всех искренних христиан, Бог, откроет, что это понимание, и есть единственно правильное понимание пути возрастания верующего святости, во Христе Иисусе:«если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет».

Исходя из этого, истинного понимания пути обретения святости во Христе, мы и должны являть терпение, то есть благодать Божью в воздержании, как для себя, так и для всех людей окружающих нас, в нашем контроле и господстве,силой Божьей, над грехом.Ибо, мы живем в дни благодати, в дни долготерпения Божьего, данного грешным людям для того, чтобы они могли спастись:

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9)

«и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях…» (2Пет.3:15,16)

Говоря о терпении, писание, призываетнас, к совершенству, в этой важной черте характера:

«терпение же должно иметь совершенное (совершенный, законченный, полный) действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:4)

В сегодняшней теме, мы с вами, как раз и рассмотрим,а что свидетельствует о том, что человек, силой Божьей, достиг, в своем характере, совершенного терпения?В этой теме, мы с вами, с помощью писания, взойдем еще на одну ступеньку, по так называемой лестнице Петра,произрастающей из терпения, в обретении святости Божьей во Христе Иисусе:

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в … терпении благочестие (благоговение, почтение (к Богу))» (2Пет.1:5,6)

В современном языке, и в общении людей нашего времени, слово «благочестие» почти не употребляется. Если вы спросите сегодня людей, какой смысл несет в себе слово «благочестие»,то вам, либо не ответят, либо ответят неправильно. Узнать значение этого слова в русском языке,помогут нам словари,с толкованием устаревших слов.

Хотя слово «благочестие» практически выпало из обращения в современном мире, мы это слово, достаточно часто встречаем в Библии. И если, мы хотим вникнуть в слово Божье, понять его, для того, чтобы исполнить волю Божью, то нам нужно приложить максимум усилия, для того, чтобы узнать, для себя, значение тех слов, что употребляются в Писании.

Что же такое благочестие? Имеет ли это слово узкое понимание, или же, оно представлено в слове Божьем широким понятием?Прежде, чем ответить на этот вопрос, ответим на другой вопрос помогающий нам понять важность и назначение благочестия.Для чего нужны физические упражнения?Для того чтобы, все наши органы, из которых и состоит организм, сохранились как можно дольше и как можно в более лучшем состоянии, и чтобы они служилинам без проблем, в наших нуждах. Физические упражнения, способствуют физическому процветанию организма, что сказывается на физическом здоровье и долголетии. Если оттолкнуться от этого примера из физического мира и войти в мир духовный, то «благочестие», это то, что является духовным упражнением, для нашего духовного человека.

«Благочестие», способствует духовному здоровью человека, что обязательно будет содействовать обретению вечной жизни, благочестивым человеком. Эту параллель-сравнение, физических упражнений для физического здоровья, и духовных упражнений для духовного здоровья, придумал не я, а апостол Павел. Под вдохновением, от Духа Божьего:

«ибо телесное упражнение мало (для малого и не на долго) полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1Тим.4:8)

Физические упражнения полезны, только для того, кто их делает, и только для его физического здоровья, и только для поддержания этой короткой телесной жизни. Они полезны для малого, и не на долгое время. А вот «благочестие», как духовное упражнение, полезно на все, в том числе и для физического здоровья, и естественно и для духовного. А по времени, оно полезно, как для этой короткой и тленнойжизни, так и для жизни вечной. Поэтому, чуть выше, апостол Павел, настоятельно рекомендует Тимофею, молодому служителю церкви Божьей:

«Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй (упражнять, приучать, тренировать, развивать) себя в благочестии» (1Тим.4:7)

Из этого можно сделать вывод:

1. «Благочестие», это не природная черта характера. Это то, что можно и нужно приобрести верующему человеку, за время его земной жизни.

2. «Благочестие», это не то, что может получить человек, через возложение рук и призвание на служение. Тимофей, служитель Божий, призванный на служение самим апостолом Павлом, так же нуждался в том, чтобы развивать в себе благочестие.

3. «Благочестие»,это не что-то статичное, вот ты его приобрел, и оно у тебя есть. Вот вы купили стул, и он у вас есть. Нет, это растение, за которым нужно ухаживать, и благодаря бережному уходу, оно будет развиваться, и приносить все более и более плодов.

Если разобрать слово «благочестие» на составляющие его части, то у нас получится, что «благочестие», это соединение двух понятий: "благо"и"честь".Каково библейское значение этих двух слов?

«Благо» – хороший, добрый, благой, красивый, прекрасный, благополучный, счастливый, полезный, приятный, желаемый.

«Честь» - сила, могущество, крепость

В свете библии, у нас получается:

«Благочестие» - хорошая, добрая, благая, красивая сила и могущество, крепость. Это сила праведности!

Слово антоним, благочестию,этослово«нечестие»,что на библейском языке означает«беззаконие»и его сила.То есть, «благочестие», это прекрасная, хорошая сила, сила праведности, в противоположность злой силы беззакония.И, как вам, не трудно догадаться, что источником этой силы в человеке, будет Господь и Его святость, которые становятся частью жизни и характера человека в том случае, когда Он поклоняется и почитает Бога верно, в духе и истине.

Когда человек, имеет страх Божий и всем сердцем не хочет и боится сделать то, что противоречит  Божьей воле. То есть, благочестивый человек, всем своим естеством и внешне и внутренне, являет миру свою приверженность Богу, полное доверие Ему в послушании Его святой воле.

Иногда, слово «благочестие», заменяется таким словом, как «духовность».И вот, уже, от способности терпеть, рождается такое качество верующего, как «благочестие», это возможность держать свою христианскую честь чистой, не осквернённой, в полном доверии и послушании Богу и Его воле, относительно, лично, каждого из нас.

Почему, в так называемой лестнице, Петра, после терпения, следует благочестие, то есть праведная сила, даруемая нам Богом для послушания и полного доверия Богу? И как благочестие, может быть связанно с совершенным терпением, из которого оно произрастает?

«Терпение», это следствие испытаний, страданий и скорби, которые выпадают, по Провидению Божьему, на долю верующего человека:

«…зная, что от скорби происходит терпение» (Рим.5:3)

«..испытание вашей веры производит терпение» (Иак.1:3)

Как же различные люди реагируют на скорби, страдания, испытания?По-разному. Нечестивые люди, хулят Бога, за выпавшие на их долю страдания:

«И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами…» (Откр.16:9)

«и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих…» (Откр.16:11)

Если вы думаете, что они только при язвах хулят Бога, а в своей повседневной жизни они этого никогда не делали, то вы глубоко ошибаетесь.Человек делает то, что он привык делать, что является частью его характера.

В одной из церквей произошел такой случай. Водитель маршрутной газели, верующий человек, на работе, часто, при различных неприятностях,имел привычку, неприлично ругаться матом. После этого он каялся вечером, но свою привычку он так и не оставлял. Его грязную речь на работе, никто из собратьев не слышал, ибо в церкви он себе подобного не позволял.А, Бог, Бог Он же долготерпелив, Он потерпит.

Однажды, этого брата попросили повезти верующих детей на церковное мероприятие в соседний город, на  его маршрутной газели. Они проделали полдороги, как вдруг, им навстречу вылетает машина и несется на них. Брат водитель, старался увернуться от этого столкновения, и при этом, он неприлично выражался, то есть поступал так, как привык поступать в подобных ситуациях.Сработала его привычка, которая была сильнее его попытки сдержаться при своих собратьях.

И другой случай подобный первому, в отношении аварии на дороге с участием верующих, но там, все было по-другому. На «Волге», из деревни в город, ехала верующая семья. Ни муж, ни жена, никогда в жизни не ругались плохими словами, для них подобные деяния, были просто немыслимы, как для верующих служащих Богу. В экстремальных ситуациях, они постоянно взывали к Богу, за помощью. В тот день, когда они ехали, случился сильный гололед, и к тому же, у них на трассе, во время езды, лопнула передняя балка. Машина стала неуправляемой, и ее понесло в кювет, в обрыв. В тот момент, когда машина, падая в кювет, переворачивалась, все происходило очень быстро, брат успел только вымолвить: «Господи, спаси нас!». Он сказал то, что было сформировано в его характере за годы его служения Богу, точно так же, как и в первом случае, верующий человек сказал то, что обнажило привычки, сформированные  им в его характере.Итак! Нечестивые люди, во время страданий и испытаний, допущенных им Богом, хулят Бога!

А, как поступают верующие, во время прохождения ими страданий и испытаний, допущенных им Богом, для того, чтобы они обрели совершенное терпение?Они поступают различно, и здесь можно выделить три группы верующих.

Одни, в момент испытаний их веры, даже при незначительных испытаниях, начинают роптать на Бога:

«И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. И возроптало все общество сынов Израилевых… в пустыне,и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом… И сказал Моисей… Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него… И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш… И сказал Господь Моисею, говоря: Я услышал ропот сынов Израилевых…» (Исх.16:1-12)

Бог,совсем не сурово, и по силам, испытывал свой народ, в вопросе полного послушания и доверия Ему, а народ, не желая в терпении являть свое доверие Богу, начинал роптать, требуя отменить испытания в своей жизни, допущенные Им Богом. Может быть, вы кого-то, и узнаете, в подобной реакции на испытания, допущенные в жизни Богом?

Бог, весьма долготерпелив и сострадателен, но все же Он, ради блага своих истинных детей, и для блага всех тех, кто, исследуя писание, будет формировать в себе святой характер, являет свое наказание беззаконникам, но не только беззаконникам, но и …. ропотникам:

«доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. Скажи им: живу Я, говорит Господь… в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас…» (Чис.14:27-30)

Другая категория верующих людей, так же при испытаниях, причем при тяжелых испытаниях, тоже проявляет недовольство, к выпавшим на их долю страданиям. И наглядным примером таких людей является Иов, в жизни которого Бог допустил тяжкие страдания. Послушайте его слова сказанные в его страданиях:

«Но ныне Он (Бог) изнурил меня. Ты разрушил всю семью мою» (Иов.16:7)

«Я был спокоен, но Он (Бог) потряс меня; взял меня за шею и избил меня и поставил меня целью для Себя. Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою» (Иов.16:12,13)

«…Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью» (Иов.19:6)

«…Он исторг надежду мою. Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими» (Иов.19:10,11)

Но, даже в этом ропоте, и в этих тяжелейших страданиях, Иов, и подобные ему верующие люди,жаждут найти опору в Боге. То есть, человек не хочет разорвать отношения с Богом, а желает иметь общение с Ним:

«И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!... К Богу слезит око мое» (Иов.16:19,20)

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:25-27)

К таким людям, у Бога, свой подход, Он делает все возможное, чтобы такой верующий человек понял и принял мудрость Божью, и доверился Его водительству в страданиях.

«Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне…» (Иов.38:1-3)

«И продолжал Господь и сказал Иову: будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему» (Иов.39:31-32)

«И отвечал Господь Иову из бури и сказал: препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?» (Иов.40:1-3)

Бог, смог донести Иову, великую истину о том, что Бог, обладает наивысшей властью и мудростью, и что человеку, да и всему творению, грешно оспаривать в своей жизни, в том числе и в допущенных Богом страданиях, действия Бога. Иов все понял и он, в своихстраданиях, совсем не требуя исцеления от Бога, то есть проявляя согласие с волей Божьей, относительно допущенных ему страданий, признал неисследимую мудрость Бога, допускающему в нашей жизни то, что считает нужным, то, что нам ко благу:

«И отвечал Иов Господу и сказал: вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, - теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду» (Иов.39:33-35)

Благодаря этому смирению Иова и его готовности проявлять терпение к воле Божьей, без ропота, Бог подарил Иову, возможность иметь более близкие отношения с Ним, ближе, чем они были, до допущенных ему Богом страданий:

«И отвечал Иов Господу и сказал:знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:1-6)

Уже этих стихов, вполне достаточно для того, чтобы показать, что допущенные Богом страдания, в жизни Иова, пошли Иову на благо. И, это, еще раз доказывает незыблемую истину о любящем людей Боге и Его благом провидении в нашей жизни:

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11)

Иов, став ближе к Богу, был готов, без ропота, переносить все то, что Бог посчитает нужным в его жизни.Он был готов, в допущенных Богом страданиях, учиться понимать Бога и доверять Ему:«…я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле, что буду спрашивать у Тебя, объясни мне…».

Вот почему нам и приводит апостол Иаков, Иова, в пример долготерпения:

«В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем (считаем и называем блаженными, счастливым) тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак.5:10,11)

Вы замечаете, что в свете библии, те, кто претерпевал допущенные Богом страдания, считаются не несчастными, а счастливыми людьми. Почему? Об этом,обязательно, будет сказано позже.

Принятие страданий,в нашей жизни, допущенных Богом, в терпении и без ропота, свидетельствует о совершенном терпении, следствием которого становится«благочестие». Вспоминайте Библейское значение слова благочестие:

«терпение же должно иметь совершенное (совершенный, законченный, полный) действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:4)

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в … терпении благочестие (благоговение, почтение (к Богу))» (2Пет.1:5,6)

Мы уже отмечали ранее значение слов из которых состоит слово«благочестие»:

«Благо» – хороший, добрый, благой, красивый, прекрасный, благополучный, счастливый, полезный, приятный, желаемый.

«Честь» - сила, могущество, крепость.

«Благочестие» - хорошая, добрая, благая, красивая сила и могущество, крепость.

«Благочестие», это прекрасная, хорошая сила, сила праведности, в противоположность злой силы беззакония.То есть, благочестивый человек, всем своим естеством, и внешне, и внутренне,силой праведности, то есть доброй и хорошей силой, являет миру, свою приверженность Богу. Полное доверие Ему, в послушании Его святой воле, без ропота, во всех случаях жизни, в том числе и в страданиях, которые Бог, по своему Провидению, допускает в его жизни.

Как я уже говорил ранее, иногда, слово «благочестие», заменяется таким словом, как «духовность». Духовный человек не будет роптать в испытаниях, ропщет, в испытаниях, душевный человек:

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем…» (1Кор.2:14-15)

Духовный человек, хорошо знает Бога, подобно прозревшему Иову, который до своих страданий слышал о Боге, а после страданий увидел его духовным зрением. Подобный опыт, взирания на Невидимого Бога, духовными глазами, пережил и Моисей, о твердости духа которого, сказано так:

«…ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр.11:27)

Бог желает, чтобы в нашем терпении, проявляемом нами, в допущенных нам Богом страданиях, в нас родилось такое качество характера, как «благочестие», то есть, способность, держать свою христианскую честь чистой, не осквернённой духом мирских людей, которые постоянно ропщут при страданиях, допущенных для них Богом.

«Благочестие», являет себя в смиренном благоговении и почтении верующего, к Всемогущему Богу, к Его мудрости, в полном доверии и послушании Его воле, во всех случаях своей жизни.

Скажите, можно ли о верующем человеке, который ропщет при испытаниях, сказать, что он, благоговеет пред мудростью и величием Божьим? Что он, проявляет полное доверие и полное послушание воле Божьей, в своей жизни?Конечно же, нет, если бы это определение было бы неверным, то все ропотники, роптавшие на Бога в пустыне, спаслись бы, но они погибли. Почему? Потому что они, не исполняли волю Божью, исполняющий волю Божью, пребывает вовек, погибает тот кто живет похотями этого мира:

«И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:17)

То есть,погибнут те, кто движим духом мира и его похотью, потому ропотники, даже будучи верующими людьми, из народа Божьего, пали,  ибо они, следовали за желанием своей грешной плоти, а не смиренно, с полным доверием, благоговея пред величием и мудрость Бога, учились постигать в страданиях, замысел Божий, относительно их.

Когда апостол Павел говорил о духовных, и о душевных христианах, он сказал, что духовный христианин, потому не оспаривает действий Божьих, потому что он имеет ум Христов, то есть способность эти действия понимать правильно:

«Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16)

И вот тут, мы приходим к тому, о чем уже говорили ранее, «благочестие», это праведная сила, сила праведности, даруемая Богом человеку, через Христа, через обретения ума Христова, а в писании ум и дух, это взаимозаменяемые понятия, то есть духа Христа:

«Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?» (Ис.40:13)

«Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим.11:34)

Значит, подлинное доверие водительству Божьему, то есть истинное «благочестие», выражающееся в благоговении и почтении к Богу, во всех обстоятельствах жизни, мы находим в жизни, нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Мы с вами, рассмотрим те примеры из жизни Христа, когда по Провидению Божьему, согласно пророчествам, Он, должен был пройти самые суровые испытания в своей жизни, в результате которых Его убили. Пророчество четко говорило о воле Божьей относительно страданий и смерти Христа:

«Но Господу угодно (хотеть, желать) было поразить (разбивать, сокрушать) Его, и Он предал Его мучению…» (Ис.53:10)

Как принял Сын Божий, ставший на 100% человеком, как мы,все эти беды,обрушившиеся на Него, по воле Божьей?Он стал роптать на Бога, заявляя, что Бог, несправедлив, допуская в Его жизни, такие тяжелые страдания? А может Христос, сделал все возможное со своей стороны, чтобы уйти от этих испытаний, и тем самым, избавить Себя от подобных страданий души и тела?Нет, Он смиренно принял уготованное Ему от Отца:

«…Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Матф.26:50-54)

«Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Иоан.18:10,11)

Ни слова ропота, не слетело из уст Спасителя, ни в Гефсимании, где душа Его, вела отчаянную борьбу со всеми силами зла. Ни во дворе первосвященника, ни во дворце Ирода, ни в претории Пилата, хотя, во всех этих местах Ему приходилось много страдать и терпеть. Ни на Голгофе, где физические и духовные муки, терзали Его тело и душу, где люди смеялись над Ним, раздев, унизили Его, поносили Его, искушали его, и вместо воды, когда Он хотел пить, дали ему желчь с уксусом.

Когда в пустыне, народ Израильский хотел пить, и они нашли источник с горькой водой, то, в ответ на их ропот, Бог, по милости Своей к ним, сделал горькую воду, вкусной водой, пригодной для питья. А, вот когда Христос, Сын Божий, в муках висел на кресте и хотел пить, Ему дали, вместо воды, горькую желчь, и она не стала вкусной питьевой водой. Он испил, в полной мере, все мыслимые и не мыслимые физические и духовные страдания, не проронив ни слова ропота.

Меня сегодня удивляют те христиане, которые ропщут по любому незначительному поводу, и когда ты им указываешь на пример Христа, то они, в безумии своем, говорят:«ну это же Христос, ему было легко все перенести, Он же,Сын Божий».Сколько же кощунства в этих словах мнимых верующих, так ничего и не понявших, что, за них, пришлось пережить Сыну Божьему, ставшему на все 100% человеком.

В пророчествах Исаии, о Христе, соединены воедино три важные составляющие истины, относительно Христа, который безропотно перенес все страдания выпавшие на Его долю:

«Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад.Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» (Ис.50:5-7)

Обратите внимание, на эти три важные составляющие:

1.Бог, открывает Христу свою волю относительно Его страданий, и Христос принимает волю Божью о Себе: «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад»

2. Христос, смиренно и безропотно выполняет волю Божью, проявляя верность своему обещанию: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания»

3. В своих страданиях, Он не ропщет, ибо знает, что все, что с Ним происходит, допущено Богом. То есть, все происходящее, есть воля Божья о Нем, ибо без ведома Бога, и волос с головы человека не упадет. Значит, Бог, не оставит Его одного в исполнении Его воли: «И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде».

В этих трех составляющих, находится ответ на вопрос, как нам, обрести ум, или же Дух Христов, и проявить благочестие в своей жизни, полное доверие Богу и благоговение пред Ним, проистекающей из нашего безропотного терпения в страданиях и испытаниях?

Давайте применим к себе, Христов, рецепт обретения благочестия. Первым пунктом, в этом рецепте, идет открытие, Богом, Христу, Своей воли о Нем, и принятие Христом этой воли.

Скажите дорогие братья и сестры, а что Бог, нам не открылСвою волю о нас, в вопросах наших страданий в этом грешном мире, и, причем несправедливых страданий?

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» (1Пет.2:19)

«Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1Пет.2:20)

«утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22)

Почему же Богу угодно, чтобы мы, Его дети, купленные Кровью Его Сына, страдали несправедливо?Ответ очень прост, и вместе с тем потрясающ. Богу угодны наши несправедливые страдания для того, чтобы мы, пройдя путем Его Сына, смогли бы всецело отразить Христа в своей жизни, в своем характере. То есть, чтобы мы, обрели ум, или же Дух Христа, чтобы мы стали подобны Его Святому Сыну, чтобы мы стали сонаследниками Христу, и на этом основании вошли в вечность:

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Пет.2:21-23)

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:8-11)

«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8:15-18)

Вы видите, какая выстраивается красивая картина истины, связанная со страданиями верующего человека, которые побуждают нас к терпению, к совершенному терпению, из которого должно произрасти«благочестие», то есть благоговение пред Богом,Его мудростью и величием, проявляемое нами,в безропотном принятии всего того, что Он, по своей святой воле, допускает в нашей жизни. Благодаря этому, в нас, отражается образ, или же характер, святого Сына Божьего, Иисуса и мы, страдая вместе с Ним, обретя Его ум, Его Дух, становимся сонаследниками вечного царства, которое Бог Отец, отдал в руки своего Возлюбленного Сына.

Ранее, в этой проповеди, мы узнали, что в свете Библии, те, кто терпеливо переносил страдания, названы, блаженными, то есть, счастливыми, и я обещал, что ниже, в проповеди, отвечу на вопрос:почему они счастливы? Я думаю, что вы, уже,  получили ответ на этот вопрос. Они счастливы, потому что, чрез,безропотно перенесенные, страдания, возможно и несправедливые страдания, Бог, смог отразить, в их характере, характер Своего Единородного Сына, Иисуса.

А, как вы знаете из Писания, Иисус явил нам характер Бога Отца, Который, будучи Всемогущим Богом, тоже, несправедливо и безропотно страдал, отдав своего Сына на мучение, видя, как над Ним измываются грешники, не достойные жизни. Поэтому, в жизни безропотно и несправедливо страдающих верующих, отразится характер самого Бога Отца:

«В то время, когда Сын ходатайствовал перед Отцом за грешника, небесные воинства с невыразимо глубоким волнением ожидали окончательного решения. Долго длилось это тайное совещание — «совет мира» (Зах. 6:13), на котором решалась участь падших сынов земли. План спасения был разработан прежде сотворения мира, ибо Христос есть «Агнец, закланный от создания мира» (Откр. 13: 8); однако Царь Вселенной не без борьбы согласился отдать Своего Сына на смерть ради виновного человечества» Патриархи и пророки гл. «План Искупления»

«Но Бог страдал вместе со Своим Сыном… На Небе воцарилось молчание, и арфы не издавали ни единого звука… Отец перестал освещать лучами света, славы и любви Своего возлюбленного Сына, то они, наконец, поняли бы, насколько оскорбителен для Бога грех» Желание Веков гл. «Гефсимания»

Бог, не требует от нас того, что не являет нам Сам, Его святой закон, это прежде всего отражение Его святого характера, а потом уже Его воля для всего творения.Бог, явил и являет нам свое долготерпение, и просит и нас, являть это Его долготерпениеи внашей жизни.

В жизни своего,Единственно рожденного от Него Сына, Бог, открыл нам красоту безропотного терпения, в перенесении несправедливых страданий, чрез что, и была, полностью, явлена любовь Бога к своему творению, а так же, обнажена деятельность сатаны.Всем,в истинном свете, был явлен и Бог и диавол. И нас Бог, допуская страдания в нашей жизни,побуждает к безропотному  перенесению страданий, для нашего блага, для того, чтобы мы отражением в своей жизни характера Христа, так же одержали бы победу над диаволом, как это сделал Он.

Итак, первое, что мы узнали из рецепта благочестия Христа, это то, что Бог, открывает Христу свою волю относительно Его страданий, и Христос принимает волю Божью о Себе. Бог открывает и нам свою волю относительно того, что и мы если хотим отразить в себе характер Христа и стать сонаследниками Христу в Его вечном царстве, то должны быть готовы к страданиям и скорбям.

Но заметьте, что пока между нами и Христом, в этом пункте, есть разногласие. Какое?Христос, узнав волю Божью о своих страданиях, принимает эту волю.А что мы? Мы приняли волю Божью о себе, относительно своих страданий в жизни, при которых мы должны благоговеть пред мудростью и святостью Бога, а не роптать? Что мы выразили в своем крещении?Свое желание соединить свою жизнь с жизнью Христа:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:3,4)

«Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю…» (1Кор.15:30,31)

Исповедав Иисуса своим Господом и Спасителем, мы принимаем Его жизнь, как свой путь на небо, к Небесному Отцу, поэтому, только принятием этого пути, мы сможем пройти этим путем:

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6)

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:8-11)

Итак, первый пункт рецепта благочестия Христа, узнать волю Божью относительно своих страданий и принять эту волю всем своим сердцем.

Второй пункт, это исполнять то, что принял всем сердцем. Христос сказал своим последователям, что нужно делать с познаниями, полученными через пример Его жизни:

«Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я… Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоан.13:15-17)

То есть, нужно в практической жизни, уповая на Христа, взирая на Него, как на Начальника и совершителя нашей веры, претерпевать все страдания, без ропота, благоговея пред величием Бога, допустившего по своей великой любви к нам и безграничной мудрости страдания, дабы мы, чрез них, уподобились Христу:

«…с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр.12:1-3)

И последний, третий пункт из рецепта Христа, для обретения «благочестия», то есть, благоговения пред Богом, в безропотном перенесении всех трудностей и испытаний, что Бог, в любви своей посылает нам, это, понимание того, что Бог с нами, в наших испытаниях и в наших искушениях:

«Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!" Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною» (Ис.49:13-16)

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13)

Понимание того, что Бог всегда рядом с нами, что Сын Божий, так же всегда с нами во всех испытаниях, это сила благочестия, это залог безропотного перенесения всех трудностей и испытаний:

«Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.15:9-12)

Даже, если страдания велики настолько, что приведут нас к смерти, обетование Божье, которое применял к себе Христос, поможет и нам:

«всегда видел Я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь…От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в могиле».

Благочестие, это не то, что мы имеем от рождения, и это не то, что передается нам по наследству, это то, что обретается у Бога, через познание Христа:

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребноедля жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2Пет.1:3)

Как мы говорили с вами, в самом начале темы, физические упражнения полезны для малого, только для физического тела, и ненадолго, только на время земной жизни. А,«благочестие», имеет огромную пользу, и для физического, и для духовного нашего человека, и для этой земной жизни оно полезно, и в вечность, оно,станет для нас пропуском. Вот еще, почему апостол Павел написал:

«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным» (1Тим.6:6)

Давайте, вернемся к исследуемому нами тексту, из так называемой лестницы Петра:

«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в … терпении благочестие (благоговение, почтение (к Богу))» (2Пет.1:5,6)

Господь, через апостола Петра, хочет донести до нас важную истину о том, что мало, просто проявлять терпение, и даже долготерпение. Это качество, порой проявляют и люди века сего, для достижения своих корыстных целей. Истинно верующему человеку, важно, проявлять терпение, в своей жизни, с правильным духом, с духом благоговения пред Богом и смиренного принятия всех выпадающих на нашу долю трудностей и испытаний, как посланных нам от Него, для нашего блага, для отражения нами во всей полноте, характера Христа.

Многие ли верующие, с таким духом проходят трудности и испытания в жизни? Многие ли, избавлены в испытаниях, от ропота, что говорит об их недоверии Богу в Его водительстве?Прохождение испытаний, с духом ропота, и не желание этот ропот оставить, не приведет такого верующего к спасению, но к погибели:

«Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:10-12)

Народ Божий последнего времени, будет весьма сильно испытан Богом, ибо живые, 144 000, которые будут встречать Христа, должны в максимальной степени отразить в себе Христа, они будут следовать за Агнцем повсюду:

«Это те… которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр.14:4,5)

Они последуют и за Агнцем, в Его терпении, так как им, предстоит испить тяжелую чашу в конце времени, и это время, уже, не за горами:

«терпением вашим спасайте души ваши» «Лук.21:19)

«претерпевший же до конца спасется» Матф.24:13

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса» (Откр.14:12)

«Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (2Фесс.3:5)

Нам понадобиться и вера Иисуса, и Его терпение, то есть святое терпение, терпение святых, чтобы все претерпевши устоять. Все ропотники погибнут, к какой церкви они не принадлежали. Вспоминайте, что в пустыне погибли потомки Авраама, Исаака и Иакова, то есть народ Божий, а не язычники, а чтобы нам не роптать в испытаниях, нужно благоговеть пред Богом, пред Его мудростью и святостью, ибо, только поступая так, можно правильно воспринять и перенести все страдания, выпадающие на нашу долю.

В свете этой темы, вам теперь, не трудно понять следующие слова из писания, касающиеся правильного восприятия испытаний, в нашей жизни:

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:2-4)

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:6,7)

Сможет ли принять с радостью все испытания тот человек, кто не видит за ними, руку Божью, допустившую эти испытания для его же блага?Конечно же, нет. Не видя за испытаниями руку любящего Бога Отца, человек начнет роптать и погибнет.

Ропот при прохождении испытаний и страданий, ропот, даже при проявлении терпения со своей стороны, свидетельствует об отсутствии в человеке благочестия, то есть благоговения пред Богом, допустившим в нашей жизни скорби испытания!

Да не произойдет подобное, в жизни всех тех, кто уповает на свое спасение во Христе! Проявите, силой Христа, совершенное терпение, которое проявит себя в «благочестии», то есть, в полной покорности воле Божьей, в благоговении пред мудростью Божьей, в безропотном перенесении всех тягот жизни! Оттолкнитесь от ступеньки терпение и взойдите на ступень благочестия, полного и смиренного благоговения пред Богом!                                 

Аминь!


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 390;