Какую роль в IDEF3 играют перекрестки? Опишите существующие типы перекрестков, приведите примеры их использования.



Перекрестки используются для отображения логики взаимодействия стрелок при слиянии и разветвлении или для отображения множества событий, которые могут или должны быть завершены перед началом следующей работы. Различают перекрестки для слияния (Fan-in Junction) и разветвления (Fan-out Junction) стрелок. Перекресток не может использоваться одновременно для слияния и для разветвления. Для внесения перекрестка служит кнопка в палитре инструментов – Junction Tool. При добавлении в диаграмму перекрестка, необходимо выбрать его тип в открывающемся диалоговом окне.

Типы перекрестков:

Обозначение Наименование Смысл в случае слияния стрелок Смысл в случае разветвления стрелок
|& Asynchronous AND Все предшествующие процессы должны быть завершены Все следующие процессы должны быть запущены
|&| Synchronous AND Все предшествующие процессы завершены одновременно Все следующие процессы запускаются одновременно
|0 Asynchronous OR Один или несколько предшествующих процессов должны быть завершены Один или несколько следующих процессов должны быть запущены
|0| Synchronous OR Один или несколько предшествующих процессов завершены одновременно Один или несколько следующих процессов запускаются одновременно
|x XOR (Exclusive OR) Только один предшествующий процесс завершен Только один следующий процесс запускается

 

Все перекрестки на диаграмме нумеруются, каждый номер имеет префикс J. После добавления перекрестка, возможно изменение его типа и свойств с помощью диалогового окна Junction Properties. В отличие от IDEF0 и DFD в IDEF3 стрелки могут сливаться и разветвляться только через перекрестки.

 

Возможно ли совместное использование диаграмм DFD и IDEF3, SADT и IDEF3? Если возможно приведите правила их совместного использования, если невозможно – причину.

Существует возможность совместного использования моделей IDEF0, DFD и IDEF3, что позволяет расширить круг моделируемых задач и внести дополнительную информацию о предметной области в модель.

 

 

В отличие от SADT и DFD диаграмм при декомпозиции диаграммы с использованием IDEF3, на нее не переносятся стрелки, входящие в декомпо зируемую работу или функцию. Так, в приведенном на рис.62 примере, на диаграмме отсутствуют входящие информационные потоки Клиенты, Заказы и Товар, присутствующие на диаграмме, изображенной на рис.40. Выходящий информационный поток Товар обозначен на диаграмме для пояснения процессов, изображенных на ней, хотя мог бы и отсутствовать. Таким образом, диаграмма демонстрирует логику взаимосвязи работ, выполняемых в рамках функции Отгрузка товаров.

Отсутствие входящих информационных потоков на рис.62 объясняется тем, что объекты их порождающие изображены в виде объектов ссылок, а это делает чтение диаграммы более простым. Перекресток J1 означает, что в результате обработки заказа возможны два варианта: либо заявка на приобретение была оформлена верно, в этом случае такая заявка авторизуется и начинается процесс оформления документов, либо в заявке были допущены ошибки. В этом случае она отправляется на дооформление. Перекресток J2 обозначает тот факт, что после оформления документов необходимо сформировать партию отгружаемого товара и подготовить соответствующую отчетность.

Что такое Swim Lane диаграмма? Как она создается? Приведите пример ее использования.

Swim Lane Diagrams(диаграмма плавательных дорожек2) это нововведение, которое можно обнаружить только в BPwin 4.0. Swim Lane диаграммы можно добавлять к любой модели в BPwin для более наглядного изображения течения процесса. Эти диаграммы используют методологию IDEF3 и показывают горизонтальные полосы, которые представляют участие в процессе ролей. Таким образом, на этой диаграмме можно показывать принадлежность той или иной работы к определенной роли. В качестве роли могут выступать свойства определенные пользователями или же роли, собранные в группы.

Для создания Swim Lane диаграммы сначала необходимо определить ролевые группы, затем определить роли внутри каждой ролевой группы, создать собственно диаграмму и разместить ее элементы в области соответствующей роли.

Для определения ролевых групп необходимо выполнить команду меню Dictionary ® Role Group и в открывшемся окне ввести имена и другие определения каждой ролевой группы. После того, как ролевые группы определены, необходимо определить роли внутри каждой ролевой группы. Для этого необходимо выполнить пункт меню Dictionary - >Role и в открывшемся окне ввести имена ролей, их описания, а также указать привязку к ролевой группе. После этого можно приступить к созданию новой диаграммы Swim Lane. Для этого необходимо выбрать пункт меню Diagram

-> Add Swim Lane Diagram. Запустившийся мастер создания диаграмм позволит выбрать необходимые настройки: на чем будет основываться новая диаграмма (ролевые группы или свойства, определенные пользователем), и, если модель уже содержит одну или несколько диаграмм IDEF3, какую из них использовать в качестве основы. На этом шаге необходимо также ввести название диаграммы и нажать Далее. На втором шаге необходимо определить какие из созданных ранее ролей будут использованы для создания дорожек диаграммы. После того, как необходимые роли отмечены галочками, необходимо нажать кнопку Готово.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 670; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!