Абсолютная тщетность материализма

Урок 1                                Влияние материализма                                30 декабря – 5 января 2018 г. Памятный стих: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что ́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).  

Бог этого мира

1. Что такое материализм? В чем заключается его опасность?

а) В мире преобладает идея, что хорошую, полноценную жизнь могут дать только деньги. Деньги стали богом этого мира, а материализм — его религией. Материализм — это жизненная позиция, при которой желание богатства и обладания становится более важным и ценным, чем духовная жизнь.

б) Деньги могут дать нам мгновенное удовлетворение, но в конечном итоге они не могут восполнить наши самые глубокие потребности. «...Гоня прочь мысли о духовном, люди поворачивались к неверию и материализму. Оставив мысли о вечности, люди стали жить преходящим» (Э. Уайт. Воспитание, с. 74, 75).

в) Высоко оценивая материальные реалии нашего мира, мы отказываемся поклоняться духовной реальности — живому Богу, Который дал их нам.

2. Рим.12:2 – что значит «не сообразоваться с веком сим»? Почему не следует этого делать?

а) «Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но преобразите себя, обновив свой ум, чтобы постичь, чего хочет от вас Бог, что для Него хорошо, угодно и совершенно» (Рим.12:2, RV)

«Не стремитесь жить в соответствии с представлениями этого мира, но постоянно изменяйтесь, обновляя ваш разум, чтобы вы сами могли испытать, что представляет собой Божья воля, добрая, угодная и совершенная» (Рим.12:2, IBSNT)

б) Нет ничего плохого в том, чтобы быть богатым, или в том, чтобы упорно трудиться и преуспевать, обеспечивая себя и своих близких всем необходимым. Но когда стремление к деньгам становится всеохватывающим, мы попадаем в ловушку дьявола и действительно «сообразуемся с веком сим». Сообразование с миром, в котором преобладают материалистические ценности, препятствует осуществлению Божьего плана преобразования человека через обновление разума.

в) Материализм - одно из орудий сатаны в борьбе с христианами. Приобретение души за материальные ценности является целью сатаны.

«Сегодня враг очень дешево покупает души. „За ничто были вы проданы“ (Ис.52:3), - говорит Писание. Один предлагает свою душу за аплодисменты мира, другой — за деньги, третий — за удовлетворение низменных страстей, четвертый — за мирские забавы. Подобные сделки заключаются ежедневно. Сатана назначает свою цену за искупленных кровью Христа и приобретает их по дешевке, несмотря на огромную цену, уплаченную за их выкуп» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 133).

 

Наполняя амбары

1. То, как мы используем деньги, говорит многое о наших ценностях и предпочтениях. Какие противоположные примеры использования богатства мы видим в жизни Иова и Ахана? (Нав.7)  В чем заключалась разница в понимании ими цели обладания имуществом? Какой урок мы можем из этого извлечь?

Иов был очень богатым человеком с обширными владениями. Но он постоянно приносил жертвы Богу и помогал сиротам, вдовам и беднякам, прославляя и восхваляя, таким образом, своего Небесного Отца за Его дары.

Ахан был сосредоточен на одежде, небольшом количестве серебра и слитке золота — незначительных ценностях в сравнении с имуществом Иова. Его алчность стоила жизни ему, его семье, а также 36 израильтянам (Нав.7:5).

2. Какая весть содержится в Лк.12:15–21? Как этот принцип применим даже к тем, кто небогат?

а) Как бедный, так и богатый человек в одинаковой мере подвержены влиянию материализма. Те, для кого деньги или стремление к деньгам становятся в жизни всем, должны учесть неминуемые последствия. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк.8:36).

б) Слуги, имеющие один талант, равно как и имеющие пять талантов, призваны Богом быть верными христианами-управителями.

3. Лк.12:21 - что значит «богатеть в Бога»? Ср. с Мф.6:33.

«Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя и остается нищим в глазах Божиих» (Лк.12:21, ИПБ).

«Так будет с каждым, кто копит богатство для себя, но не приобретает Божьего богатства» (Лк.12:21, IBSNT)

4. 1 Ин.2:16 – что Иоанн подразумевает, когда пишет о похоти очей, похоти плоти и гордости житейской? Почему нам следует избегать этого?

а) «Похоть плоти» – любые необузданные желания плотской природы человека.

«Похоть очей» - это желания, возникающие в отношении всего, что мы видим глазами (алчность). Человеческие желания, которые ставят материальное выше духовного, неправильны, даже если сами вещи полезны.

«Гордость житейская» - «гордость за свое имущество» (англ. версия CEB), бахвальство богатством.

Мирской человек судит обо всем по своим аппетитам; он — раб показной роскоши, хвастун и лгун, пытающийся представить себя чем-то значительным. Именно это хвастливое тщеславие и выставление себя напоказ в сочетании с недостаточной признательностью в духовной сфере порицает Священное Писание.

б) Имущество имеет определенную ценность, но мы не должны от него зависеть: «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?» (Еккл.5:10). Желая обладать мирскими благами, мы сталкиваемся с проблемой: сколько бы мы ни получили, этого никогда не будет достаточно. Мы стремимся получить все больше и больше, но полученное не способно удовлетворить нас надолго. Вот такая ловушка!

5. 1 Ин.2:15–17 – что имеется в виду в этом отрывке под словом «мир»? Что означает повеление Иоанна верующим ненавидеть мир?

Мир - человеческое общество, основанное на ложных принципах, в котором доминируют низкие желания, ложные ценности и эгоизм. «Мир» как символ поглощенности земными интересами: ежедневные материалистические заботы и искушения, которые препятствуют духовной жизни.

6. 1 Ин.2:17 - что действительно имеет значение?

 

Соблазны материализма

1. В чем заключается соблазн материализма?

а) Материализм не может говорить, но он понимает язык каждого человека. Он знает, как доставить удовольствие богатым и бедным и сделать так, чтобы они сказали: «У меня есть все, что мне нужно! Зачем беспокоиться о чем-то еще?». Материализм развращает ум; он заставляет людей доверять своему имуществу, а не Богу.

б) Тяга к материальному и стремление к богатству и тому, что, как нам думается, это богатство может нам дать, крайне сильны. Мы смотрим рекламу и не просто представляем себя обладателями того или иного товара, но и отождествляем себя с успешными людьми из рекламы. Реклама оказывает мощное влияние на наши чувства. Люди инстинктивно устремляются туда, где, как им кажется, их ждет другой уровень жизни. Это становится ложной религией, которая не дает никаких знаний и не имеет никакой духовной истины, но является настолько привлекательной и соблазнительной на данный момент, что многие люди не сопротивляются ей. Мы хотим этого и чувствуем, что заслужили это, так почему бы не получить это? На убеждение нас в полезности того или иного товара тратятся огромные суммы. Маркетинговая стратегия продающих основана на том, чтобы внушить нам: мы не можем быть счастливы или довольны, пока не получим то, что они продают. Люди считают себя ничем без своих вещей.

2. Мф.6:22–24 - что представляет собой «глаз», согласно христианскому взгляду?

3. Втор.8:10–14 – какой совет нам дается в этих текстах? Каким образом любой член церкви подвергается угрозе, о которой здесь говорится?

4. Если мы бедны или ограничены в материальных благах, угрожают ли нам опасности материализма? Если да, то каким образом?

Будь мы богаты или бедны, наше желание владеть вещами может отвлечь наш разум от того, что действительно важно, и сосредоточить мысли на том, что временно, мимолетно и не стоит потери вечной жизни.

5. Для самоанализа. Как мы, христиане, реагируем на информацию, соблазняющую нас потреблять то, что нам действительно не нужно?

6. Как мы можем понять, что не мы владеем вещами, а они — нами? Кто один должен владеть нашими умами и как мы можем быть уверены в том, что Он действительно владеет нами?

 

Любовь к себе

1. Рим.12:3 – кто из Библейских героев думал о себе более, нежели было должно?

а) Иез.28:17; Ис.14:14 - Люцифер обманывал себя, думая, что он больше, чем был на самом деле. Он заявил о правах, которых у него никогда не было. Самообман и самолюбие — две черты падшего сердца Люцифера.

Первородный грех — это чрезмерное очарование самим собой; самолюбие, тщеславие.

б) Навуходоносор высокомерно мнил себя большим, чем был на самом деле (ср. Дан.4:27 с Дан.4:30).

в) Фарисеи также были ослеплены соблазнительным обманом (Лк.18:11,12). Богатство может привести к этому же обману.

2. 1 Тим.6:10 - о какой опасности предупреждает здесь Павел?

Любовь к деньгам может провоцировать самонадеянность, эгоизм и тщеславие. Людям, обладающим большим имуществом, нередко свойственно раздутое самомнение. Когда у вас много денег, велико искушение думать о себе больше, чем следует.

3. Флп.2:3 - как этот стих помогает нам понять, почему материализм и обусловленное им отношение полностью противоречат христианскому идеалу?

 

Абсолютная тщетность материализма

1. Втор.7:6; 1 Петр.2:9; Ин.15:5 и Гал.2:20 - что значит наша принадлежность Богу? Что определяет нашу истинную сущность? Что есть человек?

Наша самая главная сущность – быть человеком. А человек, прежде всего, определяется по отношению к своему Творцу, по отношению к себе подобным и по нашим словам (слова – выражение наших мыслей, а каковы наши мысли, такие и мы сами).

Бог говорит: «Я есмь лоза, а вы — ветви… без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Эта связь является прямой и неразрывной. «Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания» (Э. Уайт. Желание веков, с. 668).

2. Чем отличается культ материализма от Божьего плана для человека?

Культ материализма, напротив, предлагает нам отождествлять себя со своим имуществом. Мы оцениваем себя, исходя из того, чем обладаем и какие блага этого мира можем купить. Иаков предостерегает нас от этого: «Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни» (Иак.5:3).

Идя на поводу у материализма, мы заблуждаемся относительно того, кто мы такие. Для многих из нас личность сливается в одно целое с нашим имуществом. Наше имущество становится нашим богом (Мф.6:19–21).

3. Мф.6:19–21 - о чем говорит здесь Иисус? Какой эффективный способ защиты от опасностей материализма Он предлагает?

4. Для самоанализа. В какой степени вещи, которыми вы владеете, определяют то, кем вы являетесь?

Отождествляем ли мы себя с Богом или с нашим имуществом?

Выбор остается за нами.

 

Обновление ума

1. Гал.5:16 – как одержать победу над «вожделениями плоти»? Что значит «поступать по духу»? Как защититься от искушения привязаться к имуществу, вместо того чтобы любить Того, Кто дарует эти материальные благословения?

В практическом смысле защита от сообразования с миром вступает в силу, когда наш разум духовно обновлен через сосредоточенность на духовных мыслях, которые вытесняют наши мирские помыслы (Кол.3:2). Христос призывает нас прежде всего искать Его Царства (Мф.6:33; Мф.6:19–21), обещая, что все необходимое (материальные нужды, такие как еда и одежда) будет приложено. Доверие Подателю всех благ, а не упование на самих себя, — вот самая надежная защита от ловушек материализма.

2. Рим.12:2 – что означает преобразование обновлением ума? Как это происходит?

«Каковы мысли в душе его [человека], таков и он» (Притч.23:7). Духовное преобразование, предложенное Богом, осуществляется посредством наших мыслей, процесса мышления. Такая переориентация ума позволяет нам сосредоточить наше внимание на возвышенном, а не на земном.

Божественное обновление нашего ума побеждает сообразование с этим миром и  защищает от привязанности к материальному. Подобная духовная зрелость приводит к тому, что мы не рассматриваем материальное имущество значительнее духовного.

Духовное преобразование побуждает нас служить не самим дарам, а Подателю всех благих даров.

3. Как много времени и энергии мы посвящаем размышлению о земном по сравнению с тем, сколько времени мы проводим в размышлении о небесных реалиях? Как предоставление наших тел Богу для «разумного служения» (Рим.12:1) защищает нас от сообразования с миром?

4. Легко говорить о пороках материалистической идеологии, труднее искоренять их распространяющееся влияние в нашей жизни. Какие практические решения могут защитить от искушения накапливать вещи для себя, вместо того чтобы позволить Богу использовать нас как каналы их распределения?

Делать все возможное, чтобы использовать принадлежащее нам имущество для прославления Бога, а не самих себя.

5. Как наше имущество можно использовать для прославления Бога и улучшения окружающего мира?

В какое совместное духовное предприятие вы можете вложить свои финансы?

6. Какую роль молитва и изучение Библии играют в защите христиан от крайностей? Зах.4:6, др.

 

Уроки, выводы

1. Как христиане могут оставаться сосредоточенными на небесном, в то же время используя материальные благословения, доверенные им Богом? Как найти баланс между духовным и материальным?

Нужно, прежде всего, искать Царства Божьего. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Прежде всего – духовное. Остальное прилагается. Необходимо правильно расставить приоритеты в своей жизни.

2. Как служение нуждающимся людям помогает обуздывать человеческую склонность к эгоизму?

 

Вывод. Не отрицая важности финансов в нашей жизни, мы должны правильно относиться к деньгам, исходя из библейских наставлений. Бог дал материальные благословения человеку для удовольствия и развития характера. Используя их для прославления Бога и помогая тем, кого Он сотворил, мы получаем благословение. Если же мы привязываемся к материальному, то это благословение теряем.

                                                                                                                                                                                                                                                                             Светлана, svettor@yandex.ru


 

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 329; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!