О чем проповедовать и о чем не проповедовать



Да будет явлен Христос

Цель всякого служения — меньше привлекать внимания к себе и больше ко Христу. Возвышение Христа является той великой истиной, которую должны нести все, кто трудится в слове и учении (Рукопись 109,1897 г.).

Трудящиеся во имя истины должны представлять праведность Христа не как новый свет, но как драгоценный свет, который на какое-то время был сокрыт от людей. Мы обязаны принять Христа как своего личного Спасителя, и Он вменит нам праведность Божью во Христе. Будем же повторять и особо выделять ту истину, которую провозглашал апостол Иоанн: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10).

В любви Божьей открывается Церкви и миру самый чудесный поток истины и сокровища благодати Христовой. Какая любовь, какая безмерная любовь, побудившая Христа умереть за нас, когда мы были еще грешниками! И как пагубно для души осознавать требования закона и не понимать при этом преизобилующей благодати Христовой.

Закон Божий действительно открывает любовь Бога, но только тогда, когда проповедуется как истина в Иисусе, ибо дар Христов греховному миру должен быть одной из основных тем в каждой беседе. Неудивительно, что истина не смягчает сердца людей, когда ее преподносят сухо и безжизненно. Неудивительно также, что вера в Божьи обетования ослабевает, когда служителям и работникам не удается показать взаимосвязь Иисуса и Закона Божьего. Насколько чаще им следовало бы убеждать людей, что «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 11:32).

Сатана твердо намерен помешать людям увидеть любовь Божью побудившую Его отдать Своего Единородного Сына ради спасения погибающего человечества; благость Божья приводит людей к покаянию. О, как же нам преуспеть в раскрытии перед миром глубокой, драгоценной любви Божьей! Нет лучшего способа достичь этого, чем воскликнуть: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1). Давайте же скажем грешнику: «Вот Агнец Божий, Который беретка Себя грех мира» (Ин. 1:29). Открывая Иисуса как представителя Отца,* мы сможем рассеять тьму, которой сатана стремится окутать наш путь, чтобы мы не увидели милосердия и невыразимой любви Божьей, явленной в Иисусе Христе. Взирайте на Голгофский крест, Он есть залог безграничной любви и безмерного милосердия Небесного Отца (Рукопись 154,1897г.).

*Здесь не приводится полный перечень тем. Прочие советы можно найти в книге «Евангелизм», с. 184—199, 217—278. — Составители.

 

Святой Дух

Христос, Великий Учитель, мог выбирать из бесконечного множества тем, но более всего Он обращался к теме обретения Духа Святого. Сколько великих благ Он предрекал Церкви, обретшей Святого Духа! Но разве есть ныне тема, которая привлекала бы меньшее внимание верующих? Какое обетование нашло меньшее исполнение? Святой Дух время от времени становится темой для проповеди, но затем эту тему оставляют до лучших времен (Рукопись 20, 1891 г.).

 

Последовательные шаги к обращению

Проповедникам необходимо более ясно и просто раскрывать перед людьми истину, как она есть в Иисусе. Им необходимо более полно осознать великий план спасения. Тогда они смогут отвлечь помыслы слушателей от земного к духовному и вечному. Многие желают знать, что им делать, чтобы спастись. Люди нуждаются в четком и ясном разъяснении последовательных шагов, ведущих к обращению; и не должно быть ни одной проповеди, в которой не было бы уделено внимание объяснению пути, которым грешники могут придти ко Христу ради спасения. Проповедники обязаны указывать на Христа так, как это делал Иоанн, и с такой же трогательной простотой, с сердцем, воспламененным любовью Христа, они должны восклицать: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Грешник должен услышать сильный и искренний призыв к покаянию и обращению.

Тот, кто пренебрегает подобной работой, сам нуждается в обращении, прежде чем приступать к проповедническому служению. Те, чье сердце исполнено любовью Иисуса, драгоценными истинами Его Слова, смогут черпать из сокровищницы Божьей новое и старое. Они не будут тратить время на анекдоты, они не будут делать упор на своем ораторском искусстве, они не будут витать в облаках, не замечая при этом окружающих; но простым языком со всей серьезностью они будут открывать людям истину такой, как она есть в Иисусе (Ревью энд Геральд, 22 февраля 1887 г.).

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 517; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!