Травмы и повреждения в течение матча.

Приложение № 1

 

Инструкция для участия в Фестивале по робототехнике

Республики Мордовия

Условия участия.

1.1.Команда не может состоять более чем из 3 человек.

Команды могут участвовать в нескольких видах соревнований. К примеру, участник «Сумо» после доработки робота (добавить крепления для тележки и т.п.) может принять участие в соревнованиях «Кеггельринг», а участник «Кегельринга» - участвовать в «Следовании по линии» и наоборот, с условием, что соревнования не идут одновременно.

1.3.К участию в состязаниях допускаются команды с полностью готовыми роботами, построенными из любого конструктора и с любым микропроцессором.

1.4. Командам необходимо дополнительно иметь с собой все необходимое для выступления оборудование (ноутбук, удлинитель, робот и т.д.).

1.5. Для каждого вида соревнований участникам предоставляются равные условия и оборудование. Замеры проводятся едиными или сверенными инструментами.

1.6. Требования, предъявляемые к конструкции робота:

-робот должен быть безопасным для соревнований;

-робот должен быть крепким по конструкции и не разваливаться в процессе соревнований. Ремонт и изменение программы робота возможен только в перерывах между турами или раундами;

-робот не должен портить трассу и оборудование, предназначенное для соревнования;

-робот должен соответствовать параметрам, предъявляемым к данному виду соревнований. Конструкция робота оговаривается для каждого вида соревнований заранее;

-после старта робот должен работать в автономном режиме, без дополнительного управления, кромесоревнования управляемый футбол.

1.7.Судейство ведется в соответствии с правилами для каждого вида соревнований.

1.8.  Если в регламенте не указаны какие-либо условия или правила, судья объявляет их в процессе соревнований.

1.9 Соревнования идут в следующем порядке:

1. «Следование по линии» и «Сумо»;

2. «Марафон шагающих роботов» и «Кегельринг»;

3.«Лабиринт»

4. «Футбол управляемых роботов»


 

Правила проведения «Сумо»

Определение матча сумо.

1.1. Матч играется между двумя командами, в каждой один или более участников. Только один участник команды может подходить к рингу, остальные должны наблюдать из зрительного зала. В соответствии с правилами игры (здесь и далее называемыми "правила"), каждая команда выставляет на ринг робота, которого построила сама согласно требованиям в Разделе 2. Матч начинается по команде судьи и продолжается, пока команда не набирает два очка. Судья определяет победителя матча.

Требования к роботам.

2.1. Общие требования к роботам.

2.1.1. Нижеприведённые требования касаются всех роботов.

2.1.2. Робот должен помещаться в квадратную коробку соответствующих его классу размеров (см. табл.1).

2.1.3. Общая масса робота в начале матча должна быть меньше предельного веса для его класса (см. табл.1).

2.1.4. Робот может увеличиваться в размерах после начала матча, но не должен физически разделяться на части, и должен оставаться одним цельным роботом. Роботы, нарушающие эти запреты, проигрывают матч. Винты, гайки, и другие части робота общей массой не более 5 г, выпадающие из робота, не приводят к проигрышу матча.

2.1.5. Все роботы должны быть автономны. Любые механизмы управления разрешены, если все их компоненты находятся на роботе, и механизм не взаимодействует с внешней системой управления (человеком, машиной и т.д.).

Таблица 1 - Таблица ограничений размера и веса

Номинация Высота Ширина, см Длинна, см Вес, г
Сумо Не ограниченна 15 15 1000

 

2.2. Ограничения робота.

2.2.1. Источники помех, такие как ИК-светодиоды, предназначенные для ослепления ИК-сенсоров соперника, запрещены.

2.2.2. Детали, которые могут сломать или повредить ринг. Не используйте детали, которые вредят роботу-сопернику или его хозяину. Обычные толчки и удары не расцениваются как наносящие повреждение.

2.2.3. Устройства, которые могут хранить жидкость, порошок, газ или другие вещества для выпускания в сторону соперника, запрещены.

2.2.4. Любые огнеопасные устройства запрещены.

2.2.5. Устройства, бросающие предметы в соперника, запрещены.

2.2.6. Липкие вещества для улучшения сцепления запрещены. Шины и другие компоненты робота, контактирующие с рингом, не должны быть способны поднять и удерживать стандартный лист A4 (плотностью 80 г/м2) более, чем 2 секунды.

2.2.7. Устройства для увеличения прижимной силы, такие как вакуумные насосы и магниты запрещены.

2.2.8. Все края, включая передний ковш, но, не ограничиваясь им, не должны быть настолько острыми, чтобы царапать или повреждать ринг, других роботов или игроков. В целом, края с радиусом более 0,1 мм — их можно сделать из незаточенной металлической полосы толщиной 0,2 мм — удовлетворительны. Судьи или организаторы могут потребовать покрыть изо- лентой края, если найдут их слишком острыми.

2.3. Изменения конструкции робота.

2.3.1. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами и матчами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований.

Требования к рингу сумо.

3.1. Внутренняя зона ринга.

3.1.1. Внутренняя зона ринга определяется как игровая поверхность, окружённая белой линией, включая её саму. Всё за её пределами считается внешней зоной ринга.

3.2. Требования к рингу.

3.2.1. Ринг должен быть круглой формы и соответствующих размеров.

3.2.2. Граница маркируется белой линией по окружности на краю игровой поверхности, шириной соответствующей классу (см. табл. 2). Внутренняя зона ринга простирается до внешнего края этой линии. Материалом ринга служит пластик.

3.2.3. Для всех указанных в табл.2. размеров возможно отклонение в 5%.

3.3. Внешняя зона ринга.

3.3.1. Вокруг ринга должно быть определённое для каждого класса свободное пространство. Оно может быть любого цвета, формы, из любого материала, если не нарушаются базовые основы этих правил. Это пространство с рингом в центре далее будет называться «зона ринга». Любые маркировки или части платформы с рингом, выходящие за пределы минимальных размеров, тоже будут считаться в зоне ринга.

 

 

Таблица 2 - Параметры ринга

Номинация Диметр, см Ширина Границы, см Минимальное внешнее пространство, см
Сумо 77 2,5 50

 

Порядок проведения матча.

4.1. Расстановка роботов.

4.1.1. По команде судьи, две команды подходят к рингу, чтобы поставить на него роботов.

4.1.2. Ринг условно делится на 4 квадранта (см. рис. 1). Роботы всегда должны ставиться в двух противоположных квадрантах.

 4.1.3. Каждый робот должен располагаться на границе поля в пределах соответствующего квадранта. Робот должен покрывать границу хотя бы частично.

4.1.4. После расстановки роботов нельзя больше перемещать.

Рис. 1. Расстановка роботов

 

4.2. Старт.

4.2.1. Команды запускают роботов, и после пятисекундной паузы роботы могут начать действовать. В течение этих пяти секунд игроки должны покинуть зону ринга.

 4.3. Остановка и возобновление матча.

4.3.1. Матч останавливается и возобновляется, когда судья объявляет об этом.

4.4. Порядок проведения матчей.

4.4.1. Один матч состоит до 3 раундов, каждый раунд длится до 60 секунд. Время раунда может быть продлено судьями.

4.4.2. Команда, выигравшая два раунда, выигрывает матч.

4.4.3. Когда ни одна из команд не может выиграть матч в указанный период времени, может быть проведён дополнительный матч, в котором побеждает команда, первая получившая очко. Иначе, победитель/проигравший в матче может быть определён судьями посредством голосования или по результатам переигровки.

4.4.4. Одно очко даётся победителю, если победитель определяется судьёй или голосованием среди судей.

4.5. Окончание матча.

4.5.1. Матч заканчивается, когда судья об этом объявляет. Команды забирают роботов из зоны ринга.

Время матча.

5.1. Длительность.

5.1.1. Проводится до 3 раундов, каждый длительностью до 60 секунд, начало и конец — по команде судьи.

5.2. Дополнительное время.

5.2.1. Если судья назначил дополнительный раунд, то такой раунд длится максимум 90 секунд.

5.3. Перерывы во время матча.

5.3.1. Следующее время не включается в общее время матча:

5.3.1.1. Время, прошедшее после того, как судья объявляет присуждение очка и до того, как матч возобновляется. Стандартная пауза перед возобновлением матча — 30 секунд.

5.3.1.2. Время, прошедшее после того, как судья объявляет остановку в матче, и до того, как матч возобновляется.

Присуждение очков.

6.1. Присуждение очков.

6.1.1. Очко даётся, когда:

6.1.1.1. Робот в соответствии с правилами вынуждает робота-соперника коснуться пространства вне ринга, включая боковую сторону ринга.

6.1.1.2. Робот-соперник коснулся пространства вне ринга сам по себе.

 6.1.1.3. Любое из этого происходит в тот же самый момент, когда объявляется окончание матча. 6.1.1.4. Когда колёсный робот опрокидывается на ринге, или в аналогичных случаях, очко не засчитывается, и матч продолжается.

6.1.2. Когда судья определяет победителя, следующие факторы принимаются во внимание:

6.1.2.1. Техническая изощрённость движений и действий робота.

6.1.2.2. Штрафные очки за время матча.

6.1.2.3. Поведение игроков во время матча.

6.1.3. Матч должен быть остановлен и назначена переигровка в следующих случаях:

6.1.3.1. Роботы сцепились или кружат вокруг друг друга без заметного результата в течение 5 секунд. Если неясно, есть ли результат, судья может продлить время наблюдения до 30 секунд.

6.1.3.2. Оба робота перемещаются безрезультатно или останавливаются (точно одновременно) на 5 секунд, не трогая друг друга. Однако, если один робот первый перестаёт двигаться, после 5 секунд он объявляется нежелающим сражаться. В этом случае соперник получает очко, даже если тоже останавливается. Если оба робота двигаются и неясно, есть ли результат, судья может продлить время наблюдения до 30 секунд.

6.1.3.3. Если оба робота касаются пространства за пределами ринга в одно и то же время, и невозможно определить, кто коснулся первым, назначается переигровка.

6.1.4 Если по очкам ничья, судьи голосуют за победителя, на основании тактики, агрессии и активности. Если роботы не набрали ни одного очка, судьи могут решить, что победителя в матче нет.

Нарушения.

7.1. Нарушения.

7.1.1. Игроки, совершившие любое из действий, описанных в разделах 2.3 – нарушение технических требований.

7.2. Оскорбления.

7.2.1. Игрок, который высказывает оскорбительные слова сопернику, судье, или встраивает устройства воспроизведения в робота, произносящие оскорбления, или пишет оскорбления на корпусе робота, или проделывает любые оскорбляющие действия, нарушает эти правила.

7.3. Незначительное нарушение.

Незначительное нарушение объявляется, если игрок:

7.3.1. Входит на ринг во время матча, кроме случаев, когда игрок поступает так, чтобы убрать робота с ринга, когда судья присваивает игровое очко или останавливает матч. Войти на ринг означает:

7.3.1.1. Часть тела игрока находится на ринге.

7.3.1.2. Игрок кладёт любые механические приспособления на ринг, например, чтобы отремонтировать робота.

7.3.2. Совершает следующее:

7.3.2.1. Требует остановить матч без веских причин.

7.3.2.2. Тратит более 30 секунд на подготовку до возобновления матча, если только судья не продлил время.

7.3.2.3. Робот начинает действовать до окончания пяти секунд после того, как главный судья объявил начало матча.

7.3.2.4. Делает или говорит то, что ставит под сомнение честность матча.

Штрафы.

8.1.1. Игроки, которые нарушают эти правила, совершая действия, описанные в разделах 2.3, проигрывают матч. Судья даёт два очка сопернику и приказывает нарушителю очистить ринг. Нарушитель не наделяется никакими правами.

Травмы и повреждения в течение матча.

9.1. Просьба об остановке матча.

9.1.1. Игрок может попросить остановить матч, если он/она получил травму, или робот получил повреждение, и игра не может продолжаться.

9.2. Невозможность продолжать матч.

9.2.1. Когда игра не может продолжаться из-за травмы игрока или повреждения робота, игрок, который причинил эту травму или повреждение, проигрывает матч. Когда неясно, какая команда является причиной, то игрок, который не может продолжать игру, или просит остановить игру, проигрывает матч.

9.3. Время, необходимое на то, чтобы справиться с травмой или повреждением.

9.3.1. Будет ли игра продолжена в случае травмы или аварии, решается судьями и членами Комитета. Процесс решения не должен занимать более 5 (пяти) минут.

Высказывание несогласия.

10.1.1. Против решений судьи не должно высказываться никаких возражений.

10.1.2. Капитан команды может подавать апелляции судье, пока соревнования в номинации не окончены.

Ответственность.

11.1.1. Команды-участники всегда несут ответственность за безопасность своих роботов и в ответе перед законом за любые несчастные случаи, вызванные участниками команд или их роботами.

11.1.2. Организаторы соревнований никогда не несут ответственности и не в ответе перед законом за любые несчастные случаи и/или аварии, вызванные командами или их оборудованием.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 357;