Поведение верующих в свете происходящего суда



38. Тот факт, что во многих церквах сегодня явно недостает силы и ясной библейской направленности в учении и образе жизни, - по сути уже является начавшимся судом Божиим и признаком позднего времени, проявляющимся в повсеместном отступлении от спасающей веры (1-е Петра 4:17; Матфея 24:12;

2-е Фессалоникийцам 2:3).

39. Церковь, которая, уподобляясь этому миру, все больше и больше становится блудница, смешивает языческих идолов с Богом Библии, стремится к деньгам, власти и мирскому признанию, - пренебрегает Божьими заповедями и искуплением через Иисуса Христа, а также способствует усиливающемуся притеснению истинных верующих (Откровение 17).

40. Однако, несмотря на это, верующие должны продолжать верить, любить и надеяться, молясь за клеветников и гонителей, чтобы и они пришли к покаянию.

41. Прежде всего верующие призваны оставаться верными Богу и Спасителю Иисусу Христу, противясь духу смешения с миром и уподобления ему, стараясь призывать как можно больше людей к следованию за Господом: «Итак идите, научите все народы» (Матфея 28:19).

 

Неукоснительное исполнение миссионерского служения

42. Миссионерское служение протекает параллельно с действием духа совращения и обольщения, и окончится это только тогда, когда Иисус Христос придет в силе и славе (Матфея 24:14). Поэтому миссионерское служение (в смысле обращения неверующих к Иисусу Христу) является правильным ответом церкви на многочисленные совращения.

43. Миссионерское служение церкви является ее жизненной необходимостью. Это ее дыхание. Без него она умирает. Поэтому есть только один выбор – «миссия или смерть» (Отто Риккер).

44. В том случае, если церковь не желает или неспособна осуществлять миссионерское служение, это должны сделать отдельные верующие путем создания своих независимых миссионерских групп или оказанием всевозможной помощи верным Библии христианским миссионерским обществам.

45. Посредством служения верных Библии миссий и миссионерских обществ возможно возникновение и становление новых христианских церквей и общин, которые в свое время заменят неверные Слову Божьему, отпадшие от истинной христианской веры поместные церкви.

 

Вопрос выхода из церкви

46. Каждый верующий призван к тому, чтобы в свете Священного Писания проверить, стоит ли его община или церковь на основании, которым является Слово Божие, или нет.

47. В случае обнаружения отклонений от истины и несоответствий Священному Писанию, он должен открыто сказать об этом в собрании. Если же выявятся грубые нарушения и значительные уклонения, которые, несмотря на многочисленные протесты продолжаются, ему не остается ничего другого, как либо продолжать бороться, не взирая на трудности, либо (когда это становится уже невозможным) выйти из церкви.

48. Может случиться, что выявленные нарушения настолько большие, что выход из общины становиться для верующего просто неизбежным. В противном случае ему придется пойти на компромисс со своей совестью или явить неверность и непослушание Господу. Выход из церкви особенно оправдан, если ее руководство и члены сообща принимают законы, одобряющие грех и лжеучение, требуя их исполнения.

49. Оставляя поместную общину, жизнь и учение которой значительно расходится со Священным Писанием, христианин может быть уверен в том, что выходит не из Церкви Иисуса Христа, а из одного из учреждений, которое без всякого права на это именует себя «церковью».

50. Истинной церковью и общиной Иисуса Христа может быть только та, которая, хотя и не являясь еще совершенной, стремится все же к тому, чтобы ее члены старались жить от силы Христовой, основываясь на чистом учении Священного Писания. Не имея ничего общего с понятием «учреждение», она постоянно ищет и находит новые, живые формы своего общественного служения. Только о такой церкви можно действительно сказать «И врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18).

 

Основы реформации церкви

51. В какой бы церкви не находился верующий человек, каждая из них нуждается в реформации, под которой понимается очищение и духовное обновление. А это всегда начинается непременно с каждого в отдельности: через личное осознание своей собственной вины, через понимание своей неспособности избавления и через упование на милость и силу Иисуса Христа.

52. Только Иисус Христос должен быть нашим Господином и Господом! Лишь Он один, а не другие господа-создатели учения, религий и идеологии.

53. Только лишь Слово Божие, открываемое нам в Библии, должно иметь для нас решающее значение! Только это Слово, и никакие другие слов, откровения или идеология.

54. Только по милости и только через веру в Господа мы получаем спасение. Его невозможно достигнуть посредством какой бы то ни было техники, ведущей к самоискуплению. Ни пустая теория реинкарнации (многократного перевоплощения), ни кощунственные попытки заменить всеобъемлющий мир Царства Божьего мечтами о построенном усилиями людей царстве мира на земле, ни так называемое постепенное, самоусовершенствование людей с конечным превращением их в «богов» – не могут даровать нам желаемого спасения, а только милость Господа и наша вера в Него.

55. Только Иисус Христос, каким Он представлен нам в Священном Писании, является истинным Словом Божиим – тем Словом, которое нам нужно слушать и на которое уповать как в жизни, так и в смерти. Этому Слову мы должны быть все время послушны, исполняя так, как оно написано. Потому-то мы отвергаем любые другие учения, утверждающие, что Церковь не только может, но даже должна помимо Слова Божьего использовать в качестве источника своих проповедей другие события, силы, образы и новые истины, признавая их за откровения Божии.

 

Истинное и ложное единство

56. Истинная реформация, подразумевающая духовное обновление, ведет к покаянию и изменению жизни многих конкретных людей, а так же к обновленному общению в Духе. Вначале это происходит незаметно, но потом все более и более явно.

57. Разобщенность церкви, выражающаяся в формировании и взаимной борьбе различных групп и группировочек, является прямым непослушанием Богу, позорящим ее пред миром и парализующим всякую евангелизационную и миссионерскую деятельность (сравнить с написанным в Иоанна 17:20 и далее).

Эта разобщенность перестает быть непреодолимой преградой, когда верующие задумываются над главным, что является центром всего Евангелия, – грешник спасается только по милости. Это-то главное по существу их уже объединяет. Отсюда и слова: «В главном – единство, в маловажном – свобода, но превыше всего – любовь».

58. Единство верующих, обретенное через покаяние и Слово Божие, не может быть и никогда не будет единством, достигнутым ценою измены Библейским истинам. Эта будет единство, основанное на Христовой истине (Иоанна 14:6; 17:11-17; Ефесянам 2:14).

59. Истинное единство охватывает только тех верующих, которые:

а) верят в Иисуса Христа, как своего Спасителя,

б) хранят Слово Его, как непреложную истину,

в) живут в мире, будучи «не от мира сего» и потому им ненавидимы (Иоанна 17). Ложное же единство, в отличие от истинного, охватывает все человечество, духовно блудит с всевозможными идеологиями и религиями, преследует, терроризирует, насилует и гонит тех, которые остаются верными Иисусу Христу – единственному Господу и Спасителю, дающему нам мир (Откровение 13 и 17).

60. Истинное единство дарует Бог через евангелизацию и миссионерское служение среди всех народов, а также через ясный призыв к спасающей вере и отдачи своей жизни Иисусу Христу (Матфея 28:18-20; Иоанна17:6). Ложное единство всячески обходит этот прямой путь покаяния, заменяя его политическими решениями мировых проблем, попытками самоискупления и самоспасения, самоосознанием себя свободной частью независимого человечества и как итог этого – формированием общества без Бога, общества, не принявшего «любовь к Истине для своего спасения» и концентрирующегося в антихристе, который «сам садится в храм Божий и выдает себя за Бога» (2-е Фессалоникийцам 2:4-12).

61. Истинное единство не терпит лжеучения (Галатам 1:6-10; 2-е Иоанна 9-11; Иуды 1:3). Ложное же единство не только спокойно переносит их, но и всячески содействует смешению Истины с другими учениями, религиями и идеологиями.

 

Обновление богословия

62. Для реформации, подразумевающей духовное обновление, совершенно необходимо обновление теологии (богословия).

63. Такое обновление теологии возможно только в том случае, если при обучении богословов Библия вновь будет восприниматься со всей серьезностью как действительное Слово Божие, и разум человеческий подчинится ему в глубоком уважении и почтении.

64. Библейски верное богословское образование заключается в создании и признание верных Библии учебных заведений: библейских школ и колледжей, библейских институтов, семинарий, академий и так далее.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 336; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!