Основная (стандартная) форма изучения священных писаний



Наука преданного служения Господу имеет множество тонкостей, поэтому для ее постижения требуется тщательное и углубленное изучение, которое подразумевает приобретение не только теоретического знания, но и практического, т.е. обретение духовного опыта. «Бхагавад-гита» относит попытки понять ее лишь теоретически с тем, как если бы мы пытались ощутить вкус меда, облизывая закрытую банку снаружи. Чтобы действительно понять, чем же так удивительна, важна и интересна «Бхагавад-гита», лучше всего ее не просто читать, а изучать по определенной системе. В данном разделе мы предлагаем читателю самую эффективную и универсальную на наш взгляд методику, которой с успехом пользуются очень многие преданные (особенно проповедники) любого уровня. Эта методика помогает разобраться и понять любую по сложности философскую тему и проникнуть в самые глубины изучаемого материала. (Практический пример данной методики смотрите ниже)

Итак, самая простая, стандартная и эффективная методика выглядит так:

 

1. Определите главный смысл стиха. Приступая к изучению интересующего вас стиха, следует в первую очередь выявить его главный философский смысл: т.е. определить, о чем этот стих, какую смысловую нагрузку он несет и в какой последовательности находится с другими выше- и нижестоящими после него стихами. Главный смысл стиха означает, что информация, о которой мы читаем, должна быть максимально сжатой и досконально понятой. Если, например, взять большой стих (или абзац) и до минимума сократить его, то должна остаться лишь основная словесная форма, четко отражающая свое содержание – «голый» смысл. Умение находить или определять главный смысл, выражается в том, когда мы способны выражать большой объем сказанного (или написанного) несколькими словами, типа короткого и ясного афоризма. Как говорится в этих случаях: «Краткость – сестра таланта».

 

2. Отметьте все второстепенные моменты, связанные с главной сутью стиха. Необходимо выявить второстепенные моменты, которые содержатся либо в стихе, либо в комментарии. Это значит, что все интересующие вас важные места, можно последовательно выписать как афоризмы или выделить их так, чтобы они сразу бросались в глаза (т.е. можно аккуратно отметить прямо в книге).

 

3. Попытайтесь описать главный смысл стиха своими словами. Попытайтесь записать прочитанное своими словами, учитывая и сохраняя главную суть изучаемого вами стиха. Здесь мы берем из контекста какую-нибудь фразу или предложение и выписываем (высказываем) ее, применяя несколько вариантов той же самой мысли другими словами. При этом важно следить, чтобы не искажался сам смысл предложения, т.е. чтобы сохранялась его главная суть. Этот пункт интересен тем, что предлагает посмотреть на какой-то философский момент именно своими глазами с разных точек зрения. Иначе говоря, здесь мы учимся применять священные писания в нашей повседневной (практической) жизни, пытаясь понять, какую связь и отношение имели проблемы тех времен и людей, с нашими сегодняшними препятствиями или беспокойствами.  

 

4. Приведите пример, проверяя себя на усвоение и понимание данного стиха.Проанализируйте, насколько правильно вы понимаете данный стих. Для этого приведите (запишите) один или два собственных примера либо какую-нибудь историю (притчу), которые на ваш взгляд, ярко отражали бы суть сказанного. Умение быстро находить примеры разным философским моментам, говорит о ясном и четком понимании того, о чем мы говорим в данный момент.

 

5. Отметьте остальные моменты комментария, которые считаете полезными и важными для себя.Если требуется, выпишите все важные для вас места, которые не имеют прямого отношения к главной теме стиха, но также важны для ссылок при проповеди или для дополнения других важных тем.

 

6. Выучите стих, если считаете его важным или интересным.Наряду с тем, как мы начинаем заучивать стих, он мистическим образом начинает открывать свои скрытые, сокровенные и безграничные грани, как правило, ускользающие при обычном чтении. Это также способствует эффективному развитию памяти, силе разума и способности видеть все происходящее вокруг нас глазами писаний. Однако все, что мы делаем при заучивании священных писаний, должно всегда нас вдохновлять и интересовать, а не восприниматься как каждодневное испытание характера или тяжелая аскеза. В этом и состоит главный секрет успеха, чтобы сделать это занятие привычным, любимым и крайне важным делом всей своей жизни, получая при этом радость, энтузиазм, пользу и духовное очищение.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 481; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!