НЕПРИНЯТИЕ ЖИЗНИ ТАКОЙ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ,



ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ ТЕНЕВЫХ ОБЛАСТЕЙ,

ЗАКРЫТЫХ ДЛЯ ТЕБЯ!!!

Тебя просто перестают информировать о том, что вызывает у тебя непринятие. Так спокойнее для окружающих. И ты становишься «выброшенным» из реального хода вещей. Вот откуда появляются любовницы в семьях, где жены капризны или уперты и «глухи» к своим мужьям… Вот откуда появляются любовники в семьях, где мужья деспотичны и злы или наоборот истеричны и обидчивы… Вот откуда появляется двойная мораль, теневая экономика, преступность там, где законы государства написаны исходя из противостояния или борьбы между разными социальными группами (читай — классами)…

Мы сами создаем наши результаты. И инструмент, создающий только что перечисленное, — ИЗБЕГАНИЕ.

Комментировать надо?

Избегание всего, что имеет хоть какое-нибудь отношение к самостоятельности, ответственности, результативности… «Естественность» всего, что имеет отношение к позиции жертвы. Почему так? Да потому, что «винтиками» управлять проще! Как ты думаешь, уважаемый читатель, знали ли те люди, которые разрабатывали для народа нашей страны философию «винтиков», людей, от которых ничего не зависит, — знали ли они то, что описано в этой книге? Знали, и очень хорошо! Иначе откуда взялась добротная и великолепно продуманная и выполненная идеология избегания? Философия жертвы, возведённая в ранг государственной?

О жертвах можно заботиться, их можно кормить подачками, им можно сказать: «Вам всё дадут» и десятилетиями кормить обещаниями. Всё равно они ничего сами сделать не смогут — они же жертвы. Всё только под мудрым руководством тех, кому ведома позиция лидера.

Две философии, две идеологии, две «правды», два мира. Удобно.

Какое «любимое» (привычное) состояние любой жертвы? Правильно! Страдание! «У меня вообще-то есть желания, но я их выполнить не в состоянии, поэтому вынужден мириться с этим и похоронить их в глубине души. Если же я попытаюсь их реализовать, это будет неправильно, так как противоречит моральному кодексу строителя очередного «изма» и нашему законодательству. Поэтому я «добровольно» выбираю для себя страдание, это меньшее зло. Этим я жертвую своими личными интересами ради общественных».

Удобно держать людей в этой философии. Поддерживать жалующихся, нищих, бедных, обиженных …

Власть поменялась. Кто теперь является носителем этой идеологии? Уж не мы ли сами? Позиция жертвы и избегание — это очень удобно. Можно сыграть на жалости, можно устроить забастовку или объявить голодовку, можно организовать профсоюз, можно требовать и побираться, манипулируя другими людьми, и иметь при этом законодательную поддержку, льготы и пособия. В стране, где три поколения исповедовали философию жертвы, это пройдет. Можно весомую часть бюджета страны тратить на милостыню, можно «законно» забирать деньги у тех, кто зарабатывает, и раздавать тем, кто предпочитает жаловаться. Вот только задай себе вопрос, уважаемый читатель, почему как при коммунистической, так и при демократической власти на руководящих должностях остались практически те же самые люди? Уж не потому ли, что они выбрали для себя позицию ответственности, философию лидерства, а не жалкую долю жертвы, утонувшей в своих страданиях, суждениях и оценках? И принадлежность к политическим партиям, религиям, идеологиям, цветам знамён и формам гербов здесь роли не играет. Лидеры всегда руководят, жертвы всегда страдают. И «степень страдания» жертв не зависит от качеств лидеров!

И в основе всего лежит выборкаждого. Каким быть.

Несколько лет назад мои знакомые провели эксперимент. Они привели к себе домой (сколько трудов, чтобы уговорить!) обтрёпанного и воняющего нищего, вымыли его, одели в чистую и приличную одежду, досыта накормили, дали двести долларов денег и отпустили на все четыре стороны. Каково же было их разочарование, когда через две или три недели они увидели этого же мужчину побирающимся в том же самом месте, одетым в лохмотья… На вопрос, куда делась приличная одежда, которую они ему подарили, последовал ответ: «Продал». Про деньги они спрашивать не стали. С тех пор они принципиально не подают нищим. Они ему помогли. Помогла ли ему их помощь? Помощь помогает только больным и раненым, да и то только в том случае, когда они находятся в бессознательном состоянии. Во всех остальных случаях помощь унижает и провоцирует к паразитизму.

- Но почему же тогда в некоторых (не во всех!) слоях общества помощь является общепринятой, и принцип «друг другу надо помогать» возведен чуть ли не в ранг истины жизни?

- Очень просто. Обрати внимание на то, какие это слои, ну? Насколько они успешны в жизни? Не те ли это слои, где принято жаловаться и постоянно просить о помощи? Не те ли это слои нашего общества, которым некогда мечтать, создавать будущее? У них постоянно не хватает времени на хорошее, на радость, на удовольствия, их время и их сознание всецело поглощены процессом выживания в этом «враждебном» мире. По их мнению, окружающий мир опасен, враждебен и несправедлив к ним, и они с ним постоянно борются и воюют. Посмотри повнимательнее, не узнается ли в этом описании человечек №1?

Нетрудно увидеть, как приятно помочь такому же нищему или бедному, как и ты! Ведь помогая другому, ты сам (может быть, не осознавая этого, на уровне подсознания) чувствуешь себя выше того, кому помогаешь. Да! Не отпирайся! Оказывая другому помощь, ты сам в первую очередь тешишь свое самолюбие, что ты-то смог это сделать, а он (увы) нуждается в твоей помощи! И где-то в глубине души или подсознания помогающий начинает считать объект своей помощи обязанным себе. Подтверждение этому — классика: различные «песни» про неблагодарных людей, про то, что «за каждое благое дело человек бывает наказан»… А кто Вам сказал, что помощь — это благое дело?

Помощь — это безнаказанное унижение человека, оказавшегося по тем или иным причинам в срыве. Не было ли Вам самим мерзко, или, по крайней мере, не оставался ли у Вас неприятный осадок «и чувство собственной неполноценности после того, как Вас пожалели (неважно по какому поводу) или предложили помощь, и Вы вынуждены были ее принять? Задумайтесь об этом…

Не ловили ли Вы себя на том, что Вам неловко общаться с человеком, когда-то бескорыстно помогшим Вам? Именно «бескорыстно», потому, что если бы Вы каким-либо образом оплатили оказанную помощь, то это уже не помощь. Это купленная за деньги услуга или паритетный обмен, никакого унижения не вызывающий. Не возникает ли у Вас желание избегать людей, предлагающих и оказывающих помощь? Ну, это как естественное желание реже обращаться к врачам. Теперь понятно, почему вслед за помощью довольно часто следует разрыв взаимоотношений со стороны того, кому помогли?

Обратная сторона взаимоотношений при помощи весьма наглядно показывает унижение того, кому помогают. В помощи нуждаются люди, выбравшие для себя позицию жертвы. И когда им помогают, они на подсознательном уровне (помимо результатов помощи, что тоже приятно) получают наслаждение от того, что их жертвенная позиция поимела отклик у окружающих! Они могут даже прослезиться, принимая Вашу помощь! И что интересно, эти слезы будут абсолютно искренними!!! Что доставляет наслаждение для жертвы? Вдоволь пожалеть самого себя, пострадать и «протащиться» от этого! Это совершенно искренние проявления позиции жертвы. И получая помощь, эти люди наслаждаются от своего унижения по полной программе!!! Для большинства людей, выбравших для себя жертвенную позицию «по жизни», получение жалости и помощи становится нормой жизни.

Они верят в это, как в истину, и учат этому своих детей.

Не замечали ли Вы, что люди, которые часто помогают другим, как правило, окружены «друзьями», занимающими по жизни позицию жертвы или же имеющими более низкий социальный статус и уровень ответственности? И частенько бывает: когда человек, помогающий другим, попадает в сложную для себя ситуацию, то он остается один, и все его многочисленные «друзья» куда-то деваются… Вот тут-то и начинаются «песни» про людскую неблагодарность. А чего Вы еще хотите? Вы унижали окружающих людей и собрали таким образом вокруг себя тех, кто согласился это терпеть, тех, кто сам из себя ничего не представляет, тех, кто паразитирует на Вас. Так и получите за это!

- Стоп, автор, ты поставил под сомнение один из принципов русской культуры — на Руси всегда было принято помогать людям! Это один из устоев нашего народа!

- Да — это именно так. Ну и к каким результатам мы пришли? Можно воздержаться от комментариев? Как говорят — не надо по больному. Скажу только, что общество, где в ранг государственной философии была возведена позиция жертвы, оказалось благодатной почвой для доведения Народа России до полного паралича государственной власти в начале 20 столетия, прекрасной благодатью для расцвета коммунистической идеологии с пресловутым «обществом винтиков» и почти полным разрушением многовековой культуры, а в последнее время являет собой замечательную питательную среду для процветания многочисленных шарлатанов от экономики и политики.

Если тебя, мой уважаемый читатель, интересует мое мнение, то мне уже давно надоело быть питательной средой. Мне надоело, что меня едят. Точно так же я не хочу есть других. И эта книга — философская база создания общества достойных людей и процветающего государства. Она написана простым разговорным языком, чтобы ее могли прочитать как можно больше людей.

Но вернемся к взаимоотношениям людей при помощи. Посмотрим шире: помощь — это только один из многих способов взаимоотношений людей в их деятельности и жизни. И если к нему внимательно приглядеться, он олицетворяет собой уже хорошо известную нам позицию «ИЛИ — ИЛИ».

- Так, ну-ка остановись, автор! Дай-ка я попробую продолжить твою мысль!

- Остановился, молчу…

- Если помощь соответствует контексту «ИЛИ — ИЛИ» и предполагает паразитизм более слабого на более сильном, то она создает тем самым неравенство людей, расслаивает общество на бедных и богатых, и способствует обострению социальных конфликтов?

- Интересный поворот! Продолжай…

- И чем больше помогают бедным, тем более бедными они становятся и тем более ненавидят тех, кто им помогает…

- Так! Давай дальше…

- Помогая другому человеку, я выполняю за него часть работы (или всю ее целиком), причем именно ту ее часть, которую он не может выполнить сам. Таким образом я лишаю его возможности на практике научиться делать то, что ему нужно как воздух, но он этого не умеет! Я оказываю ему в этом «медвежью услугу», тем самым даю ему повод обращаться ко мне вновь и вновь. Я ставлю его в зависимость от себя и сам же страдаю от его паразитизма!

- Помощь и паразитизм — это две стороны одной и той же «медали»!

- Да. Я даже приведу пример из жизни. Совсем недавно одна моя знакомая в метро подошла к проходящей по вагону нищенке, которая просила денег на пропитание, сетуя, что её не берут на работу без прописки, и предложила: «Давайте я устрою Вас на работу». Ответ её ошеломил: «Спасибо, не надо!"

Нищенство — это не горе этих людей, это мы его так воспринимаем по своим меркам. Нищенство — это их добровольный выбор, это их реализованное желание, если хотите — это состояние души. И не за что их жалеть! Они по-своему счастливы!!! И их постоянная нужда и потребность в помощи — это их способ зарабатывать на жизнь, манипулируя окружающими людьми.

Вообще-то государственная философия жертвы родилась в нашей стране гораздо раньше 1917 года. Вспомните два вопроса русской интеллигенции: «Что делать?» и «Кто виноват?»

- Так, ладно! С помощью разобрались, но чего-то не хватает. Как-то не так. Должна же быть какая-то альтернатива…

- Да, конечно. Она есть. Мало того, в своих рассуждениях, мой уважаемый читатель, ты вплотную подошел к определению этого типа взаимоотношений! Позволь, теперь я разовью твою мысль?

- Ты автор, тебе и карты в руки!

- Ну-ну, не прибедняйся, мы оба авторы! И эту книгу мы написали вместе с тобой! А по большому счету именно ты, а не я, являешься автором этой книги!

- Как это?

- Понимаешь, уважаемый читатель, действительно я писал буквы в этой книге, складывал их в слова, из слов строил фразы, абзацы, главы… Все это делал я — Сергей Комаров. Но в моем воображении все это время всплывали сотни конкретных людей; именно им адресована эта книга… Каждый человек, оставивший след во мне, внес в эту книгу «частичку себя. И каждый раз, когда я обращаюсь к тебе со словами «мой уважаемый читатель» я имею ввиду вполне конкретного человека. Считай, что эту книгу я «списал» с тебя!

- Ну, ты даешь!

- Да. Ты не увидишь в конце этой книги привычного списка использованной литературы. Ты увидишь там себя! Но все-таки я вернусь к обсуждаемой нами теме. Итак, альтернатива помощи.

Ты говорил, что, помогая человеку, ты лишаешь его возможности научиться самому делать то, что ему нужно, но по тем или иным причинам он этого или не умеет, или не хочет уметь, или ленится, или считает других людей ему обязанными (позиция идейного паразита). Возможны и иные более сложные варианты…

Что может побудить человека перестать паразитировать и научиться эффективности в собственной же жизни? Возможны варианты. И первое, что может открыть новую, доселе неведомую возможность для бывшего паразита жить честно и равноправно, не унижаясь перед другими людьми и не манипулируя ими, — это срыв. Да, надо дать почувствовать человеку, что его методы создания собственного благополучия, лишенные возможности паразитировать на окружающих, приводят его к краху. И вот здесь надо быть с ним рядом, надо поддержать человека, оказавшегося в сложной ситуации.

- Помочь выбраться? Так это опять будет помощь! Смысл?

- Я сказал «поддержать».

- ??? В чем разница?

- Помощь — это сделать за него. Поддержка — это побуждение к тому, чтобы человек сделал сам.

- Да, но если он не умеет? Он же никогда это не делал!

- Это и есть срыв, — время становиться умнее. Нахождение в состоянии срыва настолько дискомфортно для паразитирующей личности, что человек волей-неволей начинает учиться. И Ваша задача заключается только в том, чтобы человек не упал духом. В этом и есть поддержка. Но не дай Бог Вам начать его жалеть и с поддержки «съехать» на помощь. Человек мгновенно поймет, что Вы несерьезны в своих намерениях, и постепенно «перевесит» на Вас, плюс ко всему, еще и все свои срывы. Стоит чуть-чуть пойти на поводу у манипулятора, как Вы оказываетесь по уши в его проблемах.

Поддержка же заключается в том, чтобы вдохновить человека, убедить его поверить в себя, в свои силы, в свои способности, в свой интеллект… Какие методы для этого нужны? Для всех разные. Кому-то достаточно сказать: «Ты сможешь!", «У тебя получится!"… Кого-то, может вдохновить Ваше молчаливое спокойствие и добрый взгляд… Кому-то потребуется Ваша нежность и ласка, а для кого-то, может быть, сработает хороший русский мордобой… Но не ради того, чтобы выместить свою злобу на паразите, а затем, чтобы, разозлив человека, позволить ему дать Вам «сдачи» и ощутить, может быть, первый раз в жизни (пусть даже в такой форме) каково это — быть победителем!

Ох и непросто иногда бывает поддерживать людей!

Приходит в голову анекдот:

- Как научить женщину плавать?

- Надо аккуратно взять женщину за нежные места и водить ею по поверхности воды, пока она не поплывет!

- Речь идет о твоей сестре.

- Тогда столкни ее в воду!

Мощный поддерживающий фактор — доверие. Внезапно полученное доверие людей в сложных и ответственных жизненных вопросах, случается, буквально ошарашивает человека, заставляет его кардинально пересмотреть свою жизненную позицию и раскрыться как яркой и талантливой личности.

Самая лучшая из всех поддержек — это любовь. Она окрыляет. Она позволяет раскрыть человеку свои самые лучшие и сильные качества. Она позволяет человеку стать лидером своей собственной жизни! Посмотрите на детей, которых любят!

Позиция лидерства, ответственности результативна при любой власти, при любой идеологии или религии, в любом обществе, при любых законах. Всегда можно стать умнее и, уступив любым ограничениям, продвигаться от желания к результату, в любых ситуациях оставаясь верным своей мечте, выигрывая и обретая новых друзей, новую поддержку.

- Так-то оно так, на словах и в книжках все замечательно, а в реальных ситуациях реальной жизни далеко не все бывает так гладко. Я знаю много достойных, умных и ответственных людей, которые в жизни имеют гораздо меньше, чем того заслуживают! И это есть правда жизни. Что, по-твоему, они все жертвы?

- И вот тут, мой уважаемый читатель, я скажу тебе то, что скорей всего тебе не понравится. Дело в том, что, исходя из позиции ответственности,то,

что ты получаешь в жизни, в каждый ее момент полностью соответствует тому, что ты заслуживаешь. То есть твоему вкладув окружающий мир (общество, социум…)» твоему социальному статусу в нем, твоей значимости для него. Предполагается, конечно, что с принятием у тебя проблем не возникает.

То есть в каждый момент твоей жизни окружающий мир расплачивается с тобой адекватными тебе результатами. Или еще иными словами: правосудие свершается в тот самый момент, когда ты получаешь свой результат, каким бы он ни был. То есть в момент получения результата ты и окружающий тебя мир находитесь в расчете. Как ты перед ним чист, так и он перед тобой. Никто никому ничего не должен.

Недаром же говорят: «Практика — критерий истины». Что получил в реальности — то по жизни и заслужил!!!

И любое недовольство, или предъявление претензий, или обращение в суд, или любая жалоба… Все это есть ни что иное, как непринятие своего результата,желание получить от мира больше, чем заслуживаешь, и как следствие из этого — желание паразитировать на окружающих тебя людях.

Про отношение к паразитам в любом обществе мы уже говорили, да ты и сам это прекрасно знаешь и без меня.

Так что с позиции ответственностилюбой человек, предъявляющий любую претензию, становится в позицию жертвы и начинает разрушать свою жизнь. Вот откуда проистекает божественная христианская заповедь «Не судите — не судимы будете…», или в данном контексте ее народная трактовка: «После драки кулаками не машут!» Нет смысла устраивать дополнительные разборки — правосудие уже свершилось в тот самый момент, когда был получен реальный результат в твоей жизни. Это же касается не только судов, но и любых осуждений кого-либо, чего-либо. Пусть даже в мыслях…

Ты, наверное, знаешь, чем отличаются люди, которые постоянно (часто) предъявляют претензии, от тех, которым не приходится их предъявлять (которые делают это редко)? От тех, которые почему-то не попадают в ситуации, когда хочется предъявить претензии? Задумайся… Именно этот контекст мы только что рассмотрели.

Ну как — понравилось? Я признаюсь тебе, мой уважаемый читатель, я только что протестировал тебя. И результат этого теста ты ощущаешь прямо сейчас, читая эти строки. И ты либо принимаешь для себя позицию ответственности, либо нет. Все, что было только что мной написано, справедливо с точки зрения позиции ответственности. С позиции же безответственности, жертвы это все не верно: хочется возразить, хочется где-то что-то подправить, переставить местами причину и следствие… И теперь ты прекрасно знаешь, кто ты по жизни.

Не тешь себя иллюзиями. Если твое «нутро» не принимает только что прочитанное, то твоя любимая позиция — это позиция жертвы. И это не плохо и не хорошо. Практически все люди время от времени используют эту позицию, иногда это даже приятно… Мало того, это иногда приятно и окружающим… Иногдаг.

И твои результаты — тому иллюстрация.

Если так получилось, что, прочитав эти строки, ты хлопнул себя по лбу ладонью и воскликнул: «Блин! Так вот где собака зарыта!"… Или же тем, что было здесь написано, ты давно владеешь, или это даже является твоими жизненными принципами, я поздравляю тебя — тебе предстоит яркая наполненная жизнь. Взлеты и падения — это твой удел. Тебе предстоит создать очень много в этой жизни. Твой вклад в окружающий мир будет огромен, и он уже обеспечил тебе достойную жизнь, достойное положение, достойное уважение…


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 614; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!