Четыре вида духовной практики



Все, чем занимается человек в этом мире – его духовная практика. И не играет никакой роли, знает он об этом или нет. Всё на земле и за её пределами, что только делает человек – это духовная практика. Что же это? Итак, есть тело, или «я «и есть Космос, или его ещё называют Бог, или психоэнергетическое поле планеты, или психоинформационное поле, или Ноосфера, или Абсолют и т.д. И каждый из нас занимается в течение своей жизни одним делом – он строит «мост «между собой, своим телом, своим «я «и тем, что называется Бог, Дух, Абсолют... Этот самый «мостик «и называется душа. И все мы занимаемся духовной практикой, то есть строим «мостик». Каждому из нас это нужно, чтобы понять кто он, что он, зачем он. И каждый строит «мостик «из того материала, в котором он разбирается. Прекрасно воспринимающий время, строит «мостик «во времени. Использует временные категории. Тот, кто лучше воспринимает материю, строит свой материальный «мостик». Воспринимающий пространство располагает свой «мост «в пространстве, а «мост «воспринимающего энергию состоит из энергий. И другого они строить не могут. Строить можно только из того, что есть в достаточном количестве. Итак, «мостик «то мы строим, но надо же как-то объяснить это людям и самому себе. Но как объяснить? Один из признаков, отличающих нас от животных, состоит в том, что нам очень важно понимать и объяснять себе, что с нами происходит. Объяснять себе, что мы делаем, кто мы такие, что такое жизнь. Есть у нас такая величайшая страсть к объяснениям. И есть единственный способ что-либо объяснить – это метафора. А метафора – это объяснение чего-то непонятного с помощью непонятных слов, о значении которых договорились. Что такое песок? Мы договорились, что если жёлтый, мелкий, твёрдый – значит, песок. Договорились, что такое красный песок. Позже обозначили, что если длина волны такая-то, то это красный, а если такая-то, то это жёлтый цвет. А ребёнок понятия не имеет, где красный, где жёлтый – не договорился ещё. Поэтому, для объяснения чего бы то ни было, мы используем метафоры. И тут нужно отметить, что каждый из нас использует для объяснения всего и вся и живёт в мире строго специфических метафор. Те, кто строит мостик между собой и космосом во времени, называются Магами. Они исповедуют мистическую метафору, метафору магии. Тех же, кто строит мост в объективно-материальном мире, называют Учёными, или людьми, которые исповедуют научную, или сайенс-метафору. И это не обязательно академик, он может быть дворником, слесарем и воспринимать мир через метафору науки. Строящие свою душу пространственными категориями исповедуют религиозную метафору, метафору веры. А строители энергетического мостика – люди, которые живут в арт-метафоре, метафоре искусства.

Материя Наука S | Энергия Искусство А | Время Магия М | Пространство Религия R

И нужно запомнить одну очень важную вещь: ни одна из этих метафор не описывает весь мир. Каждая только на 25%. И в описании мира все метафоры равноценны. Ни одна метафора не есть истина более чем на четверть. И тут нужно признать печальный факт: жить и развиваться в нашем мире могут только люди, работающие в научной метафоре. Потому что научная метафора – это метафора объективного мира, метафора доказательств и логики причинно-следственных связей. Если явление существует, оно должно статистически подтверждаться, воспроизводиться и повторяться. Б вытекает из А, В вытекает из Б. Всё, что не укладывается в логику науки, считается неправильным. А школьное и высшее образование построено на метафоре науки. Прогресс – это то, что толкает науку вперёд. И наука пока занимает важнейшую ступень в критериях развития общества. То же самое происходит и в других метафорах. Всё, что описано не в арт-метафоре, для Артиста ерунда, не правильно и не истинно. Описанное не в метафоре магии – ахинея для Мага и т.д. Несколько слов о метафорах.

S-метафора. Основана на объективных критериях, на том, что можно потрогать, измерить, взвесить... Важный фактор – повторяемость и воспроизводимость. Логика причины и следствия. Всё, что невозможно зарегистрировать, считается субъективным.

А-метафора. Искусство. Основной критерий: нравится – не нравится. На всё смотрит с позиции оценки. Если приятно – правильно, не приятно – не правильно, не истинно. Умный тот, кто вызывает приятные чувства. Информация оценивается на основе эмоций и ощущений. Чувственно-эмоциональная сфера наиболее развита.

М-метафора. Получение информации без органов чувств. Нет границ тела, границ времени и пространства. Люди, которые живут не здесь и не сейчас, хозяева времени. Путешественники в мечтах, фантазёры и изобретатели. Мистическое восприятие мира.

R-метафора. Информация о пространстве. Жесткая метафора веры. Умение из огромного потока информации выделить главное. Мир воспринимают в основном глазами. Любой выбор требует известных волевых усилий, поэтому это люди волевые. Выбор осуществляется на основе веры (во что угодно). Доказательства не нужны. Мы все можем работать в разных метафорах, но возможности наши зависят от длины антенны. В каждой метафоре формируется определённый стиль поведения, тело, эмоциональные и двигательные паттерны.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 257; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ