Глава 1.  О духовной практике, или четыре кита эниостиля



Панченко Т., Панченко А., Саньков В. «Основы эниостиля» Базовая концепция учения о гармонии энерго-информационного общения с людьми и природой Институт психологической культуры и ментальной медицины, 1995 г.

Введение

Эниостиль – принципиально новое социокультурное явление, одновременно и неразрывно является наукой, искусством, магией и религией здорового и гармоничного стиля жизни и энерго-информационного общения с людьми и природой. Ключевые концепции эниостиля разработаны Тамарой и Анатолием Панченко в 1982-1994 годах на основе изучения здоровья, гармоничности и успешности людей методами аналитической психологии, нейролингвистического программирования, эриксоновской модели, трансакционного анализа, соционики, телесного психоанализа, парапсихологии и других наиболее действенных технологий Востока и Запада. В результате созданы эффективнейшие технологии гармонизации личности, раскрытия и реализации ее творческого потенциала, обучения продуктивному, здоровому и успешному общению с самим собой, другими людьми и природой. Психологическая культура Эниостиль находит все более широкое распространение в психологии, педагогике, медицине, искусстве, управлении, бизнесе и семейной жизни.

Из интервью Тамары и Анатолия Панченко для телекомпании «Новый регион» г. Ижевска. Вопросы задает Александр Бурцев.

А.Б.: Ваши знания представляются мне страшным оружием, которое может попасть к людям, которые сумеют его использовать не в самых лучших целях. Ведь это же опасно, согласитесь! А.П.: Я раньше тоже так думал. И думали люди, которые в 30-е годы запретили психологию в нашей стране. И в результате масса людей оказалась без помощи квалифицированных психологов. А ведь не меньше половины людей нуждаются не в лечении, а в эмоциональной коррекции. Так и думали люди, многое запрещающие. Так думали и мы с Тамарой. Пока один человек на нашем семинаре в Калининграде не рассказал нам сказку о кузнеце, смастерившем три замечательных топора. Один топор попал в руки мастера, и тот построил великолепный храм без единого гвоздя. Другой топор попал в руки мясника, и он столь же великолепно рубил им мясо. А третий – в руки палача, который выполнял свою работу на эшафоте. Мясо-то как-нибудь бы разрезали и без топора. Голову камнем бы расшибли, а вот храма-то не построить. Поэтому я считаю, что эниостиль, который мы, наш институт, создали, это, прежде всего, технология построения самого себя. Причем, не такого, каким ты хочешь быть, не такого, каким тебя призывает быть кто-то, а такого, каким ты прислан на эту землю. И чтобы ты понял, кто ты, как и где тебе жить, на какой грядке расти, чтобы ты стал самим собой. Потому что, если ты – роза, и каким-то воспитанием тебе срезали колючки, то ты уже не совсем роза. Но и непонятно кто. И мы даем техники и технологии, которые позволяют розе вырастить колючки, если они ей свойственны по природе, убрать лишние расцветки с листьев. Но это только одна сторона проблемы. Ведь как только она поняла, что она роза, ей нужно найти и свое место в этом мире, свое окружение. Если роза призвана радовать окружающих своим видом, красотой, защищаться колючками, то как ей жить под кленом, рядом с которым она, вдруг себя обнаружила? Клен – замечательное дерево, но у него другое предназначение в этой жизни. Клен затеняет розу, и от него она меняет свой цвет и болеет. Эниостиль отвечает на эти вопросы. А.Б.: То есть эта наука необходима каждому? А.П.: Безусловно! Хотя эниостиль – это не наука, и в то же время наука. И это не искусство, хотя и искусство. Это не религия, хотя и религия. И это не магия, хотя и магия человеческих отношений. Это всё вместе. И они связаны неразрывно. И мы бы хотели, чтобы эти знания попали в руки людей до того, как они сделают два главных выбора в жизни: это выбор спутника жизни и работы. Потому что каждому стилю, каждому типу соответствует своя работа, свои интертипные отношения с другими людьми. А.Б.: Значит, эниостиль уже сегодня надо преподавать в школах? А.П.: Совершенно верно! И мы очень много внимания уделяем тому, чтобы в первую очередь готовить людей, которые будут работать с детьми. Во многих школах эниостиль уже преподается. Но этого пока недостаточно. И мы считаем главной целью своих семинаров – обучить взрослых людей для того, чтобы они обучали этому своих детей. Нам-то уже поздновато себя менять. И чем раньше наши дети научатся этому, тем лучше. Ведь мы – родители – странный народ. Когда мы садим растение в своем огороде, мы знаем, что по какой агротехнике выращивать. А когда у нас рождается ребёнок, мы галлюцинируем, будто знаем, что это родилось. Например, мы считаем, что это василёк и выращиваем его по агротехнике василька. Просто потому, что нам так хочется. И мы – родители, педагоги – создаём неких гибридов, мутантов. Большинство нас с вами – мутанты. И государству выгодно иметь мутантов. Ими же легко управлять. Гораздо легче управлять стаей дворовых, чем стаей породистых собак. И конечная цель эниостиля – создать общество «породистых «людей. Но, в отличие от идей, которые исповедовал Гитлер и многие другие, их ни в коем случае нельзя делать по какому-то образу и подобию. Потому что каждый человек рожден совершенным. Мы рождаемся идеальными, и только потом нас воспитывают по технологии, которая правильна для одного типа и совершенно не подходит для остальных. И так нас всех уравнивают. А.Б.: Вы считаете, что наше общество уже в состоянии принять эниостиль? Т.П.: Все очень по-разному относятся к идее эниостиля. Есть люди, принимающие ее «на ура», они становятся ее проповедниками: идут в школы, проводят тренинга, семинары, чаще всего бесплатно. А ортодоксальная педагогика воспринимает эниостиль «со скрипом»... А.П.: Члены общества, я бы сказал, конечно, готовы принять это, а... например, руководители готовы учиться, но своим подчиненным хотят пересказывать сами. Каждый хочет быть свободной и развитой личностью, а из своей структуры сделать одинаковых людей. Так же и государство в целом. Любое государство на словах признает, что личность нужно развивать, а на самом деле заинтересовано в том, чтобы сделать всех своих членов одинаковыми, усредненными, серыми. Ведь средненькие люди хорошо внушаемы, хорошо управляемы. Так что восприятие двояко. Наверное, так и должно быть. А.Б.: То есть те, кто узнают о вашем «детище», все же принимают его, по крайней мере, для себя, считая, видимо, достаточно надежной эту технологию гармонизации своей личности и жизни? А.П.: Эниостиль имеет очень жесткую технологию определения кто ты и для чего предназначен в отличие от многих других теорий, на базе которых он создан. И он говорит о том, что есть люди, которые работают в разных метафорах. Метафорах магии, религии, искусства и науки. И каждый из представителей этих метафор воспринимает мир по-своему. Каждый имеет свой ЭНИОСТИЛЬ. Т.П.: И очень сложно жить не в своем эниостиле, очень болезненно и энергоемко. Мы описываем шестнадцать таких стилей. У каждого свое предназначение, свои силы, свои слабости. Человек, живущий не в своем стиле платит за это нездоровьем, неуспехами. Люди подсознательно ему не доверяют: его родной тип посылает одни сигналы, а искусственно приобретенный – другие. Поэтому с такими людьми очень трудно общаться. А.П.: Поэтому задача эниостиля с одной стороны – гармонизировать человека: чтобы его «корни «соответствовали «стволу», «кроне»... А с другой стороны, эниостиль – это энерго-информационное общение с людьми и природой, значит, гармонизация отношений с людьми, одному из нас комфортно жить в дорогой обстановке, другому – в строгой, третьему нужна мягкая удобная мебель, значит, гармонизация окружения, обстановки... Свои стили имеют дома, улицы, города, страны... В некоторых городах определенным стилям жить некомфортно. И в принципе-то все люди хорошие. И между ними никогда не было бы конфликтов, если бы не несовпадения по стилям энерго-информационного обмена. А ведь всё в нашем мире – энергия и информация. Свет, проникающий сквозь сетчатку глаза – энергия, звук, возбуждающий мембрану уха – энергия и информация, и так далее. Это у нас в стране большой перекос в понимании слова «энергия». Как будто это колдовство какое-то. А.Б.: А представьте себе человека, который, переключая программы телевизора, неожиданно услышит все это. Как ему просто передать суть эниостиля? Т.П.: Я расскажу сказку... про ситар.

Сказка про ситар

В одной стране жил человек. Пытливый, ищущий. У него были дети, жена. Жил себе и жил. Но один вопрос не давал ему покоя: «Кто я и зачем я здесь? «Этот вопрос мешал ему жить, пока он не встретил человека, который сказал, что ответы на такие вопросы можно найти только в далеких горах Алтая. Живет там старик, который сможет помочь. Наш герой, не долго думая, собрал вещи и отправился в путь. Он приехал на Алтай, нашел старика и задал ему свой вопрос. Но тот сказал: «Я покажу тебе дорогу к древней пещере. Ты найдешь там колодец, этот колодец волшебный. Крикни в него свой вопрос и слушай ответ». Он так и поступил. Найдя пещеру, он обнаружил в ней волшебный колодец, в который и крикнул: «Кто я? Зачем я здесь? «И колодец ответил: «Иди на развилку двух дорог и ты увидишь там три маленьких магазинчика. Там ты и получишь ответ на свой вопрос». Наш герой обрадовался и, вдохновленный, побежал на развилку, где и увидел три, непонятно как тут оказавшихся магазинчика. Он вошел в первый и увидел, что там продаются какие-то деревяшки: плоские, круглые, маленькие и большие. Во втором он нашел непонятные железки. Уже ничего не понимая, он вошел в третий магазин и увидел, что там продаются тонкие металлические нити. Он с недоумением постоял там, понял, что в очередной раз обманулся. И совершенно непонятно, где теперь искать эту истину. И без ответа он вернулся домой. Однажды ночью он вдруг проснулся от каких-то звуков. Он открыл глаза и прислушался. Звучала совершенно удивительная волшебная мелодия. Как загипнотизированный, он встал и пошел, стараясь не нарушить эту гармонию. Вскоре он отыскал источник удивительных звуков. На пороге соседнего дома сидел незнакомый человек и держал в руках старинный музыкальный инструмент – ситар и извлекал из него неземные мелодии. Наш герой уселся рядом и весь отдался потоку этой гармонии. Непроизвольно его глаза опустились с лица музыканта на его инструмент. И вдруг его пронзило понимание. Он узнал те самые деревяшки, металлические штучки и тонкие нежные струны – то, что продавалось в тех трех магазинах на развилке горных дорог. И он все понял. И вам не нужно искать гуру, учителей для того, чтобы стать совершеннее. В нас есть все, мы уже совершенны. А.П.: И нет смысла строгать, усовершенствовать эти палочки, что-то делать со струнами. Нужно только понять: ты – ситар или ты гитара, или ты флейта? Т.П.: Потому что каждый из этих инструментов создан для своей музыки. А когда ты поешь свою песню, играешь свою музыку, ты становишься более здоровым, более успешным, счастливым, и ты совсем не устаешь. Делая какую-то работу, ты даже энергетически подпитываешься от нее. Потому что каждый из нас создан для своей музыки.

 

Глава 1.  О духовной практике, или четыре кита эниостиля


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 143; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ