Критерии для вспомогательных устройств



15.1. Вспомогательные устройства должны находиться в пределах площадки размером 2,5х1 м. Желоба, включая расширители и основу, во время замеров должны быть полностью расправлены.

15.2. Вспомогательные устройства не должны содержать механических приспособлений, которые могли бы способствовать толканию, убыстрению, замедлению движения мяча, ориентации на скате с желоба (лазеры, уровни, тормоза, оптические устройства и пр.). Как только мяч высвобождается игроком, ничто не должно мешать на его пути.

15.3. У игрока должен быть прямой физический контакт с мячом до его высвобождения на корт. Прямой физический контакт, также включает использование вспомогательных средств, расположенных на голове, во рту или на руке игрока. Максимальная длина таких устройств – 50 см. Если устройство прикреплено к голове или рту игрока, то оно измеряется от лба или рта. Если устройство прикрепляется к руке игрока, то измерения производятся от середины плеча. Одновременное высвобождение мяча спортивным ассистентом и игроком не разрешается. Если это происходит, то бросок не засчитывается.

15.4. Между бросками вспомогательное устройство должно быть смещено налево и направо. Если желоб прикреплен к основе и не может быть с нее сдвинут, то вся конструкция, включая основу, сдвигается налево и направо.

15.5. Во время матча игрок может использовать более одного вспомогательного устройства. Игрок может произвести замену устройства только после указания судьи, что его очередь бросать. Все вспомогательные устройства должны находиться в боксе игрока (ст. 11.2.1).

15.6. Во время каждого периода судья, линейный судья восстанавливают мячи для игроков, пользующихся вспомогательными устройствами, чтобы предотвратить поворот спортивного ассистента лицом к площадке.

15.7. Во время высвобождения мяча вспомогательное устройство не должно зависать над передней линией броска.

15.8. Если желоб ломается во время периода в индивидуальной или парной игре, время должно быть остановлено и игроку будет дано десять (10) минут на ремонт желоба. В парных соревнованиях игрок может поделиться своим желобом с товарищем по команде. Подменяющий желоб должен быть заменен между периодами (Главный судья должен быть об этом уведомлен).

Процедура разъяснений и протестов

16.1. Если во время матча одна из сторон считает, что судья не заметил ошибку или принял неверное решение, то игрок-капитан этой стороны может привлечь внимание судьи к ситуации и попросить разъяснений. Время должно быть остановлено.

16.2. Во время матча игрок-капитан может запросить мнение Главного судьи, которое является окончательным.

16.2.1. В соответствии с правилами 16.1 и 16.2 игроки во время матча должны привлечь внимание судьи к ситуации, с которой они не согласны и попросить разъяснения. Они также могут запросить мнение Главного судьи, если хотят перейти к ст. 16.3.

16.3. После окончания игры соревнующиеся стороны должны подписать протокол. Если сторона хочет опротестовать решение или действие или считает, что судья не действовал в соответствии с правилами, то протокол не должен быть подписан.

16.4. Технический персонал отмечает время завершения игры (после регистрации результата в протоколе). Официальный протест должен быть подан в течение 30 мин после окончания игры. Если письменный протест не получен, то результат остается прежним.

16.5. Заполненная форма протеста должна быть вручена Секретариату соревнования игроком-капитаном или менеджером команды и сопровождаться суммой в 150 евро. Форма протеста должна детализировать обстоятельства и содержать причину протеста. Главный судья или назначенное лицо быстро созывают Жюри для принятия решения по протесту. В Жюри должны входить:

 Главный судья;—

 2 судьи международной категории, не задействованные в игре и не представляющие страны команд, вовлеченных в протест—

16.5.1. Как только Жюри сформировано, оно перед вынесением окон-чательного решения должно проконсультироваться с судьей матча. Жюри заседает в закрытом помещении. Все обсуждения относительно протеста должны оставаться конфиденциальными.

16.5.2. Как только Жюри принимает решение, оно должно быть представлено в письменной форме игроку/капитану протестующей команды и ее соперникам.

16.6. Если нужно опротестовать решение Жюри, то это делается после заполнения следующей формы протеста. Если это возможно, должны быть заслушаны обе стороны. После получения этого протеста Технический делегат или его представитель как можно скорее созывает Апелляционное жюри, которое состоит из:

 назначенного Технического делегата;—

 2 судей международной категории, не задействованных в рассмотрении предыдущего протеста и не являющихся представителями стран, вовлеченных в протест.—

16.6.1. Решение Апелляционного жюри является окончательным.

16.7. Каждая вовлеченная в протест сторона может попросить пересмотреть решение Жюри. В таком случае она должна представить протест, сопровождаемый суммой в 150 евро. Протест должен быть представлен в течение тридцати (30) минут после получения решения Жюри. Жюри или назначенное лицо отмечают время получения соответствующим лицом (менеджером или тренером) решения и подписания протокола. Все обсуждения относительно протеста должны оставаться конфиденциальными.

16.8. Если решение по протесту требует переигрывания матча, то он будет переигран, начиная с периода, в котором произошла ситуация, вызвавшая протест.

16.9. Если причина протеста известна до начала матча, протест должен быть предоставлен до начала игры. Главный судья, Технический делегат должен быть уведомлен о намерении подачи протеста.

Коляски

17.1. Коляски для соревнований должны быть максимально приближены к обычному стандарту; однако разрешаются изменения, сделанные для использования коляски в повседневной жизни. Разрешается использование скутеров.

17.2. Максимальная высота сиденья, включая подушку или прокладку, должна быть 66 см от пола до самой высокой точки, где бедра или ягодицы игрока соприкасаются с подушкой.

17.3. В случае спора решение принимается Главным судьей совместно с назначенным Техническим делегатом. Любое решение является окончательным.

Обязанности капитана

18.1. В командных или парных соревнованиях каждая сторона возглавляется капитаном. Капитан должен быть представлен судье. Капитан будет действовать как руководитель команды и выполнять следующие обязанности:

18.1.1. Представлять команду или пару на жеребьевке и определении цвета мячей.

18.1.2. Решать, какой член команды должен бросать во время матча.

18.1.3. Решать, какой член команды должен бросать штрафные мячи.

18.1.4. Назначать тайм-аут.

18.1.5. Признавать решения судьи в процессе ведения счета.

18.1.6. Консультироваться с судьей в ситуациях прерванного периода или спора.

18.1.7. Подписывать протокол или назначать кого-то сделать это.

18.1.8. Подавать протест.

18.1.9. Капитан представляет команду, но каждый игрок имеет право задавать судье вопросы и просить разрешения выйти на корт.

Процедура разминки

19.1. Перед началом каждого матча игроки могут размяться в специально отведенной Зоне разминки. Зона разминки должна использоваться до игры исключительно теми спортсменами, которые участвуют в матчах, время которых запланировано Организационным комитетом. Спортсмены, тренеры и ассистенты (и один переводчик на страну) могут в отведенное им время войти в Зону разминки и проследовать к выделенному им разминочному корту.

19.2. Игроки могут сопровождаться в Зону разминки следующим максимальным составом: ВС1 – 1 тренер, 1 ассистент; ВС2 – 1 тренер; ВС3 – 1 тренер, 1 ассистент; ВС4 – 1 тренер; Пары ВС3 – 1 тренер, 1 ассистент для каждого спортсмена; Пары ВС4 – 1 тренер; Команды (ВС1/2) – 1 тренер, 1 ассистент.

19.3. Если это необходимо, в Зону разминки может войти один переводчик от страны.

Комната ожидания

20.1. Официальный таймер помещается вне Комнаты ожидания и его время синхронизировано с таймером на корте.

20.2. Перед тем как войти в Комнату ожидания, каждый игрок должен убедиться, что его номер и аккредитационная карточка хорошо видны. Тренеры и спортивные ассистенты также должны удостовериться, что их аккредитационные карточки хорошо видны. Результатом несоблюдения этого правила может быть отказ в пропуске в Комнату ожидания.

20.3. Регистрация производится у стола Комнаты ожидания. Все игроки должны быть зарегистрированы за тридцать (30) – пятнадцать (15) минут до назначенного старта определенной игры.

20.4. Тренер может зарегистрировать игрока только при условии, что тот находится в Комнате ожидания. Все стороны должны находиться в Комнате ожидания и ждать своего матча в отведенном для этого месте.

20.5. Если задержка вызвана Принимающей организацией, то применяется правило 6.1. Если по каким-либо причинам матчи задерживаются, Организационный комитет должен уведомить об этом как можно скорее всех менеджеров команд.

20.6. В определенное время двери Комнаты ожидания закрываются, и никакой человек или снаряжение уже не допускаются в нее после регистрации. (Исключения могут быть сделаны по решению Главного судьи или Технического делегата.)

20.7. Переводчики могут войти в Комнату ожидания только по просьбе судьи.

20.8. Игроки могут сопровождаться в Комнату ожидания следующим максимальным составом:

ВС1 – 1 тренер, 1 ассистент;
ВС2 – 1 тренер;
ВС3 – 1 тренер, 1 ассистент;
ВС4 – 1 тренер;
Пары ВС3 – 1 тренер, 1 ассистент для каждого спортсмена;
Пары ВС4 – 1 тренер;
Команды (ВС1/2) – 1 тренер, 1 ассистент.
20.9. Судьи входят в Комнату ожидания для подготовки матча за 15 мин до начала запланированного времени игры.

20.10. Спортсменов могут попросить показать судье номер участника и аккредитационную карточку для того, чтобы подтвердить полученную информацию.

20.11. Зарегистрированные спортсмены, тренеры и спортивные ассистенты, находящиеся в Комнате ожидания, уже не могут ее покинуть. Если они это сделают, то не пропускаются в Комнату повторно и не допускаются к участию в матче. (Исключения могут быть сделаны по решению Главного судьи или Технического делегата.)

20.12. Проверка спортивного снаряжения и жеребьевка (ст. 6.3) могут проводиться в Комнате ожидания.

20.12.1. Выборочная проверка:

20.12.1.1. Мячи, не удовлетворяющие критериям, конфискуются до конца последнего дня соревнований. Игрокам на это время будет разрешено заменить мяч(и) на официальные мячи соревнований. После матча эти официальные мячи соревнований должны быть возвращены судье.

20.12.1.2. Если во время выборочной проверки выясняется, что мяч(и) не соответствуют критериям, то согласно правила 10.4.1 стороне выносится предупреждение.

20.12.1.3. Если при повторной проверке выясняется, что мяч(и) игрока не соответствуют критериям, то в соответствии с правилом 10.4.2 такой спортсмен дисквалифицируется.

20.12.1.4. Игроки и тренеры могут наблюдать за проведением выборочной проверки. Если что-то случается, то судья должен позвать для повторной проверки Главного судью.

20.13. Количество мячей, которые разрешено вносить в Комнату ожидания

20.13.1. В индивидуальных соревнованиях каждый игрок может принести в Комнату ожидания 6 красных мячей, 6 синих мячей и 1 Джек бол (ст. 5.1).

20.13.2. Каждый игрок пары (включая заменяющих) может принести в Комнату ожидания 3 красных мяча, 3 синих и 1 Джек бол на пару (ст. 5.2.1).

20.13.3. Каждый член команды (включая заменяющих) может принести в Комнату ожидания 2 красных мяча, 2 синих и 1 Джек бол на команду (ст. 5.3.1).

20.14. Официальные мячи соревнования могут использоваться только теми игроками, которые не приносят свои мячи в Комнату ожидания, или теми, чьи мячи при выборочной проверке не соответствуют критериям.

Специфические ситуации

21.1. Если игроку во время периода становится плохо (серьезная ситуация), можно прервать матч максимально на десять (10) минут для оказания медицинской помощи. Время игры должно быть остановлено.

21.2. В индивидуальных соревнованиях, если игрок не в состоянии продолжать игру, матч считается проигранным (ст. 10.4.7).

21.3. В парах ВС3 во время десятиминутного лимита времени спортивные ассистенты не могут поворачиваться лицом к корту. Игроку должен помочь медицинский персонал. Помощь в общении в таких ситуациях может быть оказана спортивным ассистентом игрока.

21.4. В командных соревнованиях если игрок не в состоянии продолжить игру, период должен закончиться без его броска (бросков). Замена может быть произведена только между периодами (ст. 6.19 и 10.4.5). Если игрок, который должен произвести бросок Джек бола, дисквалифицируется или плохо себя чувствует и не в состоянии продолжить, то бросок Джек бола производится игроком, который должен был бы его бросать в следующем периоде.

21.5. В парных соревнованиях если игрок не в состоянии продолжить игру, период должен закончиться без его броска (бросков). Если у товарища по команде все еще есть мячи, то он может бросить их в свое время. Замена должна быть произведена только между периодами (ст. 6.19). Если запасного игрока нет, то матч считается проигранным (10.4.6).

21.6. Если в парных соревнованиях медицинская проблема возникает у спортивного ассистента, игроки до конца периода могут поделиться одним спортивным ассистентом. Замена спортивного ассистента должна проводиться в перерыве между периодами.

СВС признает, что могут возникать определенные ситуации, не прописанные в данных Правилах. Такие ситуации будут разрешаться по мере возникновения и при консультации с Техническим делегатом и/или Главным судьей.

 

В приложениях 1, 2 и 3 содержится описание жестов, используемых судьями, объяснение процедуры протестов и приводится схема корта. Жесты были разработаны для того, чтобы оказать помощь как судьям, так и игрокам в понимании определенных ситуаций. Игроки не могут протестовать, если судья забывает использовать определенный жест.

Ситуация для сигнала     Бросок Джека или разминка с мячами Правило: 6.4 6.5 Описание жестов     Движение рукой для сигнала к броску Выполняемые судьями жесты
Бросок цветного мяча Правило: 6.7 6.8 6.9 Показ цветного индикатора, соответствующего цвету играющей стороны  
Тайм-аут Правило: 13.4 Ладонь руки над вертикально поднятыми пальцами другой образует букву «Т» и словесное пояснение, какая сторона его попросила (имя игрока, команды, страна, цвет мяча)  
Замена Правило: 6.19 Вращение одной руки вокруг другой  
Произведение измерений Соединить кулаки вместе и развести их, как бы используя рулетку  
Запрос о желании выйти на корт Правило: 7.6 Палец указывает на игрока, а затем поднимается к глазу судьи  
Неуместное общение Правило: 11.1.3 13 Пальцы одной руки показывают на рот, а другой – производят движение в стороны  

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 378; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!