ФИГУРНЫЕ КАРТЫ ТАРО СО СФЕРАМИ ИХ НЕБЕСНОГО  ГОСПОДСТВА 17 страница



Эта карта соответствует Сефире Хесед в сфере Воды. Здесь, под Бездной, энергия этого элемента, хотя и упорядоченная, уравновешенная и (пока что) стабилизировавшаяся, уже потеряла свою изначальную чистоту.

Карта связана с Луной в Раке (это ее собственный дом); но сам Рак расположен так, что это подразумевает некоторую слабость, отказ от желаемого. Так в плоде удовольствия появляются семена разложения.

Море на картине уже волнуется, и четыре Чаши, стоящие на его по­верхности, уже не устойчивы. У Лотоса, из которого течет вода, много стеблей: указание на то, что влияние Диады набирает силу. Ведь, хотя число Четыре есть проявление и уплотнение диады, оно еще и тайно готовит катастрофу, подчеркивая индивидуальность.

Существуют параллели между этой картой и геомантическими фигурами «Виа» и «Популюс», которые связаны соответственно с убывающей и прибывающей Луной. Связующим звеном является в первую очередь уравнение «Перемены = Постоянство», уже знакомое читателям настоящего эссе. Четверка

- число «неуклюжее», одинокое среди натуральных чисел; построить «Ма­гический квадрат» из четырех клеток невозможно. Даже в «Неапольском Порядке» Четверка - остановка, тупик. Для продолжения ряда нужен совер­шенно иной Порядок. Отметьте также, что «Магическое Число» Четыре предполагает разворачивание самого себя (1+2 + 3+4) в Десять, т. е. Четверка

- число Проклятия Ограничения. Это слепой и бесплодный равно-конечный Крест, Тетраграмматон в его фатальном аспекте завершенности, каким знали его каббалисты до открытия Циклической Формулы, в которой Дочь, воссев на трон Матери, «пробуждает древность Отца Всего».

Значения фигур «Виа» и «Популюс» см в «Руководстве по геомантии» («Равноденствие», том I, № 2).

 

РАЗОЧАРОВАНИЕ. Пятерка Чаш

Этой картой управляет Гебура в масти Воды. Поскольку Гебура - огненная Сефира, имеет место естественная антипатия. Отсюда идея беспокойства, когда его меньше всего ждешь - во время покоя

Карта соответствует также Марсу в Скорпионе (его родном доме); Марс есть проявление низшего плана Гебура, Скорпион же в его худшем аспекте подразумевает водную силу гниения. Хотя благодаря мощному мужскому влиянию собственно разложения не происходит - оно лишь начинается, -ожидаемое удовольствие оказывается испорченным. Огненные ветры обрывают лепестки Лотосов; море - пересохшее и застоявшееся, мертвое, подобное североафриканскому шоту209. Чаши не наполняются водой. Более того, они расположены в форме перевернутой пентаграммы, символизирующей триумф материи над духом.

Марс в Скорпионе - атрибут геомантической фигуры «Рубеус» : Это настолько плохой знак, что при его появлении в Асценденте некоторые школы геомантии требуют уничтожить Карту и отложить вопрос не менее чем на два часа. Его значение см. в «Руководстве по геомантии» («Равноденствие», том I, № 2).

 

УДОВОЛЬСТВИЕ.            Шестерка Чаш

Эта карта изображает влияние Шестерки, Тифарет, в масти Воды. Это влияние усиливается Солнцем, которое также соответствует Шестерке. Картина изображает воздействие Солнца на Воду. Его яростная, но уравновешенная сила производит тот вид гниения (ибо Солнце - в знаке Скорпиона), который есть основа всякой плодовитости, всякой жизни.

Стебли Лотосов словно танцуют. Из цветков в Чаши брызжет вода, но они еще не переполнены, как на карте Девятки.

«Удовольствие» в названии этой карты следует понимать в высочайшем смысле: это благополучие, гармония естественных сил без усилия и напряже­ния, покой, удовлетворение. Идее этой карты чуждо исполнение естественных или искусственных желаний. Но она положительно представляет осуществле­ние сексуальной Воли: на это указывают управляющие ею Сефира, планета, элемент и знак.

 В «И-цзине» Солнце в Скорпионе представлено 20-й гексаграммой, Гуань

II , которая есть «Большая Земля», то есть триграмма Земли ==, черты которой удвоены. Гуань означает «Проявление», а также «Созерцание» и непосред­ственно относится к Верховному Жрецу, церемониально очистившемуся и готовому к жертвоприношению. Идея Удовольствия-Гниения как Таинства, таким образом, присутствует в этой гексаграмме, как и в карте; комментарии же Князя Чжоу к отдельным чертам гексаграммы указывают на аналитическую ценность этого Причастия. Это один из ключей к Вратам Посвящения. Чтобы полностью осознать его и насладиться им, необходимо знать, понимать и пережить Тайну Девятого Градуса О.Т.О.

 

СОВРАЩЕНИЕ.      Семерка Чаш

Эта карта соответствует седьмой Сефире, Нецах, в масти Воды. Здесь мы снова встречаемся со слабостью как неизбежным результатом неуравнове­шенности. Венера в Скорпионе управляет этой картой. Это не лучший Знак для нее; вспоминается, что Венера - планета Меди, «внешнего блеска и внутренней испорченности». Лотосы стали ядовитыми и выглядят как тигровые лилии; вместо воды из них вытекает зеленая жижа, переполняющая чаши и превращающая Море в малярийное болото. Венера удваивает влияние числа Семь.

Чаши переливаются всеми цветами радуги, демонстрируя ту же идею.

Они расположены двумя нисходящими треугольниками, пересекающи­мися над нижней чашей, которая больше всех остальных.

Эта карта - можно сказать, «злой и отвратительный» вариант Шестерки, здравое напоминание о фатальной легкости, с которой Таинство можно осквернить и обесчестить.

Чуть потеряешь прямой контакт с Кетер, с Высочайшим; чуть откло­нишься от тонкого равновесия Срединного Столпа - и сразу же святейшие таинства Природы оказываются непристойными и позорными секретами виноватой совести.

 

ЛЕНОСТЬ.              Восьмерка Чаш

Восьмая Сефира, Ход, в масти Воды, управляет этой картой. Соответствен­но, имеется влияние Меркурия, но его пересиливает Сатурн в Рыбах, еще один атрибут карты. Рыбы - это спокойная, но застойная вода, Сатурн же делает ее совершенно мертвой. Вода уже - не море, но лужи; в этой карте нет цветения, как в предыдущей. Лотосы поникли без солнца и дождя, а почва для них ядовита. Только на двух стеблях есть цветки.

Чаши на этой карте мелкие, старые и щербатые. Они располагаются тремя рядами В верхнем ряду чаши совершенно пусты. Вода течет из двух цветков в две центральные чаши, а из них струйки выбегают в две нижние, не наполняя их. На заднем плане видны лужи или озерки на очень широкой равнине, непригодной для возделывания. На этих бескрайних Дурных Землях расцветать могут только болезни и ядовитые миазмы.

Вода темная и мутная. На горизонте виден бледный желтоватый свет, задавленный свинцово-синими тучами.

Сравните эту карту с предыдущей. Она изображает другую ошибку, противоположную ошибке Семерки и дополняющую ее. Это как Сад Кундри и Дворец Клингзора.

В психопатологии Пути эта карта - немецкая корь христианского мисти­цизма.

 

СЧАСТЬЕ. Девятка Чаш

Девятка-Йесод в масти Воды восстанавливает равновесие, потерянное при отходе от Срединного Столпа к Сефирам Нецах и Ход. Девять - число Луны, усиливающей идею Воды.

В этой карте мы видим пышную кульминацию и совершенство изначаль­ной силы Воды.

Управляет картой Юпитер в Рыбах. Сочетание более чем благоприятное и даже благословенное, ибо Юпитер - планета Сефиры Хесед, которая представляет Воду в ее высочайшем материальном проявлении, а Рыбы наделяют Воду качеством безмятежности.

На картине изображены девять чаш, расположенных по квадрату; все они наполнены перетекающей Водой. Это самый полезный аспект силы Воды.

Геомантическая фигура «Легация» :: тоже управляется Юпитером в Рыбах. Ее значение см. в «Руководстве по геомантии» («Равноденствие», том I, № 2). «Летиция» - Радость, довольство - одна из самых благоприятных и сильных среди всех 16 геомантических фигур, поскольку солнечные, лунные и меркурианские символы в лучшем случае двусмысленны и предательски двойственны, венерианские - предвещают скорее облегчение плохого, чем усиление хорошего, Сатурн и Марс показывают себя с худшей стороны, и даже у соседки210 «Петиции», фигуры «Аквизицио», есть свои неприятные и даже опасные аспекты. Созвучие «Петиции» с Девяткой Чаш велико почти до тождественности: перед нами вино, щедро пролитое самим Ганимедом, истинный нектар Богов, бурлящий и кипящий через край, упорядоченный пир радости, самоосуществление Истинной Мудрости в Совершенном Счастье.

 

СЫТОСТЬ. Десятка Чаш

Эта карта представляет элемент конфликта. С одной стороны, она находится под влиянием Десятки, Девы-Малка2". Чаши расположены, как Сефирот на Древе Жизни. С другой стороны, они неустойчивы - наклонены и проливают друг в друга воду из большого Лотоса, осеняющего всю композицию.

Уместная для воды работа завершена: начинается беспокойство. Винов­ник его - Марс в Рыбах. Марс - это грубая, резкая, разрывающая сила, неизбежно нападающая на любое предполагаемое совершенство. Его энергия разительно контрастирует с мирной и одухотворенной энергией Рыб.

 

КОРЕНЬ СИЛ ВОЗДУХА. Туз Мечей

Туз Мечей - это изначальная Энергия Воздуха, Сущность буквы Вау в Тетраграмматоне, сумма Руах. Воздух есть результат соединения Огня и Воды, и ему недостает чистоты его предшественников по мужской линии - Огня, Солнца и Фаллоса. Но по той же самой причине это и первая карта, которую может непосредственно понять нормальное сознание Человечества. Даже ошибки таких карт, как 7 и 10 Чаш, все-таки относятся к более высокому плану, чем более мягкая Четверка Мечей. Изучение тонкой и постепенной деградации планов - дело чрезвычайно трудное.

В природе очевидный символ Воздуха - Ветер, «который дует, где хочет»212. Ему неизвестна сосредоточенная Воля Огня соединиться с Водой; у него нет равносильной страсти к своему Брату, Элементу Земли. Его природа весьма пассивна; очевидно, в ней нет самопроизвольного импульса. Но, когда Воздух приводится в движение Отцом и Матерью, его проявленная сила ужасающа. Он нападает на свои цели вполне зримо, чего не могут Огонь и Вода с их более тонким и разреженным характером. Его качества - «всеохватывающий, вездесущий, всепроницающий, всепоглощающий» — описаны многими почитаемыми авторами, аналогии же его по большей части очевидны и для обычных наблюдателей.

Но нам сразу же зададут вопрос: каков статус этого Элемента в свете других атрибутов? В Йециратическом Мире разве не Воздух - первый элемент, следующий за Духом? Не Вайю213 ли первым появляется как оформленный феномен из таинственного мрака Акаши? Как можно примирить доктрину Ума с тем фактом, что Рух, или Руах, фактически означает сам Дух? А фраза «Ахат Руах Элохим Хиим» (числовое значение: 777) - «Един Дух (не Воздух) Богов Жизни»? Не правильно ли Воздух, элемент, связываемый с Меркурием, считать и Дыханием Жизни, и Словом, и самим Логосом?

В поисках ответов ученику рекомендуется обратиться к какому-нибудь менее сырому, пунктирному, элементарному и поверхностному трактату, чем наше филиноглазое, пингвинокрылое, мушиномозгое жужжание. И все таки, хотя Воздух ни в какой системе не является низшим и не может претендовать на святость на основании доктрины об автоматическом растворении Малкут в Кетер, следующее рассуждение нельзя назвать совсем уж неубедительным и неуместным.

Центр Руах находится в воздушной Сефире Тифарет, которая есть первородный Сын Отца и Солнце, первая эманация творящего Фаллоса. Этот Сын происходит непосредственно от матери- Бина через путь буквы Заин (тонкое интуитивное чувство), приобщаясь тем самым к природе Нешамы. От отца же, Сефиры Хокма, он получает информацию через путь буквы Хе, Великой Матери, Звезды, нашей Госпожи Нуит*

 

* Как чудесно этот факт подтверждает перестановку Ату IV и XVII, подробно объясненную выше: как связующее звено между Хокма и Тифарет, Император не имел бы большого значения, и эта замечательная доктрина Трех Матерей была бы утрачена.

 

 так что творческий импульс передается ему всеми возможными способами. Наконец, от Кетер, высшей Сефиры, прямо на него опускается путь буквы Гимел, Верховной Жрицы. Триединый свет Посвящения, Три-в-Одной, Тайная Мать во всей ее многообраз­ной полноте - они, и только они дают ему тройное благословение Вышних!

На карте изображен Меч Мага (см. «Книгу 4», часть И214), увенчанный диадемой чистого Света о двадцати двух лучах. Число это указывает на Ату; кроме того, 22 = 2 х 11: магическое проявление Хокма, Мудрости, Логоса. На клинке поэтому начертано Слово Закона, телема. От Слова исходит сияние Света, рассеивающее темные тучи Ума.

 

МИР. Двойка Мечей

Эта карта соответствует Сефире Хокма в элементе Воздуха. Масть Мечей, управляющая всеми интеллектуальными проявлениями, всегда запутанна и беспорядочна и более, чем любая другая масть, подвержена переменам. Она представляет общую встряску в результате конфликта Огня и Воды в их браке; с появлением же Земли начинается кристаллизация. Но чистота и возвышен­ность Сефиры Хокма таковы, что в данной карте проявляется лучшая идея масти. Энергия пребывает над атакой раскола. Этот относительный покой подчеркивает и соответствие карты Луне и Весам.

Луна изменчива, но Природа спокойна, Весы же представляют баланс; вместе они регулируют энергию Мечей.

На карте изображены два скрещенных меча; их соединяет голубая роза с пятью лепестками. Эта роза представляет гармонизирующее влияние Матери, которая примиряет скрытый в масти Мечей антагонизм. Роза испускает белые лучи, из которых складывается геометрический узор, подчеркивающий равновесие символа.

 

ПЕЧАЛЬ.        Тройка Мечей

Бина, Великая Мать, управляет здесь сферой Воздуха. За этим фактом стоит очень сложная доктрина, которую следует изучать по книге «Видение и Голос» (Этир 14).

В данной карте Бина - не благодетельная Мать, составляющая Троицу вместе с Кетер и Хокма. Она представляет тьму Великого Моря.

Это подчеркивается Небесным Владычеством Сатурна и Весов.

Эта карта темна и тяжела; так сказать, утроба Хаоса. В ней есть огромное затаенное желание творить, но ее дети - чудовища. Это может означать высшее преодоление естественного порядка. Здесь Тайна и Извращение.

На картине изображен великий Меч Мага острием вверх; он рассекает соединение двух коротких кривых мечей. Этот удар уничтожает и розу На заднем плане в непроглядной ночи зарождается буря.

 

ПЕРЕМИРИЕ.          Четверка Мечей

Число Хесед, Четыре, здесь проявлено в сфере Разума. Сефира Хесед связана с Юпитером, который и управляет Весами в этом декане. Итак, в символизме нет противоречий, и потому карта провозглашает идею авторитета в интеллектуальном мире. Это утверждение догмы и закона, бегство от ментального хаоса и произвольности, призыв к договору.

Рукоятки мечей образуют крест Св. Андрея: эта форма указывает на фиксацию и жесткость. Острия спрятаны в большой розе о сорока девяти лепестках, что изображает общественную гармонию. И здесь мы видим компромисс.

Умы, слишком ленивые или трусливые для того, чтобы самостоятельно разрешать сви проблемы, радостно приветствуют эту политику умиротворения. Как всегда, Четверка - ограничение; поскольку в данном случае никакого оправдания покоя нет, нарушающая его Пятерка не обещает прогресса; статическое притворство беспорядочно валится в плавильный котел, и результатом является лишь хаос, о котором обычно сигнализирует вонь. Но это необходимо!

 

ПОРАЖЕНИЕ. Пятерка Мечей

Гебура, как всегда, производит раскол; но, поскольку здесь Венера руководит Водолеем, причиной катастрофы скорее является слабость, чем избыток силы. Интеллект, ослабленный сентиментами. Поражение по вине пацифизма. Может подразумеваться и предательство.

Рукоятки мечей образуют перевернутую пентаграмму - символ зловещих тенденций. Но мало того: все рукоятки разные, все клинки погнуты или щербаты. Они производят впечатление упадка; лишь самый нижний меч направлен острием вверх, но это и самое ненадежное оружие. Роза, которую мы видели на предыдущей карте, совершенно исчезла.

Историк будет рад показать вам две совершенные иллюстрации характера этой и предыдущей карт в рождении Эонов 1) Осириса и 2) Гора. Он отметит упадок Благодати, характеризовавшей Спарту и Рим и закончившейся с установлением Рах Котапа215. По мере упадка Добродетели Империю изнутри разъедала коррупция.

Эпиценические216 культы Диониса (в его выродившейся форме), Аттиса, Адониса, Кибелы, ложной Деметры и обесчещенной Исиды вытесняли суровые ритуалы истинных Солярно-Фаллических богов, пока наконец (когда хозяева окончательно потеряли уважение, а с ним и послушание местного и пришлого плебса) самые низменные из всех рабских культов, обрядившиеся в басни самых подлых паразитических рас не овладели всем тогдашним миром и не погрузили его во тьму на пять столетий. Историк с удовольствием покажет вам аналогичные явления, свидетель которых - уже нынешнее поколение.

 

НАУКА.   Шестерка Мечей

Тифарет демонстрирует идею любой масти полностью утвердившейся и уравновешенной. Это особенно верно в данном случае, поскольку сам интеллект связан с числом Шесть. Меркурий в Водолее представляет небесную Энергию, воздействующую на Херуба Человека, -разумность и человечность.

Но это далеко не все, что содержится в этом символе. Совершенное равновесие всех ментальных и моральных качеств, которого трудно достичь и которое почти невозможно поддерживать в постоянно меняющемся мире, провозглашает идею Науки в самом полном ее смысле.

Богато украшенные рукояти Мечей составляют гексаграмму. Их острия касаются внешних лепестков красной розы на золотом кресте, составленном из шести квадратов. Итак, Крест Розы - центральный секрет научной истины.

 

ТЩЕТНОСТЬ. Семерка Мечей

Нецах в масти Мечей не представляет такой катастрофы, как в других мастях, ибо название этой Сефиры Венеры означает «Победа». Итак, имеется смягчающее влияние, которое еще подчеркивается небесным правлением Луны в Водолее.

Поэтому последствия интеллектуального крушения в этой карте не так суровы, как в Пятерке. Налицо колебания, стремление к компромиссу, некоторая терпимость. Но при определенных обстоятельствах бедствие может быть большим, чем когда бы то ни было. Это зависит от успеха политики и всегда под сомнением, пока существуют резкие, бескомпромиссные силы, для которых мы - естественная жертва.

Эта карта, как и Четверка, предполагает политику умиротворения.

На картине мы видим шесть Мечей, рукояти которых образуют полумесяц, а острия встречаются ниже центра карты, наползая на клинок гораздо большего, направленного вверх меча: спор многих слабых с одним сильным. Усилия последнего тщетны.

 

ПРЕПЯТСТВИЕ.     Восьмерка Мечей

Восьмерка, число Ход, обозначает здесь недостаток настойчивости в вопросах интеллекта и спора. Даже у таких слабых усилий - хорошая судьба благодаря влиянию Юпитера, управляющего деканом в Близнецах. Но случайные препятствия постоянно мешают Воле.

В центре изображены два длинных Меча, направленных вниз. Их пересекают шесть маленьких мечей: по три в каждую сторону. Они на­поминают нам о национальных и культовых видах оружия: мы видим крисс, кукри, скрамасакс, даггер, мачете и ятаган.

 

ЖЕСТОКОСТЬ.               Девятка Мечей

Девятка, число Йесод, возвращает Энергию к Срединному Столпу Древа Жизни. Прежний беспорядок исправляется.

Но общая идея масти неуклонно продолжает вырождаться. Мечи уже представляют не столько чистый интеллект, сколько автоматические всплески бессердечных страстей. Сознание вошло в сферу, не просвещенную разумом. Это мир бессознательных первобытных инстинктов, мир психопата, мир фанатика.

Небесный управитель - Марс в Близнецах, ничем не ограниченный грубый голодный гнев; внешне интеллектуальный, но по нраву - инквизитор.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 772; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!