ФИГУРНЫЕ КАРТЫ ТАРО СО СФЕРАМИ ИХ НЕБЕСНОГО  ГОСПОДСТВА 15 страница



В «И-цзине» земная часть Земли представлена гексаграммой «Гора». Как тонко значение этой китайской доктрины Равновесия к доктрине Святой Каббалы!

Гора - самый священный из всех земных символов: незыблемая в своем устремлении к Высочайшему, как бы выт титанической энергией Скрытого Огня. Это столь же мо Сокровенного Божества, как и сам Фаллос, - подобно том> Козерога, знака Нового Года, экзальтированного в Зодиаке, сто но, как и сам Святейший Древний.

Очень важно, чтобы Ученик проследил для себя эту док символе: Воздух - податливый и гибкий, но всепроницающий э Вода - текучая, но несжимаемая, самая нейтральная и сое компонентов живой материи; Огонь - так близок к Духу, субстанцией, но лишь феноменом, и при этом столь неотемлем; что его можно считать сердцем и сущностью всякой вещи

Характеристикой Гэнь в «И-цзине» является покой; комме черте описывает покой в различных членах тела - пальцах но спине и челюстях - и его последствия.

В этом смысле гексаграмма Гэнь родственна 31-й гектограмме которой начинается вторая часть «И-цзина».

Едва ли можно более адекватно сформулировать роз< доктрину Тетраграмматона для каждого уха, настроенно! гармонию:

«Взгляни, как небосвод

Весь выложен кружками золотыми;

И самый малый, если посмотреть,

Поет в своем движенье, точно ангел,

И вторит юнооким херувимам.

Гармония подобная живет

В бессмертных душах; но пока она

Земною, грязной оболочкой праха

Прикрыта грубо, мы ее не слышим.»186

Пусть же каждый изучающий это Эссе и эту книгу Тахути, книгу живую, которая каждой своей страницей ведет человека сквозь Время в Вечность, крепко держится в сердце и уме своем за эту Доктрину - самую простую и самую далеко идущую, воспламеняющую сокровеннейшие глубины его Существа. Обследовав все тайники Вселенной, да найдет он в них Свет Истины, да придет к Знанию и Общению Святого Ангела-Хранителя, да завершит Великое Делание и достигнет 8иттит Вопит187, истинной Мудрости и совершенного Счастья!

 

 

ЧАСТЬ ЧЕТЫРЕ

МАЛЫЕ КАРТЫ

 

 

ЧЕТЫРЕ ТУЗА

 

Туз Жезлов

Туз Чаш

Туз

Мечей

Туз Дисков

Тузы представляют корни четырех элементов. Они составляют особую группу и занимают положение над остальными малыми картами. Этим они напоминают Кетер, символом которого считается лишь самая верхняя точка буквы Йод в Тетраграмматоне. В этих картах нет никакого реального проявле­ния элементов в материальной форме. Они - связующее звено между малыми картами и Принцессами, которые управляют Небесами вокруг Северного полюса. Меридиан проходит через Великую пирамиду, и элементы управляют в порядке Тетраграмматона (с запада на восток): Огонь - Вода - Воздух - Земля. Таким образом, Тузы и Принцессы Жезлов приблизительно соответствуют Азии, Чаш - Тихому океану, Мечей - Америке, Дисков - Европе и Африке. Чтобы лучше понять это соотношение, можно обратиться к символу пента­граммы, или Щита Давида. Он изображает Дух, управляющий четырьмя элементами, и, таким образом, является символом Триумфа Человека.

Идея Духа как элемента очень непроста. Букве Шин, соответствующей Огню, приходится выполнять двойную работу - представлять еще и Дух. Вообще говоря, соответствия Духа не так ясны и просты, как соответствия других элементов. Примечательно, что Таблица Духа в Енохианской системе является ключом ко всему злому, как в индусской системе Акаша есть Яйцо Тьмы.

С другой стороны, Дух представляет Кетер. Пожалуй, Исключительный Адепт, или Адепты, изобретшие Таро, и в мыслях не имели углубляться в эту тему. Важно запомнить то, что Тузы - и по внешнему виду, и по значению -суть не элементы как таковые, но лишь их семена.

 

ЧЕТЫРЕ ДВОЙКИ

Двойка Жезлов

Двойка Чаш

Двойка Мечей

Двойка Дисков

Эти карты соответствуют Хокма. С точки зрения обычного человека, Хокма фактически является № 1, а не № 2, поскольку она - первое проявление; Кетер полностью сокрыт, и никто не знает о нем ничего. Поэтому любой элемент возникает как таковой лишь по достижении Двойки. Хокма не осквернена никакими влияниями; поэтому элементы в ней находятся в изначальных, гармоничных условиях.

Двойка Жезлов называется Владыкой Господства и представляет энергию огня - огня в его лучшей и высшей форме.

Двойка Чаш - это Владыка Любви, играющий такую же роль для воды.

Двойку Мечей раньше188 называли Владыкой Восстановленного Мира; но слово «восстановленный» здесь неуместно, поскольку еще не было никакого нарушения. Поэтому лучшее название - Владыка Мира, но, чтобы понять это, придется хорошо поразмыслить, ведь Меч, казалось бы, чрезвычайно активен. Полезно прочесть «Эссе о Молчании» (стр. 62), где имеется параллель: Негативная Форма Позитивной Идеи. См. также заключение «Эссе о Цело­мудрии» («Маленькие эссе для установления истины»): «Судари Рыцари, будьте бдительны: держите при себе оружие и обновите ваш обет; ибо зловеще предзнаменован и смертельно опасен тот день, который не наполните через край веселыми деяниями и храбрым, мужественным Целомудрием». Справь­тесь и у Катулла: domi maneas paresque nobis Novem continuas futationes.

Понятен и жест Гарпократа: Молчание и Целомудрие суть изомеры.

Все это - один частный случай общего правила: сумма бесконечных Энергий Вселенной равна Нулю.

В старые времена Двойку Пентаклей называли Владыкой Гармоничных Перемен. Теперь - просто «Переменами», и здесь нужно несколько прояснить доктрину. Поскольку эта масть - земная, она связана и с Принцессами, а стало быть, и с финальным Хе Тетраграмматона, Земля есть трон Духа; очутившись в самом низу, сразу же попадаешь снова на самый верх. В этом символизм змея, свившегося в бесконечную ленту.

ЧЕТЫРЕ ТРОЙКИ

Тройка Жезлов

Тройка Чаш

Тройка Мечей

Тройка Дисков

Эти карты соответствуют Бина; в каждой из них выражен символизм Понимания. Идея стала оплодотворенной; образовался треугольник. В каждой карте мы видим идею устойчивости, которую уже нельзя нарушить, но от которой может родиться дитя.

Тройка Жезлов поэтому - Владыка Достоинства. Идея воли и господства получает объяснение в Характере.                                     

Тройку Чаш называют Владыкой Изобилия. Идея любви принесла плод; но мы уже достаточно спустились по Древу, чтобы начать делать различие между мастями, что раньше не было возможным.

Идея разделения, переменчивости, идея воздушных качеств вещей проявляется в Тройке Мечей, Владыке Печали. Здесь нам напоминают о тьме Бина, о скорби Исиды; но это не вульгарная печаль вследствие чьего-то разочарования или неудовлетворенности. Это weltchmertz, мировая скорбь; это качество меланхолии.

Тройка Пентаклей, подобным образом, демонстрирует результат идеи Земли, кристаллизации сил; и поэтому она называется Владыкой Работы. Нечто определенно было сделано.

 

ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРКИ

Четверка Жезлов

Четверка Чаш

Четверка Мечей

Четверка Дисков

Эти карты соотносятся с Хесед. Взаимосвязь между тройкой и четверкой чрезвычайно сложна. Очень важно то, что Четверка - «ниже Бездны»; поэтому на практике она обозначает затвердение, материализацию. Вещи стали проявленными. В сущности, Четверка есть выражение Власти Закона.

В масти Жезлов эта карта называется «Завершение». Проявление, обещанное Сефирой Бина, теперь уже произошло. Четверка должна быть очень плотной, поскольку это, фактически, доминирующее влияние на все последую­щие карты. Хесед, Юпитер-Аммон, Отец, первый под Бездной - это высшая умопостигаемая идея. Вот почему эта Сефира посвящена Юпитеру-Демиургу.

Четверка Чаш называется «Роскошь».

Мужская природа огня позволяет Четверке Жезлов быть очень позитив­ным и четко определенным понятием. Слабость же элемента воды угрожает его чистоте; он не настолько силен, чтобы правильно контролировать себя, и поэтому Владыка Удовольствия190 немного нестабилен. Чистота потерялась в процессе удовлетворения.

Четверка Мечей называется «Перемирие» - кажется, в духе «сильного с оружием, охраняющего свой дом в безопасности»191 Мужская природа воздуха делает его доминирующим. Эта карта - чуть ли не изображение военно-клановой системы общества.

Что же касается Четверки Дисков, то тяжесть этого символа, пожалуй, перевешивает все соображения о его слабости. Карта называется «Мощь». Это сила, которая над всем господствует и все улаживает, но делает это больше путем переговоров, мирными методами, а не утверждая самое себя. Это Закон, Конституция без малейшего элемента агрессивности.

 

ЧЕТЫРЕ ПЯТЕРКИ

Пятерка Жезлов

Пятерка Чаш

Пятерка Мечей

Пятерка Дисков

В «Неапольском Порядке» число пять вводит идею движения, которая приходит на помощь идее материи. Это вполне революционная концепция; ее результат - полное расстройство статически устойчивой системы. Появляются бури и напряжения.

Их не следует считать чем-то «злым». Столь естественное восприятие их - на самом деле не более, чем нежелание вставать из-за обеденного стола и возвращаться к работе. Эта идея присутствует в буддийской доктрине Страда­ния: инертность и бесчувственность - обязательные характеристики покоя. Возможно, такому пониманию отчасти способствовал климат Индии. Но Адепты Белой Школы, священной книгой которой и является Таре, не могут согласиться с таким упрощением бытия. Каждое явление - священно. Так или иначе, беспокойство есть беспокойство; Пятерка Жезлов называется «Борьба».

А вот Пятерка Чаш называется «Разочарование», и это вполне естественно, потому что Пятерка наслаждается изобильнейшей энергией, пока вода Удовольствия безмятежна, и любое нарушение спокойствия считает несчастьем.

Пятерка Мечей тоже конфликтна. Эта карта называется «Поражение». Для поддержания вооруженного мира Четверки не хватило сил. Разразилась ссора. А это должно означать поражение, поскольку изначальной идеей Меча было проявление плода любви между Жезлом и Чашей. И природа каждого из них кажется столь несовершенной потому, что рождению пришлось выразиться в двойственности Меча и Диска.

Пятерка Дисков - в равной степени плохой случай. Мягкий покой Четверки полностью разрушен; карта называется «Беспокойство». (См. «Этимологический словарь» Скита. Смысл этого слова - удушение; так собаки

давят овец. Отметьте тождественность со Сфинкс.192) Экономическая система рухнула; между общественными кастами больше нет равновесия. Сравнительно с другим оружием Диски вялы и неподатливы - ведь вращение делает их устойчивыми, - поэтому нет и действия, по крайней мере, в них самих, которое могло бы повлиять на исход ситуации.

 

ЧЕТЫРЕ ШЕСТЕРКИ

Шестерка Жезлов

Шестерка Чаш

Шестерка Мечей

Шестерка Дисков

Эти карты соответствуют Тифарет - Сефире в некоторых отношениях важнейшей из всех. Это центр всей системы и единственная Сефира под Бездной, которая имеет прямое сообщение с Кетер. К ней есть прямые пути от Хокма и Бина, а также от Хесед и Гебуры. Таким образом, у нее, уравнове­шенной и по вертикали, и по горизонтали, идеальное положение для господства над низшими Сефирот. В планетной системе она представляет Солнце; в системе Тетраграмматона - Сына. Весь геометрический комплекс Руах можно считать продолжением Тифарет.193 Это сознание в самой гармоничной и уравновешенной форме - именно в форме, а не только лишь в идее, как в случае Двойки. Другими словами, Сын есть объяснение Отца в терминах разума.

Итак, четыре Шестерки представляют все практически лучшее, что есть в соответствующих им элементах.

Шестерка Жезлов называется «Победа». Выброс энергии в Пятерке Жезлов, внезапный и мощный, породивший идею борьбы, теперь увенчивается полным успехом. Правление, или господство, в масти Жезлов могло бы быть стабильнее, проявляйся энергии чуть поменьше. Начиная с этой точки, как только поток покидает Срединный Столп194, внутренняя слабость элемента

Огня (а именно то, что, при всей чистоте, он не вполне уравновешен) приводит к очень нежелательным последствиям.

Шестерка Чаш называется «Удовольствие». Это удовольствие, приведен­ное к гармонии. Поскольку знак, управляющий этой картой, - Скорпион, удовольствие здесь укореняется в самой удобной почве. Это прежде всего карта плодовитости; она - одна из лучших во всей колоде.

Шестерка Мечей называется «Наука». Ее управитель - Меркурий, и здесь элемент успеха отвращается от идеи разделения и ссоры; это разум, достигший своей цели.

Шестерка Дисков называется «Успех»; ею управляет Луна. Это карта стабилизации; она очень тяжела, совершенно лишена воображения, но при этом несколько мечтательна. Скоро ее ожидают перемены; масса земли в конце концов притянет поток вниз, туда, где материальные вещи просто являются результатом. Но Луна находится в своем знаке экзальтации, Тельце, где проявляются ее лучшие качества. Более того, поскольку это Луна Шестерки, она оплодотворена энергией Солнца, создавшей на некоторое время уравнове­шенную систему. Эта карта достойна называться «Успехом». Помните лишь, что всякий успех преходящ; кратка остановка на Пути Труда.

 

ЧЕТЫРЕ СЕМЕРКИ

Семерка Жезлов

Семерка Чаш

Семерка Мечей

Семерка Дисков

Эти карты соответствуют Сефире Нецах. Позиция ее - вдвойне неуравно­вешенная: сбоку от Срединного Столпа и очень низко на Древе. Очень велик риск слишком далеко погрузиться в иллюзию, причем в неистовой борьбе. Нецах соотносится с Венерой; Нецах соотносится с землей195; а величайшая катастрофа, которая может постичь Венеру, — это потеря ее Небесного происхождения. Четыре семерки не могут принести никакого утешения;

каждая из них представляет вырождение своего элемента, демонстрирует его величайшую слабость.

Семерка Жезлов называется «Доблесть». Энергия чувствует себя на последнем издыхании; она отчаянно борется и может потерпеть поражение. Эта карта демонстрирует дефект, присущий идее Марса. Патриотизма, так сказать, - недостаточно.

Семерка Чаш называется «Совращение». Это одна из наихудших идей; действие ее - яд, цель - безумие. Это помрачение белой горячки и наркомании, засасывающее болото ложного удовольствия. В этой карте есть нечто, напоминающее о самоубийстве. Она особенно плоха потому, что нечем ее уравновесить - нет сильной удерживающей планеты. Венера приходит после Венеры, и земля сбивается в скорпионье болото.

Семерка Мечей называется «Тщетность». Эта карта еще слабее, чем Семерка Жезлов, обладая пассивным знаком и планетой вместо активных. Она похожа на боксера-ревматика, пытающегося «вернуться на ринг» после многолетнего перерыва. Ею управляет Луна. У нее мало энергии, да и та лишь снится; она неспособна к упорному труду, который один, а не чудеса, может привести любое предприятие к успеху. Сравнение с Семеркой Жезлов весьма поучительно.

Семерка-висков называется «Неудача». Эта масть демонстрирует край­нюю пассивность; ниже Бездны в ней нет никакой положительной силы. Карта же управляется Сатурном. Сравните ее с тремя другими Семерками: здесь нет ни усилия, ни даже сна; ставка была сделана - и побита. Вот и все. Самый Труд отринут; все тонет в лени.

 

ЧЕТЫРЕ ВОСЬМЕРКИ

Восьмерка Жезлов

Восьмерка Чаш

Восьмерка Мечей

Восьмерка Дисков

Четыре Восьмерки соответствуют Сефире Ход и на Древе Жизни зер­кально симметричны Семеркам. Поэтому им присущи те же внутренние дефекты.

Но, пожалуй, есть и облегчающее обстоятельство: Восьмерки, в некото­ром смысле, исправляют ошибки Семерок. Зло уже совершилось, а теперь совершается противодействие ему. Поэтому можно ожидать, что, хотя в этих картах и не может быть совершенства, они все-таки свободны от фундаменталь­ных ошибок Семерок.

Восьмерка Жезлов называется «Быстрота», что вполне естественно при соответствии Меркурию и Стрельцу. Это «эфиризация» идеи огня; все грубое исчезло.

(Отвлечемся, чтобы сказать пару слов о знаках Зодиака. Для каждого элемента Кардинальный знак представляет быстрый, импульсивный натиск соответствующей идеи. В Херувическом знаке элемент приходит к полному равновесию своих сил, в других же знаках сила увядает. Так, Овен представляет натиск огня, Молнию; Лев - его силу, Солнце; Стрелец же - его возвышение, Радугу. То же применимо и к другим элементам. См. «Триплицитеты Зодиака».)

В Восьмерке Жезлов огонь больше не связан с идеями горения и раз­рушения. Он представляет энергию в самом возвышенном и утонченном смысле; предполагаются такие ее формы, как электрический ток; можно даже сказать - чистый свет в материальном смысле этого слова.

Восьмерка Чаш называется «Леность». Эта карта в высшей степени неприятна. Ею управляет планета Сатурн; удовольствие затемнено временем и печалью, и в элементе воды нет силы, чтобы этому противодействовать. Эта карта- не совсем «утро после веселой ночи», но что-то вроде того. Различие в том, что «ночи»-то и не было! Карта изображает вечеринку, для которой были сделаны все приготовления, но хозяин забыл пригласить гостей - или рестора­тор не прислал угощение. Вот в чем разница; впрочем, в любом случае виноват сам хозяин. Запланированная вечеринка оказалась немного выше его сил; возможно, в последний момент он просто отчаялся.

Восьмерка Мечей называется «Препятствие». На первый взгляд это то же, что и Восьмерка Чаш, но на самом деле идея - совсем другая. Эта карта соответствует Юпитеру и Близнецам; поэтому воля не гнется под внутренним или внешним давлением. Есть просто ошибка: нельзя быть добрым, когда доброта губительна. Близнецы - знак воздушный, интеллектуальный; Юпитер - это талант и оптимизм. Для мира Мечей это не подходит; тут, если уж бить, так одним ударом наповал. Но в этой карте есть и еще один элемент: неожидан­ное (таковы уж Восьмерки-меркурианцы196) препятствие, непредвиденная неудача. Случайность часто изменяла судьбу империй: «мы счастья ждем, а на порог валит беда»197

Восьмерка Дисков называется «Благоразумие». Эта карта намного лучше двух последних, поскольку в сугубо материальных делах, особенно связанных с деньгами, существует особого рода сила - сила неделания. Первоочередная проблема любого финансиста - как выиграть время; при достаточных ресурсах он всегда завоюет рынок. Восьмерка Дисков - карта «припрятывания на черный день».

Ей соответствует Солнце в Деве. Это карта крестьянина; все, что он может сделать, - это посеять зерно, сесть и ждать урожая. В этом аспекте карты нет ничего благородного; как все Восьмерки, она представляет элемент расчета, и азартная игра принесет прибыль, если вы правильно отрегулировали саgnotte.

В этой карте есть еще одна сложность. Восьмерка Дисков представляет геомантическую фигуру «Популюс», которая очень легка на подъем и в то же время устойчива. Представьте себе джентльмена времен Королевы Виктории, катящего из Сити через весь город, в сюртуке с часовой цепочкой, прославляю­щем Альберта Благородного199; внешне он очень приветлив, но при этом хитер.

 

ЧЕТЫРЕ ДЕВЯТКИ

Девятка Жезлов

Девятка Чаш

Девятка Мечей

Девятка Дисков

Эти карты соответствуют Йесод. После двойного посещения зоны неудач поток возвращается к Срединному Столпу. Эта Сефира - средоточие великой кристаллизации Энергии, которая, впрочем, происходит слишком низко на Древе, в вершине третьего нисходящего треугольника, причем тупоугольного. От таких низких, неуравновешенных сфер, как Нецах и Ход, помощи мало. Йесод спасает только прямой луч из Тифарет, эта Сефира находится на прямой линии наследования. Каждая из Девяток демонстрирует полное воздействие своего элемента, но в его наиболее материальном смысле; иначе говоря, воздействие идеи силы - ведь Йесод еще находится в Йецира, Мире Формиро­вания. Зороастр говорит: «Число Девять священно и достигает вершины совер­шенства». В Египте и Риме было Девять Главных Божеств.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 715; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!