Устойчивость и изменчивость арх. объектов в пространстве и времени.



Устойчивость определяется 3мя критериями:

-функциональная неизменяемость объекта

-несущая способность конструкции

-эстетическая выразительность

Изменчивость связана с утратой одного из 3х критериев и влечет проведение реконструктивных мероприятий. Изменчивость определяется:

- сменой функций

-потеря несущей способности

-«устаревшая эстетика», если не соответствует вкусам современного общества.

Все здания «движутся» в пространстве и времени с разной скоростью. Жилые здания быстрее исчерпывают свой жизненный цикл, чаще подвергаются реконструкции из-за особенностей эксплуатации и применяемых требований (к планировке, сан-гиг) и эстетических.

Частичное или полное изменение функции здания.

Перепланировка 1 эт: функцию 1 эт присваивают исходя из

Градостр ситуации; капитальности; объемно-планир решения; эстетических харак-к

В 1 эт после реконструкции могут быть размещены разл виды учреждений: ЖЭУ, офисы, кафе, ателье, магазины и мн др

При перепланировке 1 эт допускают : 1, перерасход полезной площади на 10%; 2, организ пожар выходов из некоторых учрежд на лестницу жилой части зд.; 3, размещ учрежд высотой эт 2,7-2,8м

Иногда учрежд 1 эт могут связываться с квартирами владельцев, расположенных на послед этажах.

Необходимые мероприятия при нежилой функции 1 эт;

-раздельные входы; - при входе тамбур глубиной не менее 1,2м; - орган-я служ входаили подъезда; - в плане учрежд необходимо четко выделять вестибюль – прихожую, приемную или салон для посетителей.

с/у должны располагаться под с/у 2-го этажа

В зависимости от функции здания : 1) убираются все перегородки, либо их часть

2)разбираются некоторые стены, если не входят в несущий остов здания или ребрами жесткости

3) пробиваются новые проемы или закладываются существующие

4) максимально сохраняют сущ окна и дверные проемы в капитальных стенах.

Перепланировка 2 и высшележ этажей

Перепланировка зависит от назначения общей функции и могут быть нескольких вариантов:

1)2 и выше – жилье

2) 1-2-обществ часть, выше – жилье

3) 2+выше – обществ

4) посл этаж объед с надстраиваемыми

Композиционно-художественные аспекты реконструкции

Эти аспекты относятся к внешнему виду здания (к форме и его эстетическому восприятию)

Форма реконструируемого здания должна соответствовать времени своего возникновения, отражает свою функцию, уровень технического развития и систему эстетических взглядов своей эпохи. Она должна вступать в контакт с окружением, подчиняясь существующей системе композиционно-художественных закономерностей этого окружения – главный закон реконструкции.

Стиль- исторически сложившаяся, устойчивая общность образной системы, средств и приемов; художественная выразительность, обусловленная единством идейного содержания.

Стиль отражает:

- отрезок времени, эпоху, в которую построено здание

- специфические условия жизни народа, его неповторимые особенности и традиции

-течение, направление, школу, мастера

Стилевые проблемы реконструкции сводятся к созданию стилестически однородной среды в пределах реконструируемого архитектурного ансамбля.

 

Стилевые проблемы реконструкции

Композ-худ аспекты относятся к внешнему виду здания (к форме и его эстетическ-му восприятию.)

Форма реконструируемого здания должна соответствовать времени своего возникновения, отражает свою функцию, уровень тех. Развития и систему эстетических взглядов своей эпохи.

Она должна вступать в контакт с окружением подчиняясь соответствующей системе композиционно-худ закономерностей этого окружения – Главный закон реконструкции.

Стиль – это исторически сложивш-ся, устойчивая общность образной системы средств и приемов, художественная выразительность, обусловленная единством идейного содержания.

Стиль отражает: 1,отрезок времени, эпоху, в которую построено здание. 2, специфические условия жизни народа, его неповторимые особенности и традиции. 3, течение , направления, эпоху, мастера.

Стилевые проблемы реконструкции сводятся к созданию стилестически одной среды в пределах реконструируемого ансамбля.

Стилевые проблемы решаются:

1, метод свободной стилистической интерпретации (новое стремится соответствовать старому по принципу подобия,не вступая со старым в противоречие)

2, Метод стилист соответствия (новое копирует старое,т.е копирует стиль, при определ эпохе)

Метод контекстуального модернизма (элементы старые, взятые из реконстр объекта или его окружения, но взаимодействие этих элементов новое, современное: арх-ра модернизма и постмодернизма.)

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1615; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!