РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



 

3.1 ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы
1. 1. Раздел 1. Античный театр Тема 1. Театр Древней Греции   4     1
2. 2. Тема 2. Театр Древнего Рима   4      
3. 3. Раздел 2. Средневековый театр Тема 3. Западноевропейский религиозный театр   2      
4. 4. Тема 4. Западноевропейский народный театр   1      
5. 7. Тема 5. Народный театр в России   1      
6. 13. Раздел 3. Возрождение Тема 6. Итальянский театр эпохи Возрождения   4     1
7. 14. Тема 7. Испанский театр эпохи Возрождения   4      
8. 15. Тема 8. Английский театр эпохи Возрождения   4     1
9. 16. Раздел 4. Театр XVII века Тема 9. Французский театр XVII века   4      
10. 17. Тема 10. Истоки русского театра. Придворный театр Алексея Михайловича   2      
11. Раздел 5. Театр XVIII века.  Тема 11.Французский театр XVIII века   2      
12. Тема 12. Английский театр XVIII века   2      
13. Тема 13. Немецкий театр XVIII века   2      
14. Тема 14. Итальянский театр XVIII века   2      
15. Тема 15. Русский театр XVIII века   4      
16. Раздел 6. Западноевропейский театр XIX века Тема 16. Немецкий театр XIX века   2      
17. Тема 17. Французский театр XIX века   2      
18. Тамма 18. Английский театр XIX века   2      
19. Тема 19. Итальянский театр XIX века   2      
20. Раздел 7. Русский театр XIX века Тема 20. Русский театр первой половины XIX века   8     1
21. Тема 21. Русский театр второй половины XIX века   8     1
22. 18. ИТОГО:   68     4

3.2. ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы
23. 11. Раздел 1. Античный театр Тема 1. Театр Древней Греции   1     2
24. 2. Тема 2. Театр Древнего Рима   1     2
25. 3. Раздел 2. Средневековый театр Тема 3. Западноевропейский религиозный театр   1     2
26. 4. Тема 4. Западноевропейский народный театр   1     2
27. 7. Тема 5. Народный театр в России   1     2
28. 13. Раздел 3. Возрождение Тема 6. Итальянский театр эпохи Возрождения   1     2
29. 14. Тема 7. Испанский театр эпохи Возрождения   1     2
30. 15. Тема 8. Английский театр эпохи Возрождения   1     2
31. 16. Раздел 4. Театр XVII века Тема 9. Французский театр XVII века   1     2
32. 17. Тема 10. Истоки русского театра. Придворный театр Алексея Михайловича   1     2
33. Раздел 5. Театр XVIII века.  Тема 11.Французский театр XVIII века   1     2
34. Тема 12. Английский театр XVIII века   1     2
35. Тема 13. Немецкий театр XVIII века   1     2
36. Тема 14. Итальянский театр XVIII века   1     2
37. Тема 15. Русский театр XVIII века   1     2
38. Раздел 6. Западноевропейский театр XIX века Тема 16. Немецкий театр XIX века   1     2
39. Тема 17. Французский театр XIX века   1     2
40. Тамма 18. Английский театр XIX века   1     2
41. Тема 19. Итальянский театр XIX века   1     2
42. Раздел 7. Русский театр XIX века Тема 20. Русский театр первой половины XIX века   1     4
43. Тема 21. Русский театр второй половины XIX века   2     4
44. 18. ИТОГО:   22     46

 

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Темой реферата является письменный анализ прочитанной пьесы одного из указанных ниже авторов:

1. Эсхил.

2. Софокл.

3. Еврипид.

4. Аристофан.

5. Плавт.

6. Теренций.

7. Фарс «Адвокат Патлен»

8. Маккиавлли.

9. Лопе де Вега

10. Кальдерон

11. Шекспир

12. Корнель

13. Расин

14. Мольер

15. Вольтер

16. Лессинг

17. Сумароков

18. Княжнин

19. Крылов

20. Капнист

21. Озеров

22. Гете

23. Шиллер

24. Гольдони

25. Гоцци

25. Тик

26. Пушкин

27. Лермонтов

28. Гоголь

29. Тургенев

30. Салтыков-Щедрин

31. Сухово-Кобылин

32. Бюхнер

33. Островский

34. Толстой Л.Н.

35. Толстой А.К.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

 

Лабораторные работы Учебным планом не предусмотрены.

 

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ

 

6.1 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

6.1.1. ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Текущий контроль: реферат, промежуточное тестирование по отдельным темам.

Итоговый контроль: зачет в устной форме.

 

6.1.2. ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Текущий контроль: реферат, промежуточное тестирование по отдельным темам.

Итоговый контроль: зачет устной форме.

 

 

6.2 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

 

1. Происхождение древнегреческого театра. Устройство театра, организация зрелищ.    Основные жанры.

2. Трагедии Эсхила.

3. Трагедии Софокла.

4. Трагедии Еврипида.

5. «Древняя комедия». Аристофан.

6. Драматургия Тита Макция Плавта.

3. Драматургия Публия Теренция.

4. Особенности развития театра в Древнем Риме в эпоху Республики и в эпох Империи.

5. Римские театральные сооружения и характер зрелищ.

6. Трагедии Сенеки.

7. Истоки и пути формирования Средневекового театра. Литургическая драма. Миракль. Мистерии.

8. Развитие светских форм Средневекового театра. Общая характеристика. Моралите и соти. Фарс.

9. Истоки итальянского театра эпохи Возрождения. Театр эрудитов (ученый театр). Трагедия. Комедия. Пастораль. Характеристика жанров.

10. Лудовико Ариосто и театр. Никколо Макиавелли и театр.

11.Театральная архитектура и декорационное искусство XVI–XVII в. Театр Олимпико. Режиссерско-сценографическая деятельность Леонардо да Винчи. Театральное творчество Рафаэля Сантио.

12.Комедия дель арте. Ее истоки и пути формирования.

13.«Золотой век» испанского театра. Драматургия и театральная деятельность Лопе де Вега.

14.Драматургия Тирсо де Молина.

15.Драматургия Педро Кальдерона де ла Барка.

16.Шекспир.

17.Типы театров, устройство сцены, декорации и постановочная техника в Англии XVI – начала XVII вв. Актерское искусство английского театра эпохи Шекспира. Общая характеристика.

18.Пути развития французского профессионального театра XVI-XVII вв. Драматургия Пьера Корнеля.

19. Драматургия Жана Расина. 

20.Драматургия Мольера.

21. Театральные элементы в дохристианской культуре Древней Руси: обряды, игры, обычаи. Скоморошество.

22. Развитие театральной культуры в XVI-XVII веках. Церковные действа. Школьный театр. Театр при дворе царя Алексея Михайловича (1672-1676 гг.).

23. Особенности развития английского театра в эпоху Просвещения. Джон Гей и театр. Генри Филдинг и театр.

24. Развитие сценического искусства в Англии. Крупнейшие актеры. Творчество Дэвида Гаррика.

25. Основные идейно-художественные тенденции просветительского театра Франции. Вольтер и театр. Дени Дидро и театр.

26. Бомарше и театр.

27. Основные этапы развития немецкого театра в эпоху Просвещения. Готхольд Эфраим Лессинг и театр.

28. Иоганн Вольфганг Гёте и театр.

29. Фридрих Шиллер и театр.

30.Общая характеристика итальянского театра эпохи Просвещения.  Театральная реформа Карло Гольдони.

31. Театральная деятельность Карло Гоцци и его полемика с Гольдони.

32. Театральная культура в петровскую эпоху и последующие десятилетия (до середины XVIII века). Театральное движение в Сухопутно-шляхетском корпусе. А.П. Сумароков и его первые драматургические опыты. Формирование театральных принципов русского классицизма.

33.«Охочие комедианты». Деятельность Ф.Г. Волкова. «Учреждение» русского государственного профессионального театра и первые десятилетия его существования.

34. Комедия и комическая опера второй половины XVIII века и особенности ее воплощения на сцене того времени. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» и ее первые постановки.

35. Немецкие романтики и театр. Драматургия и театральная деятельность Людвига Тика. Драматургия Генриха фон Клейста.

36. Драматургия Георга Бюхнера. Драматургия Фридриха Геббеля.

37. Великая французская революция 1789-1794 гг. и театр. Творчество Франсуа-Жозефа Тальма.

38. Борьба за романтический театр. Театральные манифесты В. Гюго, Стендаля и др. Виктор Гюго и театр. 

39. Драматургия середины XIX в. Оноре Бальзак, Александр Дюма-отец, Альфред де Мюссе и др. 

40. Театр Комеди Франсез в первой трети XIX в. Творчество м-ль Марс и м-ль Жорж.  

41. Творчество Фредерика-Леметра.  Творчество Гаспара-Батиста Дебюро. Творчество Рашели.

42. Английский театр конца XVIII – начала XIX вв. Особенности развития. Творчество Сары Сиддонс и Джона Кембла.

43. Английская романтическая драматургия. Джордж Гордон Байрон. Перси Биши Шелли.

44. Творчество Эдмунда Кина. Театральная деятельность Чарлза Кина.

45. Общая характеристика театра эпохи Рисорджименто. Основные тенденции драматургии. Творчество Аделаиды Ристори. 

46. Творчество Эрнесто Росси. Творчество Томмазо Сальвини.

47.. Театральная деятельность И.А. Дмитревского и эволюция актерского искусства в последней трети XVIII века. Основные черты театральной жизни на рубеже XVIII-XIX веков. Театральные здания. Специфика театрального представления.

48. Драматургия В.А.Озерова и развитие постановочных приемов в театре начала XIX века. Актерское искусство первой четверти XIX века. А.С. Яковлев. Е.С. Семенова.

8. Комедийный репертуар на сцене русского театра начала XIX века . «Горе от ума» А.С. Грибоедова и его первые постановки.

49. Драматургия А.С. Пушкина и современный театр. «Борис Годунов» и историческая драматургия первой трети XIX века.

50. Театральное новаторство Пушкина-драматурга. «Опыт драматических изучений». Пушкин - теоретик театра.

51. Романтическая драма на сцене 20-40 гг. XIX века. Драматургия М.Ю. Лермонтова. «Маскарад».

52. Актерское искусство 20-40-х гг. XIX века. П.С. Мочалов. В.А. Каратыгин.

53. Русский водевильный театр и его актеры (В.Н. Асенкова, Н.О. Дюр, В.И. Живокини).

54. Драматургия Н.В. Гоголя. Пьеса «Ревизор» и ее первые постановки.

55. «Женитьба» Н.В. Гоголя и ее первые постановки. Взгляды Гоголя на театр.

56. Театр И.С. Тургенева. «Нахлебник». «Месяц в деревне».

57. Формирование основных принципов русской актерской школы. М.С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

58. Театр А.Н. Островского – общая характеристика. Первое десятилетие творчества Островского – драматурга. 2. Пьеса «Гроза». Первые критические отзывы и постановки. 3. Островский в 1860-е гг.: циклы исторических пьес и сатирических комедий. 4. Драматургические искания Островского в 1870 - первой половине 1880-х гг.: психологизм и мелодраматизм. «Бесприданница» и ее сценическая судьба.

59. Актерское искусство 1850-70-х гг. П.М. Садовский. П.В. Васильев. В.В. Самойлов.

60. Историческая драматургия в эпоху реформ Александра II. «Царская» трилогия А.К. Толстого.

61. Сатирическая драматургия 1850-70-х годов. Пьесы М.Е. Салтыкова-Щедрина. Трилогия А.В. Сухово-Кобылина.

62. Л.Н.Толстой и театр: эволюция взглядов и драматургические опыты.

63. Александринский театр 1870-90-х гг. Общая характеристика. М.Г. Савина и П.А. Стрепетова.

64. К.А. Варламов и В.Н. Давыдов.

65. Малый театр 1870-90-х гг. Общая характеристика. Г.Н. Федотова и М.Н.Ермолова.

66. А.П. Ленский и А.И.Южин.

67. Итоги развития русского театра к концу XIX века. Предпосылки возникновения режиссерского театра.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 380;