О подчинении правителю мусульман.



 

“Они уверены, что община не может обойтись без имама, который будет руководить религией и мирскими делами людей и защищать от покушений врагов. И его правление не будет полным, пока ему не начнут повиноваться во всем, кроме ослушания Всевышнего Аллаха”.

 

То есть, имамы, правящие людьми, правят по приказу Всевышнего Аллаха и это - часть религии, так как именно имам соблюдает границы и защищает религию. Этого не случится, пока имаму не будут повиноваться, но повиновение должно быть только вне ослушания Аллаха. Нельзя выступать против правителя ни словами, ни делами.

 

Если правитель - тиран, то его несправедливости необходимо терпеть, если даже он мучает, держит в неволе, забирает имущество и так далее, так как Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, повелел нам это делать. Что касается греха, то нет послушания творению в ослушании Творца.

 

Призыв к одобряемому в шариате, и порицание порицаемого.

 

“Они считают, что вера не будет полной без призыва к одобряемому и удержания от порицаемого рукой, или словом, или сердцем, в зависимости от степени человека в шариате и в зависимости от способа и ситуации”.

 

Вера не будет полной без призыва к одобряемому и удержания от порицаемого. В призыв к одобряемому входит обучение знаниям, наставления людям и вообще все благо, и это - то, с чем пришел Мустафа, да благословит его Аллах и приветствует. Это - путь посланников. Но милость Аллаха проявилась в том, что Он обязал нас делать это по возможности.

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадис от Абу Саида сказал: “Тот, кто увидит из вас порицаемое, пусть исправит это рукой; если он не сможет, то пусть исправит это словом; и если не сможет, то пусть исправит это в сердце, и это - самое слабое проявление веры”, - это в зависимости от ситуации.

 

Если человек пренебрегает этим, значит, - что его вера слаба. Если человек призывает к одобряемому, то он должен призывать к тому, о чем он знает, что это одобряется в шариате, и что подобное есть в религии Аллаха.

 

Что касается того, о чем люди говорят, что это одобряемое, но в шариате ничего не говорится об этом, то это не относится к призыву к одобряемому. То же самое и с запретом: он должен быть основан на знаниях. Всевышний Аллах сказал, приказывая Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению” (12:108).

 

Поэтому его последователи призывают так же, как и он сам призывал. Каждый мусульманин обязан обладать какой-либо частью наследства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а иначе он будет одним из потерпевших убыток.

 

Выполнение всех приказов Аллаха из полноты веры.

 

“В целом, они считают выполнение всех приказов шариата в том виде, как приказал шариат, признаком полноты религии и веры”.

 

То есть, то, что здесь указано - не все, что обязательно для мусульманина, и не все, что для него запретно. Обязательство человека - познание того, с чем пришел Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и выполнение познанного как в отношении того, что касается человека непосредственно, так и того, что касается принесения пользы окружающим. Суть всей веры в том, что раб должен соблюдать права Аллаха и права рабов Аллаха. Если нет, то его вера несовершенна.

 

“К совершенству этой основы относится их путь в знаниях и деяниях”.

 

Под этими словами здесь имеется в виду, что они получают знания потому, что это - религия Аллаха, посредством путей, которым следовали предшественники, и из которых они получали знания. То же самое и со знаниями: человек должен совершать деяния в соответствии со знаниями. Сами по себе знания не так важны, как важны деяния в соответствии со знаниями, так как знающий будет наказан суровее, чем не знающий.

 

Приобретение полезных знаний, начиная с самых важных.

 

Затем, да помилует его Аллах, он сказал: “Пятая основа: их путь в знаниях и деяниях. Она заключается в том, что Ахлюс-Сунна валь-Джамаа считают и придерживаются того, что нет пути к Аллаху и нет пути к почтению Аллаха без полезных знаний и праведных деяний”.

 

Здесь имеется в виду, что они следуют за Книгой Аллаха и Сунной Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и тем, что исповедовали праведные предшественники - сподвижники и их последователи. Затем они стремятся воплощать эти знания в деяния.

 

“Полезные знания - то, с чем пришел Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в Книге Аллаха и Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они пытаются познать их смыслы и обрести понимания в их основах и ответвлениях. Они принимают все способы указания в них: указание соответствия, указание подразумевания и указание следствия”.

 

Это - одна из основ, которым должен следовать получаюший знания. Действительно полезные знания - это те, которые приведут тебя к счастью в этом и в том мирах, а это невозможно без знаний из Книги и Сунны. Остальные знания и науки должны следовать за этими двумя. Когда человек узнал свою религию, узнал своего Господа и узнал, как ему следует поклоняться Ему, то ему можно и изучать другие науки, которые требуются для усиления мусульман и в которых они нуждаются, такие, как инженерия, медицина, возделывание культур и так далее.

 

Мусульмане нуждаются в этом, и мусульмане не должны нуждаться в неверных и не должны выполнять свои нужды у них. Мусульмане не должны нуждаться в том, что есть у них, и должны обладать и собственной силой, и всем остальным. Аллах, велик Он и возвышен, сказал: “Приготовьте против них сколько можете силы”(8:60).

 

Намерением в этом должно быть желание выполнить приказ Аллаха и повиновение Аллаху и Его Посланнику. Далее, они следуют и принимают основы, приводящие людей к сути знаний, и принимают правильный путь к пониманию того, на что указывают тексты шариата. Итак, если выражение указывает на свое значение полностью, то это - указание соответствия.

 

Если выражение подразумевает какое-либо значение, то это - указание подразумевания. Если из выражения следует какой-либо вывод, то это - указание следствия. Эти термины подробно разъяснены в книгах по основам фикха и правилам фикха и так далее. Суть в том, что получающий знания должен следовать путям получения знаний, подготовленным и разъясненным учеными. Они приложили огромные усилия для разработки и облегчения этих правил и путей. Поэтому это дело легко и облегчено для желающих и старающихся.

“Они прилагают свои усилия к пониманию этого в соответствии с тем, что дал им Аллах”.

 

Имеется в виду, что они используют свое понимание и размышляют, а также используют силы и возможности своего тела для достижения указанного, так как это также является джихадом на пути Аллаха и повиновением Аллаху. Но прежде всего этого стоит искренность: человек должен совершать это только для того, чтобы приблизиться к Аллаху, велик Он и возвышен.

“Они считают, что это и есть полезные знания: это и то, что ответвляется от этого, в число которого входят правильные аналогии и связи”.

 

Они считают, что это и есть полезные знания: это и то, что ответвляется от этого, в число которого входят правильные аналогии и связи, так как на них указывает Книга и Сунна. Таким образом, они придерживаются середины во всей общине, и в деяниях и путях, которым люди следуют. Они - те, кого Аллах наставил на прямой путь.

 

“Любые знания, которые помогают упомянутым, поддерживают их или следуют из них, являются шариатскими. Так же и то, что противоположно им и противоречит им, является ложными знаниями. Таков их путь в знаниях”.

 

Здесь говорится об ответвлениях, то есть, любые знания, которые поддерживают и дополняют и напрямую следуют из основных полезных знаний, как, например, приведенные нами примеры о науках о возделывании, о медицине, о инженерии, производстве и так далее, являются шариатскими науками. Человек получает за это награду, если его намерение правильно.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!