Из проявлений веры желать мусульманам того, что желаешь самому себе.



 

“Следствием веры и условием ее полноты является любовь и желание своему брату того, чего человек желает для себя”.

 

Следствием веры и условием ее полноты является любовь и желание своему брату того, чего человек желает для себя. Вера не станет совершенной или полной до тех пор, пока верующий не будет желать своему брату того, чего он желает для себя.

 

Это - высокое положение, и это очень часто показывает уровень веры людей. Так ты видишь обман, неискренность и дружбу ради мирского или каких-то временных благ, которые ничего не стоят. Все это указывает на то, что вера человека слаба.

 

Когда человек желает человеку того, чего он желает себе, но не считает этого человека своим братом, а считает, может быть, братом шайтана из-за каких-либо своих ошибочных суждений, это указывает на невежество и слабость веры в сердцах. Суть в том, что обладатель полной веры должен соответствовать этому положению.

 

Смысл любви и ненависти ради Аллаха в том, что она не меняется от расстояния, черствости, отсутствии пользы от человека, а остается на том же уровне.

 

Что касается любви за помощь, какое-то содействие или что-либо подобное, то это - не любовь ради Аллаха, а ради чего-то другого, и не поможет.

 

52 Из проявлений веры желание единства мусульман вокруг истины.

“Из нее также следует стремление к объединению мусульман и побуждение к взаимной любви и объединению, а также порицание разрывов связей (между ними)”.

 

Аллах, велик Он и возвышен, говорит: “О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь” (3:103).

 

Крепко держитесь за вервь Аллаха - то есть, за Его религию, держитесь ее все и не распадайтесь в ней. Аллах запретил расколы и пригрозил за это. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил это крайне ясно.

 

Поэтому сподвижники, да будет Аллах доволен ими всеми, отдавали предпочтение своим братьям перед собой.

 

Они предлагали вещи, в которых нуждались сами, своим братьям из любви к ним и подчиняясь повелению Аллаха, велик Он и возвышен, так как их вера была более совершенной.

53Ахлюс-Сунна валь-Джамаа избегают фанатизма, а так же раскола и взаимной ненависти на основе тех вопросов, которые не доходят степени ереси и неверия.

 

“Ахлюс-Сунна валь-Джамаа избегают фанатизма, раскола и взаимной ненависти, и они считают, что это является одним из самых важных правил в Исламе, и они не считают, что вопросы, не доводящие до ереси или неверия, являются причиной для раскола”.

 

Ахлюс-Сунна валь-Джамаа избегают фанатизма по отношению к мазхабам, личностям и мнениям, и не разделяются на этой основе и не допускают вражды на этой почве, так как это - одна из причин гнева Аллаха, ведь очевидно, что это - ослушание.

 

Они (Ахлюс-Сунна валь-Джамаа) считают, что это является одним из самых важных правил веры, так как является причиной для обретения силы, объединения и взаимопомощи. В нем заключается сила религии и сила мусульман.

 

“...и они не считают, что вопросы, не доводящие до ереси или неверия, являются причиной для раскола”.

То есть, понимание людей различно, и разногласия в религии зависят от понимания его текстов, и разногласие в понимании текста не должно приводит к взаимной ненависти, вражде и к расколу, как это делает множество людей. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, расходились во мнениях между собой, но это не влияло на их единство и взаимную любовь, как это произошло в истории с Бану Курайза.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: “Пусть никто из вас не читает аср нигде, кроме Бану Курайзы”. Люди выступили в путь, и время намаза аср застало их в пути.

 

Тогда мнения людей разделились на два: некоторые сказали: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не хотел, чтобы мы прочитали намаз поздно, а хотел, чтобы мы быстрее вышли в путь и успели прочитать намаз”; другие же сказали: “Нет, мы будем молиться только в Бану Курайза”.

 

Таким образом часть людей прочитали намаз вовремя, но в пути, а другая часть - после захода солнца, когда они достигли Бану Курайза.

 

Никто из двух групп не порицал и не ругал другую, и между ними не возникло никакой вражды, и между ними не произошло раскола.

 

Такими были и имамы Ислама: они расходились во мнениях относительно каких-либо вопросов, но они любили друг друга, поддерживали отношения между собой и были братьями друг другу.

 

Нельзя, чтобы кто-либо считал другого своим врагом из-за того, что их мнения не сходятся, или что другой следует другому мазхабу, так как это - дело рук шайтана и один из путей к расколу, который любим шайтану и которому он радуется, ведь люди разделяются на группы.

 

Поэтому раскол на группы и фанатизм в этих вопросах - поступки невежд.

54 Любовь к сподвижникам Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

“Из этих основ веры следует любовь к сподвижникам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в соответствии с их степенями и убеждение о том, что у них есть те достоинства и превосходства, благодаря которым они превзошли всех остальных людей”.

 

Автор упомянул сподвижников, так как в отношении них появилась нововведения со стороны еретиков, а также потому, что произошел раздор между людьми.

 

Потому появилась необходимость в том, чтобы людей обучали тому, что сподвижники - самые лучшие в общине люди после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Лучшими из тех, к кому я послан, являются мое поколение, затем следующее, а затем следующее”.

 

Аллах, велик Он и возвышен, восхвалил их в Своей Книге и сказал, что Он доволен ими. Аллах, велик Он и возвышен, никогда не стал бы восхвалять кого-либо, зная, что в будущем они отступятся от веры, так как Он - Знающий сокровенное, возвышен Он и свят. Они - те, кто принял веру и знания напрямую от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они выполняли приказы Аллаха и воевали, став, таким образом, посредниками между нами и нашим Посланником в доведении религии до людей и войне против тех, кто не пускает людей к религии и ее познанию. Поэтому их ненавидит только злобный еретик, либо явный неверующий.

 

Мы относимся к ним так, как к тому обязывает их положение и достоинство перед Аллахом, велик Он и возвышен. Самый достойный из них - Абу Бакр, затем - Умар, затем - Усман, а затем - Али. Затем следуют остальные из десяти тех, кому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обещал Рай. Затем следуют ветераны битвы при Бадре, затем - давшие присягу довольства, а затем - и все остальные. Каждый из них обладал огромным достоинством, и ни один человек не способен достичь той степени, коей достиг самый низший из сподвижников.

“Они исповедуют религию любви к ним, распространяют их достоинства и воздерживаются от того, что произошло между ними. Они считают, что они больше всех достойны любого благого качества; они больше всех стремились к любому благу и стояли дальше всех от любого зла”.

 

“Они исповедуют религию” - то есть, они приближаются к Аллаху посредством любви к ним и распространения их достоинств. Они воздерживаются от того, что произошло между ними. Они считают, что они больше всех достойны любого благого качества. Если есть что-то в умме после них из того блага, которое в умме не совершено, то сподвижники обогнали нас в этом и уже совершили это благо. Они стремились к благому и обладали достоинствами.

 

Они - те, кого Аллах, велик Он и возвышен, выделил перед остальными тем, что они были рядом с Его Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Это - превосходство, которым не обладает никто, кроме них. Также они лучше знали об Аллахе, и они обладали большими знаниями и пониманием, чем любой, кто пришел после них.

 

Они меньше всех нагружали себя ненужным и больше всех повиновались Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Они соревновались друг с другом в том, чтобы достичь довольства Аллаха и того, чтобы выполнить Его приказы.

 

Они больше всех стремились к любому благу и стояли дальше всех от любого зла. Что касается того, что произошло между ними, то есть, разногласий, возникших между ними, то мы должны воздерживаться от этого. Нельзя ни писать об этом, ни читать об этом, ни рассказывать об этом, ни распространять это. В этих историях нет ничего, кроме того, что может вызвать в душе вещи, которые могут привести к дурным последствиям.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 497; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!