Авторские комиксы или графические романы.

Введение. Создание идеи. (текстовая версия)

ВВЕДЕНИЕ


Прежде чем мы возьмём быка за рога и перейдём непосредственно к процессу написания истории, поиску нужной информации и рисованию, небольшая вводная часть:

Комикс – это история, рассказанная с помощью изображений, показывающих последовательные действия, события, часто сопровождающиеся текстом. Они могут быть выполненные в различных техниках, стилях; написаны в абсолютно разных жанрах и неограниченны возрастным рейтингом: от детских сказок до хентая;
от полноцветных, детализированных историй типа “Blacksad

до простых черно-белых стрипов типа "Sarah’s scribbles".

История создания комиксов насчитывает не одно десятилетие. По сути, первые шаги в данном направлении были совершены ещё древними людьми, расписывающими пещеры. Плавно, через барельефы, гравюры, через иллюстрации к анекдотам и сказкам комиксы дошли до привычного нам вида.

В разных странах комикс развивался по-своему. Сейчас выделяют три крупных направления: восточные комиксы такие как манга и манхва, европейские комиксы, достаточно близкие к авторским и конечно американские комиксы.
Маленькое примечание: российские комиксы больше схожи с американскими и вобрали что-то от восточных. Среди авторских работ много манги или смеси из этих двух “стилей”.


За время развития комикса, его популяризации, поменялись технические возможности. Появились планшеты, компьютеры и различные графические редакторы. Хотя сейчас многие авторы продолжают работать с тушью, бумажными скринтонами, акварелью, акрилом другими традиционными материалами, но у нас есть CG и она предлагает огромное количество инструментов для реализации истории.

 

Теперь ближе к делу.
Комикс – это симбиоз литературы и изобразительного искусства. При его создании используются те же понятия, что и при написании сюжета для книги и рисовании. Используется понятия кадра и раскадровки; композиции, света и тени. При создании комикса нужно продумывать персонажей и миры в которых происходят действия, нужно рисовать их…
Можно сказать, что комикс – плод нежной любви литературы и кино.

 

КАКИМИ БЫВАЮТ КОМИКСЫ

 

Они делятся по жанрам:

  • ДРАМА
    Акцентирует внимание на внешнем мире — взаимоотношениях между людьми, на их поступках и возникающих конфликтах. Главное в драме - это эмоционально-волевые реакции человека.
  • КОМЕДИЯ
    Показывает ситуацию, попав в которую герои совершают нечто забавное для читателя, либо показывают персонажей, которые ввиду характерных особенностей смешат читателя своими действиями.
  • РОМАНТИКА
    Акцентирует внимания на взаимоотношениях между персонажами.
  • ДЕТЕКТИВ
    Описывают преступление и пути его раскрытия.
  • УЖАСЫ
    Главная цель ужастиков - напугать читателя. Часто для этого вводят сверхъестественные элементы: магию, монстров из других миров или созданных человеком.
  • ПРИКЛЮЧЕНИЕ
    Предполагает создание авантюрной ситуации в которую попадают герои. Неожиданные повороты, случайные случайности, волнующие ситуации и интересные испытания все это ждет любого, кто попал в приключение.
  • ФЭНТЕЗИ и ФАНТАСТИКА
    Жанр который предполагает добавление чего-то фантастического и сверхъестественного.
  • ЭРОТИКА
    Жанр объединяющий в себе то, что так или иначе связано с понятием половой чувственности и половой любви. Отличается от порнографии тем, что авторы не заостряют внимание на анатомических подробностях и содержит больше, скажем так, душевности и эстетики.


У каждого жанра свои правила и каноны. Многие произведения содержат в себе смешение жанров.

 

Им присваивают рейтинг:

Как и у любого произведения, у комиксов есть возрастные рейтинги. Если вы собирайтесь выкладывать свою историю в паблике вконтакте, вам не обязательно писать какие-то предупреждения (если это не откровенное 18+), но если вы собирайтесь публиковать свой комикс на одном из комикс-сообществ, или опубликовывать его в печатном виде, то рейтинг присвоить нужно.

Самая простая система рейтингов - это американская (она для фильмов но ее используют на сайтах подобных Acomix):

  • G – не содержит ничего, что большинство родителей могло бы посчитать неприемлемым для чтения даже самыми маленькими детьми.
  • PG - некоторые материалы не могут подходить для детей. Этот рейтинг показывает, что родители могут найти некоторые из сцен неподходящими для детей
  • PG13 - может присутствовать умеренное или грубое насилие; сцены с наготой; ситуации с сексуальным контекстом; сцены употребления наркотиков; единичные употребления грубых ругательств.
  • R - может быть назначен из-за частого употребления непристойной лексики, продолжительных сцен насилия, секса или употребления наркотиков.
  • NC17 - комикс может содержать явные сексуальные сцены, большое количество непристойной и сексуальной лексики, или сцен чрезмерного насилия.

Русская система во многом схожа с маленьким изменением: самый высокий рейтинг 18+ может быть назначен любым произведениям в которых присутствует ЛГБТ тематика.

С жанрами и рейтингами разобрались, идём дальше.

 

ВИДЫ ИЛИ ТИПЫ КОМИКСОВ.

 

Авторские комиксы или графические романы.

Это комиксы со сквозным сюжетом, то есть одна главная линия проходит через все главы. Продуманные вселенные, насыщенные и наполненные миры, законченные истории.

У таких комиксов нет ограничений по продолжительности, но обычно они не превышают тысячи страниц. Над ними чаще всего над ними трудится один или пара-тройка человек.
Это могут быть как фан-истории или комикс-версии популярных произведений, так и оригинальные истории.

Они не ограничены в жанрах или стилях.

Если сравнивать такой комикс с книгой, то это – роман. О чем непрозрачно намекает название.

Часто в конце тома или главы такого комикса авторы публикуют дополнительные материалы, иллюстрации, рефференсы персонажей, эскизы, работы фанатов или друзей по этой вселенной и так далее.

Особенности:

  • Законченность. Даже если это комикс который выходит в формате онгоинга, то есть буквально с “плиты” сняли и работа над продолжением только ведется, он все равно должен предполагать то, что он конечен.
  • Единый сюжет, он может включать в себя несколько линий повествования и несколько сюжетных арок. Но в конце они все должны прийти к единому знаменателю, сплестись воедино.
  • Бумажный формат страниц. Такие комиксы предполагают то, что они будут напечатаны на красивой бумажечке, под твердую обложечку и бережно поставлены на полочку соответственно чаще всего они делаются в форматах А4 или А5.
  • Над ним обычно работает один-два человека.

Именно о таких комиксах мы в основном будем говорить.

 

Серийные комиксы.

В них живут бессмертные герои, которые бесконечно борются с одними и теми же врагами. Доля большинства супергероев. Но в этом весь изюм таких комиксов.

Герои не стареют несмотря на то, что с начала истории прошли годы как в нашем мире, так и в их.
Герои каждый раз останавливают апокалипсис и мировые войны. Они теряют друзей, любимых, но через главы их воскрешают вновь. И нет, казалось бы, ни одной проблемы с которой не может справится герой такой истории.
Такие истории типичны для гигантов комикс индустрии как Марвел и ДС.

 

Особенности:

  • Над такими комиксами работает много людей. Сценаристы, художники, колористы, редакторы, корректоры… Часто команды меняются.
  • У них нет как такового основного сюжета, скорее много сюжетных арок которые, либо плавно, либо резко сменяют друг друга. Но у них есть основная канва, прямая по которой двигается герой: ведьмы защищают мир от зла, гений-инженер спасает человечество с помощью своих изобретений, паренёк обматывает паутиной все что видит…


В общем то серийные комиксы, о бессмертных героях, может делать и один человек, просто не в таком масштабе.

Стрипы.

Короткие история в 3ех-4ех кадрах. Остросатирические, указывающие на социальные и политические проблемы или юмористические.
Благодаря небольшому формату и визуальному дополнению к тексту информация которая преподносится в стрипах хорошо запоминается.

Сейчас очень распространены шутливые стрипы, фан-стрипы, “жизненные”.
Авторы могут создать свою вселенную, либо поместить своих персонажей в наши реалии, и с их помощью рассказывают, что: все ночью любят пойти перекусить, и ругаются на мебель ударившись мизинцем.
Ну и всё ещё есть стрипы-иллюстрации к анекдотам и сатирические, которые печатают в газетах.

 

Особенности:

  • Короткие. Каждый стрип содержит законченную историю.
  • Сильно стилизованные.
  • Часто являются отражением окружающей действительности.
  • Благодаря интернету быстро распространяются, быстро становятся популярными.


В стрипах могут быть сюжетные арки длинной в несколько страниц. Они могут быть как бесконечными, (например, истории про Гарфилда выходят с конца 1980х по сей день), либо конечными, (например авторские стрипы альфины).


Веб-комиксы.

Манга, авторский и серийный комикс могут выпускаться в веб-формате.

Особенности:

  • Выпускаются онлайн с определенной периодичностью. Могут размещаться как на платных, так и на бесплатных платформах.
  • Чаще всего созданы в CG. Но есть много исключений.

Изначально многие веб-комиксы имели формат стрипов и все их особенности. Потом онлайн стали выпускаться более серьезные комиксы (авторские и серийные). Сейчас же под веб-комиксом так же понимают истории сделанные в определенном формате - удобном для чтения с телефона и/или планшета.

Особенности:

  • Определенный формат. Узкие и длинные. Они могут достигать 10 000px в высоту тогда как в ширину всего лишь 1000px.
  • Определенное расположение кадров. В них намного больше свободного пространства, нежели в классических комиксах.
  • Может присутствовать анимация и/или звуковое сопровождение. Если площадка на которой выложен комикс позволяет это.

Подробнее о ресурсах, на которых можно выкладывать комиксы будет рассказано позже.

СОЗДАНИЕ КОМИКСОВ

С тем какие виды комиксов бывают мы разобрались. Теперь перейдём к тому, как собственно их создавать.
Первое что вам нужно это ИДЕЯ. Фундамент будущего сюжета. То, о чем будет ваша история: о бравом рыцаре спасающем прекрасных дам, зарисовки жизни бедного студента или о спасении галактики командой космических пиратов…

Идея может озарить вас спонтанно, быть плодом нескольких дней мозгового штурма или всё вместе.

Говорить о спустившейся с небес музе и озарившей вас потрясающей мыслью - нечего. Все знают, что такое вдохновение, а вот о том как работать без него стоит сказать пару слов.

Допустим, у вас нет Идеи для комикса. Вы просто хотите сделать что-то клевое, интересное, драматичное или веселое, возможно мистическое и… как-то это все расплывчато, неясно. Вроде и детективы вам нравятся, вроде хотите историю о мире будущего, но и про школьников тоже здорово было бы сделать...
Или идей слишком много, рождаются одна за другой но не за что зацепиться, все сразу выкидывается с комментарием: банально, скучно, было…

Не думайте о том, что нравится людям. Вы должны создавать историю, которая в первую очередь будет нравится вам самим.
Подсознательно вас уже тянет к определенным жанрам и сюжетам. Тянет к историям с гигантскими роботами или с милыми школьницами; дарк-фэнтези или космическим сагам. Просто вспомните это.
Выпишите всё, что вам нравится в чужих историях. Это могут быть какие-то сюжетные моменты, атмосфера, визуальные мелочи, например, то, что герои носят плащи, наличие роботов-динозавров или вам нравятся бытовые сцены с готовкой и умильными чаепитиями.

Вспомнили?

После пора собрать это в свою идею.

Запишите первое, что вам пришло в голову.
Подумайте еще и запишите изменения. Пишите. Что-то стирайте, что-то оставляйте. Не бойтесь кардинально менять какие-то, кажущиеся вам важными, детали.

Например: Девушка - охотница на вампиров ищет потерянного брата. Лично мне эта идея кажется слишком избитой. Как на счет: девушка-вампир ищет потерянного брата-человека.
Откуда в этом мире вообще вампиры? А что если: вампиры - доминирующая раса на земле и брат с сестрой ищут спасения в мире где все пытаются их съесть. Это похоже на зомби-апокалипсис, а мне нравится подобная тематика.
Возможно, что у этих двоих есть какой-то мутаген в крови, который помогает им бороться с вампирским гипнозом?..

И так далее и тому подобное.

Идея это ядро вашего сюжета. То, вокруг чего будет собираться сюжет. Она краткая и понятная.

 

 

Кстати, возможно, что написав несколько идей или вариантов вы в итоге придёте к первой. Почему нет?

 

***


И так, у вас есть Идея. Пока вы её искали вы уже обрисовали для себя где будет происходить история и с кем, но об этом попозже. Сейчас самое главное это ДЕЙСТВО.
Что ваши герои делают? Зачем они это делают?

Как превратить свою идею в полноценный Сюжет?
Начните с вопросов. Задавайте их на протяжении всей работы над комиксом. Это поможет найти сюжетные дыры и избавится от них, найти новые решения задач, которые стоят перед героями и распутать узелки сюжетных линий.

Ваши герои обязательно должны к чему-то стремиться: наладить отношения, купить хлебушек или спасать мир.

На их пути должны появляться преграды. Недосказанности которые разрушают отношения, толпа демонстрантов не дает пройти к булочной, мама не пускает погулять.

Собственные страхи и переживания персонажа тоже являются преградой, которая мешает ему достичь целей.


Читателям интересно наблюдать за тем, как герой преодолевает трудности, решает задачи, как он впутывается в истории и выпутывается из передряг. Преодолевает себя, становится лучше или скатывается в бездну.


И у этого действа должен быть смысл. Опять же, зачем? Почему? К чему это может привести?

***

Когда вы пишите короткую историю вы можете сразу написать сценарий от начало до конца. Когда вы работайте над действительно длинным сюжетом то это сложно. Поэтому как минимум задайте себе вектор, по которому будут развиваться события. Все плохо, потом все ещё хуже, потом все замечательно. Решите, будет ли в конце хэппи-энд или нет, а дальше просто пишите.

Как именно должна идти история чтобы быть интересной читателю? Есть классическая схема, по которой создается сюжет.

  • Экспозиция. Вы знакомите читателей с героями и миром, в котором они живут. Показывайте причины, шаги, которые предприняли герои, чтобы попасть в “сюжет”. Иногда, экспозиция следует после завязки.
  • Завязка – событие которое запускает действие. Грубо говоря, это тот момент, когда Василий передает Петру пиво, чтобы показать “как правильно”, момент, когда “что-то пошло не так”. Отправная точка сюжета.
  • Развитие действия. Процесс осознания проблемы и попытки ее решить. Под проблемой можно понимать задачу.
  • Кульминация – пик развития действия. Самый напряженный момент истории, когда перед героями встает важный выбор, когда раскрываются причины конфликта, когда таймер на бомбе отсчитывает последние секунды, когда читатель думает, что уже все… Но возможно у вас хорошая история и все выживут.
    В историях с несколькими сюжетными арками, каждая имеет свою кульминацию, в каждой сюжетной линии она есть.
  • Развязка – момент, когда накал проблем идет по ниспадающей. Герой находит как ему выбраться из передряги и делает это. (Ну или зомби-вирус плавно пожирает все сущее). Развязка - это действия, которые ведут к финалу.
  • Постпозиция – и жили они долго и счастливо.

Рассмотрим все этапы на примере серии сериала "Сверхъестественное":

  • Экспозиция: зрителям показывают жертву некого монстра, а также то, чем занимаются главные герои в данный момент.
  • Завязка: монстр убивает жертву, главные герои узнают о произошедшим.
  • Развитие действия: герои пытаются узнать, кто убил жертву.
  • Кульминация: монстр находит героев первым... Герои сталкиваются лицом к лицу с монстром.
  • Развязка: герои победили монстра и теперь успокаивают тех жертв, пленников и прочую массовку которая могла пострадать.
  • Постпозиция: герои отправляются дальше по миру искать следующих монстров, обычно, обсуждают конфликт всего сезона.

ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ

  • Придумывайте отдельные сценки. Собирайте их в разной последовательности. Ищите не состыковки. Ищите лучшие варианты.
  • Вычеркивайте ненужное. То, что прям точно вы уже использовать не будете, потому что нашли лучшую идею.
  • Не бойтесь прописать развитие событий, которое изначально вам кажется странным, слишком жестким или слишком банальным. В последствие эти моменты могут преобразоваться в что-то интересное.
  • Вдохновляйтесь музыкой и кино. Ищите идеи в окружающем мире, во фразах, услышанных на улице и собственных словах.
  • Записывайте всё что вам приходит на ум: в мире существует Гильдия шестируких магов! у главного героя неправильный прикус! главный злодей боится яблок…
    Все это может пригодится.
  • Задавайте вопросы: почему? где? куда? для чего? зачем героям так делать? как отвести их в нужную вам локацию? почему злодеи так поступают?

    Это нужно еще и для того, чтобы действия персонажей и изменение мира было логичным и последовательным. Если тают льды, то воды станет больше, течение поменяется. Если опоздать в школу, то получишь выговор. Если открыть ящик Пандоры, то произойдёт апокалипсис.

И в конце концов разложите все сцены которые есть, все возможные развития событий заметки и соедините их в одну историю.
Если комикс длинный, то проще всего соединить ближайшие к началу по времени. Пропишите пролог, первые главы с началом последующих. Обозначьте себе куда дальше должны двигаться герои, но не прописывайте все детали если пока идей нет. Лучше подождать, чем выжимать из себя историю. Пусть созреет.
Во время работы над большой историей что-то может придуматься по ходу дела, а что-то, вычеркнуться.


Разумеется, если Вы легко можете продумать историю на тысячу страниц и вам не нужна пошаговая система, то не ограничивайте себя.

 


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!