Https :// vk . com / yaychysrisovat
КАК ДОБИТЬСЯ «СЛИВОВОГО» ЦВЕТА, НЕ СМЕШИВАЯ КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ
Во многих цветовых схемах сиреневый, сливовый, фиолетовый цвет стоит между красным и синим. Но намешать его на палитре для меня всегда было проблемой.
Вот один из примеров замеса сиреневого цвета на платье девушки.
Эти множественные оттенки мешались из основных двух цветов — красного и синего. Они располагались, где в смеси, где рядом друг с другом, где осветлялись белилами, а где-то и затемнялись, какой-то темной краской. В итоге, получился сиреневый цвет платья, но на мое ощущение, какой-то он грязноватый.
Вот еще один из примеров фиолетовой драпировки только уже с нанесением лессировочных, прозрачных красок по предварительно написанной подложке. Это более удачный вариант фиолетового цвета.
Так же, для сравнения, показываю две драпировки синего цвета, написанных одной прозрачной краской — голубой ФЦ, тоже по предварительно написанной подложке, только эти подложки разного оттенка, одна светлее, а другая темнее.
Обратите внимание, какая разница в синем цвете драпировок.
Я попробовал замешать фиолетовый цвет на палитре из синей и красной краски разных оттенков. Во всех замесах у меня получилась грязь.
Добавил белил, чтобы увидеть эти цвета более светлыми, может тогда что-то получится? Нет, тоже грязь, только светлее.
|
|
Краплак розовый прочный смешиваю с кобальтом синим, и растягиваю его по белому листу. Вот, что-то приблизительно напоминает фиолетовый цвет. Разбавляю эту смесь белилами, он становится ярче и более похож на сиреневый или фиолетовый. Но, для меня это тоже грязь.
К тому же, краплак сильная, ядовитая краска и она обязательно при высыхании, со временем, уничтожит оттенок, который был замешан первоначально и станет грязно-фиолетовым. Такой опыт у меня уже был.
Моя задача сегодняшнего эксперимента состоит в том, как добиться фиолетового, сливового цвета, не смешивая краски на палитре.
Сливы бывают разных оттенков от желтого, до темно-лилового.
За основу взял картинку старинного художника Луиза Муайон.
В этой картине множество оттенков на самих сливах. Но сочетание всех оттенков, в итоге, должны давать ощущение сливового цвета, проще фиолетовый. Композиция не сложная, это плетеная корзина, доверху набитая сливами.
Первый сеанс — рисунок, первый подмалевок.
Перерисовал картинку на холст и обвел коричневой, акриловой краской. Этой же краской закрасил теневые места. Акрил высох быстро.
По акриловому рисунку масляной краской, охрой золотистой, я нанес имприматуру, то есть затонировал холст, чтобы убрать его белизну. Далее скажу, для чего мне это было нужно.
|
|
Не дожидаясь просушки имприматуры, я, умброй жженой (тоже масляная краска), еще раз прошелся по темным местам композиции, то есть, написал тени на стене, корзине и сливах. Сквозь темные места из-под умбры жженой просвечивает охристая имприматура, То есть, умбра накладывается не в полную силу, а разжижено.
На весь этот сеанс ушло часа два, и картина была отставлена на просушку. Сушил её полторы-две недели.
Второй сеанс — подмалевок белилами.
После просушки, опять умброй жженой уплотнил тень на стене и переднего края стола. Затем, чистыми белилами закрасил места, которые впоследствии должны быть светлыми. Между умброй жженой и белилами, остается охра золотистая (имприматура), которая играет роль полутени. В этом, втором сеансе, я использовал две чистые краски: это умбра жженая и белила титановые. Получается: тени — одна чистая краска умбра жженая, сквозь которую немножко просвечивает охра золотистая из предыдущего сеанса. Белилами закрашены светлые места, оставляя имприматуру между тенью и светом. В общем, никакая краска не мешается между собой. Или по высохшему слою, или, не соприкасаясь друг с другом.
|
|
На второй сеанс у меня ушло часик-полтора. Так же просушиваю этот слой две недели.
Третий сеанс — введение цвета.
Для фона я использовал смесь двух прозрачный красок — это травяная зеленая и индийская желтая.
В темном углу — больше зеленой, в светлом — больше индийской желтой. Этой же зелено-желтой смесью прошелся по листьям слив. Чистой индийской желтой закрасил плоскость стола. На переднем плане стола, индийская желтая легла в своем чистом виде. Охрой золотистой (полупрозрачной краской), в протирку закрасил корзину, что, в свою очередь, убрало белизну. Затем белилами высветлил светлые места листочков, блики на корзине.
Для слив я взял две краски — это кадмии, желтый и красный.
Прошелся красочными пятнами по сливам этими цветами. Эти пятна будут оставаться в финале картины, где просвечивая сквозь следующий слой, где оставаясь в чистом виде. Обращаю ваше внимание, что коричневые тени в сливах и охристый полутон я практически не затрагиваю. Немножко прошелся белилами, где в последующем будет синяя пыльца на сливах.
|
|
На этом сеанс закончил. По времени, на эту мазню у меня ушло, так же часик-полтора и оставил картину сушиться на две недели.
Четвертый сеанс — завершающий.
Для фона и темных мест я применил две краски — это марс коричневый темный (полупрозрачная краска) и индийская желтая (прозрачная краска).
Марсом коричневым прошелся по темным местам, что в свою очередь уплотнило теневые места, а светлые под индийской желтой приобрели золотистый оттенок.
Для слив я беру три краски, предназначенные больше для лессировок, они полностью прозрачные. Это краплак фиолетовый прочный, кармин, и краплак розовый прочный.
Краплаком фиолетовым я прохожусь по теням и самым темным местам слив. Эта краска прозрачная и сквозь неё просвечивают коричневые тени. Только эти тени становятся красно-коричневыми, почти фиолетовыми. Краплаком розовым, так как она самая светлая из этих красных красок, я наношу рисунок, который граничит с пыльцой на сливах. Кармином так же рисую всякие пятнышки, точечки. Немного о краске кармин. Сама по себе, эта краска не очень чистая, даже в лессировках, по возможности, я стараюсь её не использовать. Но в этот раз решил попробовать её, думая, пусть даст немного своей грязи, ведь в природе всегда присутствует грязь.
Для пыльцы на сливах я использую кобальт синий-спектральный в смеси с белилами. Это единственная смесь, которая замешивается на палитре, для голубого цвета.
Так же, чистым синим кобальтом я крашу границу между краплачной тенью и охристым полутоном.
Все краски кладутся в чистом виде и, так как они прозрачные, сквозь них просвечивает предыдущий слой. В некоторых местах желто-красная основа из предыдущего сеанса вообще не затрагивается. Из-за пыльцы на ягодах, слива не имеет ярко выраженных бликов, пыльца придает матовость. В общем, все краски кладутся в чистом виде, кроме синей. И лишь только растушевываются на стыке границ между собой, мягкой кистью.
Я для этого мастер-класса взял небольшое полотно, 30х40 сантиметров. Пожалел большой холст. Что в свою очередь явилось небольшой проблемой при прописке мелких деталей. На такую площадь полотна слишком много слив и они получились мелковаты. Особенно если зрение не ахти, лучше брать холст побольше или рисовать на такой площади одну, или две большие сливы. Тогда можно уделить внимание всяким мелочам.
Я на этом закончу сеанс письма. Хотя можно писать до бесконечности. В живописи, как и в ремонте, невозможно поставить точку...
Вот финал картины со сливами.
Итак, специально фиолетовый (сливовый) цвет на палитре не замешивался. Как я и говорил вначале, намешать у меня его не получается. Однако в финальной картинке есть ощущение фиолетового, сливы воспринимаются как сливы. Я достиг этого ощущения расположением красного и синего цвета рядом друг с другом, ну и конечно, предыдущими цветами из подложек. Рядом стоящие, синий и красный воспринимаются, как фиолетовый или сиреневый, кто как видит.
Всем Удачи!
https://youtu.be/2FWn-xrjerI
_________________________
Автор: Игорь https://www.livemaster.ru/igorsap
https :// vk . com / yaychysrisovat
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!