C ) с определения границ и осей симметрии



D) со-расположение

e) упорядочивание

 

2. <test>. Смысл слова «композиция» термином можно понимать, сочинение:

a) придумывание

b) со-расположение

C ) упорядоченное соединение элементов

d) составление

e) сложение

 

3.<test>. Выберите цитату, характеризующую композицию:

a) Искусство – это отображение мира и стремление передать красоту мира

B ) «Искусство по сути – приведение в порядок бесформенной формы»

c) Искусство это – преображение действительности и приумножение прекрасного

d) Искусство – это отображение мира, но оно не тождественно жизни

e) Искусство – это способ целостного познания мира

 

4. <test>. Количество наиболее существенных, абсолютно необходимых в любой организованной форме формальных соотношений элементов, которое производит ощущение порядка:

a) 1

b) 2

C ) 3

d) 4

e) 7

 

5. <test>. Первый признак композиции:

a) наличие доминанты

b) симметрия

C ) целостность

d) устойчивость

e) уравновешенность

 

6. <test>. Второй признак композиции:

A ) наличие доминанты

b) симметрия

c) целостность

d) устойчивость

e) уравновешенность

 

7. <test>. Второй признак композиции:

a) наличие доминанты

b) симметрия

c) целостность

d) устойчивость

E ) уравновешенность

 

8.<test>. Внутреннее единство композиции - это:

a) наличие доминанты

b) симметрия

C ) целостность

d) устойчивость

e) уравновешенность

 

9.<test>. Фокус композиции - это:

a) самый большой объект в композиции

b) точка схода

c) геометрический центр композиции

D ) смысловой центр композиции

e) самый маленький объект в композиции

 

 

10.<test>. Уравновешенность по определению связана:

A ) с симметрией

b) с динамикой

c) с асимметрией

d) со статикой

e) с формой объекта

 

11.<test>. Чем ярче цвет, тем меньшего размера может быть пятно рядом – эта закономерность связана со следующим формальным признаком композиции:

a) наличие доминанты

b) симметрия

c) целостность

d) устойчивость

E ) уравновешенность

 

12.<test>. Определяет всю картину:

a) статика

B ) фокус

c) динамика

d) целостность 

e) равновесие

 

13.<test>. Главное для фокуса композиции:

a)чтобы второстепенных элементов было не очень много

b) чтобы второстепенных элементов было много

c) чтобы второстепенные элементы были меньше фокуса по размеру

D ) чтобы второстепенные элементы подводили к взгляд к кульминации изображения

e) чтобы второстепенные элементы располагались рядом с фокусом, не загораживая его

 

14.<test>. Место фокуса в композиции:

A ) где угодно

b) строго в геометрическом центре

c) рядом с геометрическим центром

d) симметрично по сторонам от геометрического центра

e) асимметрично по сторонам от геометрического центра

 

15.<test>. Целостность – это:

a) буквальная прямая связь элементов

b) косвенная связь элементов с четко читаемыми лигатурами

c) объединение объектов единое целое

d) четкая ритмическая организация композиции  

E ) при наличии в композиции интервалов, ее элементы тяготеют друг к другу

 

16.<test>. Изображение или предмет целиком охватываются взглядом, явно не распадаясь на отдельные самостоятельные части – это проявление следующего формального признака композиции:

a) наличие доминанты

b) симметрия

C ) целостность

d) устойчивость

e) уравновешенность

 

17.<test>. Основа гармонии в произведении - это:

a) наличие доминанты

b) симметрия

c) целостность

d) устойчивость

E ) уравновешенность

 

18.<test>. Наличие полей – это отличительная черта композиции следующего типа:

a) открытая

b) закрытая

C ) замкнутая

d) динамичная

e) статичная

 

19.<test>. Центр композиции представляет собой множество равноправных мини-центров, заполняющих поле изображения – это отличительная черта композиции следующего типа:

A ) открытая

b) закрытая

c) замкнутая

d) динамичная

e) статичная

 

20.<test> Целостность проявляется буквально в композиции следующего типа:

a) открытая

b) симметричная

C ) замкнутая

d) динамичная

e) статичная

 

21.<test>. Пятно имеет четкие границы на фоне, все элементы тесно связаны между собой и пластически компактны – это отличительная черта композиции следующего типа:

a)  открытая

b) симметричная

C ) замкнутая

d) динамичная

e) статичная

 

22.<test>. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к краям, снова возвращается к фокусу – то есть, стремится от любого места композиции к центру, это отличительная черта композиции следующего типа:

a) замкнутая

b) симметричная

c ) открытая

d) динамичная

e) статичная

 

23.<test>. Композиция может быть довольно сложной, но всегда уходящей из центра – это отличительная черта композиции следующего типа:

a) замкнутая

b) симметричная

C ) открытая

d) динамичная

e) статичная

 

24.<test>. Центр композиции представляет собой множество равноправных мини-центров, заполняющих поле изображения – это отличительная черта композиции следующего типа:

a) асимметричная

b) симметричная

c ) статичная

d) динамичная

e) открытая

 

25.<test>. Уходящие за пределы рамы детали, которые легко представит вне картины – это отличительная черта композиции следующего типа:

A ) открытая

b) закрытая

c) замкнутая

d) динамичная

e) статичная

 

26.<test>. Большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, при котором отсутствует затягивание взгляда к центру композиции, наоборот, взгляд свободно уходит за пределы плоскости с домысливанием неизображенной части – это отличительная черта композиции следующего типа:

a) замкнутая

b) симметричная

C ) открытая

d) динамичная

e) статичная

 

27.<test>. Основная черта – равновесие, которое является также и базой целостности, это отличительная черта композиции следующего типа:

a) замкнутая

B ) симметричная

c) открытая

d) динамичная

e) статичная

 

28.<test>. Симметричное построение необходимо начинать:

a) с вычерчивания границ композиции

b) с эскиза

c ) с определения границ и осей симметрии

d) с выявления средств композиционной выразительности

e) со стилизации объекта

 

29.<test>. Положительное свойство симметричных композиций: 

a) статика

b) наличие доминанты

c) декоративность

d) целостность

E ) гармония

 

30.<test>. Отрицательное свойство симметричных композиций: 

a) статика

B ) однообразие

c) декоративность

d) целостность

e) гармония

 

31.<test>. Отсутствие осей или точек симметрии, свободное формотворчество – это отличительная черта композиции следующего типа:

a) замкнутая

b) симметричная

c) открытая

D ) динамичная

e) статичная

 

32.<test>. Проблема уравновешенности композиции – непременное условие грамотного построения композиции следующего типа:

a) замкнутой

b) симметричной

c) открытой

D ) динамичной

e) статичной

 

33.<test>. Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные – это композиции следующего типа:

a) замкнутые

b) симметричные

c) открытые

d) динамичные

E ) статичные

 

34.<test>. Спокойные, молчаливые, вызывающие впечатление самоутверждения, несущие в себе не иллюстративное описание, а глубину, философию – это композиции следующего типа:

a) замкнутые

b) симметричные

c) открытые

d) динамичные

E ) статичные

 

35.<test>. Композиция, отражающая современные ритмы, калейдоскопичность жизни, «клиповое мышление» - это:

a) замкнутая

b) симметричная

c) открытая

D ) динамичная

e) статичная

 

36.<test>. Композиции, часто исключающие величавость и классическую завершенность, сложные и индивидуальные, поэтому требуют тщательного продумывания и виртуозного исполнения – это:

a) замкнутые

b) симметричные

c) открытые

D ) динамичные

e) статичные

 

37.<test>. Симметричны и часто замкнуты композиции:

a) замкнутые

b) симметричные

c) открытые

d) динамичные

E ) статичные

 

38.<test>. Асимметричны и открыты композиции:

a) замкнутые

b) симметричные

c) открытые

D ) динамичные

e) статичные

 

39.<test>. Число элементов, составляющих форму окружающего мира в дисциплинах проективного цикла, от начертательной геометрии до архитектурного проектирования:

a) 1

b) 2

c) 3

d) 4

E ) 5

40.<test>. Первый элемент, из составляющих форму окружающего мира - это:

a) штрих

b) линия

C ) точка

d) пятно

e) плоскость

 

41.<test>. Всегда есть центр у композиции следующей формы:

a) линейно-ленточная

b) плоскостная

C ) точечная

d) объемная

e) объемно-пространственная

 

42.<test>. Всегда центростремительна композиция следующей формы:

a) линейно-ленточная

b) плоскостная

C ) точечная

d) объемная

e) объемно-пространственная

 

43.<test>. Не имеет осей и центра симметрии композиция следующего вида, обычно вытянутая в каком-либо направлении – это композиция следующей формы:

A ) линейно-ленточная

b) плоскостная

c) точечная

d) объемная

e) объемно-пространственная

 

44.<test>. Незамкнутая и часто динамичная композиция следующей формы:

A ) линейно-ленточная

b) плоскостная

c) точечная

d) объемная

e) объемно-пространственная

 

45.<test>. Открытая композиция, не стремящаяся стать компактным пятном, не имеющая ярко выраженного одиночного фокуса это:

a) линейно-ленточная

B ) плоскостная

c) точечная

d) объемная

e) объемно-пространственная

 

46.<test>. Композиция, восприятие которой происходит последовательно из нескольких точек наблюдения, во многих ракурсах, растягивается во времени, это:

a) линейно-ленточная

b) плоскостная

c) точечная

D ) объемная

e) объемно-пространственная

 

47.<test>. Сила и направленность света играют важную роль в восприятии композиции следующего вида:

a) линейно-ленточная

b) плоскостная

c) точечная

D ) объемная

e) объемно-пространственная

 

48.<test>. Какая композиция рассматривается с разных сторон и не может быть охвачена одни взглядом:

a) линейно-ленточная

b) плоскостная

c) точечная

D ) объемная

e) объемно-пространственная

 

49.<test>. Композиция, состоящая из трехмерных форм, включающая организованную среду – это:

a) линейно-ленточная

b) плоскостная

c) точечная

d) объемная

E ) объемно-пространственная

 

50.<test>. Кто формирует рукотворное пространство:

A ) архитекторы и дизайнеры

b) архитекторы

c ) дизайнеры

d) строители

e) строители и дизайнеры

 

51.<test>. Самое распространенное и, в сущности, самое первое действие при составлении композиции – это:

a) комбинирование

B ) группировка

c) врезка

d) наложение и врезка

e) структурирование

 

52.<test>. Композиционный прием группировки может быть применен:

A ) во всех видах композиции

b) в точечной и плоскостной композиции

c) в объемной и объемно-пространственной композиции

d) в линейно-ленточной композиции

e) в линейно-ленточной и плоскостной композиции

 

53.<test>. Композиционный прием, по действию представляющий собой группировку, перешагнувшую границы фигур - это:

a) группировка

B ) наложение и врезка

c) наложение

d) врезка

e) структурирование

 

54.<test>. Вторичный прием, противоположный приему группировки - это:

a) группировка

b) наложение и врезка

c) наложение

D ) членение

e) структурирование

 

55.<test>. Картина может восприниматься как совокупность ячеек цвета, и только потом – как изображение фигур и предметов, когда применен следующий композиционный прием:

a) группировка

b) наложение и врезка

c) наложение

D ) членение

e) структурирование

 

56.<test>. Какой композиционный прием широко применяется в архитектуре от античных ордеров и готических храмов до конструктивизма 20 века:

a) группировка

b) наложение и врезка

c) наложение

D ) членение

e) структурирование

 

57.<test>. Первое средство композиции:

A ) формат

b) наложение и врезка

c) наложение

d) членение

e) масштаб и пропорция

 

58.<test>. Что обусловливает выбор формата:

A ) форма композиции

b) тип композиции

c) прием композиции

d) комбинация приемов композиции

e) средства композиции

 

59.<test>. Какое средство композиции работает стратегически (направлено на решение общих задач):

a) ритм

b) формат

c) пропорция

D ) масштаб

e) метр

 

60.<test>. Определите правильное соотношение: чем больше масштаб изображения:

a) тем больше она требует детальной проработки

b) тем она декоративнее и вычурнее


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 203; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!