Встреча со Шри Кришной в облике заклинательницы змей



 

Однажды, заметив явные признаки глубокой любви Шри Радхи к Шри Кришне, Джатила пришла в беспокойство. Позвав Кутилу, она поделилась с нею своей тревогой: «Моя дорогая дочь! Я чувствую, что не способна защитить невестку от этого Кришны. Как же нам быть? О, кажется, я поняла, что нужно сделать. Нам необходимо лишить Радху любой возможности выходить из дома и не допускать, чтобы Кришна проникал в наш дом. Ты всегда должна быть настороже».

 «Мама, разве можно удержать твою невестку? - ответила Кутила. - Ведь Враджешвари (Шри Яшода) каждый день зовет Ее к себе готовить для Кришны».

«Дочка, немедленно иди к Враджешвари и скажи, что с сегодняшнего дня наша невестка больше не выйдет из дома, - решительно заявила Джатила. - Рохини может готовить для Кришны. Пусть Яшода и займет ее этим».

«Но, мама! - возразила Кутила. - Враджешвари непременно скажет: ”Кто же во Враджа-мандале не знает, что Шри Радхика получила от Дурвасы Муни чудесное благословение: тот, кто вкушает приготовленное Ею, избежит всех бед и будет жить очень долго.

Кришна - мой единственный сын. Поскольку Он ест только то, что приготовила Шри Радха Своими собственными руками, Он остается здоров и невредим и избежал многих бедствий, чинимых злобными демонами. Поэтому я всегда зову Радхику готовить для Него“. Что я смогу на это ответить?»

«Ты должна ответить так, - продолжала наставлять Джатила. - ”О Враджешвари! А что, если завтра или послезавтра придет мудрец Дурваса и даст Шри Радхе благословение, что любой, кого Она коснется, будет жить очень долго? Как ты в таком случае поступишь? Будь добра, скажи.

О знающая этику и мораль! Ты что, пригласишь Шри Радху в свой дом и попросишь прикоснуться к твоему сыну? И еще: где это видано, чтобы благовоспитанная девушка ежедневно ходила готовить в чужой дом?

Слухи о дурном поведении моей невестки расползлись по всему Враджу. Разве я могу это стерпеть? Неужели ты думаешь, что я люблю свою невестку меньше, чем ты своего сына?“

 И еще скажи: ”Если ты, несмотря на все наши доводы, все же хочешь, чтобы твой сын ел только то, что приготовила Своими руками Шри Радха, тогда трижды в день: утром, в полдень и вечером - присылай в мой дом Дхаништху за ладду, модаком и другими сладостями“. Объясни это Враджешвари, и если она, тем не менее, разгневается, мы переселимся в какое-нибудь другое место. Я сделаю все, чтобы защитить свою невестку от безнравственного сына Яшоды». Итак, обсудив все, Джатила и Кутила заперли Шри Радху в доме, лишив Ее любой возможности встретиться со Шри Кришной. Охваченные пламенем разлуки, подобно лесному пожару, влюбленные так страдали, что даже сама Сарасвати, богиня учености и красноречия, не способна описать это.

Желая уменьшить жар тела Шри Радхи, пылающего в огне разлуки со Шри Кришной, сакхи устлали Ее ложе прохладными лепестками лотоса, смазанными сандаловой пастой и камфарой, но едва Ее тело коснулось ложа, как лепестки тут же поблекли и высохли.

Разве может Шри Радха прожить сутки, не видя Шри Нанда-нанданы? Ведь Она не может вынести даже краткого мига, отпущенного на одно моргание век, поскольку это мешает Ей лицезреть Кришну, и потому, ругая Творца, создавшего их, желает родиться лишенной век рыбой. Шри Радха лежала без сознания на ложе из цветов, ничего не видя и не слыша, и присланная Яшодой Дхаништха застала Ее в таком ужасном состоянии.

«О Лалита! - сказала встревоженная Дхаништха. - Сегодня утром Шри Радха не пришла к нам, поэтому для Кришны готовила Рохини. Позавтракав, Шри Кришна отправился пасти коров. Видя, что Он ел не с таким удовольствием, как обычно, Враджешвари очень расстроилась и послала меня сюда.

 Я пришла за модаком и другими сладостями и блюдами, которые должна была приготовить Радхика, чтобы Шри Кришна мог вкусить сегодня после полудня, а также вечером и завтра утром, перед тем как отправится пасти коров. Однако Шри Радха лежит без сознания. Разве может Она готовить в таком состоянии? Дорогая, что же мне теперь делать?»

И не придумав ничего другого, Дхаништха громко ска- зала Шри Радхике прямо в ухо: «О Радха! Смотри! Смотри! Шри Кришна стоит перед Тобой!» Как только эти слова достигли ушей Шри Радхи, к Ней вернулось сознание, и Дхаништха передала лотосоокой Радхике просьбу Враджешвари приготовить для Кришны модак и другие сладкие блюда. Стоило Шри Радхике, горящей в огне разлуки, услышать о желании Враджешвари, как все Ее тело тут же наполнилось безграничной энергией. «Рупа-манджари! Быстро обмажь печь землей и коровьим навозом и разожги в ней огонь, - распорядилась Она. - Принеси кархай (полусферический котел). По просьбе Враджешвари Я буду готовить для Шри Кришны.

О сакхи! Сегодня Я приготовлю в четыре раза больше модака и других блюд, чем готовила раньше. И нисколько не беспокойтесь о Моем самочувствии». С этими словами Шри Радха проворно села около печки на великолепную табуретку.

Поистине удивительно, что совсем недавно от соприкосновения с горящим телом Шри Радхи лепестки лотоса на Ее ложе поблекли и высохли, но сейчас, когда Она стала готовить сладости для Своего возлюбленного, жар печи охладил Ее тело.

Поистине удивительно и непостижимо царство наивысшей премы, в котором прохладная луна может излучать палящий жар, а огонь - охлаждать. Кто может понять такую прему? Кто может понять того, кто принял прибежище у нее?

«О Дхаништха! Неужели грозовая туча не прольется обильным дождем? - в отчаянии воскликнула Лалита. - Неужели не появится больше на небосводе полное влаги грозовое облако (Шри Кришна), украшенное лианой молнии (Шри Радхой)? Если оно не появится, не будет тогда потока расы, и урожай экстатического блаженства сакхи засохнет и полностью погибнет».

«Да, Лалита! Это правда! - вторила ей Дхаништха. - Шри Кришна и Его друзья испытывают сейчас такие же страдания, что и вы, подруги Шри Радхики. Более того, попугаи, павлины, шмели, олени и другие живые существа во Вриндаване тоже стали несчастными».

Шри Радха, приготовив миштанну (мучные сладости, жаренные в гхи) и другие сладости, передала их Дхаништхе, и та, шепнув что-то на ухо Радхарани и Лалите, отправилась в дом Нанды Махараджа. В тот же вечер Вишакха, вся в слезах, подошла к Джатиле и стала кататься по полу, изображая великую скорбь. - О Вишакха, что случилось? Почему ты плачешь? спросила встревоженная Джатила. - Шри Радха не заметила черную кобру, и та ужалила Ее, - рыдая ответила Вишакха.

 Джатила до смерти испугалась: - Где, когда ужалила? - Змея пряталась под деревом бадри. Приняв драгоценный камень на ее голове за Свой собственный, Шри Радха протянула к нему руку, и змея тут же укусила Ее.

«О, горе мне! - запричитала Джатила. - Какой удар молнии поразил мою голову!» Рыдая, она бросилась в комнату Шри Радхи и, увидев, что ее невестка, побледневшая от яда, лежит на полу и дрожит всем телом, завопила во весь голос и принялась бить себя кулаками в грудь.

Опомнившись, она тут же позвала Кутилу: «Дочь! Быстро беги в коровник (гошалу) и вели своему брату как можно скорее привести врача, исцеляющего мантрами. Прочтя соответствующую мантру, он избавит невестку от яда».

 Затем, повернувшись к Радхике, спросила с тревогой: - О невестка, как Ты себя чувствуешь? - Дорогая свекровь, - ответила Радха, - Я знаю только то, что все Мое тело горит от смертельного яда, больше Мне нечего добавить. Однако если этот заклинатель змей коснется хотя бы одного пальца на Моей стопе, Я тут же расстанусь с жизнью. Я целомудренная женщина, и Мой обет целомудрия нерушим.

«Моя дорогая невестка, - сказала Джатила, - не говори так. В непредвиденных обстоятельствах благочестивые люди едят то, что непригодно в пищу, и касаются предметов, которых нельзя касаться. Когда грозит опасность, не будет ошибкой использовать мантры или какие-либо лекарства - так утверждают знатоки священных писаний».

«Пожалуйста, выслушай Меня! - воскликнула Шри Радха. - Я готова прямо сейчас, на твоих глазах, расстаться с жизнью, но ни при каких обстоятельствах не смогу подчиниться твоей воле». Эти слова еще больше расстроили Джатилу. Как раз в этот момент пришла соседка и посоветовала: «Джатила! Ты должна позвать Шри Хари. Он убил могущественного змея Агху и подчинил ядовитого змея Калию. Одним Своим взглядом Он оживил коров, которые умерли, выпив отравленной воды из Калия-даха. Просто взглянув на твою невестку, Он освободит Ее от яда». Услышав это, Шри Радха сказала с горечью: «Боль, причиняемая Мне лживыми обвинениями и сплетнями, связанными с этим Кришной, гораздо сильнее, чем жжение змеиного яда. Того, кто попытается привести Его ко Мне, Я буду считать Своим вечным врагом». «Невестка, в таком случае мы с Кутилой бежим к Паурнамаси, - решительно заявила Джатила. - Она прекрасно знает мантры против укусов ядовитых змей, Тантры, агамы и другие шастры. Она придет и мигом исцелит Тебя. Только, пожалуйста, не возражай против этого».

 «Джатила, это превосходная идея, - поддержала ее Вишакха. - Пожалуйста, не медлите, отправляйтесь к Паурнамаси. Я перевяжу веревкой запястье Радхи, чтобы яд не распространился по всему телу, но это будет действовать только полтора часа. Если яд достигнет головы, ничто уже не сможет спасти Ее».

Джатила, вне себя от отчаяния, прибежала к Паурнамаси и, выразив ей почтение, рассказала обо всем, что случилось. Выслушав ее, Паурнамаси спросила у дочери Гаргачарьи: - О Гарги, изучила ли ты мантры, переданные твоим отцом, которые исцеляют от змеиного яда? - Я - нет, но моя младшая сестра изучила. - Где же она живет, и как ее зовут? Можно ли ее найти прямо сейчас? - Ее зовут Видьявали, - ответила Гарги, - и живет она в доме своего свекра в Кашипуре (Бенарес). Недавно она приехала в Матхуру повидаться с нашими родителями, а вчера пришла навестить меня. И надо же такому случиться, что именно сейчас она находится у меня дома. 

Услышав эти слова, старая Джатила повернула к Гарги мокрое от слез лицо: «О Гарги! Я припадаю к твоим стопам. Пожалуйста, придите с сестрой в мой дом и купите меня вместе с моим сыном, пролив на нас нектар вашей милости».

«Гарги, - сказала Паурнамаси, - иди сейчас домой, а Джатила с дочерью придут к тебе позже. Если Видьявали будет довольна ими, они отведут ее к себе, и Радхика очень быстро освободится от яда».

Поскольку Гарги по просьбе Дхаништхи заранее нарядила Шри Кришну в женские одежды, она не видела необходимости приходить домой раньше Джатилы. Поэтому они пришли туда вместе, и Гарги обратилась к Шри Кришне, принявшему облик прекрасной девушки: видйвале!

«О сестра Видьявали, ты наверняка слышала имя прославленной по всему Враджу и обладающей самыми прекрасными качествами Шри Вришабхану-нандини. Сегодня случилась большая беда. Ее ужалила змея, носящая на голове драгоценный камень, и сейчас все тело Радхи горит от смертоносного яда. Поэтому Ее свекровь со своей дочерью Кутилой пришла за тобой, чтобы ты помогла Радхике».

«О сестра! Хоть и глубоки твои познания, но говоришь ты подобно невежде, - возмутилась Видьявали. - Я целомудренная девушка из почтенной семьи и, к тому же, невестка брахмана. Что ж, по-твоему, я должна знать науку невежественных заклинателей змей?

Кто в этом мире не знает прославленный род моего отца в Матхуре и знаменитый род моего свекра в Каши? Мне непонятно, как можешь ты погрузить в пучину бесславия два таких благородных рода. Так-то ты проявляешь свою любовь?»

Тогда старая Джатила взмолилась: «О Видьявали! Я припадаю к твоим лотосным стопам. Если ты излечишь мою невестку, то купишь меня и моего сына, просто дав пыль со своих стоп. Как мне еще убедить тебя?!»

«О старая враджавасини! - ответила Видьявали. - Ты не знаешь обычаев наших брахманских семей. Мое высокое происхождение не позволяет мне ходить из дома в дом, подобно женам пастухов». «Сестра! - вмешалась Гарги. - Ты сведуща в правилах и запретах, данных священными писаниями, но рассуждаешь с позиции касты и рода. Это говорит о том, что ты лишена духовного видения.

Ты ничего не знаешь о возвышенных качествах гопи и пастухов Враджа, таких как Вришабхану Махарадж. Ты ничего не знаешь об их славе и сострадании, об их родословной, об их истинной природе и преданности Господу Вишну.

Мне хорошо известно, что брахманы, живущие в Каши, особенно твои свекор и свекровь, отвернулись от Господа Вишну. Не говори мне больше ничего о них. С тех пор, как ты переехала в Каши, сердце твое ожесточилось».

«О сестра! О Джатила! Успокойтесь, не гневайтесь на меня. - сдалась Видьявали. - Я полностью завишу от вас и сделаю все, о чем вы попросите. Однако у меня есть одно серьезное опасение.

Когда я была в Матхуре, до меня дошел слух, что у Нанды Махараджа есть некий сын-герой, своевольный и распущенный. Он не оказывает почтение даже брахманам.

Если Он внезапно встретится нам на пути и бросит на меня взгляд, полный вожделения, какой бросает на девушек Враджа, я тут же расстанусь с жизнью. Я не могу опозорить ни род своего отца, ни род свекра».

«Сестра, - сказала Гарги, - тебе нечего бояться, я сама пойду с тобой». Тогда Видьявали согласилась, и они все вместе отправились в путь. По дороге Видьявали заговорила с Джатилой:

- Выслушай меня добрая женщина. Яд уничтожается благодаря мантре и лекарству. Лекарство - это пережеванная мною тамбула (орех супари со специями и известью, завернутый в лист пана), освященная мантрой, которую я буду произносить. Примет ли твоя невестка такое лекарство?

 - Моя невестка очень предана брахманам. Можешь не сомневаться, Она примет пережеванную тобой тамбулу. - Что касается лекарства, - вмешалась в разговор Гарги, - то совсем неважно, съедобно оно или нет. Остатки пищи брахманов принимают даже раджи и махараджи, не говоря уже о представителях других сословий.

Когда Видьявали вошла в дом, Джатила вместе с Абхиманью почтительно омыла ее стопы и этой водой окропила голову, глаза, лицо и грудь своей невестки.

Затем Джатила сказала Шри Радхе: «Невестка! К счастью, к нам пришла эта благородная душа, дочь Гаргачарьи, которая в совершенстве знает науку исцеления от змеиного яда. Повторяя мантры и касаясь всех частей Твоего тела, она быстро поставит Тебя на ноги. И еще одно: она передаст из своих уст в Твои пережеванную ею и освященную мантрами тамбулу. Умоляю Тебя, не вздумай отказаться от этого лекарства».

Войдя в комнату Шри Радхи, Видьявали увидела, что Та лежит, полностью укрытая тканью. «О почтенная женщина! - обратилась она к Джатиле. - Убери эту ткань. Повторяя мантру против змеиного яда (сарпа-мантру), я буду проводить руками по всему телу Радхики, начиная со стоп, и, определив в каких частях тела находится яд, нейтрализую его мантрами».

Как только Джатила убрала покрывало, Видьявали, коснувшись лотосных стоп Радхи, стала проводить руками по Ее телу, пока не достигла груди. Положив обе руки на грудь Радхики, она начала сосредоточенно повторять гаруда-мантру.

Некоторое время спустя Видьявали повернулась к Джатиле:

 - О старая женщина! Что-то не так! Яд не уходит. Что же мне теперь делать? - Попробуй дать то лекарство, о котором ты говорила, ответила Джатила. - Передай пережеванную тобой тамбулу из своих уст в уста Радхики. Посмотрим, что произойдет.

«О Джатила, - сказала Видьявали, - я уже много раз передавала в уста твоей невестки освященное мантрой лекарство, и все же Она, бледная от яда, продолжает дрожать всем телом и глубоко дышать. Придется применить другой способ лечения. Пожалуйста, все выйдите из комнаты и оставьте нас наедине, а я, заперев дверь, начну воспевать сарпа-мантру, чтобы призвать змею, укусившую твою невестку. Она должна приползти в течение одной мухурты (48 минут), и я поговорю с ней. Тебе совсем незачем беспокоиться, Джатила. Твоя невестка очень скоро поправится. Я буду сосредоточенно повторять эту мантру, и через три часа вы сами убедитесь в том, что Она исцелилась».

По совету Гарги все перешли в другую комнату, а через некоторое время вернулись во внутренний дворик рядом с комнатой Шри Радхики. Гопи, которые знали, кто такая Видьявали, подозвав Джатилу с Кутилой, заговорили меж собой: «Скорее идите сюда! Давайте послушаем, о чем говорит Видьявали со змеей».

Шри Кришна говорил, подражая двум голосам: то голосу Видьявали, то голосу змеи. Сакхи сразу все поняли и, с любопытством слушая этот диалог, преисполнились веселья, влекомые водоворотом океана блаженства. - О Царь змей! Откуда ты приполз? - спросил Шри Кришна голосом Видьявали. - С Кайлаша, - прошипел змей. - Кто велел тебе прийти сюда? - Чандрардхамаули (тот, кто носит полумесяц на своей голове) Шива послал меня. - Каково же его повеление? - Ужалить сына Джатилы Абхиманью.

- Что за оскорбление совершил Абхиманью? - спросила Видьявали. - Он никого не оскорблял, но его мать совершила целых два оскорбления. - Так почему же ты не ужалил его мать? - Я хотел проучить Джатилу, ибо скорбь по умершему сыну более мучительна, чем страдания, причиняемые ядом. - Почему же ты ужалил не Абхиманью, а его жену? - Мудрец Дурваса даровал Шри Радхе благословение, что пока Она, самая целомудренная из всех женщин, будет жить, Ее муж Абхиманью неуязвим. Такова сила благословения Дурвасы и целомудрия Шри Радхи. Не лишив жизни Шри Радху, невозможно убить Абхиманью. Поэтому сегодня я укусил Шри Радху, а завтра утром ужалю Абхиманью. Так, оплакивая сына и невестку, старая Джатила проведет остаток жизни в страшных страданиях, - объяснил змей. 

- Какие же оскорбления совершила старая Джатила? - вновь спросила Видьявали. - Во-первых, она пренебрегла благословением мудреца Дурвасы, частичного воплощения Господа Шивы. А вовторых, она оклеветала сына Нанды Махараджа, источника Шри Хари, которому поклоняется Господь Шива, и лишила Его возможности вкушать пищу, приготовленную ее невесткой. Поэтому в наказание за эти оскорбления Джатила всю оставшуюся жизнь будет оплакивать здесь во Врадже и своего сына, и невестку, - ответил змей.

Услышав это, Джатила запричитала прерывающимся от рыданий голосом: «О, горе мне! О, горе мне! О сын! О невестка, дорогая мне, как сама жизнь! Как я могу слышать такое?! Неужели не сбудется благословение, что вы будете жить очень долго?» Затем, упав на колени, взмолилась: «О Видьявали! Я припадаю к твоим лотосным стопам! Любым способом задобри этого царя змей! Я больше никогда не буду мешать своей невестке ежедневно ходить в дом Нанды Махараджа готовить для Шри Кришны. Она может уходить и возвращаться домой, когда ей будет угодно.

О Дурваса, лучший из мудрецов! Я припадаю к твоим стопам сотни и сотни раз и молю тебя, пожалуйста, прости мне это оскорбление. Ведь всем известно, что я старая, выжившая из ума женщина, и, к тому же, я с детства была сумасшедшей.

Да и моя Кутила тоже хороша. Это она, зловредная, бесчестная и лицемерная, постоянно безо всякой причины мучает мою добродетельную невестку». Глядя на мать, и Кутила рухнула на колени: «О царь змей! Пожалуйста, прости меня! Будь милостив, не кусай моего брата. Я больше никогда не буду ни в чем обвинять свою невестку и мешать Ей выходить из дома. С этого момента Она может ходить с подругами, куда захочет».

«О гопи, - зашипел царь змей. - Слушайте меня внимательно. Клянусь Шамбху (Господом Шивой), что Шри Радха - самая целомудренная из всех женщин. Джатила, я смогу поверить тебе только в том случае, если ты примешь этот факт, поклявшись головой своего сына». Услышав это, Джатила тут же возложила руку на голову Абхиманью и произнесла: «О царь змей! Клянусь, что я полностью верю сказанному тобой. Я больше никогда не буду удерживать свою невестку дома. Ты же одари меня своей милостью, благословив мою невестку и сына на долгую жизнь».

«О старая женщина! - прошипел змей. - Так и быть, я полностью удовлетворен тобой. Совершай поклонение мудрецу Дурвасе и корми его лучшими яствами, а я, удалив яд из тела Шри Радхи, отправлюсь на Кайлаш. Однако знай, если ты опять будешь клеветать на свою невестку и Шри Кришну, я не разгневаюсь, но если, начиная с сегодняшнего дня, ты снова попытаешься держать Ее взаперти, я приду в такую ярость, что немедленно ужалю твою невестку и сына, и они умрут».

И в тот же миг Видьявали объявила радостным голосом: «О, гопи! Ликуйте! Устранив яд, змей исчез, и Вришабханунандини полностью исцелилась!»

Все с нетерпением вошли в комнату и стали расспрашивать Радхику: - О Радха! Как Ты себя чувствуешь? - Прекрасно! - ответила Шри Радха. - Я больше не чувствую никакого жжения.

Тогда все присутствующие с почтением склонились к стопам Видьявали: «О Видьявали! Слава тебе! Оттого, что ты вернула к жизни нашу Радху, твое благочестие безгранично возросло, и твоя жизнь стала благословенной».

- Нужно отблагодарить Видьявали, - прошептала на ухо матери Кутила. - Давай подарим ей ожерелье Шри Радхики. - Что это ты говоришь, Кутила! Всего лишь ожерелье?! - удивилась Джатила. - Да я сейчас же отдам ей все украшения невестки! снуше!

И, обратившись к Шри Радхе, предложила: «О дорогая невестка! С легким сердцем надень на Видьявали все Свои украшения. Враджешвари (Шри Яшода) и Твоя мать очень скоро подарят Тебе множество новых».

Затем, повернувшись к Видьявали, Джатила сказала: «О Видьявали! Сейчас моя невестка наденет на тебя Свои украшения. Заклинаю, прими их ради меня, только не говори, что не можешь этого сделать». И Шри Радха стала надевать на переодетого Шри Кришну Свои одежды и украшения, думая про себя:

«Мы с Моим возлюбленным не могли наслаждаться в присутствии подруг, хотя они и дороги Мне, как сама жизнь.

Однако сегодня, прямо на глазах у свекрови и сестры мужа, Мой возлюбленный насладился Мной, как того хотело Его сердце, и Я не могла противиться Ему.

У Меня даже не было возможности проявить настроение непокорности (вамья-бхаву), и Мне ничего не оставалось, как быть покорной (дакшина-бхава). Как бы там ни было, сегодня исполнилась мечта, лелеемая Мною на протяжении многих рождений, - Я снова и снова могла наслаждаться тамбулой, пережеванной Моим возлюбленным.

Моя свекровь и сестра мужа, которых Я так долго считала Своими врагами, сегодня привели Моего Прана-канту, возлюбленного Моей жизни, в наш дом и припали к Его стопам. Благодаря им Мы встретились и могли наслаждаться не таясь. Поэтому Я молюсь о вечной преданности их стопам.

Сегодня Мы встретили друг друга, и сейчас по приказу свекрови и в ее присутствии Я собственными руками украшаю Моего Прана-валлабху! О Провидение, ты благословенно! Я прославляю тебя неустанно и предлагаю тебе поклоны. Где и кому могу Я рассказать об этой игре, инсценированной тобой?»

«О благородная Джатила, - сказала Видьявали, - время уже за полночь. Пожалуйста, скажи, что бы ты еще хотела от нас? Если у тебя нет больше никаких наставлений, мы с сестрой немедля отправимся домой».

«О Гарги и Видьявали, ну куда же вы пойдете среди ночи? - запротестовала старая Джатила. - Почему бы вам без всяких забот не переночевать в нашем доме?»

«Джатила, - сказала Гарги, - мы охотно последуем твоему указанию, потому что след, оставленный в наших сердцах ядом этого коварного змеиного рода, еще полностью не исчез. Кроме того, не исключено, что действие яда возобновится, хотя вначале и может показаться, что он нейтрализован. Поэтому очень важно, чтобы первое время рядом с больным находился знаток мантр».

Обе, и Джатила, и Кутила, охотно согласились с этим: «Хорошо, пусть сведущая в мантрах Видьявали счастливо отдыхает вместе с Радхой в комнате наверху на убранном цветами ложе». Так Шри Шри Радха-Кришна погружались в бесчисленные игры, полные остроумия и артистизма, являющиеся проявлением неописуемо прекрасных волн океана мадхурья-расы. Сакхи тоже без устали танцевали на этой сцене, утопая в волнах веселья океана премы.

 

 

 

Лила четвертая


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!