Имманентные моральные системы и их исторические формы.



Имманентные моральные системы удерживают элементы трансцендентной или гетерономной морали так ,как гетерономные и трансцендентные системы поддержиают свзяь с эмпирическими фактами нравственной жизни и с понятиями имманентной морали. Имманентные моральные системы выбирают два пути для достижеия цели : первый путь – внутренние свойства ,образующие понятия нравственности .В этом случае задача этики состоит в исследовании и в класификации поняти о добродетелях , поэтому она сама носит характер учения о добродетелях. Второй путь – внешние цели ,стремление к осуществлению которых и делает человечекий поступок нравственным . в этом случае – основное понтие этики – понятие нравственного блага ,характер учения о благах .Первый путьь доступен,второй открвается на дальнейшей ступени этической рефлексии.

Ясное разграничение точек зрения учения о добродетелях и учение о благах выступило только в имманентных системах.С одной стороны ,делается попытка вывести добродетели из природы самого человека ,тогда они приобретают свое специфическое значение. С другой стороны , понятие благ и ценностей ,будучи поставлениы в связь сэмпирически достижимыми человеческими целями ,получают специфически эстетический характер .Так как в этих системах высшееблаго является трансцедентным объектом ,то в них блага ии прежде всего высшее благо ,и вследствие этого добродетель.

58.


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 703; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!