Философия воззрения Аристотеля.



Аристотель слово «идея» заменяет более общим термином «формы». Материя в той же мере принадлежит форме, как форма – материи. По Платону материя без формирующей ее идеи «не сущее», а по Аристотелю также не может существовать и форма без принадлежащей к ней материи. Совместно они образуют субстанцию – действительное бытие вещи (мрамор – статуя ).

Особенности этики стоиков и эпикурейцов.

Стоики частями философии называли физику, логику и этику. Причем этика являлась как бы венцом данного учения. Часто стоики представляли философию в виде сада, где логика была его оградой, физика – деревом, а этика его плодами. Логика защищала собой физику и этику. Этика стоиков базируется на понимании того, что человек не может влиять на ход внешних событий и все, что ему доступно – это совершенствование внутреннего мира. Целью человека есть достижение счастья, которое рассматривалось стоиками, как покой, свобода от сильных влечений. К числу влечений стоики относили удовольствие, отвращение, вожделение и страх. По мнению стоиков, самое лучшее состояние человека – это апатия. Влечения связаны с желаниями, которые возникают в сознании человека. Поэтому следует обучать свое сознание видеть истинные и ложные ценности мироздания. Так как счастье – это внутреннее состояние, представленное работой сознания, никакие внешние обстоятельства не могут привести к нему.


Эпикурейцы борются с суеверием и смешением культов. Человек должен полагаться только на самого себя. Смерть освободит от суеты мирской и старческих страданий, бессмертие - иллюзия. Боги - идеальные существа, ведут существование, свободное от забот и страданий житейских, они могут почитаться и удостаиваться жертвоприношений. Характерная черта эпикуреизма - просветительная антирелигиозная система (религия в смысле связанности).


14. Римский скептицизм и его гносеологическая программа.
С IVв до Р.Х. Против обоих источников познания, против чувственного опыта и мышления в понятиях, учит отречению от знания вообще. Чувственное восприятие ожно, т.к. обманывает различных людей, различные чувства одного и того же человека=>несогласованные между собой впечатления. Понятия ложны. Поздний скептицизм явл. только теоретическим, оспаривающим даже достоверность знания(разум в жертву вере). Явл. самым консервативным направлением своего времени.

15. Теософские направления римско-эллинистической философии.
Основная мысль - мысль об эманации(истечении) вкл. в себя понятия имманентного и трансцендентного. Бог - духовная сущность, из него проистекают сещества, заанимающие между ним и миром среднее положение, из идей и душ истекают земные вещи и материя. Мысль об эманации - продукт религиозной потребности. Реелигозная душа жаждет единения с божеством, всемирной силой. Познание - внутренний процесс, опосредствуемый эманацией, кторый постигается человеком в моменты внутреннего просветления, экстаза.

 

16. Особенности средневековой философии: патристика.
Патристика – совокупность теологических, философских, политико-социологических доктрин христианских мыслителей 2-8 в (отцов церкви). Патристика:

Характерной особенностью средневекового философского мышления, свойственного патристике, является то, что мыслители в целях подтверждения своих идей обращаются к самому авторитетному и древнему источнику — Библии. Она рассматривается как полный свод истин, сообщенных людям Богом. Следовательно, важно уяснить смысл библейских текстов, чтобы получить ответы на философские вопросы. Отсюда задача философа сводится к тому, чтобы раскрыть, выявить подлинный смысл положений Библии и отразить их в своих собственных сочинениях.

Патристикой была создана традиция, которая нашла свое продолжение в схоластике. Это предоставляет возможность рассматривать патристику и схоластику как явления однопорядковые, во-первых, в силу общего для них способа философствования, а во-вторых, вследствие опоры на одни и те же принципы, опосредующие содержание философских сочинений. К этим принципам относятся:

· теоцентризм — признание в качестве источника всего сущего Бога;

· креационизм — признание того, что Бог создал все из ничего;

· провиденциализм — признание того, что Бог правит всем;

· персонализм — признание того, что человек — “персона”, сотворен Богом по собственному подобию и наделен совестью;

· ревеляционизм — признание того, что самый надежный путь познания наиболее важных для человека истин состоит в постижении смысла Священного писания.


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 713; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!