Примерные программы итогового академического концерта



I Джулиани М. Этюд e-moll

Валькер Л. Маленький романс

Ерзунов В. Шоро

II Сор Ф. Рондо                                                                                               

  Мачнева У. Маски, танцующие танго

  Каркасси М. Этюд D-dur

Класс

Формирование исполнительских навыков:

  • развитие выносливости игрового аппарата, пассажная техника;
  • работа над тембром звука, совершенствование культуры извлечения звука;
  • совершенствование интонационной культуры, музыкального мышления;
  • использование полученных теоретических знаний в процессе работы над музыкальными произведениями;
  • свободное чтение с листа произведений 2-3 класса;
  • совершенствование навыков ансамблевого музицирования;
  • умение исполнять аккомпанемент по нотам и аккордовым схемам;
  • навыки импровизации;
  • работа над инструктивным материалом:

 - гаммы в диапазоне 2-3 октавы в аппликатуре А. Сеговии разными длительностями, ритмическими рисунками и штрихами, арпеджио, аккорды;

- умение играть гаммы разными интервалами (терциями, секстами, октавами).

Музыкально-теоретические знания:

  • тональности до 5-ти знаков при ключе;
  • мажор (гармонический);
  • углублённый анализ формы и структуры музыкального произведения, жанровая характеристика;
  • свободное владение наиболее употребляемыми музыкальными терминами;

Примерный годовой план

4-5 этюдов на разные виды техники;

полифоническое произведение;

произведение крупной формы;

5-6 разнохарактерных пьес;

1-2 произведения в ансамбле;

несколько пьес для чтения с листа.

Контрольные мероприятия:

Технический зачёт (конец октября)                   – гаммы, 1-2 этюда

Академический концерт (ноябрь-декабрь)        – 2 произведения

                                                                                  (одно из которых полифоническое)      

Открытый академический концерт                     – 2 разнохарактерные пьесы
(февраль-март) / без оценки                                                       

Итоговый академический концерт (май)            – крупная форма, пьеса и этюд

Примерные программы итогового академического концерта

I  Паганини Н. Соната C-dur

Козлов В. Восточный танец

Джулиани М. Этюд e-moll

II Высотский М. Вариации на тему русской народной песни «Пряха»

Задоянов В. Прерванный вальс 

 Кочолис К. Этюд  

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

  • дальнейшее совершенствование культуры звукоизвлечения, тембровое разнообразие;
  • владение колористическими приёмами игры на инструменте;
  • самостоятельная исполнительская редакция музыкального произведения: проставление аппликатуры, динамических и агогических нюансов, уточнение штрихов;
  • совершенствование интонационной культуры, музыкального мышления, ощущение музыкального времени;
  • свободное чтение с листа произведений 3-4 класса;
  • подбор мелодий, транспонирование, элементы импровизации;
  • ансамблевое музицирование: развитие тембрового, фактурного слышания, работа над единством музыкального мышления в ансамбле;
  • умение исполнять аккомпанемент по нотам и аккордовым схемам;
  • работа над инструктивным материалом:

- гаммы и упражнения разными длительностями, ритмическими рисунками и штрихами в выбранных тональностях (аппликатура А. Сеговии);

- умение играть гаммы разными интервалами (терциями, секстами, октавами).

Музыкально-теоретические знания:

  • модуляция в тональности первой степени родства;
  • углублённый анализ формы и структуры музыкального произведения, жанровая характеристика;
  • свободное владение наиболее употребляемыми музыкальными терминами.

Примерный годовой план

4-5 этюдов на разные виды техники;

полифоническое произведение;

произведение крупной формы;

5-6 разнохарактерных пьес;

1-2 произведения в ансамбле;

несколько пьес для чтения с листа.

Контрольные мероприятия:

Технический зачёт (конец октября)                   – гаммы, 1-2 этюда

Академический концерт (ноябрь-декабрь)        – 2 произведения

                                                                                  (одно из которых полифоническое)      

Открытый академический концерт                     – 2 разнохарактерные пьесы
(февраль-март) / без оценки                                                       

Итоговый академический концерт (май)            – крупная форма, пьеса и этюд

Примерные программы итогового академического концерта

I Мачнева У. Украинская фантазия

Кошкин Н. Романс

  Агуадо Д. Этюд a-moll

II Сор Ф. Соната C-dur

Виницкий А. Зелёный мягкий свет

 Каркасси М. Этюд A-dur

Класс

Формирование исполнительских навыков:

  • углублённая работа над звуком и техникой игры;
  • творческий подход к интерпретации музыкального произведения;
  • сценическая культура, артистизм;
  • чтение с листа, аккомпанемент;
  • навыки импровизации;
  • ансамблевое музицирование;
  • работа над инструктивным материалом:

- гаммы и упражнения разными длительностями, ритмическими рисунками и штрихами в выбранных тональностях (аппликатура
А. Сеговии);

- умение играть гаммы разными интервалами (терциями, секстами, октавами).

Музыкально-теоретические знания:

  • закрепление полученных теоретических знаний, их практическое применение;
  • самостоятельный анализ формы и структуры музыкального произведения, жанровая характеристика;
  • свободное владение музыкальной терминологией.

Примерный годовой план

4-5 этюдов на разные виды техники;

полифоническое произведение;

произведение крупной формы;

5-6 разнохарактерных пьес;

1-2 произведения в ансамбле;

несколько пьес для чтения с листа.

Контрольные мероприятия

Прослушивание (декабрь) / без оценки    – 2 пьесы;

Прослушивание (апрель) / без оценки      – вся программа;

Выпускной экзамен (май)                          – полифоническое произведение;

                                              произведение крупной формы;

                                               2 разнохарактерные пьесы или

                                       пьеса и концертный этюд.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!