И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его.



Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах.

Превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,

И все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви,

Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

           Глава 1.

       1. Писатель послания Павел, посол Господа Иисуса Христа, представитель Его, блюститель интересов благодатного царства Его на земле, избран на это, согласно с волею Божиею, Иисусом Христом. Пишет это послание святым, находящимся в Ефесе. Святой есть человек чистый и непорочный, чуждый всякого греха даже в своих помыслах, поэтому близкий к Богу. Кто же были такими в Ефесе? – Христиане, составляющие Ефесскую Церковь. Церкви тогда были как девы чистые, не имеющие скверны, или порока (2 Кор. 11, 2; Ефес. 5, 27). Бывали, конечно, и тогда согрешающие, но не в массе, как теперь, а как частные случаи. Окруженные же отовсюду духом святости, тотчас каялись. Таковых Св. Павел называет святыми и верными во Христе Иисусе. Чего же Апостол желает таким христианам – святым и верным?

       2. Благодать и мир – совмещают в себе все сокровища христианства. Благодать открывает осужденному грешнику вход к милосердному Богу-Отцу и открывает для него богатства беспредельной любви Его. Эти высокие дары (благодать и мир) исходят от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Ничего высшего и лучшего этого не может ожидать от благожелателя своего смиренное и благоговейное христианское чувство.

       Часть догматическая ( I , 3- III , 21).

       I. Раскрытие плана нашего спасения.

       1) Как Бог предначертал его от века (ст. 3-6).

       3. Св. Апостол видит великое дело спасения уже действующим в людях чрез Евангельскую проповедь и благодать Св. Духа, а умом своим созерцает полноту этого спасения и в восторге благословляет Бога, совершителя всего этого чрез Иисуса Христа. Благословен Бог воплотившегося Господа и Отец Его по существу за то, что Он в воплотившемся Сыне Своем даровал нам все блага, нужные к животу, спасению и благочестию: отпущение грехов, освящение благодатью, сыновство с Богом, вечное наследие и, что выше всего, восприятие в себя Бога. Все эти дары не земные и телесные, но духовные, не на земле, но на небесах, где назначено нам и жительство со Христом (см. Филип. III, 20). Христос наш единственный посредник, чрез Которого и Бог подает нам блага, и мы можем возносить к Богу свои молитвы и благословения. Почему же Бог так изобильно изливает на нас Свои блага? Апостол далее отвечает.

       4-5а. Бог предвидел, что Адам согрешит, а в нем и все происшедшие от него люди. Чтобы не погубить их по Своему правосудию, Он, прежде сотворения мира, избрал Сына Своего, как умилостивительную жертву, для восстановления падшего человека, и чтобы мы грешные стали опять святы и непорочны пред лицом Его и даже по Своей любви предопределил усыновить нас Себе, - дал нам область чадами Божиими быть (Иоан. I, 12) чрез Сына Своего, Господа нашего Иисуса. Таково было определение Божие о спасении людей. Ради чего оно совершено?

       5б-6. Это решение воли Божией о спасении людей было плодом совершенно свободного, исходившего из любви, намерения Божия, в похвалу славы благодати Своей, чтобы Имя Его Святое славилось за Его дивную благодать, которою Он облагодетельствовал – в изобилии излил ее на нас чрез возлюбленного Сына Своего, спасшего нас от греха и усыновившего нас Богу. Таково было изначальное определение Божие о спасении людей чрез возлюбленного Его Сына.

       2) Как Он исполнил этот план спасения чрез Господа Иисуса (ст. 7-10)?

       7. Впавши в грех, по наущению дьявола, люди впали в рабство дьяволу. А Господь Иисус Христос крестною Своею смертью освободил нас грешных из этого рабства, уплатив кровью Своею вечной правде Божией цену за нашу виновность пред Богом. Таким образом, мы искуплены кровью от наследственного прародительского греха и, по вере в Искупителя, прощены нам грехи, нами самими свершенные. И все это даруется нам, исключительно, по богатству благодати Божией. Но и это не все.

       8-10. Богатство благодати в искуплении нас кровью Господа Иисуса от рабства греху и само по себе стоит огромной цены. А Бог еще увеличил его. Чем же? – Дал нам чрез Св. Духа премудрость и разумение всего нужного нам для спасения и святой жизни, а главное – открыл нам тайное, сокровенное в Предвечном Совете определение воли Своей – именно, что, когда настанет определенное время, тогда все небесное и земное, - мир ангельский, люди и физический мир, теперь разрозненные, отчужденные друг от друга вследствие греха, снова соединятся в одно целое общество под главенством Господа Христа, да будет Бог всяческая во всех (1 Кор. XV, 28).

       3) Как все мы делаемся участниками этого спасения (ст. 11-14).

       11-12. В это новое общество чад Божиих, в котором все небесное и земное соединено под единой Главой, Христом Господом, призваны иудеи (мы – нам), которым чрез пророков ранее обещана была часть в этом небесном наследии: они теперь как бы вступили в наследство, но не за дела и заслуги их, а по милости Господа – по изволению воли Его, чтобы их призвание послужило к похвале славы Его. Так как они призваны чрез надежду на Христа, то первые уверовали в Него и своею верою прославили Его между язычниками, не имеющими этого упования (11, 12). В это наследие призваны и язычники.

       13-14. В Нем – чрез Него и ради Него и вы – христиане из язычников прежде не знавшие ничего о Христе, но в первый раз услышавшие о Нем в проповеди Евангелия и уверовавшие в Него, приняты в одинаковое с нами – Иудеями (прежде уповавшими на Него) общение, в награде ради Него, доказательством чему служит то, что и вы запечатлены Духом Святым, Который обетован был Христом Св. Апостолам (Деян. 1, 8) и служит как бы залогом того, что все (иудеи и язычники), запечатленные Им, усовершенствуясь при Его содействии в святой жизни, искупят – получат полный удел, наследие на небесах, во славу Бога Отца.

       II . Апостол вводит Ефесеян к созерцанию всего плана спасения (I, 15-II, 22).

Св. Апостол имел целью запечатлеть в уме Ефесеян все величие плана спасения нашего в Господе, чтобы, сознав величие благодеяния к ним в призвании их к участию в этом спасении, они помнили это и благодарили Бога. Выполняя эту задачу, он


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!