Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.



Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

      

       ба) 15-16. Мы – ты, Петр, и я, Павел, и другие и по рождению, и по воспитанию коренные Иудеи, - народ, избранный Богом к святости, не то, что язычники, и по рождению, и по воспитанию грешники, не ведущие истинного Бога и Его Закона, и потому, живущие во грехах. Нам Богом все дано, чтобы быть праведными, следовательно, в оправдании нуждались не мы, а язычники. Между тем, мы Иудеи, первые, отчасти, из собственного опыта, а, главным образом, из откровения во Христе Иисусе, убедившись (узнав), что всякий человек не может быть праведным и святым делами закона, посредством одних только дел, предписанных законом, при самом строгом исполнении их, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали в Него, чтобы оправдаться этою верою, а не делами закона, которыми никто не может оправдаться.

       Чтобы яснее понять мысль Св. Павла, необходимо наперед выяснить основные понятия ее – оправдание, закон, вера.

       Бог – Творец и Отец наш, Сам существо Святое и праведное, и нас – людей Он сотворил для святости и праведности, чтобы мы исполняли Его волю. Но мы, после грехопадения прародителей, не исполняем Его воли, а живем по своей воле и, таким образом, являемся виновными перед Ним, и нам нечем оправдаться в своей вине: грех противления Его воле так укоренился в нас, что мы как бы по самой природе своей стали виновными перед Богом – грешниками. Он, по милости Своей, дал иудейскому народу откровенный, писанный чрез Моисея, закон, как выражение Своей воли, чтобы исполняли его. И вот, обрядовый закон, касающийся внешней – телесной чистоты, еще можно было исполнить, но внутренний закон, касающийся чистоты духовной, - мыслей, чувств, расположений, у человека нет сил исполнить, а без этого он не мог быть правым пред Богом, следовательно, святым и праведным. Таким образом, все люди стали виновны пред правдой Божией и ничего не имели для оправдания своей вины. Тогда Господь, видя бессилие человека самому оправдаться пред Ним, предложил ему иной способ оправдания – веру в Господа Иисуса Христа, Который вину всех людей пред Богом взял на Себя6 «грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» креста (1 Петр. 2, 24), рукописание грехов наших пригвоздил на кресте (Кол. 2, 14). Остается только сделать, чтобы правда Божия признала каждого из нас в отдельности, лично, подходящим под эту милость, или, чтобы каждый из нас предъявил правде Божией, что в общей массе лиц, долги которых оплачены, уплата пошла и за него. Что же он должен предъявить? – Свою веру в Господа Иисуса Христа, уплатившего Богу Отцу долги – грехи за него. Что же такое вера в Господа Христа? – Ее можно только описать. Она начинается покаянием: покайтеся и веруйте в Евангелие, говорит Сам Господь (Марк. 1, 15). Истинно кающийся переживает два чувства и расположения: скорбь, что грешил, и крепкое желание не поддаваться более греховным влечениям. Но в первом чувстве его томит сознание виновности пред правдой Божией, которой он ничем не может удовлетворить, во втором – страшит собственное, опытом дознанное, бессилие. Кающийся и прибегает к Господу Иисусу в полной уверенности, что Он избавит его от того и другого, - и прежние его грехи простит, и даст ему силу впредь противостоять грехам. Без этих двух уверенностей вера в Господа не мыслима. В силу и по мере такой уверенности в таинствах подается верующему благодать Св. Духа, которая дарует ему и сознание прощения грехов, и силу не работать более греху, а жить для Бога во Христе Иисусе (Рим. 6, 3-13). Главная и отличительная черта веры есть предание себя на служение Господу до положения жизни, в надежде спасения Его благодатию*). Только тот, кто так верует, оправдывается пред Богом и может стать святым и праведным. Из всего этого само собою становится понятным, почему одним законом не могла оправдаться пред Богом «никакая плоть». Иудей, согрешивший, приносил жертву за грех, но уходил от жертвенника с таким же расположением ко греху, потому что жертва его не давала ему силы вперед не грешить, ибо она очищала его только от плотской нечистоты (Евр. 9, 13). И все ветхозаветные праведники получали оправдание несоблюдением обрядового закона, не своими силами и заслугами, а, исключительно, верою в грядущего Искупителя.

       17. Мы иудеи, ищущие оправдания и спасения, не найдя его в делах закона, обратились к вере в Господа Иисуса Христа, а нам говорят здесь, что без закона вера одна не оправдывает, при ней одной мы опять грешники. Значит, Христос, так заповедующий нам оправдываться – спасаться, стал служителем греха? Он нас вовлек в грех? Эту нелепость, однако логически выведенную из учения иудействующих, с негодованием отвергло все собрание верующих – никак! (слав.: «да не будет») сказали они (Август.). Не мы, оправдывающиеся верою, грешники, а те, которые после, или совместно с верою в Иисуса Христа, для оправдания своего обращаются к делам закона. Это Св. Павел и поясняет примером из житейского быта.

       18. Если кто, говорит, разрушит свой дом только для того, чтобы снова построить его из разрушенного в таком же самом виде, тот окажется преступником против житейской мудрости и назовут его безумным. Так же и здесь. Оставивши закон ради веры, мы разорили его; обращаясь же к нему снова, опять созидаем его. Но если мы обращаемся к нему ради того, что без него нельзя спастись, и обратились к вере, единственно спасающей нас, а потом снова обращаемся к закону, то грешим против совести и грешим против воли Бога, определившего спасать нас верою, помимо закона.

       бб). Наконец, и сам закон свидетельствует каждому, что он дан Богом не для оправдания, а для того, чтобы приводить к вере во Христа.

       19. Ибо законом, говорит, можно оправдаться живым и быть духом только под условием всецелого его исполнения его в духе его (Лев. 18, 5); на нарушителей его даже в малейшем он сам налагает проклятие (Вт. 27, 26). Но где возьмет силы человек, всецело преданный греху, исполнить его во всей целости. Следовательно, сам закон, налагая проклятия на нарушителей его, тем самым умерщвляет человека, - объявляет его мертвым духовно, - бессильным нравственно для оправдания законом и жизни для Бога (Рим. 6, 10). Так, искренний иудей необходимо должен сознавать себя мертвым духом по приговору закона для исполнения его и оправдания делами закона пред Богом. Но доведя его до сознания своего бессилия оправдаться делами закона, этот же самый закон приводит человека к сознанию возможной жизни лишь в Боге. И вот для того, я решился, как бы так говорит Апостол, оставить все прошлое, с чем была связана вся моя жизнь, все принес в жертву, все, что так дорого было моему сердцу – мои религиозные убеждения и любовь своего народа, одним словом, решился пострадать ради исполнения воли Божией, указующей мне новый путь – путь жизни во Христе. Перемена моя была болезненна как смерть. Здесь я уподобился Христу, Который принял страдания для спасения людей из послушания воле Отца: я умер для прошлого ради исполнения этой же воли и, таким образом, «сраспялся Христу», но чрез это соединился с Ним, чтобы потом в единении (укрепленном благодатию крещения) обрести себе уже новую жизнь в Боге.

       20. Уверовавши в Господа Иисуса Христа, я, говорит, теперь живу духовно – не по плоти, а по духу, не своими силами – делами закона, но жизнью Христа жив- праведен пред Богом. Он живет во мне и дает мне новую жизнь и благодатную силу для нее. Хотя в настоящей жизни (во плоти), я не воплощаю в себе всей полноты духовной жизни во Христе, но я живу надеждою на Господа Иисуса, возлюбившего меня и предавшего Самого Себя для моего спасения от греха и осуждения за грех; Он поэтому силен даровать мне жизнь полную, совершенную на небесах.

       21. Итак, если я получаю праведную жизнь – духовную во Христе чрез веру в Него, то безрассудно было бы отвергать источник этой жизни – благодать Его и обращаться снова к делам закона, думая, что они оправдывают нас пред Богом. Если бы они оправдывали нас, то не зачем было бы Христу и умирать за нас и даровать нам благодать Св. Духа, спасающую нас.

Глава 3.

1. О, несмысленные Галаты: кто 1) прельстил 2) вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан 3) был Иисус Христос, как-бы у вас распятый?


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!