Примерные программы итогового академического концерта



Варламов А.     «Что ж ты рано, травушка, пожелтела»

Григ Э.              Норвежский танец

Скорик М.         Народный танец

 

Подвала В.        Марш-гротеск

Завалишина М.  Вокализ

Ревуцкий Л.      Укр. нар. песня «Павук сірий, волохатий»

Й класс

Развитие музыкальных способностей учащегося.

Совершенствование навыков игры на инструменте:

-определение характера музыкального произведения путем анализа композиторских средств музыкальной выразительности и воплощение его в исполнительский процесс с использованием динамики, агогики, артикуляции (технология инструментального интонирования);

-развитие навыков редактирования музыкального произведения – выставление аппликатуры, динамических оттенков, штрихов;

-избавление от инерционности движений;

-накопление навыков исполнения сильного времени ударом медиатора как вверх, так и вниз. Воспитание у ученика ощущения ритмики тремолирования;

-продолжение работы над техникой смены позиции. Переход к 4-й и 5-й позициям;

-изучение и использование всего рабочего диапазона инструмента;

-формирование навыков исполнения мелизмов – мордент, группетто;

-исполнение мелизмов: форшлаг, двойной форшлаг, короткая трель, нечетные ритмические группировки;

-соединение звуков при помощи portamento.

-особые виды деления длительностей: секстоль, септоль;

-использование в музыкальных произведениях трех- и четырехзвучных аккордов;

-ознакомление с современными направлениями в музыке;

-самостоятельное настраивание инструмента.

 

Музыкально-теоретические сведения:

- музыкальные размеры: 9/8, 12/8;

- произведения крупной формы. Жанровые признаки сонатной формы, рондо, вариаций;

- музыкальные понятия: sul tasto, sul ponticello;

- музыкальные термины: con brio, agitato, marcato, poco a poco.

 

Ориентировочный годовой план

1-2 произведений крупной формы;

4-6 упражнений (этюдов) на развитие разных видов техники;

3-4 обработки народных песен и танцев;

3-4 разнохарактерные пьесы;

несколько произведений для чтения с листа.

 

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь) – две-три разнохарактерные пьесы.

Технический зачет (декабрь) – гаммы, этюды;

Открытый академический концерт (март) – две разнохарактерные пьесы.

Итоговый академический концерт (май) – произведение крупной формы, две разнохарактерные пьесы или одна пьеса и этюд.

 

Технические требования

Гаммы, арпеджио в тональностях до 4-х ключевых знаков со сменами позиций. Исполнение в 2-3 октавы в подвижном темпе, различными штрихами, динамикой.

 

Примерные программы итогового академического концерта

Бакланова Н.    Сонатина

Ревуцкий Л.      Интермеццо

Матвийчук Л.   Обработка рус. нар. песни «Субботея»

 

Кравчук А.         Концерт для скрипки III ч.

Аренский А.     «Незабудка»

Вольфарт Ф.     Этюд № 49 до минор, ор.45

 

 

Й класс

Развитие музыкальных способностей учащегося.

Совершенствование навыков игры на инструменте:

-усвоение этапов работы над преодолением технических сложностей с приоритетной ролью слухового контроля;

-исполнение мелизмов: трели;

-ознакомление с джазовыми ритмами;

-самостоятельное определение темпа музыкального произведения с использованием метронома Мельцеля, электронных метрономов, часов;

-использование в музыкальных произведениях фрагментов двухголосного изложения мелодической линии;

-натуральные флажолеты;

-уход за инструментом; самостоятельное настраивание.

 

Музыкально-теоретические сведения:

- музыкальные понятия: Cadenza , vibrato;

- музыкальные термины: Vivo, Vivace, Grave, semplice.

 

Ориентировочный годовой план

1-2 произведения крупной формы;

3-4 разнохарактерные пьесы, включая народные песни или танцы;

4-6 упражнений (этюдов) на развитие разных видов техники;

несколько произведений для чтения с листа.

 

 

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь) – две-три разнохарактерные пьесы.

Технический зачет (декабрь) – гаммы, этюды;

Открытый академический концерт (март) – две разнохарактерные пьесы.

Итоговый академический концерт (май) – произведение крупной формы, две разнохарактерные пьесы или одна пьеса и этюд.

 

Технические требования

Гаммы, арпеджио в тональностях до 4-х ключевых знаков со сменами позиций. Исполнение в 2-3 октавы в подвижном темпе, различными штрихами, динамикой.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!