Организация учета успеваемости



Оценивание учебных достижений учеников происходит по 5-балльной шкале согласно приказу Министерства культуры Донецкой Народной Республики от 31.08.2015 г. № 02-ОД. Определены 4 уровня знаний: начальный (2 балла), средний (3 балла), достаточный (4 балла) и высокий (5 баллов).

Общий учет успеваемости ученика ведется посеместрово. Оценка за такие контрольные мероприятия как академический концерт, итоговый академический концерт выставляется после коллегиального обсуждения выступления ученика преподавателями отдела (отделения). Оценка за выпускной экзамен выставляется членами экзаменационной комиссии. Преподаватель по специальности может самостоятельно проставлять оценки за технический зачет и контрольные уроки.

Итоговая оценка за семестр выставляется преподавателем по специальности на основании текущей успеваемости ученика с учетом оценок за выступления на контрольных мероприятиях, а так же за участие в конкурсах, фестивалях, концертах и т.п. Итоговая оценка за год выставляется на основе семестровых оценок.

 

 


СРОК ОБУЧЕНИЯ - 6 ЛЕТ

Общие требования

Й класс

Воспитание музыкальных (творческих) способностей учащегося.

Формирование у начинающего домриста основных навыков игры на инструменте:

- определение характера музыки после прослушивания;

- осознание и усвоение признаков песни, марша, танца;

- обсуждение с учеником его музыкальных впечатлений, рисунков, движений;

- ознакомление с историей домры, её местом в обществе на протяжении столетий. Устройство инструмента;

- формирование правильной посадки. Удержание инструмента в устойчивом положении, при необходимости использование различных приспособлений: поролоновой прокладки, нестандартного (невысокого) стульчика, подставки под правую ногу и т.п.;

- формирование исполнительских навыков без инструмента (подготовительные упражнения);

- постановка правой и левой руки;

- использование медиатора для звукоизвлечения;

- ознакомление с основными приёмами звукоизвлечения в пределах 1-й позиции: при помощи большого пальца правой руки (pizzicato), медиатором (ударом и щипком) вниз, в разные стороны, ритмизованное тремолирование отдельных звуков;

- понятие аппликатуры;

- изучение штрихов: staccato, spiccato, legato, non legato;

- воспитание чувства ансамблевого исполнительства. Игра в сопровождении фортепиано или другого музыкального инструмента.

 

Изучение основ музыкальной грамоты:

- расположение и запись нот на нотном стане от «соль» малой октавы до «си» второй октавы;

- длительности нот от целой до восьмой включительно;

- музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4;

- понятия про такт, затакт, сильную и слабую доли;

- понятия про метр и ритм;

- знаки альтерации;

- увеличение длительности звучания: нота (половинная, четвертная) с точкой;

- динамические оттенки p, f .

Ориентировочный годовой план

6-8 упражнений (этюдов) на развитие разных видов техники;

6-8 обработок (мелодий) народных песен и танцев;

4-6 разнохарактерных пьес;

несколько произведений для чтения с листа.

Контрольные мероприятия

Прослушивание (декабрь) – две-три разнохарактерные пьесы.

Открытый академический концерт (март) – две разнохарактерные пьесы.

Итоговый академический концерт (май) – три разнохарактерные пьесы или две пьесы и этюд.

Технические требования

Гаммы (звукоряды) в пределах первой позиции. Упражнения, простые ритмические группировки в доступных темпах. Этюды в тональностях с минимальным количеством знаков альтерации на овладение основными приёмами звукоизвлечения.

Примерные программы выступлений

Филиппенко А. Обработка рус. нар. песни «По малину в сад пойдем»

Бетховен Л.    Экосез

Щуровский Ю. Вальс

 

Шопен Ф.       Прелюдия

Гречанинов А. Обработка рус. нар. песни «Пойду ль я, выйду ль я»

Кучеров В.     Обработка латышской нар. песни «Петушок»

Й класс

Развитие музыкальных способностей учащегося.

Совершенствование навыков игры на инструменте:

- воспитание у ученика интонационного мышления; попытки подбора на слух отдельных интонаций песни, марша, танца, знакомых мелодий;

- понятие о музыкальной фразе, предложении, развитии мелодии;

- корректировка посадки ученика, удержания инструмента, постановки рук;

- взаимодействие элементов исполнительского аппарата ученика, развитие координации движений;

- подчиненность игровых движений слуховому контролю ученика;

- развитие подвижности всех пальцев левой руки;

- понятие позиции. Формирование навыков движений предплечья и кисти левой руки при смене позиций. Исполнение звукоряда (диатонической, хроматической гаммы) одним пальцем левой руки. Переход ко 2-й и 3-й позициям;

- изучение расположения нот на грифе инструмента за пределами первой позиции;

- совершенствование исполнения тремоло. Тремолирование при одновременных движениях кисти правой руки и предплечья. Тремоло при переходе на другую струну;

- комбинации штрихов; использование spiccato при переходе на соседнюю струну;

- исполнение отдельных интервалов, аккордов с использованием открытых струн;

- первичные навыки по уходу и настройке инструмента.

Изучение основ музыкальной грамоты:

- длительности нот, пауз до шестнадцатой включительно;

- музыкальные размеры 3/8, 6/8;

- увеличение длительности: нота (пауза) с точкой, лига, фермата;

- триоли;

- динамические оттенки mp , mf , crescendo, diminuendo.

- интервал, аккорд, лига, акцент, реприза, вольта;

- музыкальные термины: Andante, Moderato, Allegretto, ritenuto, a tempo;

Ориентировочный годовой план

4-6 упражнений (этюдов) на развитие разных видов техники;

6-8 обработок (мелодий) народных песен и танцев;

4-6 разнохарактерных пьес;

несколько произведений для чтения с листа.

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь) – две-три разнохарактерные пьесы.

Открытый академический концерт (март) – две разнохарактерные пьесы.

Итоговый академический концерт (май) – три разнохарактерные пьесы или две пьесы и этюд.

Технические требования

Гаммы в тональностях до 2 ключевых знаков в пределах 1-3 позиций. Этюды в тональностях с минимальным количеством знаков альтерации на развитие основных приёмов звукоизвлечения.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 48;