С. Прокофьев Балет «Золушка» Бой часов
РИТМ ( греч. – теку) – чередование коротких и долгих длительностей.
Без ритма не может существовать музыкальное произведение, как человек не может жить без сердца. Ритм организует движение, от него зависит характер произведения. У многих народов ритм играет первостепенное значение (африканская музыка, музыка Закавказья)
Лезгинка – танец народов Кавказа
Выразительная роль ритма ярко проявилась в оркестровой пьесе французского композитора Мориса Равеля «Болеро»
Ритмическая формула испанского танца выдержана на протяжении всего произведения: ______________________________________________
Д/З: 1.вычеркни музыкальные символы, которые не относятся к метроритму:
mf staccato ¾ # :||
2. Приведи примеры ритмической организации в природе и жизни человека (где есть ритм?)__________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
_____________________________________________________
РИТМ. ТЕМП
Существуют различные ритмоформулы танцев:
2/4 | Полька | |
2/4 | Краковяк | |
3/4 | Мазурка | |
6/8 | Сицилиана | |
3/4 | Вальс |
Викторина (поставь номера в порядке звучания танцев):
Полька
Краковяк
Мазурка
Сицилиана
Вальс
Темп (лат. –время) – скорость движения музыки, частота пульсации метрических долей.
|
|
Медленные темпы Очень медленные темпы
Andante -спокойно Largo - широко
Sostenuto - сдержанно Lento - медленно
Умеренные темпы Adagio - медленно
Moderato - умеренно Быстрые темпы
Andantino – скорее, чем анданте Allegro- скоро
Vivo – очень скоро
Presto- очень скоро
А.Петров Балет «Сотворение мира»
«Сотворение Адама» ______________________________________
«Веселая погоня» _________________________________________
Д/З: подготовься к викторине по танцам, послушай музыку в группе в vk
ШТРИХИ. ДИНАМИКА. РЕГИСТР
ШТРИХИ – (нем. – линия, черта) или артикуляция – способ извлечения звука.
1. Легато – связно
2. Нон легато – не связно
3. Стаккато – отрывисто
Викторина. Определить штрихи в следующих произведениях:
П. Чайковский «Старинная французская песенка» _______________________
Р. Шуман «Солдатский марш» _______________________________________
Д. Кабалевский «Ёжик»_____________________________________________
ДИНАМИКА или динамические оттенки (нюансы) (фр. оттенки) – громкость исполнения музыки, или оттенки силы звука.
|
|
Диминуэндо _________________ - постепенное уменьшение силы звука
Крещендо ___________________ - постепенное увеличение силы звука
Акцент (лат. – присоединение к пению) – громкое выделение звука или аккорда
Динамическая карта произведения (cresc. – dim.):
М.П.Мусоргский «Рассвет на Москва – реке»
______________________________________________________________
Музыканты давно исследуют художественные возможности громкостной динамики. Еще в эпоху Возрождения было замечено, что сопоставление громкостей при исполнении одной и той же мелодии звучит как отзвук эха, придавая музыке особую пространственность.
Орландо Лассо. «Эхо»
Д/з: выпиши штрихи из произведений, которые ты играешь на специальности:
1. Автор __________________________________________________ 2. Название _______________________________________________ 3. Штрихи 1. Автор __________________________________________________ 2. Название________________________________________________ 3. Штрихи________________________________________________ |
РЕГИСТР (лат. – список, перечень) – степень высоты певческого голоса или инструмента. Различают высокий, средний и низкий регистры.
Викторина. Определить регистр в следующих произведениях:
|
|
К. Дебюсси «Колыбельная Джимбо» __________________________________
Г.Свиридов «Дождик»_______________________________________________
М. Мусоргский «Картинки с выставки» «Два еврея»
Регистры:
Богатый еврей __________________________________________
Бедный еврей ___________________________________________
Есть ли музыкальный контраст в этой пьесе? ________________
Д/з: послушай пьесу Р.Шумана «Смелый наездник» и определи, в каком регистре звучит тема в разных частях:
Р.Шуман «Смелый наездник»
| ||
1 часть | 2 часть | 3 часть |
Регистр______________ | Регистр______________ | Регистр_______________ |
В какой форме написана пьеса? _______________________________________
Выдели элементы музыкальной речи, которые, по твоему мнению, создают музыкальный контраст:
Мелодия штрихи лад ритм регистр динамика
ТЕМБР
ТЕМБР (фр. – колокольчик, метка) – окраска звучания голоса или инструмента.
Певческие голоса разделяются на три группы, в зависимости от высоты звучания.
Женские голоса | Мужские голоса | |
Высокий | Сопрано Лирическое Драматическое Колоратурное | Тенор Лирический Драматический |
Средний | Меццо-сопрано | Баритон |
Низкий | Контральто | Бас |
|
|
Викторина. Определяем тембры голосов:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
3.____________________________________________________________
4.____________________________________________________________
5.____________________________________________________________
6.____________________________________________________________
Д/З:
1. Выучи тембры певческих голосов, подготовься к викторине - послушай музыку в группе в vk Фа# .
2. Найди вместе с мамой информацию про звезд оперной сцены и их голоса (1-2 известных певца или певицы). Запиши через запятую их имена.
Выдающиеся певцы:
Бас: Федор Шаляпин, ______________________________________________
Баритон: Дм. Хворостовский, ______________________________________
Тенор: В. Лемешев, ______________________________________________
Сопрано: Т. Милашкина, __________________________________________
Меццо-сопрано: Е. Образцова, _____________________________________
Контральто: З. Долуханова, Т. Синявская ___________________________
Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 608; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!