Игра на сплочение коллектива Идем по следу



ЦЕЛЬ: Сплочение коллектива, выявление лидеров, развитие логического мышления. Определение и снятие проблем, существующих в отряде.
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Младший и средний школьный возраст (при определенной доработке, можно провести для старших детей).
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 2 команды, ведущие, следователь экспериментов, лейтенант Свисток.
Особенности подготовки дела:
ОБОРУДОВАНИЕ:
• 2 фуражки;
• лупы из цветной бумаги;
• белая и цветная бумага;
• карандаши, фломастеры;
• две вожатских фотографии, разрезанные на мелкие кусочки;
• чемодан и дамская сумочка отрядных вожатых (с личными вещами);
• два листочка с любым рукописным текстом (написанные рукою вожатых).

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:
ХОД ДЕЛА

Вступительное слово:
Каждый из вас когда-нибудь мечтал об очень интересной и захватывающей профессии следователя. С замиранием сердца мы смотрим фильмы о раскрытии убийств, о борьбе с мафией и так далее. И сейчас мы предлагаем вам побыть в роли помощников следователя и поучаствовать в раскрытии одного из преступлений. А лучшие из лучших смогут получить дипломы Юного Следователя. Но сначала необходимо разбиться на группы.

ПРОИСХОДИТ РАЗБИВКА НА ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТНЫХ ЛУП.

Появляются следователь экспериментов и лейтенант Свисток, которые рассказывают ребятам о преступлении, в раскрытии которого им предлагается принять участие.

ЗАДАНИЯ:
Конкурс
«ЛЕСТНИЦА ИСПЫТАНИЙ»

Ребятам необходимо заполнить таблицу словами уликами, которые могут помочь в раскрытии преступления:

Ц К 1.
Место получения формы и пижамы?


Л В Ч 2.
Время для умывания и стирки?


П Ч М 3.
Время дневного сна?


У Р М 4.
Тремя буквами все утренние дела?


В Л Г 5.
Вечерние дела перед сном?


Д К и С 6.
Место праздников и концертов?


Д А и К 7.
Дом, задуманный Гагариным, а открытый Леоновым?


У И С о 8.
Сбор отряда для знакомства с планом на день?


конкурс
«ПОМОЩНИК»

Почти в каждом раскрытии преступления необходима помощь друга человека - собаки. Вам необходимо нарисовать рисунок Орлятской собаки, но каждый из членов команды должен приложить к этому усилия (конкурс проводится на время).

Конкурс
«ПОЧЕРКОВЕДЫ»

Преступником оставлена записка (записка пишется вожатыми заранее). Необходимо внимательно изучить почерк и выдать свое заключение: что за человек по характеру и т.д.

конкурс
«НА МЕСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ»

На месте преступления найдены чемодан и дамская сумочка, оставленные неизвестными лицами. Необходимо исследовать содержимое и сделать заключение о владельцах. Кому они могут принадлежать?

конкурс
«ОПРОС СВИДЕТЕЛЯ»

Группам предлагается опросить свидетеля, который произносит только два слова: ДА! НЕТ! (можно пригласить в свидетели вожатого с соседнего отряда)

конкурс
«ВЫДВИГАЕМ ВЕРСИИ»

Необходимо сделать выводы по результатам опроса.

Конкурс
«ФОТОРОБОТ»

Составить фоторобот из полосок фотографий, выбранные из общей кучи обрезков (вожатские фотографии нарезаются на полоски и перемешиваются).

конкурс
"ОБВИНЕНИЕ"

По составленному фотороботу определить обвиняемого (своего вожатого) и предъявить ему обвинение.

ПРИМЕЧАНИЕ: В последнем конкурсе возможен выход на имеющиеся проблемы во взаимоотношениях со своими вожатыми, волнующие детей. Важно для вожатых, помочь ребятам снять имеющиеся проблемы и дать полные ответы на возникшие вопросы. Беседа должна быть аргументированной и понятной детям. Данным конкурсом можно снять многие проблемы в отряде, а также научить ребят грамотно предъявлять свои требования и разрешать проблемы. Только, будьте готовы выслушать и неприятное!!!

ВОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

3 а д а ч а: в кратчайшее время выполнить все задания на воде или берегу.
Команды: пары пловцов.
Трасса: хорошо обозримая, абсолютно безопасная.
Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение заданий.
Этапы водных соревнований:
СТАРТ
«Спасение утопающего»- с берега накинуть спасательный круг, привязанный к веревке, на сучок, торчащий из воды. Если «спасли», двигаемся к следующему этапу.
Обменяться в воде майками.
Перевернуть опрокинутую лодку.
Переплыть реку без весел - плыть на плоту (или другом плавательном средстве) определенную дистанцию, но без весел.
Сделать корабельную петлю.
Наполнить бутылку водой с помощью ложки.
Надуть матрац.
Переплыть на матраце к финишу.
ФИНИШ.
РЫБАКИ И РЫБКИ
Назначьте человек 10—12 рыбаков. Пусть они станут в ряд на берегу и возьмутся за руки. Вот и «невод» готов.
Такое же количество играющих отправьте в воду. Пусть зайдут в воду по грудь и стоят группой. Вот и «рыба».
Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять.
Рыбе не положено разбегаться, пока вы не подадите сигнал свистком или голосом, а сделать это вам нужно раньше, чем рыбаки войдут в воду и заведут концы невода,-образовав полукольцо. Соединенные руки рыбаки должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду.
По сигналу рыбки начинают спасаться - уходят из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкнулось, или ныряют под соединенными руками рыбаков. Пробиваться по верху, разрывая силой цепь сомкнутых рук, нельзя. Нарушитель все равно будет считаться пойманным.
Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, рыбки уже не могут спастись бегством и становятся добычей рыбаков. «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех, которые убежали не по правилам.
Пойманные остаются на берегу, а рыбаки вторично закидывают невод. Непойманная рыба снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбегаться.
Теперь играющие должны поменяться ролями. Рыбаки становятся рыбками, а их противники превращаются в рыбаков.
Чей улов будет богаче, тому и присуждается победа.
БЛИНКИ
Бросьте в воду плоский камешек так, чтобы он полетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по ' воде пойдут круглые «блинки».
Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»?
ТИР НА ВОДЕ
В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча.
Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадет в цель.
НЫРКИ
На линии, параллельной берегу, установить в реке 2 палки на расстоянии 5 шагов одна от другой. Концы палок должны быть видны над водой. Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду сделанный из двух гибких прутьев обруч диаметром в 50-60 см. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныряет в воду. Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие задачу считаются победителями.
ВОДОНОСЫ
Нужно запастись двумя ведрами, равными между собой по объему, и двумя металлическими кружками одинаковой вместимости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию.
Интервал между командами S-б шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. За ведрами, на 3 шага дальше, отмечают линию - старт.
Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами.
По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится на последнее место в колонне. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта.
Так поочередно игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее противников наполнит свое ведро до краев.
ПЛАВАЮЩИЕ БРЕВНА
На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. 2 команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой -бревно, которое надо доставить по воде к финишу любым способом. Какая команда сумеет это сделать быстрее, та и побеждает.
МЯЧ В КОРЗИНУ
Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, старясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется (опять на 5 минут). Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
БОЙ ВСАДНИКОВ
На глубине воды по пояс 2 команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся верхом друг на друга. По сигналу ведущего начинается бой. Шеренги, сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников.
ПЯТНАШКИ
Игра проводится на мелком месте. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку и кричит «Я пятнашка!» и начинает сам уже ловить. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду!
ПОТОПИ КОРАБЛЬ
Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.
ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКА
На глубине по пояс все играющие образуют круг и берутся за руки, один назначается «цаплей», а трое - «лягушатами». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих, в разных направлениях и вновь возвращаться в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих {для этого они немного приседают). Запятнанная «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается.
ЩУКА
На глубине по грудь игроки выстраиваются в шеренгу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет «Щука плывет!». «Щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться- нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.
ПЕРЕДАЧА МЯЧА
На глубине по грудь 2 команды по 5-6 человек выстраиваются в 2 параллельные колонны по-одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т. д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним, становятся впереди команд и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
ЖЕМЧУЖИНЫ
Заготовить 30-50 обернутых фольгой камушков-жемчужин. Разбросать их на неглубокое место. По команде ведущего участники начинают собирать их. Надо найти как можно больше.
СО СТАКАНОМ НА ГОЛОВЕ
Перейти участок реки (бассейна) туда и обратно по скользкой гальке да еще со стаканом на голове! Тот, у кого стакан упадет, должен не только возвратиться, но и погрузиться по шею в воду.
ПРОПЛЫТЬ ЧЕРЕЗ ВОРОТА
Участники должны проплыть на матраце через 10 ворот. Выигрывает тот, кто проплывет быстрее всех.

МОЛОДЫЕ ДОКТОРА)

Дорогие ребята, что-то вы мне не нравитесь! Сидите целыми днями на кроватях, на спортивные площадки не выходите. Так вы в нашем лагере до конца заезда не доживете. Только есть и лежать на кроватях – можно и отдышку получить. Нужны меры, тогда может быть еще и выживут, хотя бы доживут до конца смены.
Наша игра называется 36,6. Именно 36,6 – нормальная температура здорового человека.
Здоровье – самая большая ценность, данная природой человеку, но как и все ценности его можно потерять. Каждый человек должен уметь ухаживать за своим телом, иначе трудно надеяться на хорошее здоровье, самочувствие, взаимоотношения с окружающими. А также все люди должны жить в движении, ведь движение – это жизнь. И вы в нашем лагере не должны быть пассивными.
Ну, а если вы все-таки заболели и вашему организму грозит опасность, первое, что надо сделать – обратиться к врачу. Поликлиника – лечебное учреждение, где работают врачи-специалисты. Каждая медицинская специальность имеет название, которое может быть длинным и труднопроизносимым, потому что имеет греческое или латинское происхождение.
И сейчас все вместе мы попробуем разобраться в названиях врачей-специалистов.

1 Конкурс «Кто лечит»
Детям предлагаются карточки с названиями врачебных специальностей, которые написаны вразнобой с расшифровкой деятельности того или иного специалиста. Задача: против каждого врача поставить соответствующее ему занятие.

Карточки

Педиатр – врач, занимающийся детскими болезнями.
Терапевт – лечащий внутренние болезни с помощью нехирургических методов.
Лор- врач, занимающийся болезнями уха, горла, носа.
Хирург – врач, занимающийся болезнями, которые требуют хирургического вмешательства
Травматолог – врач, занимающийся травмами и их лечением.
Кардиолог – врач, занимающийся болезнями сердечно-сосудистой системы.
Невропатолог – врач, занимающийся болезнями нервной системы
Психиатр – врач, занимающийся психическими болезнями.
Окулист – врач по глазным болезням.
Гастролог – врач, занимающийся болезнями желудочно-кишечного тракта.

2 Конкурс «Терапевт»

Необходимо с расстояния 3 метров попасть в рот «больному» тремя витаминами. Каждое попадание – 1 очко

3 Конкурс «Окулист»
У каждого отряда есть таблица, на которой вы видите разноцветные круги. Нужно внимательно проследить все «дорожки» глазами и выяснить, кружочек какого цвета должен находиться внутри квадрата, треугольника и ромба. Руки при определении маршрута должны быть за спиной.

4 Конкурс «Невропатолог»
Невропатологи – знатоки эмоциональных состояний человека. Вам предлагается с помощью ног продемонстрировать гнев, почтение, страх, усталость, восторг – по выбору. У кого получится выразительней.

5 Конкурс «Кардиолог»
Перед каждым представителем отряда конверт с фрагментами (частями) одной кардиограммы. На одном листке вы увидите цифру 1. Постарайтесь, как можно быстрее собрать кардиограмму полностью.

6 Конкурс «Стоматологов»
Отрядам предлагается разгадать кроссворд и изобразить улыбку (стереть резинкой «черный» зуб)
Кроссворд
1. Что вредно для зубов (конфета)
2. Предмет, с помощью которого чистят зубы (щетка)
3, 4. Время суток, предпочтительное для чистки зубов (утро, вечер)


7 Конкурс «Логопед»
Вам необходимо продемонстрировать дефекты речи пациентов. Необходимо прочесть стихотворение картавя, шепелявя, заикаясь… (по заданию).
8 Конкурс «Хирург»
Одноразовым шприцем сделать переливание жидкости из одного стакана в другой. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и как можно меньше прольет воду.
Достойное это дело – приносить людям здоровье! Но человеку, чтобы не обращаться к врачам, надо заботиться о себе самому, нужно беречь свое здоровье. Помните: никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.
Мы желаем вам, чтобы температура вашего тела всегда была 36,6. Будьте здоровы!

«Бой – Гел – Шоу»

Добрый вечер, девчонки!
Добрый вечер, мальчишки!
Добрый вечер, “ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА”!..
Только сегодня вы сидите в этом зале несколько необычно, потому что мы с вами находимся на … (зал кричит: “Бой-Гел-Шоу”!). Молодцы! Шоу — это всегда праздник, это всегда игра.. Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила. Так, что же можно, а чего нельзя делать на нашем шоу? Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились? В течение всего вечера можно:
топать и хлопать! (зал показывает)
кричать и улюлюкать!
танцевать и петь!
приветствовать друг друга аплодисментами!
мальчишки приветствуют девчонок свистом!
девчонки — визгом!
можно посылать друг другу воздушные поцелуи!
махать руками!
И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, во главе которого ………………………………………… (представление жюри)

Предлагаю вам отправиться на поиски истины. А где же эту истину искать? Мы думали, думали, и ничего лучшего не придумали, как совершить путешествие во времени. Вы готовы? …Вы хотите этого?.. У вас получится? А как вы думаете, в каком веке лучше начать искать истину извечного спора? Ну, конечно, в каменном! Закройте глаза…

(звучит космическая музыка)

И вот, мы с вами очутились в каменном веке. Чем же там занимались люди? Что же там происходило? Я буду называть различные действия, а вы их показывать.
Мужчины охотились на зверей…
бросали камни… и метали копья…
Женщины раздували огонь… и собирали корешки…
Мужчины стреляли из лука… и криками гоняли зверей…
Женщины шлепали непослушных детей … и скалили зубы…
А все вместе они прыгали вокруг костра, думая, что они на дискотеке!..

А теперь мы приглашает на сцену наших участников – по 1 мальчику и 1 девочке от каждого отряда.
(Звучит ритмичная музыка, команды поднимаются на сцену;
участники называют свои имена)

Итак, приступаем к нашему первому конкурсу. Конечно же, самое первое дело, на которое шли древние люди, древние мужчины — это “охота на мамонта”.

1. Конкурс “Охота на мамонта”.
Для участия в этом конкурсе мы приглашаем наших мальчиков спуститься в зал.
“Мамонтом” будет обычный надувной шарик. Зрители гоняют “мамонта” по залу, участник, который дотронулся до шарика, получает. Участникам конкурса можно передвигаться по рядам.
(звучит ритмичная музыка)
Для участия в следующем конкурсе я приглашаю наших девочек
Чем же занимались в те далекие времена древние женщины? Пока мужчины охотились на мамонтов, женщины отдыхали. Лишь только мужчины возвращались с добычей, женщины начинали разделывать шкуры мамонтов для того, чтобы сшить своему мужу одежду. Наш следующий конкурс так и называется: “Сшивание шкур”.

2. Конкурс «Сшивание шкур»

Участникам нужно «сшить» на сцене большое полото из шкур. А “шкуры” — это одежда зрителей. Конкурсанткам можно спускаться в зрительный зал, зрителям подниматься на сцену нельзя.
(Здесь и в последующих конкурсах Ведущий вместе со зрителями считает от 1 до 10 и конкурс заканчивается).

3. Конкурс «Наскальная живопись»

Каждому участнику конкурса выдается баночка гуаши любого цвета и кисточка. Юноши рисуют на “скалах” и камнях “портреты” девушек, а девушки — портреты юношей. Побеждает тот, кто лучше нарисует портрет.
(Жюри объявляет победителя).

Мы с вами увидели, что в каменном веке оказались сильнее …
Может в средние века все было наоборот? В зале наступает мертвая тишина… работает наша “машина времени”.
(Звучит космическая музыка)

А мы с вами приготовились изображать, чем же занимались мужчины и женщины в средние века.
Мужчины сражались на мечах и шпагах…
Женщины махали им платочками … и делали вид, что боялись их.
Мужчины под окнами пели девушкам серенады..
А девушки стыдливо отворачивались и краснели…
Мужчины скакали на лошадях…
Женщины тряслись в каретах и падали в обмороки…

Для следующего конкурса я приглашаю девушек.

Вот стоят перед вами очаровательные, прекрасные девушки. Они еще не знают, что им придется путешествовать далеко-далеко. Дело в том, что любимым занятием мужчин того времени были “крестовые” походы. Так и называется этот конкурс!

4. Конкурс «Крестовые походы»

Задание: девушкам подаются военные команды. Сидя верхом на своей “лошади” (швабре), девушки выполняют команды.
Побеждает девушка, наиболее точно и верно выполнявшая приказания.

Команды:
Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью, марш!
В одну шеренгу становись!

(Жюри подводит итоги конкурса).

Для участия в следующем конкурсе я приглашаю мальчиков.
Конечно же, в средние века девушки очень любили балы.
О, какие это были балы!.. Какие это были платья!.. А какие это были прически! Наш следующий конкурс так и называется — “Прическа”.

5. Конкурс «Прическа»

(на сцену приглашаются по 1 девочке от каждого отряда с принадлежностями)
(Пока команды на первом ряду готовят свои “шедевры”, проводится игра со зрителями.)

Но это еще не все. Нас ожидает век XX!
В XX веке:
Мужчины летают на самолетах…
Женщины доят коров…
Мужчины смотрят футбол…
Женщины ремонтируют рельсы…
А все вместе — круто отрываются на дискотеках!..
6. Найди свою половину
Девочкам завязываются глаза и они по волосам должны определить своих мальчиков, которые сидят в одном ряду.
7. Конкурс «Золушкина туфелька»
В следующем конкурсе принимают участие все конкурсанты. Мальчикам предстоит с завязанными глазами обуть своих девушек. Девчонки разуваются, обувь сваливается в общую кучу. Мальчики на ощупь ищут обувь и одевают ее своим девочкам.
8. Самый наблюдательный
Мальчики и девочки встают в два ряда спиной к друг к другу. По очереди каждому задаются вопросы:
- Какого цвета ….. у вашего партнера?
- Сколько пуговиц на кофточке у вашей дамы?
- Какого цвета заколка?
- Какая обувь у вашего мальчика?
- Сколько ушей у вашего партнера?
- Из чего сделаны пуговицы на шортах у вашего партнера? и т.д.

9. Конкурс «Походка»

А сейчас мы проверим, как наши девушки умеют ходить в разных стилях (поочередно)
- Походка женщины, несущей с рынка очень тяжелые сумки.
- Походка женщины, болеющей радикулитом.
- Походка деловой женщины.
- Походка спортивной женщины.
- Походка ребенка, делающего свои первые шаги.
- Походка женщины, которой очень жмут ботинки.
- Походка женщины, идущей по подиуму.
- Походка женщины, идущей по краю небоскреба.
- Походка очень уставшей женщины

10. Конкурс «Танцевальный»

А теперь давайте посмотрим, как наши конкурсанты умеют танцевать в разных стилях и направлениях музыки.
(подведение итогов)

Я предлагаю закончить наш вечер признанием в любви.
“Мальчишки, что мы можем крикнуть девчонкам?”
— Девчонки, мы вас любим!
“Девчонки, чем вы можете ответить мальчишкам?”
- Мальчишки, мы вас тоже!
Мальчишки, вы любите девчонок?! Девчонки, а вы?!
Молодцы! Мы еще раз убедились, что в “ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ” собрались замечательные девчонки и мальчишки, способные на настоящую дружбу! До новых встреч!


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!