Олимпийские игры (Спортивный праздник)



Олимпийские игры (Спортивный праздник)
Как хочется, чтобы, отдыхая после уроков или во время каникул, наши подопечные проводили как можно больше времени на воздухе, чтобы они могли много двигаться и при этом получить положительные эмоции. Обычно эту задачу решают всевозможные спортивные соревнования, которые, на наш взгляд, не всегда отличаются особым разнообразием. Поэтому мы предлагаем провести такие соревнования в несколько необычной форме, наполнив их особым колоритом, например колоритом античных Олимпийских игр.
Немного истории
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»
На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. На время игр запрещались войны между враждующими городами Греции.
В Олимпию, городок, расположенный в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей из всех полисов Греции, включая колонии.
Существует миф об основании Олимпийских игр.
В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень.
Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей- богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.
Звучит греческая музыка. Выходит Зевс.
З е в с. Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте. Что вас ожидает теперь, о, народы великой планеты:
Успехи в турнирах, а может быть даже большие победы?
И в честном бою боги Греции судьями станут для нас.
Зевс представляет членов жюри.
Что ж, время терять нам нельзя. Идемте же к старту, друзья!
Команды выстраиваются у стартовой линии. При выполнении задания Зевс (бог неба), Гермес (посланник божий), Ника (богиня победы) выступают в качестве судей. Все соревнования проходят в форме эстафеты, в которой вся команда преодолевает дистанцию.
Задание 1. Два человека, зажав между ногами гимнастическую палку, должны пробежать от старта до определенной отметки и обратно. Затем то же самое выполняет вся команда, разбившись по парам.
Задание 2. На асфальте нарисовать мелом или прочертить на земле (выполнение задания на траве невозможно) две волнистые линии, то сходящиеся друг к другу, то расходящиеся. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пройти всю дистанцию, передвигая ноги по этим линиям.
Задание 3. Каждому участнику предлагается преодолеть ди -станцию с завязанными глазами. Команда может словами направлять своего участника.
Задание 4. Участники разбиваются на пары, берутся в парах за руки и преодолевают дистанцию на одной ноге.
Задание 5. Участникам необходимо пробежать дистанцию, крутя на руке обруч.
Задание 6. Каждому участнику необходимо прокатить обруч по земле с помощью гимнастической палки, не помогая себе руками.
Задание 7. Каждый участник преодолевает дистанцию, перекладывая по земле два обруча. Необходимо встать в первый обруч, второй положить перед собой, перейти в него, переложить первый обруч и т. д.
Задание 8. «Поточный прыжок»
Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т. д. Выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди.
Задание 9. «Большая эстафета»
прыжки на одной ноге по скамейке, держа в руках мяч;
кувырок на мате без мяча (мяч лежит в стороне);
бросок мяча в обруч;
ведение мяча рукой до кегли, обегание кегли, возвращение на место, передача мяча следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. За каждую ошибку с команды снимается 1 балл.
З е в с. Как быстро окончилась наша игра,
И вот уже поводить итоги пора. Поздравление и награждение победителей. Праздник завершается танцем «Сиртаки».

Морской праздник

(Познавательная шоу-игра для младшего
и среднего возраста)
Серия «Экстремальные ситуации – игры на выживание».
Сцена и зал оформлены стилизованно под палубу корабля: штурвал, флажки, мачта, рея, рында, капитанский мостик. Идет фонограмма: шум прибоя, крик чаек.
Г о л о с в е д у щ е г о з а к а д р о м. Внимание! Всем судам квадрата «В»! Получено штормовое предупреждение. Капитанам кораблей и экипажам принять предупредительные меры. Повторяю… Внимание! Всем, кто слышит! Получены сигналы «SOS».
В е д у щ и й. Дорогие друзья! Сегодня у нас игра. У нас экстремальная ситуация, наш корабль получил штормовое предупреждение. От того, насколько слаженно будет действовать команда, зависит спасание экипажа и судна. Представляем комиссию военно-морского флота… (представляются члены жюри.)
В е д у щ и й. Экипажи, готовы? Вперед!
Конкурс представления команд (домашнее задание)
Первый капитан занимает капитанский мостик. Выстраивается экипаж. Члены экипажа (10 человек): капитан, боцман, штурман, лоцман, врач, радист, механик, матрос, кок, юнга.
Разминка (представление команды).
Построение экипажа. Сдача рапорта председателю морской комиссии. Название экипажа, девиз, песня.
В е д у щ и й. Спасибо. С командами мы познакомились. Сейчас – конкурс юнг.
Конкурс юнг
Заключается в особой походке.
В е д у щ и й. Встаньте прямо, ноги вместе, теперь правую ногу заведите назад и поставьте ее со стороны левой, так, чтобы ноги ваши перекрестились и левая, на время стала правой. Затем поменяйте ноги: для этого проделайте левой ногой то же самое. А теперь попробуйте так передвигаться.
После того, как дети немного освоят этот весьма странный способ передвижения, ведущий определяет линию старта и линию финиша и дает сигнал к началу передвижения. Юнги стараются добраться до финиша только при помощи описанного выше способа.
Конкурс коков
В следующем конкурсе участвуют коки – морские повара. Задача коков – кто больше и качественно за 2 минуты начистит картошки.
В е д у щ и й. Команда продолжает путь и преодолевает трудности. Что нам мешает? Не работают насосы? Ерунда! Матросы – самые сильные! Поработают за насосы!
Конкурс матросов
Может быть сориентирован на физическую выносливость: надувание шаров на скорость, приседание на количество раз и т. п. В зале гаснет свет! Выносят две горящие свечи.
В е д у щ и й. Ой, погас свет! Авария! Механики, ваша задача – пока горит свеча, починить этот механизм.
На сцене оба механика высвечиваются лучами. Они по сигналу на скорость должны собрать из деталей конструктора предмет (лего, аппликация и т. п.).
Срочная радиограмма! Срочная! Передайте на берег! Как это, не работает рация?! Это же недопустимо! Надо срочно! Передайте как угодно, но чтобы на берегу все поняли!
Конкурс радистов
Радист движением и мимикой должен отгадать ее. Та команда, которая отгадает фразу радиста, выиграет этот конкурс. Варианты фраз:
– Поднимаю флаг в честь короля этой страны! – Бананы испортились, грузите яблоки!
Конкурс врачей
В е д у щ и й. Конкурс врачей. Надо наложить повязку на локтевой сустав быстро и правильно. В роли пациентов выступают болельщики.
Конкурс лоцманов
В е д у щ и й. А сейчас я приглашаю лоцманов. Представьте: туман, рифы, незнакомый залив. Задача лоцманов: проложить маршруты, не наткнувшись на рифы (рифы – это кегли). Лоцманы с завязанными глазами должны обойти кегли, не сбив их. У кого будет меньше всего нарушений, тот и победит.
Конкурс штурманов
В е д у щ и й. Конкурс штурманов. Проверим вашу зрительную память. 30 секунд вы смотрите на этих людей, запоминайте детали их одежды, их место в группе играющих. После этого вы отворачиваетесь, мы кое-что меняем в «картине», а вы по очереди называете замеченные изменения. Понятно?
Итак: ночь, Луна, звезды, корабль движется по курсу, вокруг скалы. Только штурман помнит путь и угадывает его, восстанавливая все детали маршрута по памяти…
В группу «Картины» приглашаются 5–10 человек болельщиков. Элементы «Картины» меняет ведущий.
Конкурс боцманов
В е д у щ и й. Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманом. Все перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам необходимо по свистку распутать одежду и одеть своего помощника. Готовы? Начали!
Итак, скоро причал.
Конец пути. Надо доплыть, ведь осталось чуть- чуть. А у нас – конкурс капитанов. Капитаны приглашаются на капитанский мостик.
Конкурс капитанов
В е д у щ и й. Этот конкурс имеет 2 тура.
Личный. Капитаны по очереди называют слова, связанные с морем. Запнувшийся – проиграл.
Командный – «Свистать всех наверх!» По сигналу капитанам необходимо правильно расставить членов своей команды по своим рабочим местам на корабле, которые обозначены специальными табличками в зале и на сцене. Если все будет правильно – корабль не потонет. Не ошибитесь!
Таблички:
– капитанский мостик – капитан;
– грот-мачта – юнга;
– киль – ?
– камбуз – кок;
– рубка – радист;
– корма – ?
– фарватер – ?
– бак – лоцман;
– штурвал – штурман;
– санчасть – врач;
– рында – боцман;
– машинное отделение – механик;
– кубрик – ?
– каюта – ?
Знаком «?» обозначены те места, которые членам команды лучше не занимать – это или ошибка, или не так предпочтительно, как в двух последних случаях (каюта и кубрик). Надо помнить о том, что корабль идет вперед, к причалу, и что у нас действует команда «Свистать всех наверх!»
Киль – нижняя балка корабля.
Грот- мачта – центральная мачта судна.
Рында – корабельный колокол: особый бой в него.
Бак – носовая часть верхней палубы.
Рейд – направление движения судна.
Фарватер – маршрут движения судна.
Корма – задняя часть корабля.
В е д у щ и й. Конкурс подошел к концу. Берег! Вижу берег! Земля!!! Родные и близкие встречают отважных моряков! Музыка! Ура!!!
Команды выстраиваются на сцене. Жюри подводит итоги. Награждение.

Море смеха в капле грусти

Цель: данная методическая разработка способствует развитию:
памяти, быстроты реакции, логического мышления, а также находчивости;
воспитывает у детей честность, чувство юмора, трудолюбие.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: плакат с изображением веселого самолета, конус и рыбки для игры «Поймай рыбку». Красиво написанные слова «хлопушка» и слова для игры в «Ералаш». Билеты для «Лотереи», изображение льва, картинки- ответы для загадок.
Действующие лица:
В р у ш к а.
Х о х о т у ш к а.
Т о с к а З е л е н а я.
С т ю а р д е с с а.
Ход мероприятия
Звучит запись песни «Улыбка».
С т ю а р д е с с а. Уважаемые пассажиры! Мы приветствуем вас на борту самолета авиакомпании «Тиджей». Мы держим курс в страну смехометания и бесконечного хохотания. Высота полета минус 38 °С, температура за бортом – 22 дм 3 мм.
Ой, извините. Мы что- то перепутали. Но, в общем, вы поняли, что я хотела сказать. Пристегните ремни. Приятного полета!
Вбегает Врушка и Хохотушка с пистолетами.
Х о х о т у ш к а. Ха- ха- ха! Попались! Все руки за голову, ноги за голову! Шаг вправо, шаг влево карается повышенной плаксивостью. Ха- ха! Мы меняем курс: летим в гости к Тоске зеленой, а то ей скучно одной стало, хочет своей тоской с вами поделиться. Хотите?
Стюардесса жестами показывает «нет».
Все равно полетим!
С т ю а р д е с с а. А ты, Хохотушка, как это к Тоске зеленой попала?
В р у ш к а. Я, я, я, знаю! А мы с ней пошли… А потом встретили… Ну, в общем, так и попали!
С т ю а р д е с с а. А ты, Врушка, не обманывай, а расскажи лучше правду. Удрала к Тоске зеленой, предала всех нас… Чем же тебя она сманила?
В р у ш к а. Да она там и шоколадки, и жвачки, и конфетки…
Х о х о т у ш к а. Хватит тут с ними болтать! Разворачиваем, полетим к Тоске зеленой, заждалась небось!
С т ю а р д е с с а. Не надо, не надо!
В р у ш к а. Чего раскричалась? Не хочешь в гости? Тогда угадайте загадки! А они не простые. Я буду мимикой и жестами изображать предметы, а вы будете угадывать их названия.
Игра № 1. Отгадать: книга, зеркало, телевизор, стол, утюг, радио.
В р у ш к а. А я обманщица! А я обманщица! Все равно мы полетим! Ой, что- то мы устали. Пойдем, отдохнем. А вы сидите смирно, мы с вас глаз не спустим…
С т ю а р д е с с а. Хоть мы с вами и оказались заложниками, наш полет продолжается. И мы с вами будем развлекаться. Я предлагаю вам сыграть в лотерею. Сейчас каждый из вас вытянет по билетику. Теперь посмотрим, кто же счастливчик? У кого на листке написано слово «приз»?
Выходи, получай его, поздравляем!!! Но я знаю, есть еще 4 билетика, обладатели которых получат приз, если выполнят задание, написанное на билетике. Кто готов?
Игра № 2. Лотерея.
Х о х о т у ш к а. Веселитесь, веселитесь! Последние ваши шуточки- прибауточки. А то сейчас привезем вас к Тоске зеленой, она заколдует вас, и не будете смеяться – ха- ха- ха! Вот это будет смешно!..
В р у ш к а. Я хочу вам прочитать стихотворение собственного сочинения. В нем все – истинная правда, я все видела собственными глазами!
С т ю а р д е с с а. Ну- ка посмотрим, что она наврет…
В р у ш к а.
Злой кабан сидит на ветке (4)
Пароход томится в клетке (3)
Соловей давал гудки (1)
Дикобраз точил клыки (2)
Кошка физику учила (6)
Маша хвостик свой ловила (5)
Буратино шил штаны (7)
Все портной поел блины (8)
Еж покрыт к обеду был (12)
Чиж усами шевелил (11)
Рак летел под облаками (10)
Стол гонялся за мышами (9)
Чайник прыгал во дворе (14)
Мальчик булькал на костре… (13) Ну, как? Класс, правда?!
С т ю а р д е с с а. Эх, врушка! Опять ты все напутала! Да разве ж такое бывает? Ребята, давайте поможем Врушке разобраться в ее путанице!
Игра № 3. На доске вывешивается плакат, вызываются два ученика, которые переставляют фразы так, чтобы соответствовало по смыслу.
С т ю а р д е с с а. Ну вот, теперь правильное стихотворение получилось! (Читает.)
Х о х о т у ш к а. Но- но! Не радуйтесь! Мы уже подлетаем: Ой! Ха- ха! Я вижу, вижу Тоску Зеленую! Вбегает Тоска Зеленая.
Т о с к а З е л е н а я. Наконец- то я вас дождалась! Кого захватили в заложники? Ой! Детки! Сейчас вы меня веселить будете!
С т ю а р д е с с а. Как бы не так! Почему это мы должны тебя веселить?
Т о с к а З е л е н а я. Потому что вы мои пленники! А будете сопротивляться, я вас съем, как пионера Петю!
С т ю а р д е с с а. А мы тебя нисколько не испугались! Правда, ребята?
Т о с к а З е л е н а я (притворяется, что плачет). Ну, пожалуйста, а то я умру со скуки! Я и так уже свои сказки перечитала, все задачки повыучивала. О! А может, вы мои загадки отгадаете?
С т ю а р д е с с а. Отгадаем, ребята?
Игра № 4. Загадки.
Дедушка в лодке
Вот книжку ребята, в руках я держу,
Но как называется, вам не скажу.
Но все ж догадаетесь сами,
Вот дедушка в лодке поплыл за дровами…
И вот островок небольшой на воде,
Зверюшки на нем.
Ой, зверюшки в беде,
Вода прибывает, зверюшек снесет…
Нет, дедушка добрый, сейчас их спасет!
Усядется в лодку команда косая…
А книжка, ребята, про деда… (Мазая).
А еще про кого? (Про зайцев.)
Девочка в лесу
Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, опасность ее ждет… За кустами светится пара хищных глаз. Кто- то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку о ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь! («Красная Шапочка и серый волк».)
Девочка в корзине
Сидит в корзине девочка, у Миши за спиной,
Он сам того, не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадай загадку!
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки… («Маша и медведь»).
Кто я?
Скорей бы близился вечер.
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золотой карете
Поехать на сказочный бал…
Никто во дворце не узнает.
Откуда я? Как я зовусь?
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка».)
Кто засел так крепко?
Кто-то за кого-то ухватился крепко? – Ой! Никак не вытянуть!
– Ой! Засела крепко! Но мои помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный, общий труд… Может, это… (репка).
Кто попал на зубок
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
Х о х о т у ш к а. У, молодцы ребята! Я вижу, что вы все умненькие.
С т ю а р д е с с а. А теперь вы отгадайте наши загадки. А если не отгадаете. То вы нас сразу же отпустите. Согласны?
Т о с к а З е л е н а я. О, запросто! Я все загадки знаю!
Игра № 5. Загадки.
Где хранится Кощеева смерть?
Сколько раз ходил рыбак к золотой рыбке?
С т ю а р д е с с а. Что? Наврала, что все загадки знаешь?
Т о с к а З е л е н а я. Да я старая стала, стала память уже плохая!
С т ю а р д е с с а. Да ты просто такая же врушка, как и твоя подружка!
Т о с к а З е л е н а я (плачет). Ой- ой! Как мне не хочется вас отпускать! С вами было так весело!
С т ю а р д е с с а. Что вы грустите? Полетели вместе с нами в страну смехометания и бесконечного хохотания!
Т о с к а З е л е н а я. Хохотушка! Врушка! Здорово! Полетели!
С т ю а р д е с с а. Ребята, пристегните ремни, мы взлетаем.
Х о х о т у ш к а. А по пути мы будем веселиться и смеяться?
С т ю а р д е с с а. Конечно!
В р у ш к а. Ну, тогда давайте веселиться! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Поймай рыбку». Прошу сюда два человека. Перед вами конусы с отверстием, а вам на пояс мы привяжем ниточку с рыбкой. Вы должны без помощи рук опустить рыбку в отверстие конуса.
Игра № 6. Поймай рыбку.
Х о х о т у ш к а. Вот здорово! А теперь я хочу тоже провести конкурс для самых смекалистых.
Я задам ребятам 10 замысловатых вопросов.
1. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете.)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно; после первого уже будет не натощак.)
По чему собака бегает? (По земле.)
За чем язык во рту? (За зубами.)
Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая.)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит.)
Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало.)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
10. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.) Прочитайте это слово… (вывешивает на доске слово «хлопушка»).
Т о с к а З е л е н а я. Ой, как мне стало весело! Как хорошо! Спасибо вам большое!
С т ю а р д е с с а. Ну вот, ребята, видите, как все хорошо получилось! Тоску зеленую развеселили, она теперь стала доброй и хорошей. Нам стало весело, и давайте сделаем все, чтобы мы всегда были веселые. А для этого нужно почаще собираться вместе!


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!