О проведении конкурсно-развлекательной программы



«Сладкая парочка»

ЦЕЛЬ: - проведение досуга, раскрытие творческих способностей подростков

ВРЕМЯ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Актовый зал, -- августа 20-- г., 20-00

УЧАСТНИКИ:1,2,3,4,5,6 отряды, педагогический отряд

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ОТРЯДАМ НЕОБХОДИМО:

- выбрать пару из отряда (соблюдая гендерный бланс)

- придумать для пары уникальный имидж

- подготовить творческое представление пары, в котором будет представлен момент их знакомства (регламент выступления 5 минут)

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: Конкурс проходит в 3 тура: представление пар, 2 конкурса - импровизации. После каждого конкурса выбывает по две пары. В финал выходят две пары, из которых и выявляется самая «Сладкая парочка».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

- оригинальность,

- актерское мастерство,

- культура поведения на сцене,

- находчивость, юмор,

- поддержка отряда.

НАГРАЖДЕНИЕ: пара-победитель награждается сладким призом.

Педагогический отряд участвует на конкурсной основе.

 

                  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

  Мы с вами рассмотрим следующие формы организации мероприятий: 

· Массовый праздник

· Конкурсные программы

· Творческие конкурсы

· Интеллектуально-познавательные игры

· Ситуационно-ролевые игры

 

МАССОВЫЙ ПРАЗДНИК

Массовый праздник – одновременное возникновение сразу нескольких очагов действия, и каждый из участников должен сам выбрать объект внимания, тогда как представление этот объект определяет.

Массовое представление может быть театрализованной частью праздника и занимать важное место в его структуре.

Драматургия праздника – это прежде всего, четкое понимание идеи праздника, осознание того, что праздник должен утверждать, какую основную тему он должен поднять и для чего, каковы его задачи и конечный результат.

При организации надо хорошо представлять те силы и возможности, которыми вы располагаете для организации массового представления. Тема праздника. Его место, масштаб, художественные средства – все это основа создания праздника. Под словом «драматургия» чаще всего понимают прессу. Конечно, в массовом празднестве это другая драматургия. Драматургия массового праздника ближе к сценарию кинофильма, но и они существенно различны. Так, например, в киносценарии большое место отводится слову. Специфика массового праздника требует чрезвычайно экономного использования его. Здесь нужны иные средства воздействия на зрителей. Такие компоненты, как песня, танец, живокартинная композиция, свойственная этому жанру, эмоциональность предполагает мгновенное переключение внимания зрителей с одного объекта на другой без детализации. Массовое действие должно строится так, чтобы во внешней форме подачи материала найти внутренний образ, соответствующий его идее, ритму, дыханию. Создание сценария – это обязательный этап подготовки массового праздника. На практике часто недооценивается значение четкого сценария. Какой бы ни была тема, масштабы и границы проведения массового праздника, его содержание непременно должно быть, прежде всего, выражено на бумаге в виде сценария.

                              КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ

Все конкурсные программы организуются одинаково, какие бы названия они при этом не имели, как бы ни разнилось их содержание. То есть, с точки зрения организации, конкурс молодых вокалистов, конкурс рисунков на асфальте и конкурс на лучшую инсценировку анекдота про Чебурашку ничем не отличаются друг от друга. Для того, чтобы выделить алгоритм любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Дети всегда будут спонтанно состязаться, сравнивая себя с другими в самых различных сферах: кто быстрее съест яблоко, кто дальше швырнет камень, кто назовет больше имен девочек на букву «А» - и так до бесконечности.

Специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности и называются конкурсными программами.

Конечно, под это определение попадают и спортивные соревнования, и интеллектуально-познавательные игры. Их также можно назвать конкурсными программами. Но соревнования в физических возможностях и эрудиции имеют определенную организационную специфику и традиционно воспринимаются как самостоятельные формы работы.

Круг конкурсных программ исключительно широк. Так как конкурсные программы – это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, то практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Это может быть профессиональная деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал, при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства, литературы.

Поскольку цель такого соревнования – сравнение уровней мастерства участников, поскольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков, конкурсная программа позволяет ребенку:

· сформировать адекватную самооценку;

· развить волевые качества;

· самоопределиться в мире увлечений;

· воспитать свой эстетический вкус;

Но эти воспитательно-развивающие возможности конкурсных программ могут остаться нереализованными, что происходит при безграмотной организации конкурсов.

Организация конкурсных программ процесс многоэтапный, предусматривающий учет многих деталей.

В любом случае организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса. А прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. Исходить при этом следует не столько из потенциального желания детей – такое желание можно сформировать, сколько из распространенности в детской среде того вида деятельности, который лежит в основе конкурса. Например: организовать конкурс юных фотолюбителей в школе, где всего 3-4 человека увлекаются фотоделом – не самое умное решение. И уж если организатору очень хочется провести такой конкурс, он должен сначала, как минимум, организовать фотокружок и сделать его популярным среди детей. Именно в неверном изначальном решении часто кроется причина неуспеха многих конкурсных программ.

После того, как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен:

1. придумать конкурсу яркое название;

2. сформулировать конкурсные задания;

3. разработать условия и критерии конкурса

К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем привлекательное название может многократно повысить интерес детей к предстоящему конкурсу и вызвать у них желание участвовать.

Но при всей значимости название более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем участники будут соревноваться. Соревноваться «ни в чем» просто нельзя.

Количество конкурсных заданий в программе зависит от ви­да конкурсной деятельности. В конкурсе на лучшее сочинение задание одно. В конкурсе юных оружейников может быть десять заданий. Но сколько бы заданий ни было, все они должны соот­ветствовать идее конкурсной программы и возрасту ребенка.

Например, задание «сочините какое-нибудь стихотворение» очень трудно выполнить из-за его расплывчатости, неопределен­ности. Еще труднее оценить то, что, возможно, получится: если один ребенок сочинил двустишие-дразнилку, а второй — сонет о любви, они оба в равной степени справились с заданием в той его формулировке, которая была предложена. Задания «начисти­те картошки» или «пришейте пуговицу» во время соревнования будущих защитников родины среди старшеклассников не вызо­вут особого энтузиазма у участников, ибо они, как минимум, просто банальны, а как максимум, не соответствуют идее защи­ты, служения Родине. Задание «нарисовать комикс на тему «Как делают жевательную резинку» просто невыполнимо, так как дети элементарно не знакомы с технологией этого процесса. К сожа­лению, подобные некорректные задания очень часто предлага­ются детям организаторами конкурсных программ. И, к сожалению, при объявлении заданий организаторы час­то не объясняют условия их выполнения, не задают критерии, по которым будут оцениваться результаты. В зависимости от со­держания конкурсных программ в условия могут входить или не входить такие пункты:

· время на подготовку конкурсного задания;

· срок предварительной демонстрации подготовленного ре­зультата;

· размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т. д.);

· возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;

· возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и пр.;

· перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д.

Также должны быть оговорены условия, связанные с техни­кой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Условия конкурса обязательно должны быть зафиксированы в письменном виде.

А итогом всей предварительной работы должно стать Поло­жение о конкурсе, в котором указываются название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объяв­ляется о награде победителю.

После того как Положение составлено, работа организатора должна быть направлена на решение сразу нескольких задач.

Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивиду­альное участие, другие — наличие команд. Не бывает кон­курсов без участников. А их может действительно не оказаться, если не организовать рекламно-разъяснительную кампанию. Во время этой кампании можно применять как массовую, так и ин­дивидуальную работу, можно использовать приглашения, лис­товки, стенды, радио, телевидение — выбор средств зависит от масштабности конкурса и от традиций каждой конкретной шко­лы. Главное — сделать так, чтобы ребята захотели участвовать в конкурсной программе, и чтобы желающих было много.

Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии мате­риалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что материальное обеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае данный вопрос должен быть оговорен в условиях конкурсной программы. Например: «Участники конкурса рисун­ков на асфальте должны явиться в назначенное время и место со своим мелом!» И, разумеется, не всегда целесообразно переклады­вать заботу о необходимом реквизите на плечи детей. Дети могут просто отказаться от участия в конкурсе из-за отсутствия у них того или иного материала или инструмента. А кроме того, подоб­ная ситуация ставит детей в прямую зависимость от материальных возможностей родителей. Девочка, которой на заказ сшили очень красивое бальное платье, заранее имеет преимущество перед де­вочкой, чья мама не может позволить себе таких расходов, при этом уровень танцевального мастерства обеих девочек может быть равным. Нужно, чтобы исход конкурса зависел в большей степени от таланта и упорства ребенка и в меньшей степени — от возмож­ности материального обеспечения его работы.

В-третьих, организатор должен пригласить для оценки ре­зультатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель опре­деляется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для опре­деления победителя используются качественные показатели (изящество, остроумие, находчивость и т.д.). Поскольку понима­ние этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса.

Но, тем не менее, существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

1. Никогда не доверять судейство в конкурсной програм­ме одному человеку, число членов жюри должно быть от 3-х до 7-ми человек.

2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собст­венного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.

3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересован­ных в результате.

 

Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Главное - сделать так, чтобы судейство не стало причиной возможных конфликтов и детских обид.

И в-четвертых, организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда участников.

Подготовительный этап конкурсной программы должен за­вершиться демонстрацией конечных продуктов деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специ­ально оборудованной площадке. Только в некоторых случаях (например, конкурс на лучшее сочинение или конкурс на луч­ший перевод) результат публично не демонстрируется. Этап де­монстрации результатов должен стать ярким эмоциональным со­бытием в жизни ребенка-конкурсанта. К сожалению, так бывает не всегда.

Порой организаторы отказываются от выставки, и детские поделки видит только жюри, которое затем объявляет свои оценки. Вместо концерта-шоу иногда проходят выступления со­листов и коллективов в зале, где присутствуют только члены жюри и коллеги-конкурсанты. При таком подходе воспитатель­ный потенциал конкурсных программ многократно снижается. Для детей, безусловно, значим момент объявления о распределе­нии мест, но еще более значимо для них внимание со стороны ровесников и взрослых к их творчеству и труду. Без зрителей, без аплодисментов, без оформленного места проведения конкур­са-выставки или конкурса-концерта почувствовать это внимание невозможно. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных вопросов:

Ø как пригласить зрителей;

Ø когда провести предварительный просмотр;

Ø кого пригласить ведущим;

Ø как оформить помещение;

Ø где посадить жюри;

Ø на чем расположить экспонаты;

Ø как организовать церемонию открытия;

Ø какую подобрать музыку;

Ø во что будут одеты участники;

Ø где жюри будет обсуждать итоги;

Ø кто будет вручать призы;

Ø как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

Точку в проведении конкурсной программы можно поста­вить лишь после того, как будет проведен анализ планов и ре­зультатов.

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 370; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!