ИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНЫЙ ФЕМИНИЗМ, НОВЫЕ ЛЕВЫЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МОЛОДЁЖЬ



Пугачёв Никита Максимович

ГАОУ ВО МГПУ, ИПССО, студент 3 курса, Москва

Научный руководитель - канд. историч. наук, доцент Ткаченко А.В.

           Десятилетиями слово «феминизм» носило на себе клеймо ругательства. Желающих прослыть стереотипной «мужененавистницей» всегда было мало. Теперь, когда феминизм начинает восприниматься как стремление женщин к гендерному равенству, он прокладывает свой путь в популярные средства массовой информации. Многие люди, включая знаменитостей, провозглашают себя феминистками. В то время, как общество движется в заданном направлении, появились рассуждения по поводу так называемого «белого феминизма».

           «Белый феминизм» — это набор убеждений, продвигающих гендерное равенство, но опускающий при этом специфические проблемы, касающиеся женских меньшинств: расовых, сексуальных, классовых и связанных с инвалидностью. Он используется как метод «один размер на всех», в результате чего белые женщины из среднего класса рассматриваются как своего рода шаблон [4].

           Одновременно на пересечении человеческих идентичностей формируется интерсекциональный феминизм, который пытается по-своему взглянуть на то, как женщины с различающимся жизненным опытом сталкиваются с половой дискриминацией [2].

           Западное феминистское движение сфокусировалось в первую очередь на белых женщинах из среднего класса. Но женское движение не может оказывать по-настоящему сильное воздействие на общество без обращения к нуждам и проблемам всех женщин. Таким образом, феминизм на самом деле не феминизм без интерсекциональности.

           Согласно Центру по контролю и профилактике заболеваний США, от 25 до 50% женщин испытывают на себе гендерное насилие в течение жизни. Тем не менее, когда цитируют статистику без объяснения, насколько на неё повлияли различия в жизненных условиях разных людей, это скрывает различные формы неравенства. К примеру, бисексуальные и темнокожие женщины имеют больше шансов пережить опыт насилия, чем белые и гетеросексуальные женщины.

           Если взглянуть в прошлое, то можно увидеть, что все женщины подвержены риску столкнуться с гендерным насилием. Однако некоторые находятся в особой опасности, в зависимости от своей расы, сексуальной ориентации и социальной среды.

           Знание женщин об интерсекциональном феминизме предполагает их саморефлексию по поводу собственных прав. Поэтому сторонники интерсекционального феминизма советуют женщинам исходить в размышлениях из тех вызовов, с которыми они сталкиваются лично. Среди вопросов, которые они предлагают задавать самим себе, можно выделить следующие: Какие привилегии у вас есть? Переживания какого опыта они помогают вам избегать? По тем феминистским вопросам, относительно которых у женщин есть привилегии, принципиально важно выслушать тех, у кого они отсутствуют.

           Интерсекциональность, или теория пересечений, также понимается как исследование пересечения различных форм или систем угнетения, доминирования или дискриминации [3]. К примеру, в т. н. чёрном феминизме утверждается, что опыт чернокожих женщин не может быть понят, исходя из опыта чернокожих или опыта женщин, взятых по отдельности, а должен включать в себя взаимодействие разных видов опыта и угнетения, часто усиливающих друг друга. Название этой феминистской социологической теории было дано профессором К. У. Крэншоу в 1989 году, хотя сама концепция прослеживается ещё с XIX века [1]. Теория исходит из того, что различные биологические, социальные и культурные категории, такие как гендер, раса, класс, состояние здоровья, сексуальная ориентация, каста и другие идентичности взаимодействуют друг с другом на множестве уровней, и исследует эти взаимодействия.

           Сторонники теории интерсекциональности утверждают, что классические концептуализации угнетения в обществе, такие как расизм, сексизм, гомофобия, трансфобия, не действуют независимо друг от друга. Они взаимодействуют друг с другом, формируя систему угнетения, в которой действует множество видов дискриминации. Это идеи о системе привилегий, которых, по мнению современных феминисток, больше всего у белых христиан, а меньше всего у чёрных транссексуалов. Все, кто не являются «угнетёнными», должны покаяться, не иметь особо очерченных прав или просто платить «угнетённым», включая феминисток. Кроме того, пол рассматривается как «состояние души». Идея, мягко говоря, противоестественная и к правам женщин относящаяся лишь косвенно.

           На примере США и Евросоюза мы можем увидеть, что бывает, когда такие идеи обретают политический вес [6]. Представители этих идей борются за цензуру в кино, видеоиграх и, особенно, в Интернете. Одними из самых крупных политических сил, где данное явление имеет серьёзные позиции, является Демократическая партия США. Именно она лоббирует и проводит данную политику, которой симпатизируют почти все левые партии в Европе.

           Например, они требуют квот для мигрантов и сексуальных меньшинств при приёме их на работу, вмешиваясь тем самым в дела бизнеса. Для них не имеет значения, нужно это работодателю или нет, главное — навязать свои условия. Они хотят ограничивать права избирателей по принципу получения высшего образования, так как заявляют, что президента США Д. Трампа выбрали необразованные слои населения.

           Представители левых течений — те самые, что в прошлом радели за рабочий класс, — популярностью среди рабочих пользуются всё меньше. Поэтому им пришлось искать новых союзников. Их новые союзники — это всевозможные меньшинства, и именно их права левые якобы защищают. На самом деле, они просто навязывают свои идеи большинству, прикрываясь обиженным меньшинством, тем самым нанося реальный культурный и экономический вред европейцам и американцам.

           Для нас этот пример поучителен вот чем: коммунисты в России говорят о том, что они выступают за традиционные ценности, а их европейские коллеги открыто заявляют обратное [7]. Вместе с тем, как в России, так и в Европе против традиционализма открыто выступают либеральные организации [5]. Левые партии, не скрывающие свои антитрадиционалистские взгляды и цели, стали появляться в России лишь сравнительно недавно.

Литература

1. Kimberlé Williams Crenshaw [Электронный ресурс]: режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Kimberl%C3%A9_Williams_Crenshaw

2. What Is Intersectional Feminism? [Электронный ресурс]: режим доступа: http://helloflo.com/what-is-intersectional-feminism/

3. Интерсекциональный феминизм: определение, особенности и интересные факты [Электронный ресурс]: режим доступа: http://fb.ru/article/343109/intersektsionalnyiy-feminizm-opredelenie-osobennosti-i-interesnyie-faktyi

4. Толли, К. Что такое интерсекциональный феминизм? [Электронный ресурс]: режим доступа: http://ona.org.ru/post/150870412718/what-is-intersectional-feminism

5. Ткаченко, А. В. Итсизм как основная форма религиозной веры современной молодёжи [Текст] / А. В. Ткаченко // Системная психология и социология. — 2012. — № 6. — С. 112-120.

6. Ткаченко, А. В. Циклическое развитие западных социальных систем: США, Франция, Англия: продолжение [Текст] / А. В. Ткаченко // Системная психология и социология. — 2015. — № 13. — С. 111-122.

7. Ткаченко, А. В. Циклическое развитие российского общества [Текст] / А. В. Ткаченко // Системная психология и социология. — 2014. — № 11. — С. 89-105.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 254; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!