Полевое сравнительно-культурное исследование «Дети шести культур» с 1954 г. проводилось американскими культурантропологами и психологами
• Б. и Дж. Уайтингами
Полная дифференциация своей и чужой групп вплоть до исключения последней из рода человеческого является целью
• делегитимизации
160. Понятие «базовая личность» ввел:
• А. Кардинер
161. Понятие «пралогическое мышление» ввел:
• Л. Леви-Брюль
162. Понятие «социальная дистанция» было введено в научный оборот американским ученым:
• Е. Богардусом
163. Понятие «социальная идентичность» ввел:
• А. Тэшфел
164. Понятие сенсотип исчезло из сравнительно-культурной психологии в XX веке к началу:
• 70-х годов
Понятия emic и etic введены американским лингвистом
• К. Пайком
166. После экспериментов М. Херсковица исследователи сделали вывод, что восприимчивость к зрительным иллюзиям зависит от:
• среды, в которой живет человек
167. Правильная самоидентификация индивида, сопровождающаяся ощущением неполноценности, ущемленности и даже стыда за представителей своего этноса, называется:
• негативной этнической идентичностью
При исследовании Г. Триандисом и В. Вассилиу греческой субъективной культуры было обнаружено, что у греков в иерархии личностных черт как ценностей самое высокое место занимает черта, обозначаемая словом
• «филотимос»
169. Приоритет интересов группы над личными интересами относится к понятию:
• коллективизм
173. Присущее людям свойство воспринимать и оценивать жизненные явления таким образом, что некритичное отношение не распространяется на все свойства и сферы жизнедеятельности своей группы и предпринимаются попытки понять и объективно оценить чужую культуру, называется:
|
|
• благожелательным этноцентризмом
174. Присущее людям свойство не только судить о чужих ценностях, исходя из собственных, но и навязывать их другим, называется:
• воинственным этноцентризмом
175. Проблематика каузальной атрибуции заняла одно из ведущих мест в мировой социальной психологии к:
• началу 70-х годов ХХ века
176. Программная статья М. Лацаруса и Г. Штейнталя «Мысли о народной психологии» была напечатана в России полностью в:
• 1864 года
Проксемика — это наука о (об) ...
• пространственно-временной организации общения
178. Процесс вхождения индивида в новую для него культуру относится к понятию:
• «аккультурация»
179. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:
• социализацией
Процесс обучения индивида в специализированных институтах социализации (школах, вузах), а также на практике у окружающих его помимо родителей взрослых — это трансмиссия ...
• «непрямая»
Процесс передачи культурных ценностей, умений, верований и т.п. от родителей к детям — это трансмиссия ...
|
|
• вертикальная
Процесс усвоения и передачи социального опыта и традиций культуры в ходе общении со сверстниками — это трансмиссия ...
• горизонтальная
183. Процесс, приводящий к порождению в сознании человека образа мира, — это:
• категоризация
184. Психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности, относится к понятию:
• этнической идентичности
185. Психологическая характеристика позиции индивида относительно позиции группы, выражающая меру его подчинения групповому давлению, — это:
• конформность
186. Психологические особенности, отличающие один народ от другого, относятся к понятию:
• национальный характер
187. Публокток — заболевание, характерное для:
• жителей Гренландии и Аляски
188. Рассматривать этническую идентичность как переживание своего тождества с одной этнической общностью и отделения от других предложил:
• Г. Шпет
Реальный механизм проявления себя членом определенной группы, построение системы отношений и действий в различных этноконтактных ситуациях образуют компонент структуры этнической идентичности
|
|
• поведенческий
190. Род бешенства, напоминающего собачье, припадок бессмысленной, кровожадной мании, называется:
• амоком
191. Русский ученый А.А. Потебня главным фактором, объединяющим людей в «народность», считал:
• язык
192. Самое короткое и одновременно самое широкое определение культуры сформулировал:
• М. Херсковиц
193. Самоидентификация индивида, сопровождающаяся этноцентристскими стереотипами, предубеждениями к представителям других этнических групп, уклонением от тесного взаимодействия с ними и нетерпимостью в межэтническом взаимодействии, — это:
• этническая гиперидентичность
194. Серия экспериментов, выявивших инвариантность мимики в различных культурах, была проведена американскими учеными П. Экманом и У. Фризеном в ХХ веке в:
• 60-е годы
195. Сильная, хотя и разного уровня интенсивности, идентификация с двумя группами называется:
• биэтнической идентичностью
196. Система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире и о своем месте в нем и, следовательно, определяют поведение людей, относится к понятию:
• ментальность
197. Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению, относится к понятию _______________конфликта.
|
|
• разрешения
198. Современные этнопсихологи У. и К. Стефаны, проанализировав большой объем литературы, выделили предложенные разными авторами _______________ измерений культур.
• 11
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 318; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!