АНОДИРОВАНИЕ (ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЕ ИЛИ АНОДНОЕ ОКСИДИРОВАНИЕ)



Анодирование - один из способов получения оксидной пленки. Анодирование проводят в жидких либо твердых электролитах. При анодировании поверхность металла, который окисляется, имеет положительный потенциал. Анодирование применяют для получения защитных и декоративных слоев на поверхностях различных металлов и сплавов.

Анодирование наиболее часто применяют для получения покрытия на алюминии и его сплавах. На алюминии получают слои с защитными, изоляционными, износостойкими, декоративными свойствами.

 

ПЛАЗМЕННЫЕ МЕТОДЫ НАНЕСЕНИЯ ОКСИДНЫХ СЛОЕВ

Плазменное оксидирование проводят при низких температурах в плазме, которая содержит кислород. Плазма для данного вида оксидирования образуется при помощи разрядов постоянного тока, СВЧ, ВЧ разрядов.

Плазменное оксидирование применяют для получения оксидных слоев на различных полупроводниковых соединениях, поверхности кремния. Плазменным оксидированием можно повысить светочувствительность секребряно-цезиевых фотокатодов.

МИКРОДУГОВОЕ ОКСИДИРОВАНИЕ

Микродуговое оксидирование (МДО) – метод получения многофункциональных оксидных слоев. Микродуговое оксидирование – походная от анодирования. Позволяет наносить слои с высокими защитными, коррозионными, теплостойкими, изоляционными, декоративными свойствами. По внешнему виду покрытие, полученное микродуговым способом, очень напоминает керамику.

Сейчас это один из самых перспективных и востребованных способов нанесения оксидных слоев, т.к. позволяет наносить сверхпрочные покрытия с уникальными характеристиками.

Процесс микродугового оксидирования ведется, в большинстве случаев, в слабощелочных электролитах при подаче импульсного либо переменного тока. Перед нанесением покрытия не требуется особой подготовки поверхности. Особенностью процесса является то. Что используется энергия от электрических микроразрядов, которые хаотично передвигаются по обрабатываемой поверхности. Эти микроразряды оказывают на покрытие и электролит плазмохимическое и термическое воздействие. Оксидный слой приблизительно на 70 % формируется вглубь основного металла. Только 30 % покрытия находится полностью снаружи изделия.

Толщина покрытий, полученных микродуговым способом, составляет около 200 – 250 мкм (достаточно толстое). Температура электролита может колебаться от 15 до 400 °С, и это не оказывает на процесс особого влияния.

Применяемые электролиты не оказывают вредного влияния на окружающую среду и их срок службы очень долгий. Оборудование – компактное, не занимает много места и просто в эксплуатации.

Рассеивающая способность используемых электролитов высока, что позволяет получать покрытия даже на сложнорельефных деталях.

Микродуговое оксидирование применяется для формирования покрытий в основном на магниевых и алюминиевых сплавах.

 

50.     Конструкция ювелирных изделий группы личных украшений

К предметам личных украшений относят серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, медальоны, цепочки, колье.

Серьги — распространенный вид украшений; изготавливают их из различных материалов, разнообразных форм и конфигураций. Серьги прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой.

Клипсы — серьги для непроколотых ушей изготавливают из недорогих металлов.

Кольца изготавливают из золота, серебра и сплавов меди. Коль­ца из металла называют обручальными, а кольца со вставками — декоративными.

Бусы — вид женских украшений. Изготавливают из драгоцен­ных, полудрагоценных и поделочных камней, из стекла, кости, дерева, пластмассы. Бусы красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.

КОЛЬЦО

Кольцо — самое популярное ювелирное изделие и, казалось бы, в описании не нуждается. Но все не так просто. Кольца бывают традиционными и обручальными, также встречаются перстни и другие варианты. Мы детально рассмотрим традиционное ювелирное кольцо, потому что в нем больше всего деталей.

Детали ювелирного кольца:

  • Шинка — основа всего изделия. Это ободок, который вы надеваете на палец. Шинка бывает полой или сплошной, выполненной с применением разных художественных техник.
  • Каст — оправа, которая держит драгоценный камень. Каст может быть круглым, квадратным, треугольным, а также иметь другие формы и размеры.
  • Рант — подкладка, которая удерживает вставку снизу. Он всегда в точности повторяет форму и размер каста. Иногда рант называют дигелем.
  • Вставка — установленный в каст камень. Ювелиры делают оправу под размер вставки.
  • Накладка — декоративный элемент кольца. Она соединяет шинку с оправой. Форму накладки обычно продумывают дизайнеры и художники.

Классическое обручальное кольцо состоит только из шинки, на которой может быть гравировка. У перстня же на месте каста находится специальная площадка с гравировкой.

РАЗМЕР КОЛЬЦА

Размер рассчитывают по диаметру кольца. В России используется метрическая система, поэтому производители указывают размеры в миллиметрах от 15 до 22. В США и Великобритании есть собственные системы размеров колец. Изучите таблицу размеров, чтобы не потеряться при выборе кольца.

Этим стандартам следуют все производители. Другие размеры ювелиры делают только на заказ.

СЕРЬГИ

Для начала нам нужно разобраться с видами замков на серьгах. Самые популярные следующие: английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.

На рынке встречаются и другие дизайнерские решения.

Детали серьги в максимальной комплектации:

  • Швенза — фиксированная или подвижная часть серьги. Швенза во французском замке вставляется в ухо, а в английском охватывает мочку уха с обратной стороны для закрепления.
  • Штифт — та часть украшения, которую вы вставляете в ухо. Исключение: серьги с французским замком.
  • Вставка — драгоценный, полудрагоценный камень или другие минералы, которые покрывают основание.
  • Каст — место, в которое инкрустируют вставки. То же, что и каст для кольца.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Подвесная часть — декоративный элемент сережки.

ЦЕПОЧКА

Каждая цепочка состоит из замка с заводным кольцом и соединенных между собой звеньев. Звенья в цепочках бывают восьми видов.

КОЛЬЕ И ОЖЕРЕЛЬЕ

Колье и ожерелье принимают одинаковую форму при надевании на шею, но конструкция их разная.

Колье состоит из цепочки, усеянной подвесками. Ожерелье — более сложное ювелирное изделие. Ее основу составляет цепочка или гибкий обруч с кастами для инкрустирования камнями. По всей длине основы расположены детали разных форм, которые сложно переплетаются между собой.

ПОДВЕСКА И КУЛОН

Составные части подвески и кулона одинаковы. Однако украшения отличаются по способу ношения. На цепочку вешают один кулон и носят его только на шее. Подвески же можно комбинировать на свой вкус, крепить по несколько штук — от 1 до 5 и более и украшать ими, например, браслеты и цепочки.

И подвеска, и кулон выполнены из 5 составляющих:

  • Подвесное ушко — элемент, который держит украшение на цепочке.
  • Соединительное ушко — промежуточный элемент между основанием и подвесным ушком.
  • Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
  • Каст — как и в других украшениях, оправа для вставок.
  • Вставки — драгоценные или полудрагоценные камни, расположенные по всему основанию изделия.

МЕДАЛЬОН

Медальон — это разновидность подвески, но с небольшой разницей. Ключевое отличие медальона — футлярчик, в котором можно хранить, например, фотографию любимого человека.

БРАСЛЕТ

Браслет, подобно цепочке, состоит из звеньев, которые называются глидерами. Звенья соединены специальными растяжками и застежками. Браслеты могут быть как с застежкой, так и без нее.

БРОШЬ

Брошь состоит из семи частей: камень, под него каст и рант, основание с декоративными фигурными деталями, булавка с шарниром и замок с предохранителем.

 

ЗАПОНКИ

Запонки — атрибут исключительно для двойных манжет. Запонки состоят из верхушки, деталей крепления и застежной части.

Этот аксессуар может быть выпущен в разном дизайне.

ЗАЖИМ ДЛЯ ГАЛСТУКА

Самое простое ювелирное украшение — зажим для галстука. У этого классического элемента есть всего две составные части: корпус и прижим.

Такой элемент должен быть в гардеробе каждого мужчины.

 

51.     Возможности 3d моделирования при изготовлении ювелирных изделий

В настоящее время для большинства дизайнеров компьютер и программные средства работы с изображениями стали главными рабочими инструментами. То же можно сказать о ювелирах [1]. 3D моделирование это современный способ изготовление мастер моделей ювелирных изделий. Им можно создавать модель высокого качества любой сложности. Мастер-модель создается следующим способом: на компьютере в программе 3DSMAX или JewelCAD строят трехмерную модель ювелирного изделия. Затем эта модель при помощи специальных программ переносится на оборудование (Roland; Solidscape или Perfectory) для дальнейшего выращивания или вырезания модели из специально выжигаемого пластика. Полученную модель нужно пролить в серебре, обработать и довести до надлежащего состояния. Этот способ создания мастер - модели требует от 3D -модельера, помимо знаний областей ювелирного дела, еще и владения трехмерными программами и программами, соединяющими модель на компьютере, с оборудованием, на котором эта модель выращивается в специальном материале. В наиболее

общей форме этот процесс можно разбить на четыре этапа: 1. Создание изображения (Эскиз, чертеж). 2. Построение цифровой модели. 3. Выращивание модели. 4. Пост – обработка выращенной восковой модели. Трехмерное моделирование, а в последующем быстрое прототипирование цифровой модели в готовую восковую модель, позволяет значительно сократить время изготовления и стоимость изделия. Использование трехмерного компьютерного моделирования значительно упрощает работу ювелира.

52.     Филигрань. Техника изготовления.

Способ изготовления филигранных изделий может быть использован в области ювелирной техники и в области декоративно-прикладного искусства для изготовления изящных ажурных изделий - скульптур в технике ювелирной бересты. Цель - упрощение (удешевление) изготовления филигранных скульптурных изделий из бересты с сохранением их высокого качества и художественной ценности при безвредности и безопасности производства. При изготовлении филигранных скульптур из бересты используется филигранный способ - способ изготовления объемной скани. Сначала выполняют эскиз изделия на бумаге, бересту заготавливают и предварительно обрабатывают тепловым способом до гибкого состояния, затем из этого материала нарезают полоски в виде ленточек различной ширины и, используя метод изготовления объемной скани, изготовляют элементы будущего узора изделия. Лепят изделие в объеме из глины для формирования каркаса, просушивают каркас, после просушки глина удаляется из каркаса, далее на каркас производят набор изделия по эскизу из ранее заготовленных элементов. Набранное изделие шлифуют, покрывают лаком и доводят до окончательного художественного образа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области ювелирной техники, а именно к области изготовления изделий методом объемной скани, а также к области декоративно-художественного изготовления филигранных скульптур.

Объемные изделия из скани - шары, фонарики, фигурки животных выглядят очень эффектно и пользуются большим спросом.

Известны методы выполнения объемной скани при изготовлении ювелирных изделий и изделий малых форм (см. Сканные узоры. Несененко А. http://nesenenko.narod.ru/BOOKS/scanj.html).

Способ заключается в следующем: сканный узор набирается из традиционных элементов, сочетание которых позволяет создать разнообразные орнаменты. Все они выполнены из проволоки. Ее гнут корнцангами в завитки, колечки, квадратики, змейки и прочие фигуры, прикладывая проволоку к рисунку на бумаге. Готовый элемент отрубают ножом и наклеивают на ту часть рисунка, по которой он был выгнут. Начинают набор всегда с внешнего контура - рамы детали или изделия. А затем постепенно заклеивают изготовленными элементами весь рисунок.

Наклеенный на бумагу набор наформовывается в гипсовую пластинку-опоку, просушивается и паяется с оборотной стороны.

После пайки горячую опоку бросают в воду, где гипс разрушается и освобождает набор.

Недостатком данного способа является трудоемкость и вредность производства.

Ближайшим прототипом является способ выполнения объемной скани (см. Сканные узоры. Несененко А. http://nesenenko.narod.ru/BOOKS/scanj.html).

Объемные изделия из скани - шары, фонари, фигурки животных и т.д. выглядят очень эффектно. Делают их на болванке или составляют по развертке-выкройке. Шар, например, спаивают из двух полусфер, набранных на шаре-болванке. Набор полусферы на шаре должен быть заформован вначале в опоку, после чего болван вынимается.

Недостатками данного способа являются сложность в изготовлении филигранных скульптур и вредность производства.

Цель изобретения - упрощение (удешевление) изготовления филигранных скульптурных изделий из бересты с сохранением их высокого качества и художественной ценности при безвредности и безопасности производства.

Чертеж поясняет предлагаемое изобретение.

Для достижения данной цели при изготовлении филигранных скульптур методом объемной скани изделия изготовляют из бересты.

 

Береста - высокотехнологичный материал, ее можно тиснить, плести, выжигать, расслаивать, соединять в замки и т.д.

Бересту заготовляют, обрабатывают тепловым способом до гибкого состояния, затем из этого материала нарезают полоски в виде узких ленточек различной ширины и готовят из них элементы для скульптуры.

Сущность способа изготовления филигранных скульптур заключается в следующем: выполняют эскиз будущего изделия на бумаге, все элементы для него заготовляют заранее из бересты, прошедшей термическую (тепловую) обработку, так как только после этого из бересты можно нарезать любые мельчайшие элементы для изготовления изящного (филигранного) изделия. Детали для этого гнут в завитки, колечки, квадратики и прочие фигурки из традиционных элементов, вырезают тончайшие детали, которые имитируют или волос, или шерсть животных и т.д.

Сочетание таких деталей при наборе с корпусом позволяют создавать не только отдельные фигуры, но и сложные композиции и передавать характерность образов филигранных изделий.

Для изготовления каркаса готовят болванку, т.е. лепят изделие в объеме из глины, собирают каркас на этой болванке при помощи полосок бересты и клея, проверяют его на точность изготовления по эскизу, дают просохнуть глине, выбирают место для разрезания каркаса, чтобы не был нарушен внешний вид, и удаляют из него глину, затем снова соединяют каркас в месте выемки. В случае необходимости корректируют и подчищают детали каркаса при повреждении.

На заготовленном каркасе производят набор из ранее заготовленных элементов по эскизу при помощи клея. Набор начинают с внешнего контура, а затем постепенно заполняют изготовленными элементами весь объем.

Набранное изделие шлифуют, покрывают лаком и доводят до окончательного художественного образа.

Пример.

Изготовление скульптуры «Слона» начинают с выполнения эскиза художественного образа на бумаге. Лепят фигуру слона из глины в соответствии с эскизом. На этой глиняной форме изготовляется каркас из бересты, зачищают его. Определяют место «щадящего» разреза и удаляют глину, после чего склеивают швы берестяного каркаса и сверяют точность выполнения по эскизу. Снова зачищают и шлифуют. Для заполнения ажуром каркаса изготовляют заготовки берестяных филигранных элементов, заполняют ажуром каркас, зачищают и шлифуют изделие, покрывают лаком и доводят изделие до задуманного художественного образа.

1. Способ изготовления филигранных скульптур состоит из того, что сначала выполняют эскиз изделия, предварительно заготовляют материал для набора узоров изделия, изготовляют каркас на болванке в форме изделия, извлекают из каркаса болванку, реставрируют каркас и приступают к набору каркаса заготовленными элементами до получения готового изделия, затем шлифуют и покрывают лаком, отличающийся тем, что все элементы скульптуры выполнены из бересты, заранее прошедшей тепловую обработку, а болванка для создания каркаса выполняется из глины.

2. Способ изготовления по п.1, отличающийся тем, что каркас может быть как цельным, так и ажурным.

3. Способ изготовления по п.1, отличающийся тем, что фигуры могут быть украшены или дополнены деталями из любого доступного материала, позволяющего украсить изделие или усилить характерность создаваемого образа.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 291; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!