Private Sub CommandButton1_Click()



Dim L, a, x As Integer

Range(Cells(5, 1), Cells(25, 7)) = Clear

d = InputBox (" D =", "Введите диапазон игры")

Cells (5, 2) = "Ну, что ж играем, угадай число X в диапазоне от 0 до " + CStr ( d )

Randomize

x = Round(d * Rnd())

L = 0: i = 10: j = 2

10 a = InputBox (" x =", "Введите Ваш вариант")

L = L + 1: i = i + 1

If x > a Then

Cells ( i , j ) = "Загаданное число X больше Вашего числа " + CStr ( a )

GoTo 10

End If

If x < a Then

Cells ( i , j ) = "Загаданное число X меньше Вашего числа " + CStr ( a )

GoTo 10

End If

If x = a Then

Cells ( i , j ) = "Да, это число " + CStr ( a ) + ", Угадал, за " + CStr ( L ) + " попыток"

Cells(1, 1).Select

Exit Sub

End If

End Sub


Рис. 8.1


 

Некоторые комментарии к программе:

 

    – В программе реализована, так сказать, только основа алгоритма;

    – Можно добавить нижнюю границу диапазона;

    – Выполнить требования грамматики русского языка и с помощью условных операторов, считающих количество попыток, согласовать ответы программы;

    –Ввести предложение сыграть еще и т.д.

 


ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ФОРМЫ

Целью лабораторной работы является приобретение навыков практического использования объектов Userform, Textbox, Label, CheckBox, OptionButton и других.

Рекомендуется созданные пользовательские формы объединять и активизировать с помощью кнопочного меню, рис. 9.1, 9.2.

 

 

Рис. 9.1

Каждая кнопка меню обеспечивает вызов соответствующего объекта Userform , например:

 

Private Sub CommandButton2_Click()

UserForm1.Show

End Sub

Кнопка 2 вызывает калькулятор 1, использующий для выбора арифметических операций объекты OptionButton, 9.3.

Калькулятор с OptionButton

Создание пользовательской формы организуется следующим образом:

1. Войти в VBAAlt - F 11;

2. Выбрать Insert (вставка);

3. Выбрать UserForm.

 

 

Рис. 9.2

 

 

 

Рис. 9.3

 

Затем на появившуюся “платформу” объекта UserForm с панели Toolbox, рис. 9.4, последовательно переместить:

три объекта Label;

три объекта Textbox;

пять объектов OptionButton;

два объекта CommandButton ,

расположив их, как показано на рис. 9.3.

Если будут использоваться объекты Frame (рамка), рис. 9.3, два из которых переименованы в “Исходные данные” и “Арифметические действия”, то необходимо помнить правило:

Объекты помещаются в Frame , а не Frame “одевается” на объекты!

Далее открыть модуль, программно поддерживающий объект CommandButton 1 (в свойстве Caption переименованный в “Вычислить”), объекта UserForm и написать программу, обеспечивающую организацию взаимодействия выбранных объектов для получения результатов при выбранных арифметических операциях.

 

 

 

Рис. 9.4

 

Программа калькулятора с OptionButton

 

Private Sub CommandButton1_Click()

If Not IsNumeric(TextBox1) Or Not IsNumeric(TextBox2) Then

MsgBox "Исходные данные введены неверно или не полностью!", , "Введите числа"

Exit Sub

End If

A = CDbl(TextBox1)

B = CDbl(TextBox2)

If OptionButton1 = True Then TextBox3 = A + B

If OptionButton2 = True Then TextBox3 = A - B

If OptionButton3 = True Then

If B <> 0 Then TextBox3 = A / B Else TextBox3 = " На ноль не делим !"

End If

If OptionButton4 = True Then TextBox3 = A * B

If OptionButton5 = True Then

If (A = 0) And (B <= 0) Then TextBox3 = " Недопустимые значения !" Else TextBox3 = A ^ B

End If

End Sub

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 303; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!