Приложение F . ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАХМАТЫ 960



F.1. Начальная позиция в шахматах 960 создается случайным образом, при соблюдении определенных правил. После этого игра развивается так же, как в классических шахматах. В частности, фигуры и пешки имеют те же ходы, и цель каждого игрока состоит в том, чтобы поставить мат королю соперника.

F.2. Требования к начальной позиции

  Начальная позиция для шахмат 960 должна соответствовать определенным правилам. Белые пешки располагаются на второй горизонтали, как в классических шахматах. Все остальные белые фигуры размещаются на первой горизонтали случайным образом, но со следующими ограничениями:

a) король должен находиться между двумя ладьями, и

b) слоны должны находиться на полях противоположного цвета, и

c) чёрные фигуры должны располагаться напротив соответствующих фигур белых.

Начальная позиция может быть создана перед игрой либо с помощью компьютерной программы, либо с использованием костей, монеты, карт и т.д.

F.3. Правила рокировки в шахматах 960

a) В шахматах 960 каждому игроку разрешается один раз за игру сделать рокировку, при которой король и ладья могут перемещаться за один ход. Однако для рокировки требуется несколько разъяснений стандартных шахматных правил, потому что в стандартных правилах предполагается первоначальное расположение ладьи и короля, которое часто не применимо в шахматах 960.

b) Как рокировать

В зависимости от расположения до рокировки короля и рокируемой ладьи в шахматах 960 рокировка выполняется одним из четырёх методов:

1. двухэтапная рокировка: посредством перемещения короля и перемещения ладьи, или

2. рокировка перестановкой: король и ладья меняются местами, или

3. рокировка только ходом короля: перемещается только король, или

4. рокировка только ходом ладьи: перемещается только ладья.

Рекомендации

1. Когда рокировка выполняется человеком на реальной доске, рекомендуется сначала переместить короля за пределы игровой поверхности по направлению к конечной пози-ции, затем ладья перемещается из своей начальной позиции в свою конечную позицию, и после этого король помещается на своё конечное поле.

2. Конечные позиции короля и ладьи после рокировки должны точно соответствовать их конечным позициям, которые были бы после рокировки в классических шахматах.

Разъяснение

Таким образом, после рокировки на с-фланг (обозначаемой 0-0-0 и известной как длинная рокировка в классических шахматах) король находится на с-поле (c1 для белых и с8 для черных), а ладья находится на d-поле (d1 для белых и d8 для черных). После рокировки на g-фланг (обозначаемой 0-0 и известной как короткая рокировка в классических шахматах) король стоит на g-поле (g1 для белых и g8 для черных), а ладья стоит на f-поле (f1 для белых и f8 для черных).

Примечания

1. Чтобы избежать каких-либо недоразумений, полезно перед рокировкой сказать Я собираюсь рокировать”.

2. В некоторых начальных позициях король или ладья (но не обе фигуры) при рокировке не перемещаются.

3. В некоторых начальных позициях рокировка может быть выполнена на первом ходу.

4. Все поля между начальным и конечным полями короля (включая конечное поле) и все поля между начальным и конечным полями ладьи (включая конечное поле) должны быть свободны, за исключением короля и рокирующей ладьи.

5. В некоторых начальных позициях некоторые поля, которые должны быть свободны в классических шахматах, могут быть заняты во время рокировки. Например, после рокировки на с-фланг (0-0-0) возможно, что поля a, b, и/или e будут всё ещё заняты, а после рокировки на g-фланг (0-0) возможно, что будут заняты поля e и/или h.

Приложение G . БЫСТРАЯ ИГРА ПЕРЕД ОКОНЧАНИЕМ ПАРТИИ

G.1.“Быстрая игра перед окончанием партии” это такая стадия игры, когда все оставшиеся ходы должны быть завершены за конечное время.

G.2.Перед началом соревнований должно быть объявлено, будут применяться правила этого Приложения или нет.

G.3. Это Приложение применяется только для классической игры и быстрой игры без дополнительного времени на ход и не применяется для блица.

G.4. Если на часах игрока при своем ходе остаётся меньше двух минут до падения флажка, он может заявить, если это возможно, чтобы для обоих игроков был введён режим задержки времени или режим накопленного времени в виде дополнительных пяти секунд на ход. Затем на часах должен быть установлен режим с дополнительным временем на ход; со-пернику присуждаются две дополнительные минуты, и игра продолжается.

G.5.Если Статья G.2 не применяется, и на часах игрока при своём ходе остаётся меньше двух минут, он может заявить о признании партии ничьей до того, как у него упадёт флажок. Он должен подозвать арбитра и может остановить свои часы (см. Статью 6.12b). Он может сделать такое заявление, исходя из того, что его соперник не может выиграть обычными средствами, и/или что его соперник не прилагает никаких усилий, чтобы выиграть обычными средствами.

a) Если арбитр согласен, что соперник игрока не может выиграть обычными средствами, или что соперник не прилагает никаких усилий, чтобы выиграть обычными средствами, он должен объявить, что партия закончилась вничью. В противном случае он должен отложить свое решение или отклонить заявление.

b) Если арбитр откладывает свое решение, сопернику игрока могут быть добавлены две дополнительные минуты, и партия должна быть продолжена, по возможности, в присутствии арбитра. Арбитр должен объявить окончательный результат в конце игры или как можно скорее после того, как упадёт флажок любого игрока. Он должен объявить, что игра закончилась вничью, если он согласен, что соперник игрока, флажок которого упал, не может выиграть обыч-ными средствами, или что он не предпринимал достаточных попыток для победы обычными средствами.

c) Если арбитр отклоняет заявление о признании партии ничьей, сопернику игрока должны быть добавлены две дополнительные минуты. 

G.6. Если соревнование проводится не под наблюдением арбитра, должны приме-няться следующие правила:

a. Если на часах игрока при своём ходе остаётся меньше двух минут, он может зая-вить о признании партии ничьей до того, как у него упадёт флажок. Это заявле-ние заканчивает игру.

Такая претензия может быть заявлена, исходя из того, что

(1) его соперник не может выиграть обычными средствами, и/или

(2) его соперник не прилагает никаких усилий, чтобы выиграть обычными сред-ствами.

В первом случае игрок должен записать конечную позицию, а его соперник дол-жен проверить её.

Во втором случае игрок должен записать конечную позицию и представить на рассмотрение запись партии до конечной позиции. Его соперник должен проверить, как запись партии, так и конечную позицию.

b. Претензия направляется назначенному арбитру.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ,


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 347; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!