Глава 6: Август 1983 – Июль 1984 19 страница



       Вы прочли историю об уникальном человеке. У этой истории печальный финал, но эта печаль не может затенить то счастье и оптимизм, которые чувствовал Клифф и которые передал тем, кто его знал и слышал его музыку. Если уж на то пошло, нам следует скорее задуматься, чем грустить, когда мы узнаём о его невероятной жизни и несправедливой смерти, как Ларс: “Я часто думаю, теперь даже чаще, чем когда-либо, каким характером и индивидуальностью на самом деле обладал Клифф. Он был единственным из пяти миллиардов людей на этой планете, и нам больше никогда не посчастливится встретиться с таким человеком, как он”.

       Корин Линн тоже понимает, насколько уникальным человеком был Клифф. Не говоря о понятной грусти от его ранней смерти, она высоко ценит его достижения. “Клифф изменил всю мою жизнь и мой взгляд на мир. В конце концов, он просто помог мне повзрослеть. Он учил людей не проповедованием, а лишь своим примером. Он показал мне, что такое быть живым человеком на этой земле, как справиться со всем этим, как не бояться жизни, потому что он сам не боялся жить. Музыка Клиффа Бёртона будет всегда существовать для тех, кто в ней нуждается. Музыканты живут своей музыкой, и в этом смысле он не умрёт никогда”.

 

 

Словами других

“Клифф ответственен за самые глубокие аспекты в музыке Металлика. Казалось, у него было естественное чувство, как сделать аранжировки более выразительными. Уже по фрагментам его соло в ‘Orion’ можно сказать о том, что у этого человека был высокоэмоциональный стиль в игре и выборе нот.

Я думаю, остальные многому научились у него и применили его идеи при создании “Black Album”, но на последующих альбомах они сменили курс в сторону более прямолинейного рокового подхода, лишенного тех великих меланхоличных пассажей. По-моему, ‘To Live Is To Die’ не что иное, как магия. Эта песня и по сей день срывает мне крышу”.

 

Майкл Акерфельдт, « Opeth »

“Клифф был первым человеком, из тех, что я слышал, который вышел за рамки привычных представлений. Когда я первый раз услышал Металлика, они полностью изменили мою жизнь, потому что всё, что я слышал до неё, было поп-панком или гранжем в третьем и четвертом поколении.

Мне хотелось услышать что-то более технически искусное, и услышав Клиффа я подумал: “Хочу быть басистом, как он”. Он выделялся из остальных металиковцев, это мне и было нужно. Люди о нём многого просто не знают. Сводит с ума мысль, что он столько всего успел за какие-то три-четыре года”.

 

Паоло Григолетто, « Trivium »

“Я познакомился с Клиффом во времена первых американских шоу «Venom» в “Paramount Theatre” в Стейтен Айлэнд давным-давно, ещё в 1983 году. В следующий раз мы увиделись в 1984 году в ходе европейского тура “Seven Dates Of Hell”[91] – первого тура «Venom» в качестве хэдлайнеров и первого раза, когда Металлика играли в Европе на разогреве. Клифф создавал впечатление самого тихого и спокойного члена группы, и при этом великолепного бас-гитариста. Только недавно я наконец понял, какой важной частью Металлика он был. Настало время шоу, и он начал говорить с публикой…посредством своей музыки.

Барабанный роуди «Venom» на тот момент, Гордон Аткинсон, мне как-то сказал о Клиффе: “Я видел его каждый день во время их совместного турне с «Venom»” – говорит Гордон. “Мне он казался тихим хиппи в джинсах-клёш. Помню, как он постоянно держал в руке баночку “Bud”,[92] что-то тихо бормоча как Шэгги из Скуби-Ду!” К сожалению, его больше нет с нами. Покойся с миром, брат”.

Джефф “Мантас” Данн, экс-« Venom »

 

“Клифф Бёртон привнёс в Металлика мелодическую основу, на которой и появилась неповторимая магия музыки. В то время, как для метала более характерно использование баса для уплотнения звука гитар, некоторые из наиболее успешных метал-групп составляют исключение из правил, к примеру: Металлика с Клиффом Бёртоном, Гизер Батлер из «Black Sabbath» и Джон Энтвисл из «The Who», Клифф играл в группе, основной составляющей которой были партии гитары, но ему удалось создать басовые партии, которые заняли своё собственное место.

Первые три альбома на всём своём протяжении содержат бёртоновское чувство мелодии. То, что кто-то играл на бас-гитаре так необычно, выглядело чрезвычайно неожиданно – использование трезвучий, “квакушки” и других эффектов – тем более в группе, где доминировала гитарная тяжесть. Однако его замысел удался, и это одна из причин, по которой Металлика смогли занять нишу, отличную от других групп. После ухода Клиффа в мир иной, бас стал играть иную роль в группе, по большей части составляя плотность общего звука. Хотя сейчас великое множество бас-гитаристов в жанре метала, на которых Клифф оказал большое влияние, не думаю, что кто-либо из них стал так уникален, как он”.

 

Алекс Сколник, « Testament »

 

“Металлика открыли для всех нас столько возможностей и помогли в конце концов придать миру новую форму и во многих отношениях изменить его. Влияние Клиффа наложило отпечаток на всю группу – каждый преданный поклонник группы знает, что его вклад был частью мастерства, двигавшего группу к высочайшим вершинам, какие только были доступны для тяжелой музыки. Работа, проделанная Клиффом, всегда будет высоко оцениваться и вспоминаться по причине размаха, и я рад, что Металлика поступью солдата продолжили идти к следующим вершинам в своей карьере, ведь они, очевидно, пошли отличным путём от музыки эпохи Клиффа”.

 

Дейв Эллефсон, « Megadeth »

“Я действительно ценю оригинальность и виртуозность игры Клиффа. Очевидно, что у него были колоссальные знания по теории музыки, исключительные технические способности и весьма творческий подход, если говорить о мелодиях. Он сочетал “квакушку” и дисторшн для создания басовых звуков, которых я не слышал ранее. На самом деле меня сводит с ума мысль, каким молодым он был, записывая ‘Anesthesia (Pulling Teeth)’. Эта музыкальная композиция демонстрирует оформившийся и уникальный музыкальный голос, которого жаждут достичь многие музыканты и никогда не достигают, а Клиффу это удалось в двадцать один год, на первом же альбоме. Я считаю, что как гитарист и личность Клифф не боялся быть не таким, как все. И уже в этом одном нам всем стоит у него поучиться”.

Алекс Уэбстер, « Cannibal Corpse »

“Клифф был великим бас-гитаристом, как ни крути. Лично мы с ним никогда не были знакомы, однако я видел концерты группы несколько раз во времена его пребывания в её составе. Клифф был очень музыкален, охватывая весь регистр бас-гитары и в некотором роде напоминая лидирующий бас «Grateful Dead». У его последователя, Джейсона Ньюстеда, была сильная музыкальная основа, уместные и со вкусом созданные басовые партии на фоне других инструментов, а также сильный бэк-вокал. Чёрт возьми, они практически противоречат музыке…но при этом всё же интересно слушаются!”

 

Дэвид Винсент, « Morbid Angel »

 

“Клифф Бёртон виделся мне ведущим музыкантом среди всех бас-гитаристов. Его стиль и подача в моём понимании находятся на вершине музыки в жанрах рок и метал. Я ставлю его в один ряд с Лемми, Стивом Харрисом и Майком Дином. Я был еще ребёнком, когда услышал “Kill ‘Em All”. Благодаря Металлика я открыл для себя такие группы, как «Misfits», «GBH» и «Discharge». Познакомился с такими направлениями, как панк-рок и трэш-метал. Влияние Клиффа на меня как на бас-гитариста и металиста было огромным. Именно благодаря ему Металлика твёрдо стояли на ногах, и что важно, он никогда не относился с пренебрежением к своим фэнам. Подтверждение моим словам находится на тех трёх бессмертных записях. Вдохновляющие шедевры, чёрт побери!”

 

Ник Оливери, экс -«Queens Of The Stone Age», «Mondo» & «The Generators»

“Мастерское владение бас-гитарой и различными примочками, то, как он заставлял всё это подчёркивать его звук, действительно помогло Металлика обогнать другие группы в самом начале карьеры. Пальцевая техника игры Клиффа помогла ему постичь ни с чем не сравнимое чувство владения бас-гитарой, то есть это было скорее физическое ощущение, при этом он полностью контролировал свою игру на басу, даже во время того, как тряс головой. Просто офигеваешь, когда смотришь на это. Интересно было бы поглядеть, к чему бы это всё могло привести группу”.

 

 Дейв Пайбэс, «Cradle Of Filth»

“Клифф просто чувствовал драйв в музыке. Он мог следовать гитарным риффам, а мог и идти вразрез с ними, делая упор на ударные, или просто очерчивая мелодию. На тот момент он слишком сильно отличался от других парней: он продемонстрировал нам, что необязательно всё время следовать гитарной линии или удерживать структурную линию. Можно совершить прорыв в музыке, используя все возможности баса, и не теряя основы.

В этом жанре существует большое количество бас-гитаристов, использующих медиатор для того, чтобы успевать за скоростью музыки, но Клифф просто плевал на все эти принципы. Его правая рука была подобна молнии: три пальца приобретали неясное очертание, а мизинец выдавался вперед, как будто был сломан. Всё, что тебе было нужно – следить за движением его рук при игре. Вот тогда ты понимал, насколько он крут.

Помню тот день в конце сентября, когда я услышал по новостям, что он погиб в дорожной аварии. Это один из немногих дней в моей жизни, который навсегда остался в моей памяти. Тогда я только-только купил Рикенбакер 4001 начала семидесятых годов, похожий на тот, на котором играл Клифф. Помню, смотрю я на этот бас, и вдруг слышу новости о нём. До сих пор тяжело осознавать, что его больше нет”.

 

Скотт Патрик, «Order Of Ennead»

“Клифф Бёртон является и всегда будет являться лучшим бас-гитаристом новатором тяжёлого метала всех времён и народов. Он был первым бас-гитаристом в жанре тяжёлой музыки, который отказался от простого следования гитарным партиям. Используемая им гармония в музыке открыла новое в жанре той музыки, которая славилась недостатком мелодий. Клифф никогда не боялся переборщить: его использование дисторшн и “квакушки” превратило бас-гитару в лидирующий инструмент – неслыханное событие для тяжёлой музыки. Потрясающее поведение на сцене в сочетании с восхитительным мастерством профессионала сделали его уникальным в своей области. А его наследию уготована честь жить вечно”.

 

Крейг Мартини, басист « Paul Gilbert »

       “Клифф был воплощением хэви-метал, и я отчетливо помню первый раз, когда мне представился случай увидеть его. Я учился в начальной школе и читал журнал о метале. Там была фотография Металлика, которых я никогда раньше не видел. Возможно, они были самыми страшными и свирепыми парнями, каких я когда-либо видел. Оглядываясь в прошлое, можно предположить, что на момент создания фотографии они находились в состоянии жуткого похмелья: это были дни “Alcoholica”. У Клиффа, который имел самый жуткий вид и был самым волосатым среди остальных членов группы, спросили: ‘Как Вы думаете, почему ваши песни не крутят на радио?’ Прошло двадцать лет, и я до сих пор помню его ответ: ‘Потому что мы слишком, блядь, тяжелые’”.

 

Сэм Бин, басист «The Berzerker»

“Заполучение Клиффа на самом деле было храбрым шагом со стороны Металлика: ведь он был хиппи до мозга костей. Ни тебе ремней с патронами. Ни гремящих железом напульсников. Ни кожанки. Его джинсовка и клёш на самом деле были слишком новаторскими. Если посмотреть на рекламные снимки групп, которые появились в течение 1983 года, даже не-позерские группы были склонны иметь “металический” облик. Взгляните на «Anvil», «Exciter», «Accept» и «Slayer» тех времён: уйма одежды, которая так и кричала “метал ради метала”. Металлика, казалось, преследовали цель перешагнуть типичные представления. Довольно занимательно: примерно к тому времени, как Клифф присоединился к группе, они также отказались от клише сдвоенной гитары Flying V, к которому привыкли многие группы, в том числе и они сами. Интерес Металлика к Клиффу был символичен, учитывая их попытки избежать жанровых границ”.

КиДжей Дафтон, первый менеджер фан-клуба Металлика,

 автор книги «Металлика без купюр (1993)»

“Клифф Бёртон олицетворял собой неряшливый образ металхэда-изгоя. Он выглядел как парень из тусовки любителей травки, которому нравилось быть металистом. Однако говорить так значит занизить его значимость: всё же он был высокоинтеллектуальным гуру мелодий, обожал «Thin Lizzy» и «R.E.M.», которые помогли ему стать больше великолепным композитором, чем бас-гитаристом среднего класса. Достопамятность тех классических песен ранней Металлика очевидно зависела во многом от Клиффа, который был кем-то вроде Джона Пола Джонса в своей группе, а не просто парнем, который играет на басу, потому что на бас-гитаре меньше струн. Данное утверждение доказывает, что на тех записях Металлика находятся сольные партии бас-гитары, актуальные и по сей день”.

 

Мартин Попофф, писатель и журналист

       “Я прогулял школу, чтобы увидеть Металлика во времена их первого стадионного турне в 1986, и мне посчастливилось провести полдень с Металлика (за исключением Ларса), когда они впервые встретились с «Samhain» (кроме Гленна). Клифф и Кёрк подумали, что я копия Рика Бёрча из “Тресни по башке, которая не треснет”, поэтому разрешили мне прогуляться с ними. Клифф был ниже, чем я ожидал, а ещё он был раздражительным. Он расслаблялся лишь когда кто-то говорил что-либо остроумное или неопределённо забавное, тогда он становился центром компании. После этого я пошел домой, и впоследствии основал журнал и стал писателем.

Люблю читать, как Клифф говорит о сверхтяжелых песнях Металлика вроде ‘The Thing That Should Not Be’, понимаешь, сколько первозданной магии было в его воображении. Хоть убей, не могу понять, как залихватское басовое соло ‘Anesthesia’ оказалось на “Kill ‘Em All”, если не принимать во внимание то влияние, которое Клифф оказывал на Джеймса и Ларса”.

Иэн Кристи, автор книги

“Звук Зверя: полная сумасшествия история тяжелого металла”

“Чем отличалась Металлика в ранние дни, так это аутентичностью. Клифф Бёртон, в частности, был настоящим перцем. Этот парень выглядел так, что по сравнению с ним Лемми казался несмышлёным мальчишкой. По счастливой случайности мне удалось увидеть Клиффа, когда Металлика открывали концерты Оззи. Видеть Клиффа отрывающимся на сцене было подобно тому, что первый раз видеть человека, который ходит вверх тормашками.

Помню, как услышал о смерти Клиффа по университетской радиостанции, которая обычно передавала по выходным тяжеляк – несколько недель спустя я пришел посмотреть на Металлика в Фэлт Форум, цокольный этаж в “Madison Square Garden” – ходили слухи, что смерть Клиффа ложь и что вот сейчас он поднимется на сцену. Но, к сожалению, слухи о Клиффе оказались правдивы, по крайней мере о его смерти”.

 

Вильям Ирвин, редактор книги “Металлика и Философия:

A Crash Course To Brain Surgery”

       “Постоянно вспоминаю, как смотрел на фотки этих парней и думал: ‘Ух ты, крутые ребята!’, как минимум один точно. Как у многих из нас есть любимый участник «The Beatles», так и у каждого есть любимый участник группы Металлика. И давайте смотреть правде в глаза: Клифф был самым крутым из них. Почему? Ответ на этот вопрос кроется в той ауре, которую он излучал на тех ранних фотографиях. Ларс, Кёрк и Джеймс все как один следовали металическим клише того времени, а тут совершенно другой человек – в грязных джинсах-клёш, порванной майке и с татуировкой «Misfits», и при этом выглядел действительно здорово. Ты просто понимал, что Клифф – парень без понтов и пустых слов, глядя на которого ты не мог не улыбнуться. Его наследие будет жить вечно”.

 

Дэррен Сэдлер, « Rock Sound »


Кто есть кто

Карьера Металлика отмечена сотнями людей. Приведённый ниже список представляет лишь тех людей, которые в какой-то мере были связаны с Клиффом Бёртоном. Многие из них любезно согласились внести свой вклад в создание этой книги.

Семья

Клифф Бёртон – Басист, игравший в “EZ Street”, “Agents Of Misfortune”, “Trauma”, “Spastik Children” и “Metallica” (трагически погиб в 1986)

Джен Бёртон – Мама Клиффа (умерла в 1993)

Рей Бёртон – Отец Клиффа

Скотт Бёртон – Старший брат Клиффа (умер в 1975)

Конни Бёртон – Старшая сестра Клиффа

 

Металлика

Джеймс Хэтфилд – Вокалист и ритм-гитарист

Ларс Ульрих - Барабанщик

Дейв Мастейн – Соло-гитарист (до апреля 1983)

Кёрк Хэмметт – Соло-гитарист (с апреля 1983 до н.в.)

Рон МакГовни – Бас-гитарист, на место которого пришел Клифф в январе 1983 г.

Джейсон Ньюстед – Бас-гитарист, сменивший Клиффа в октябре 1986 г.

 

Друзья

Джим Мартин – Друг детства, игравший вместе с Клиффом в “Agents Of Misfortune”, позже снискал славу в качестве гитариста группы “Faith No More”

Билл Гулд – Бас-гитарист, позднее в “Faith No More”

Майкл Бордин – Барабанщик, позднее в “Faith No More”

Дейв Донато – Барабанщик

Дуг Тайксайра – Друг детства, позже барабанщик “Blitzenhammer”

Джеймс Ховард – Развлекался с Клиффом на пивных вечеринках в 1980-81 гг.

Билл Веббер – Гитарист на пивных вечеринках приблизительно в 1981 г.

Чак Мартин – Менеджер магазина по продаже гитар

Майк “Яз” Ястремски – Друг из Кастро Уэлли (умер в 2005)

Одри Кимболл – Девушка приблизительно в 1980-82

Корин Линн – Девушка на момент смерти Клиффа

Рик Бёрч – Легендарный металлист из района Залива (умер около 1991 г.)

Брайан Лью – Легендарный металист из района Залива

Гарольд Оймэн – Легендарный металист из района Залива

Рон Куинтана – Основатель фэнзина “Metal Mania”, ди-джей и автор названия “Metallica”.

 

Деловые партнеры

Брайан Слэгел – Основатель лейбла “Metal Blade”

Джон “Джонни Зи” Зазула – Основатель лейбла “Megaforce”

КиДжей Дафтон – Менеджер фан-клуба “Metallica”

Росс Халфин – Фотограф

Питер Менш – Менеджер в “Q-Prime”

Клифф Бёрнштейн – Менеджер “Q-Prime”

Флемминг Расмуссен – Продюсер/сопродюсер альбомов Metallica 1984-1988 гг.

Мартин Хукер – Глава британского отделения Metallica “Music For Nations” (приблизительно до 1990 г.)

Йорген Хольмштедт – Шведский журналист по музыкальной тематике, репортер, последним взявший интервью у Клиффа


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 365; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!